бензин 95 для жигуль 06
Как уже все знают с 92 бензином машина не хочет двигаться и пальчики тоже стучат при оборотах. Поэтому я постепенно смешивал пропорционально 92 и 95. Но после замены колец и вкладышей (двигатель был в хорошем состоянии и нужна была замена колец и вкладышей) вообще отказался от 92. Начал заливать только 95 местного производства. Несколько дней тому назаду нас изза спроса временно остановили производство бензина 95 и страна уже импортирует бензин 95. Но говорят, что этот бензин качественнее нашего 95. Машина быстро разгоняется, хорошо тянет, греется хорошо, дижок работает намного тише чем раньше, но уже 95 дорогое удовольствие 1.2 usd за литр, и очень не хочеться скрысить на бензине. Потому что тех обслуживание не дорогое, машина едет, не покупаю как в иномарках бензонасос за 250 долларов. Не жалею деньги на качественное масло (Liqui-molly 15-40), запчасти и на бензин.
Но с другой стороны посоветуйте может ли этот 95 бензин испортить мне двигатель и настроение. В форумах написано, что может повредить двигатель.
Что мне делать, продолжить наливать 95 или нет?
Лейте хороший бензин и машина будет долго Вам служить…
так если у тебя раннее зажигание то конечно будет детонация и при этом мотор хуже тянет. зато отлично работает на холостых. . и естественно на высокооктановом ее не будет или будет меньше. поэтому чтобы лить 92 бензин и ездить на нем успешно, нужно просто отрегулировать нормально мотор (зажигание, клапана, карб-инж)
С каких это пор 06 не ездит на 92 бензине ))). У Вас просто неправильно настроено зажигание. Лить 95-й бензин в двигатель со степенью сжатия 8,6 просто нецелесообразно.
А этот бензин может повредить двигатель? Могу ли продолжить наливать или нет? Я в одном форумп прочел что можно но нужно отрегулировать трамлер, чтобы машина мало грелась. И зажигание у меня электронное.
Можете. Нужно поставить более раннее зажигание под 95-й бензин до порога детонации. Карбюратор загрязняется не от бензина. Если конечно у Вас стоят топливные фильтра до и после бензонасоса и Вы меняете их вовремя. Загрязняется карбюратор через систему отсоса картерных газов. Пары масла образуют пленку на поверхности карбюратора и пыль что пропускает воздушный фильтр оседает на ней и превращается в черную корку. Вы можете убрать патрубок отсоса с кастрюли воздухана выведя его под машину (а штуцер заткнуть пробкой), либо поставив маслоуловитель в разрез этого патрубка и карбюратор у Вас будет чистым очень долго.
Спасибо за совет, я уже давно думаю о маслоуловителе. Есть ли готовые заводские или нужно это сделать самому. Я уже сделал попытку кустарн о получилось. Хочу взять бензинный фильтр от мерина и поставить с двух сторон патрубки и внутр добавить сетки для мытья посуды.
От Опеля готовый купи. На Вектрах А и В, Омегах А и В стояли подходящие. На более поздних не знаю, не сталкивался.
А как имя идет запчасти, маслоочищаюший фильтр? Или еще нужно будет дорабатывать?
Маслоотделитель по моему. Крепление сделать.
Источник статьи: http://www.drive2.ru/communities/4035225266123964833/forum/4173984
Бензин в карбюраторную Лада 95 vs 92
Опции темы
Поиск по теме
Бензин в карбюраторную Лада 95 vs 92
Уважаемые, какое будет ваше компетентное, весомое мнение на этот счет?
Залил 95 бензинчик, кажется что машинка помягше работает, поприемистей немного стала, никакой детонации — если даже внатяг идет. Так ли это или это просто кажется? Не пострадают ли клапана? Или заливать 92-й все таки, цена 42 р литр 92-го и 46р литр 95-го?
Кстати бытует расхожее мнение, что зимой на 92-м бензине, машина лучше запускается, как думаете байка или правда?
Стоит ли залить в бак на зиму, присадку антилед? Кто пробовал, стоящая вещь?
спирт рука не смогла написать ? 🙂
Спиртик имеется. Медицинский 95% этанол в 100мл шкаликах.
если двигатель спроектирован под 92й, то эффекта от 95 положительного не будет.
Если спроектирован под 95й, то зимой на 92м разницы не будет скорее всего, а летом в жару будет.
В общем лить надо то, что написано в мануале
дизелисты в морозы в качестве экономии заливают бенз супротив замерзания ДТ,а чтобы в бенз чего либо добавлять. Держи просто бак всегда полным. и места для влаги и конденсата в нем не будет. Октановое число бенза и показывает детонационную стойкость бенза . В остальном. все будет зависеть от текущего состояния 92 и 95 бензов.
Уважаемые, какое будет ваше компетентное, весомое мнение на этот счет?
Залил 95 бензинчик, кажется что машинка помягше работает, поприемистей немного стала, никакой детонации — если даже внатяг идет. Так ли это или это просто кажется? Не пострадают ли клапана? Или заливать 92-й все таки, цена 42 р литр 92-го и 46р литр 95-го?
Кстати бытует расхожее мнение, что зимой на 92-м бензине, машина лучше запускается, как думаете байка или правда?
Стоит ли залить в бак на зиму, присадку антилед? Кто пробовал, стоящая вещь?
Насчёт этого х.з., а вот насчёт того, что 92-й тепла больше выделяет, чем 95-й, кажется в ЗР старом читал. Там ещё было написано, что в жару предпочтительней на 95-м гонять.
В 92м больше летучих соединений, поэтому он легче воспламеняется и раньше детонирует.
Но 92 и 95 отличия незначительны
Уважаемые, какое будет ваше компетентное, весомое мнение на этот счет?
Залил 95 бензинчик, кажется что машинка помягше работает, поприемистей немного стала, никакой детонации — если даже внатяг идет. Так ли это или это просто кажется? Не пострадают ли клапана? Или заливать 92-й все таки, цена 42 р литр 92-го и 46р литр 95-го?
Кстати бытует расхожее мнение, что зимой на 92-м бензине, машина лучше запускается, как думаете байка или правда?
Стоит ли залить в бак на зиму, присадку антилед? Кто пробовал, стоящая вещь?
У тебя 1 камера бедную смесь делает куда там лучше у тебя поехало..на самовнушении)))
92 лучше горит ибо добаврк не много для гашения детона.
Источник статьи: http://forums.drom.ru/russian/t1152497616.html
Можно ли заливать 95 бензин вместо 92, возможные последствия для двигателя
Можно ли заливать 95 (98) бензин вместо 92. Что будет с клапанами, разбираем последствия
Не так давно я писал статью на тему – какой бензин лить 95 или 92, в двигатель своего железного коня. Статья получилась достаточно популярной, особенно на канале «ЮТУБ». Читатели начали задавать много вопросов, и самый, пожалуй, популярный – можно ли вместо 92 бензина по паспорту авто, заливать 95 или 98? Не прогорят ли клапана, не оплавятся ли поршни? И вообще, какие будут последствия. Вопрос действительно интересный, поэтому будет как статья, так и видео версия, в общем интересно, так что читаем смотрим …
Что же в самом начале предлагаю вспомнить опять об октановом числе бензина. Почему да потому что нам нужно понимать для чего оно вообще нужно.
Октановое число – это показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива. ТО есть если сказать простыми словами – чем выше октановое число, тем выше стойкость к детонации или самовоспламенению.
Собственно это мы уже разбирали в предыдущей статье, можете перейти по ссылке в начале. Но что из этого следует? Какова будет выгода, от использования 95 (98) бензина на машине рассчитанной на 95?
95 (98) и 92
Разница между этими бензинами, не так велика, особенно если брать два ближайших, например 95 и 98. НО как мы поняли из определения сверху, чем выше октановое число, тем большую степень сжатия он может выдерживать.
ТО есть 92-й выдерживает степень сжатия примерно — от 9 до 11.
ТО есть если ваш двигатель рассчитан на 92-й, и вы заливаете в него скажем 95-й, то ЭТО БЛАГОТВОРНО ВЛИЯЕТ НА ЕГО РАБОТУ. Так как самопроизвольное воспламенение, еще больше уменьшается. Я уже молчу о 98 бензине. Высокооктановое топливо будет воспламеняться в моторе именно от свечи зажигания, а не от степени сжатия!
Ребята запомните, зачастую присадки, которые повышают «октан» рассчитаны именно на уменьшение воспламенения при высоких степенях сжатия. А вот состав и 92, и 95, и 98 зачастую бывает одинаков! Не всегда конечно, все же некоторые брендовые заправки добавляют в бензины всякие моющие и улучшающие горения составы, но зачастую это ТАК!
Про горение бензина
Хочется немного пояснить, как горит бензин различного октанового числа, это нам нужно для понимания мощности и небольшой экономии.
- 76 (80) бензин – горит быстро и не долго, я бы даже сказал взрывообразно. Быстро вспыхнул и быстро потух.
- 92-й – воспламенение не такое взрывообразное, а постепенное, то есть пламя распространяется намного «мягче», также горение происходит немного дольше.
- 95-98 – становится понятно, что чем выше «октан», тем распространение пламени в бензине более мягче (если так можно сказать), равномернее что-ли. ДА и горит это топливо дольше.
Поэтому работоспособность на высокооктановых типах, кажется мягче и мотор работает тише. НЕ КАЖЕТСЯ, по сути так оно и есть.
Про мощность и уменьшения расхода
Многие пишут что стал заливать 95 (98) расход топлива упал, а авто стал тянуть как «бешенный»! Не всегда можно поверить в такие слова, хотя немного истины в этом есть. Специально выделил этот пункт.
Собственно как можно понять из предыдущего пункта, чем выше «октановое число», тем «мягче» и равномернее загорается бензин, А ТАКЖЕ ДОЛЬШЕ ГОРИТ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ. А это значит ДОЛЬШЕ ТОЛКАЕТ ПОРШЕНЬ, пусть разница составляет проценты, НО ОНА РЕАЛЬНО ЕСТЬ. Вот вам и полученная мощность – НЕ СТОИТ ЖДАТЬ, ЧТО МОТОР БУДЕР «РВАТЬ» С МЕСТА, но немного мощности передастся, обычно от 3 до 7% (зачастую до прибавки меньше 10% не ощущаются водителем). Также примерно на этот процент упадет и расход топлива, то есть максимум 7%, хотя все зависит от водителя, если будете «жарить» то не только расход не упадет, а наоборот вырастит.
ТО есть можно добиться экономии и прибавки мощности, но она будет в пределах погрешности.
НЕ прогорят ли клапана или поршни?
Пришли эти страшилки к нам со старых карбюраторных авто. Где зачастую были всего два типа бензина 76 и 93. И заливать 93 в мотор с 76 не рекомендовалось! Почему? ДА потому что карбюратор не мог отрегулировать автоматически «октановое число», и получалось, что смесь еще горит в цилиндрах, но клапана выпускные открываются и оплавляются этим пламенем!
ДА это реально было, но если отрегулировать карбюратор на использование топлива высокого «октана», то также ничего страшного не произойдет.
Современные же машины, зачастую уже допускают использование все видов топлива, в инструкции по применению, можно увидеть такие надписи:
- От 91 до 99
- Не менее 92
- Не менее 95
- Рекомендуется 95, но можно и 98
И так далее. Что нам это говорит, да то, что зачастую современные моторы могут работать практически на всех современных стандартах. Если скажем в вашу машину, рекомендуется не менее 92-го то это говорит, что можно заливать все типы и 92, 95, 98.
Если авто рассчитано на 95, то лить можно 95, 98. НО если вы зальете 92 и пойдет детонация, то угол зажигания сразу подкорректирует «датчик детонации» именно на это он рассчитан.
ТО есть современные моторы, в прямом смысле этого слова – УМНЫЕ! Опираясь на кучу датчиков ЭБУ примет нужное решение и запустит нужный алгоритм именно с этим видом топлива.
Так что – НИЧЕГО У ВАС НЕ ПРОГОРИТ, НИ КЛАПАНА, НИ ТЕМ БОЛЕЕ ПОРШНИ.
Пару слов про американские и турбированные моторы
Также мне завали такие вопросы – «Я купил машину пригнанную из США, там указано что нужно лить бензин AKI 91. Что это такое, и какое все же топливо мне выбрать?»
НА рынке США немного другие стандарты, у них классификация идет не как у нас АИ (то есть «исследовательское»). Аббревиатура AKI, обозначает – условное, усредненное обозначение двух индексов ((«исследовательский» + «моторный»)/2).
Если приблизить к нашим стандартам, то получается примерно такая картина:
Также хочется отметить турбированные варианты, в прошлой статье я сказал, что лить в них рекомендуется не менее «95-го».
Давайте думать логически, почему именно 95 и 98? Турбированные моторы используют намного большие объемы воздуха и топлива, смесь в них должна быть более обогащенной, а из пунктов сверху мы поняли, что такое ОБОГОШЕННОЕ топливо, нам дает больший октан. Подумайте сами – ЗАЧЕМ ПОКУПАТЬ ТУРБО, и ДАЛЬШЕ ЕГО КОРМИТЬ ОБЕДНЕННЫМИ СМЕСЯМИ, он просто под это не рассчитан! Количество воздуха, строго должно соответствовать калорийности топлива.
Также стоит отметить, что при использовании «92-го», как указывают многие производители, может нарушаться «нужный температурный режим», что может повлечь за собой выход из строя некоторых узлов, в частности самой «турбины».
Поэтому в ТУРБО, только то «что доктор прописал», иначе чревато ремонтом
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник статьи: http://www.vazzz.ru/mozhno-li-zalivat-95-benzin-vmesto-92-vozmozhnye-posledstviya-dlya-dvigatelya/
Можно ли заливать 95 бензин вместо 92, возможные последствия для двигателя
Можно ли заливать 95 (98) бензин вместо 92. Что будет с клапанами, разбираем последствия
Не так давно я писал статью на тему – какой бензин лить 95 или 92, в двигатель своего железного коня. Статья получилась достаточно популярной, особенно на канале «ЮТУБ». Читатели начали задавать много вопросов, и самый, пожалуй, популярный – можно ли вместо 92 бензина по паспорту авто, заливать 95 или 98? Не прогорят ли клапана, не оплавятся ли поршни? И вообще, какие будут последствия. Вопрос действительно интересный, поэтому будет как статья, так и видео версия, в общем интересно, так что читаем смотрим …
Что же в самом начале предлагаю вспомнить опять об октановом числе бензина. Почему да потому что нам нужно понимать для чего оно вообще нужно.
Октановое число – это показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива. ТО есть если сказать простыми словами – чем выше октановое число, тем выше стойкость к детонации или самовоспламенению.
Собственно это мы уже разбирали в предыдущей статье, можете перейти по ссылке в начале. Но что из этого следует? Какова будет выгода, от использования 95 (98) бензина на машине рассчитанной на 95?
95 (98) и 92
Разница между этими бензинами, не так велика, особенно если брать два ближайших, например 95 и 98. НО как мы поняли из определения сверху, чем выше октановое число, тем большую степень сжатия он может выдерживать.
ТО есть 92-й выдерживает степень сжатия примерно — от 9 до 11.
ТО есть если ваш двигатель рассчитан на 92-й, и вы заливаете в него скажем 95-й, то ЭТО БЛАГОТВОРНО ВЛИЯЕТ НА ЕГО РАБОТУ. Так как самопроизвольное воспламенение, еще больше уменьшается. Я уже молчу о 98 бензине. Высокооктановое топливо будет воспламеняться в моторе именно от свечи зажигания, а не от степени сжатия!
Ребята запомните, зачастую присадки, которые повышают «октан» рассчитаны именно на уменьшение воспламенения при высоких степенях сжатия. А вот состав и 92, и 95, и 98 зачастую бывает одинаков! Не всегда конечно, все же некоторые брендовые заправки добавляют в бензины всякие моющие и улучшающие горения составы, но зачастую это ТАК!
Про горение бензина
Хочется немного пояснить, как горит бензин различного октанового числа, это нам нужно для понимания мощности и небольшой экономии.
- 76 (80) бензин – горит быстро и не долго, я бы даже сказал взрывообразно. Быстро вспыхнул и быстро потух.
- 92-й – воспламенение не такое взрывообразное, а постепенное, то есть пламя распространяется намного «мягче», также горение происходит немного дольше.
- 95-98 – становится понятно, что чем выше «октан», тем распространение пламени в бензине более мягче (если так можно сказать), равномернее что-ли. ДА и горит это топливо дольше.
Поэтому работоспособность на высокооктановых типах, кажется мягче и мотор работает тише. НЕ КАЖЕТСЯ, по сути так оно и есть.
Про мощность и уменьшения расхода
Многие пишут что стал заливать 95 (98) расход топлива упал, а авто стал тянуть как «бешенный»! Не всегда можно поверить в такие слова, хотя немного истины в этом есть. Специально выделил этот пункт.
Собственно как можно понять из предыдущего пункта, чем выше «октановое число», тем «мягче» и равномернее загорается бензин, А ТАКЖЕ ДОЛЬШЕ ГОРИТ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ. А это значит ДОЛЬШЕ ТОЛКАЕТ ПОРШЕНЬ, пусть разница составляет проценты, НО ОНА РЕАЛЬНО ЕСТЬ. Вот вам и полученная мощность – НЕ СТОИТ ЖДАТЬ, ЧТО МОТОР БУДЕР «РВАТЬ» С МЕСТА, но немного мощности передастся, обычно от 3 до 7% (зачастую до прибавки меньше 10% не ощущаются водителем). Также примерно на этот процент упадет и расход топлива, то есть максимум 7%, хотя все зависит от водителя, если будете «жарить» то не только расход не упадет, а наоборот вырастит.
ТО есть можно добиться экономии и прибавки мощности, но она будет в пределах погрешности.
НЕ прогорят ли клапана или поршни?
Пришли эти страшилки к нам со старых карбюраторных авто. Где зачастую были всего два типа бензина 76 и 93. И заливать 93 в мотор с 76 не рекомендовалось! Почему? ДА потому что карбюратор не мог отрегулировать автоматически «октановое число», и получалось, что смесь еще горит в цилиндрах, но клапана выпускные открываются и оплавляются этим пламенем!
ДА это реально было, но если отрегулировать карбюратор на использование топлива высокого «октана», то также ничего страшного не произойдет.
Современные же машины, зачастую уже допускают использование все видов топлива, в инструкции по применению, можно увидеть такие надписи:
- От 91 до 99
- Не менее 92
- Не менее 95
- Рекомендуется 95, но можно и 98
И так далее. Что нам это говорит, да то, что зачастую современные моторы могут работать практически на всех современных стандартах. Если скажем в вашу машину, рекомендуется не менее 92-го то это говорит, что можно заливать все типы и 92, 95, 98.
Если авто рассчитано на 95, то лить можно 95, 98. НО если вы зальете 92 и пойдет детонация, то угол зажигания сразу подкорректирует «датчик детонации» именно на это он рассчитан.
ТО есть современные моторы, в прямом смысле этого слова – УМНЫЕ! Опираясь на кучу датчиков ЭБУ примет нужное решение и запустит нужный алгоритм именно с этим видом топлива.
Так что – НИЧЕГО У ВАС НЕ ПРОГОРИТ, НИ КЛАПАНА, НИ ТЕМ БОЛЕЕ ПОРШНИ.
Пару слов про американские и турбированные моторы
Также мне завали такие вопросы – «Я купил машину пригнанную из США, там указано что нужно лить бензин AKI 91. Что это такое, и какое все же топливо мне выбрать?»
НА рынке США немного другие стандарты, у них классификация идет не как у нас АИ (то есть «исследовательское»). Аббревиатура AKI, обозначает – условное, усредненное обозначение двух индексов ((«исследовательский» + «моторный»)/2).
Если приблизить к нашим стандартам, то получается примерно такая картина:
Также хочется отметить турбированные варианты, в прошлой статье я сказал, что лить в них рекомендуется не менее «95-го».
Давайте думать логически, почему именно 95 и 98? Турбированные моторы используют намного большие объемы воздуха и топлива, смесь в них должна быть более обогащенной, а из пунктов сверху мы поняли, что такое ОБОГОШЕННОЕ топливо, нам дает больший октан. Подумайте сами – ЗАЧЕМ ПОКУПАТЬ ТУРБО, и ДАЛЬШЕ ЕГО КОРМИТЬ ОБЕДНЕННЫМИ СМЕСЯМИ, он просто под это не рассчитан! Количество воздуха, строго должно соответствовать калорийности топлива.
Также стоит отметить, что при использовании «92-го», как указывают многие производители, может нарушаться «нужный температурный режим», что может повлечь за собой выход из строя некоторых узлов, в частности самой «турбины».
Поэтому в ТУРБО, только то «что доктор прописал», иначе чревато ремонтом
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник статьи: http://www.vazzz.ru/mozhno-li-zalivat-95-benzin-vmesto-92-vozmozhnye-posledstviya-dlya-dvigatelya/
Какой бензин заливать в ВАЗ 2106 1 поколение
Автор: Техотдел AG | Распечатать
ВАЗ 2106 (1 поколение) 1976-2006 год.
![]() |
На моторах, установленных в ВАЗ 2106 (1 поколение) с заводской корректировкой датчиков детонации, рекомендуется использовать топливо с низкооктановым числом марки АИ-92, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Мотор данной модели ВАЗ не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Умышленно или по ошибке залив вместе 92 и 95 бензин в бак ВАЗ 2106 вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
![]() | Автомобилю в кузове ВАЗ 2106 (1 поколение) уже 31 год. Средний пробег таких моделей составляет более 500 000 км. Учитывая все плановые ТО пройденные за пробег, на таких машинах сейчас наблюдается значительный прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 1976 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже сильно нарушена. Устаревшая трансмиссия также становится более требовательна к расходу. |
Сделан подсчет реального расхода топлива в 2022 году для таких машин, с учетом пробега в обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 13.5 до 15.6 л на 100 км пути, для модификаций 2106 1 поколение выпускавшихся с бензиновым мотором минимальной мощности. |
Другие поколения ВАЗ 2106
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
Расход | Причина | Описание и Решение |
▼ 50% | Использование ГБО | Традиционный метод экономии расхода топлива это перевод автомобиля на работу на газе. Такое переоснащение позволит значительно сократить затраты на топливо. При этом заметно снизится уровень шума, выхлопа будут чище, а двигатель начнёт работать намного мягче. |
▼ 15% | Езда накатом | Ситуация когда машина катится сама по себе после разгона или с горки. При движении на передаче по инерции, бензин потребляют в минимальных количествах для поддержания холостых оборотов двигателя. Водителю при этом нужно просто отпустить педаль газа, не выключая передачу, в этом случае подача топлива полностью прекращается, и автомобиль двигается по инерции. Двигатель при этом глушить ненужно, потому как слишком частые запуски мотора приведут только к перерасходу и дополнительному износу стартера и аккумулятора. |
▼ 10% | Движение за фурой | Неплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Движение за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, помогает машине не испытывать сопротивление воздуха, тем самым значительно снижается потребление бензина. При этом придётся подстраиваться под скорость фуры, важно двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе. |
▼ 10% | Лишний груз | Зачем возить в багажнике что-то ненужное. Лишний вес всегда приводит к повышенному расходу бензина. Очистив закрома в автомобиле, можно экономить до 10 процентов топлива. |
▼ 5% | Облегченные диски | Использование облегченных колес с дисками из прочной и легкой ковки можно добиться экономии расхода топлива. |
▼ 5% | Узкий протектор шин | Ширина протектора шин влияет на расход горючего. Чем уже протектор, тем меньше будет расход бензина. |
▼ 1% | Плавный старт | Плавное начало движения. Начинать движение с места надо спокойно и уверенно, избегая резкого разгона, так как при быстром ускорении однозначно будет увеличенный расход топлива. |
▼ 1% | Стоянка в гараже | Отогреть машину в холода нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж решает эту проблему, особенно заметно зимой. |
▲ 1% | 1 см радиуса диска | Езда на дисках большего радиуса увеличивает расход, например: R19 вместо R17. Увеличение происходит с шагом 1 см радиуса + 1% к расходу. |
▲ 1% | Оборудование в салоне | Использование электронного оборудования в салоне машины при ее движении. Любое навесное оборудование: магнитола, видеорегистратор, навигатор, зарядные устройства в прикуривателе — все это увеличивает нагрузку на генератор и повышает расход топлива. |
▲ 1% | Ближний свет фар | Движение машины при включенном ближним светом фар. |
▲ 5% | Дальний свет фар | Движение машины при включенном дальнем свете фар. Не используйте дальний свет фар без необходимости, следите за переключателем света в дневное время. |
▲ 5% | Длительная остановка | Работа двигателя более 5 минут после остановки увеличивает расход бензина. |
▲ 5% | Температура антифриза | Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход. Следите за качеством залитого антифриза и за его расходом. |
▲ 5% | Углы развала-схождения | Не отрегулированный сход развал при длительной эксплуатации. Периодически заезжать на сервис и корректировать развал схождение путем потягивания тяг и наконечников. Следить за износом резины, неравномерный износ может свидетельствовать о плохой настройке. Биение в руле на большой скорости также может указывать на это. |
▲ 5% | Встречный ветер | Езда в ветреную погоду, когда движение происходит против встречного ветра. |
▲ 5% | Низкое давление в шинах | Движение машины при пониженном давлении в шинах. (на каждые 0,5 кг/см2.). Следите за рекомендованным давлением в шинах на передних и задних шинах своей машины. Вовремя подкачивайте колеса насосом. |
▲ 5% | Не сезонные шины | Езда на машине с шинами не по сезону. Если автомобиль обут в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины. |
▲ 10% | 100 кг груза | Каждые 100 кг груза, помещенные в кузов или прицеп машины, увеличивают расход на 10%. Не перевозить лишний груз без необходимости. |
▲ 10% | Нарушение компрессии ДВС | Износ цилиндропоршневой группы раньше времени. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход. Износ цилиндропоршневой группы двигателя процесс естественный и считается нормой. Но бывают случаи повышенного износа, которые протекают в условиях высокой температуры, малых давлений и наличия агрессивной газовой среды. Выход из ситуации сложный, от замены масла до полного перебора двигателя с заменой деталей. |
▲ 10% | Нарушение системы выпуска | Для нормальной работы двигателю нужен не только чистый воздух из вне, но и возможность свободно выдохнуть отработанный газ через систему выпуска. При закопченых выпускных каналах ГБЦ или забитом катализаторе, создающих сопротивление выходу отработанных газов, двигателю приходится тратить больше энергии на высвобождение продуктов сгорания топлива. Следовательно, для сохранения рабочей мощности мотору приходится сжигать больше горючки. |
▲ 10% | Плохой накат | Перетянутые подшипники ступиц колес. При замене ступичных подшипников главное не перетянуть после их установки на ступицах. Лучше производить замену в хорошем сервисе где знаю о том с каким усилением необходимо затягивать крепления. |
▲ 10% | Зазор свечей | Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же использование старых свечей. Через 5-7000 километров выставленный ранее зазор между электродами свечи — увеличится (на 0.1мм.) В итоге, если своевременно не менять свечи или не проверять свечной зазор это приведет к выходу из строя системы зажигания и повысит расход топлива. |
▲ 10% | Проблемы сцепления | Изношенное сцепление или плохо работающий механизм сцепления в автомобиле. Проверить на сервисе, отрегулировать или заменить сцепление. |
▲ 10% | Плохой воздушный фильтр | Несвоевременная замена воздушного фильтра или неподходящий фильтр увеличивает расход бензина. |
▲ 15% | Езда на холодном двигателе | Начало движения на автомобиле с непрогретым двигателем. Всегда прогревайте двигатель, даже в теплый летний сезон. |
▲ 15% | Нарушение систем газораспр-ия | Износ механизма газораспределения, а так же не отрегулированные зазоры клапанов. Следите за основными параметрами системы газораспределения: фазы газораспределения, прилегание клапанов к гнездам головки, износ кулачков, подшипников распределительного вала и шестерен распределения, состояние прокладки и головки цилиндров, зазоры между втулками и штоками клапанов, глубина утопания клапанов в гнездах головки цилиндров. |
▲ 25% | Прицеп | Езда с пустым прицепом. |
▲ 30% | Багажник на крыше с грузом | Когда багажник размещенный на крыше автомобиля загружен максимально возможно. Загружать такой багажник необходимо по минимуму, если это возможно, экономичнее будет переложить часть вещей в задний багажник. |
▲ 40% | Нарушение магистрали топлива | Проблемы с подачей топлива в двигатель при неисправном инжекторе, бензонасосе и других датчиков и клапанов топливной системы. |
▲ 45% | Проблемы управления ДВС | Неисправная система управления двигателем. Ситуация при которой система, по тем или иным причинам, запаздывает с зажиганием после чего отклик на педаль газа в начале разгона становится непредсказуемым, выхлопы становятся грязнее, а мотор заметно прожорливей. Предварительно проверьте неисправности, записанные в память системы управления двигателем. |
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер ВАЗ вашего региона.
Источник статьи: http://autogener.ru/services/kakoj-benzin/vaz/2106/1-1976-2006.php
Какой бензин заливать в ВАЗ 2107 1 поколение
Автор: Техотдел AG | Распечатать
ВАЗ 2107 (1 поколение) 1982-2013 год.
![]() |
На моторах, установленных в ВАЗ 2107 (1 поколение) с заводской корректировкой датчиков детонации, рекомендуется использовать топливо с низкооктановым числом марки АИ-92, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Мотор данной модели ВАЗ не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Умышленно или по ошибке залив вместе 92 и 95 бензин в бак ВАЗ 2107 вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
![]() | Автомобилю в кузове ВАЗ 2107 (1 поколение) уже 25 лет. Средний пробег таких моделей составляет более 500 000 км. Учитывая все плановые ТО пройденные за пробег, на таких машинах сейчас наблюдается значительный прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 1982 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже сильно нарушена. Устаревшая трансмиссия также становится более требовательна к расходу. |
Сделан подсчет реального расхода топлива в 2022 году для таких машин, с учетом пробега в обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 13.5 до 15.6 л на 100 км пути, для модификаций 2107 1 поколение выпускавшихся с бензиновым мотором минимальной мощности. |
Другие поколения ВАЗ 2107
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
Расход | Причина | Описание и Решение |
▼ 50% | Использование ГБО | Традиционный метод экономии расхода топлива это перевод автомобиля на работу на газе. Такое переоснащение позволит значительно сократить затраты на топливо. При этом заметно снизится уровень шума, выхлопа будут чище, а двигатель начнёт работать намного мягче. |
▼ 15% | Езда накатом | Ситуация когда машина катится сама по себе после разгона или с горки. При движении на передаче по инерции, бензин потребляют в минимальных количествах для поддержания холостых оборотов двигателя. Водителю при этом нужно просто отпустить педаль газа, не выключая передачу, в этом случае подача топлива полностью прекращается, и автомобиль двигается по инерции. Двигатель при этом глушить ненужно, потому как слишком частые запуски мотора приведут только к перерасходу и дополнительному износу стартера и аккумулятора. |
▼ 10% | Движение за фурой | Неплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Движение за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, помогает машине не испытывать сопротивление воздуха, тем самым значительно снижается потребление бензина. При этом придётся подстраиваться под скорость фуры, важно двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе. |
▼ 10% | Лишний груз | Зачем возить в багажнике что-то ненужное. Лишний вес всегда приводит к повышенному расходу бензина. Очистив закрома в автомобиле, можно экономить до 10 процентов топлива. |
▼ 5% | Облегченные диски | Использование облегченных колес с дисками из прочной и легкой ковки можно добиться экономии расхода топлива. |
▼ 5% | Узкий протектор шин | Ширина протектора шин влияет на расход горючего. Чем уже протектор, тем меньше будет расход бензина. |
▼ 1% | Плавный старт | Плавное начало движения. Начинать движение с места надо спокойно и уверенно, избегая резкого разгона, так как при быстром ускорении однозначно будет увеличенный расход топлива. |
▼ 1% | Стоянка в гараже | Отогреть машину в холода нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж решает эту проблему, особенно заметно зимой. |
▲ 1% | 1 см радиуса диска | Езда на дисках большего радиуса увеличивает расход, например: R19 вместо R17. Увеличение происходит с шагом 1 см радиуса + 1% к расходу. |
▲ 1% | Оборудование в салоне | Использование электронного оборудования в салоне машины при ее движении. Любое навесное оборудование: магнитола, видеорегистратор, навигатор, зарядные устройства в прикуривателе — все это увеличивает нагрузку на генератор и повышает расход топлива. |
▲ 1% | Ближний свет фар | Движение машины при включенном ближним светом фар. |
▲ 5% | Дальний свет фар | Движение машины при включенном дальнем свете фар. Не используйте дальний свет фар без необходимости, следите за переключателем света в дневное время. |
▲ 5% | Длительная остановка | Работа двигателя более 5 минут после остановки увеличивает расход бензина. |
▲ 5% | Температура антифриза | Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход. Следите за качеством залитого антифриза и за его расходом. |
▲ 5% | Углы развала-схождения | Не отрегулированный сход развал при длительной эксплуатации. Периодически заезжать на сервис и корректировать развал схождение путем потягивания тяг и наконечников. Следить за износом резины, неравномерный износ может свидетельствовать о плохой настройке. Биение в руле на большой скорости также может указывать на это. |
▲ 5% | Встречный ветер | Езда в ветреную погоду, когда движение происходит против встречного ветра. |
▲ 5% | Низкое давление в шинах | Движение машины при пониженном давлении в шинах. (на каждые 0,5 кг/см2.). Следите за рекомендованным давлением в шинах на передних и задних шинах своей машины. Вовремя подкачивайте колеса насосом. |
▲ 5% | Не сезонные шины | Езда на машине с шинами не по сезону. Если автомобиль обут в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины. |
▲ 10% | 100 кг груза | Каждые 100 кг груза, помещенные в кузов или прицеп машины, увеличивают расход на 10%. Не перевозить лишний груз без необходимости. |
▲ 10% | Нарушение компрессии ДВС | Износ цилиндропоршневой группы раньше времени. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход. Износ цилиндропоршневой группы двигателя процесс естественный и считается нормой. Но бывают случаи повышенного износа, которые протекают в условиях высокой температуры, малых давлений и наличия агрессивной газовой среды. Выход из ситуации сложный, от замены масла до полного перебора двигателя с заменой деталей. |
▲ 10% | Нарушение системы выпуска | Для нормальной работы двигателю нужен не только чистый воздух из вне, но и возможность свободно выдохнуть отработанный газ через систему выпуска. При закопченых выпускных каналах ГБЦ или забитом катализаторе, создающих сопротивление выходу отработанных газов, двигателю приходится тратить больше энергии на высвобождение продуктов сгорания топлива. Следовательно, для сохранения рабочей мощности мотору приходится сжигать больше горючки. |
▲ 10% | Плохой накат | Перетянутые подшипники ступиц колес. При замене ступичных подшипников главное не перетянуть после их установки на ступицах. Лучше производить замену в хорошем сервисе где знаю о том с каким усилением необходимо затягивать крепления. |
▲ 10% | Зазор свечей | Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же использование старых свечей. Через 5-7000 километров выставленный ранее зазор между электродами свечи — увеличится (на 0.1мм.) В итоге, если своевременно не менять свечи или не проверять свечной зазор это приведет к выходу из строя системы зажигания и повысит расход топлива. |
▲ 10% | Проблемы сцепления | Изношенное сцепление или плохо работающий механизм сцепления в автомобиле. Проверить на сервисе, отрегулировать или заменить сцепление. |
▲ 10% | Плохой воздушный фильтр | Несвоевременная замена воздушного фильтра или неподходящий фильтр увеличивает расход бензина. |
▲ 15% | Езда на холодном двигателе | Начало движения на автомобиле с непрогретым двигателем. Всегда прогревайте двигатель, даже в теплый летний сезон. |
▲ 15% | Нарушение систем газораспр-ия | Износ механизма газораспределения, а так же не отрегулированные зазоры клапанов. Следите за основными параметрами системы газораспределения: фазы газораспределения, прилегание клапанов к гнездам головки, износ кулачков, подшипников распределительного вала и шестерен распределения, состояние прокладки и головки цилиндров, зазоры между втулками и штоками клапанов, глубина утопания клапанов в гнездах головки цилиндров. |
▲ 25% | Прицеп | Езда с пустым прицепом. |
▲ 30% | Багажник на крыше с грузом | Когда багажник размещенный на крыше автомобиля загружен максимально возможно. Загружать такой багажник необходимо по минимуму, если это возможно, экономичнее будет переложить часть вещей в задний багажник. |
▲ 40% | Нарушение магистрали топлива | Проблемы с подачей топлива в двигатель при неисправном инжекторе, бензонасосе и других датчиков и клапанов топливной системы. |
▲ 45% | Проблемы управления ДВС | Неисправная система управления двигателем. Ситуация при которой система, по тем или иным причинам, запаздывает с зажиганием после чего отклик на педаль газа в начале разгона становится непредсказуемым, выхлопы становятся грязнее, а мотор заметно прожорливей. Предварительно проверьте неисправности, записанные в память системы управления двигателем. |
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер ВАЗ вашего региона.
Источник статьи: http://autogener.ru/services/kakoj-benzin/vaz/2107/1-1982-2013.php
95 бензин в жигули карбюратор
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Слышал несклько разных мнений о том, можно ли заправлять восьмерочный карбюраторный движок 95 бензином. А как же на намом деле? Как считает народ.
Заливать можно безболезненно, при условии небольшой коррекции в сторону опережения УОЗ (6-7 до ВМТ), во избежания прогара выпускных клапанов.
Вопрос в том, что 95 гораздо более часто сделан на основе низкооктановых бензюков, за счёт добавления огромного количества антидетанационных присадок, быстро приводящих в негодность свечи.
Можно но не желательно. У нас по количеству присадок 92-й лучше. А делают эти два бензина из одного и того же суррогата, только добавляют разное количество присадок.
😎
Уж поверьте нефтепереработчику 8)
Когда у меня была карбовая восьмерка, то я с начало лил 92 и были постоянные проблемы, то карб, то динамика, то еще чего-то, друзья все ездят на 95 и мне посоветовали,потом стал заливать 95 и все проблемы закончились. Поэтому все таки есть разница не только в цене, но и в самом бензине, единственное надо найти нормальную заправку.
Сейчас у меня 93i и лью с новья только 95 пробег 49тык и никаких проблем.
Когда у меня была карбовая восьмерка, то я с начало лил 92 и были постоянные проблемы, то карб, то динамика, то еще чего-то, друзья все ездят на 95 и мне посоветовали,потом стал заливать 95 и все проблемы закончились. Поэтому все таки есть разница не только в цене, но и в самом бензине, единственное надо найти нормальную заправку.
Сейчас у меня 93i и лью с новья только 95 пробег 49тык и никаких проблем.
Причем здесь 98, ты вопрос читал. Раз пошел такой наезд, тогда ты залей 76, ведь 92 тот же 76 только с присадками. А на 95 таз лучше едит, если нормальная азс.
лить можно спокойно. желательно скорректировать УОЗ, но не обязательно.
в гольф2 1,6л+карб лью 95й, на 92м ХХ плавает и тащит плохо, на 95м ХХ тащит как на инжекторной, ХХ ровный. оба бензина только с заправок neste. имхо разница в цене ничтожна.
что касается качества, то на большинстве заправок 92й и 95й делают из аи-80 добавляя присадки. на некоторых азс привозят 95й из 92-го+присадки. чистый 95й (вернее 96й) по уверениям чела из нефтепрома в питере только на киришских азс, которых очень мало. на neste, shell — бензин неплохой, но присадки (futura, euro и т.д. «улучшающие» все на свете) ацтойные. на остальных бензин просто бодяга из аи-80. а продают, сцуки, дороже, чем в сша.
Ну у тебя и проблема! Так у меня наоборот, в связи с говенным качеством 95-го хочу перейти на 92-й, но ВАЗ запрещает это на 16-клапанниках из-за степени сжатия.
3. Решение проблемы — установить адаптивное зажигание Михайлова:
— Адаптируется к РЕАЛЬНОМУ октановому числу бензина в пределах 15 единиц .
Люди просто переходят на 76- й вместо 92-го, и с 95-го на 92-й и рассекают БЕЗ ДЕТОНАЦИИ и за год оправдывают затраты на покупку; вопреки Аликперову и Абрамовичу 😎
— улучшается динамика машины на низах — на 76-м лучше, чем на 92-м 😎 ;
— хорошая заводка в мороз;
— снижается выброс СО и СН (упрощается прохождение ГТО).
Подробности смотри на www.bzm.ru
Успехов.
— улучшается динамика машины на низах — на 76-м лучше, чем на 92-м 😎 ;
— хорошая заводка в мороз;
— снижается выброс СО и СН (упрощается прохождение ГТО).
Успехов.
А почему не написАли, как обычно?
— экономия топлива 20-30% 😎 😎 😎
— повышение мощности до 50% 😎 😎 😎
— улучшается динамика машины на низах — на 76-м лучше, чем на 92-м 😎 ;
— хорошая заводка в мороз;
— снижается выброс СО и СН (упрощается прохождение ГТО).
Успехов.
А почему не написАли, как обычно?
— экономия топлива 20-30% 😎 😎 😎
— повышение мощности до 50% 😎 😎 😎
Удельный расход снижается до 15% (например для двигателя ЗМЗ- 406 с БЗМ получен 245 г/кВт*час ) ,
крутящий момент, мощность -увеличиваются на низах также до 15%,
это позволяет на старте и обгоне сократить время на 1- 3 секунды,
а выбросы СО и СН ,действительно, снижаются на 50 -80%.
Ну и ладненько. Вдруг и правда все так хорошо и просто, как на их сайте написано.
С рождеством Христовым, желаю безаварийной езды.
Источник статьи: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=39809
95 бензин в жигули карбюратор
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
привет! Всем. у меня тут вопрос возник по поводу.. Можно ли залить 95-ый в мою восьмерку карбюраторную, 1,3л., 1988 г.в. Мне тут сказали что клапана могут пригореть. Кто нить пробовал, как ощущения?
привет! Всем. у меня тут вопрос возник по поводу.. Можно ли залить 95-ый в мою восьмерку карбюраторную, 1,3л., 1988 г.в. Мне тут сказали что клапана могут пригореть. Кто нить пробовал, как ощущения?
зажигание надо выставлять не пораньше, а попозже.
ранним делаете зажигание если горючее хуже,
если лучше — зажигание делается позже, ибо оно сгорает бысрее и нету надобности поджигать его заранее, как плхое топливо которое горит дольше.
а так 95 бензин себя неплохо ведёт на движках 21083.
у меня товарищь на классике только 95 льёт доволен в общем.
зажигание надо выставлять не пораньше, а попозже.
ранним делаете зажигание если горючее хуже,
если лучше — зажигание делается позже, ибо оно сгорает бысрее и нету надобности поджигать его заранее, как плхое топливо которое горит дольше.
Мое мнение: динамика немного получше, но это единственный плюс, из минусов-повышенный расход бензина (у меня 21081(1100) ощутимей больше жрет).
А ты уверен что больше жрет бензина? Я вот нет. Когда у меня еще была класика я залил как то 95 так бензина потратил меньше.
Щас я на ваз21140 95Е несте но если залить 95Е V-power от шелла то расход становится меньше т.к. бензин качественный горит быстрее а это значит он и лучше тянет. Летом буду снова на V-POWERe кататься.
А что такое 95Е V-Power?
На заправке SHELL есть евро 95 а есть 95Е V-Power
стоит на на рубль дороже . машина по динамике лучше становится + я замечаю экономию бензина
P.S. на заправке на колонке 4 шланга
1. 92E
2. 95E
3. 95E V-Power
4. 98E
И еще они пишут что с такого числа (на зиму) на заправке используется зимний 95Е
зажигание надо выставлять не пораньше, а попозже.
ранним делаете зажигание если горючее хуже,
если лучше — зажигание делается позже, ибо оно сгорает бысрее и нету надобности поджигать его заранее, как плхое топливо которое горит дольше.
а так 95 бензин себя неплохо ведёт на движках 21083.
у меня товарищь на классике только 95 льёт доволен в общем.
Более высокооктановое горючее горит медленнее. Так каким надо сделать зажигание. СЕно с соломой перепутал
А ты уверен что больше жрет бензина? Я вот нет. Когда у меня еще была класика я залил как то 95 так бензина потратил меньше.
Да, почему-то сложилось устойчивое мнение что жрет больше. Вообще даже с разным 92-м кушает по разному. Нормальные результаты по расходу показывают только АЭРО, Шелл, и Кириши. Несте-вообще непонятная ситуация, после нескольких раз когда на 20 литрах проезжаешь 140-150 км. был послан далеко и надолго.
на карбе разницы практически нет.
УОЗ, настроенный на 92й бензин при работе с 95м может вызвать перегрев выпускных клапанов, т.к. 95й горит дольше 92го.
на многих заправках продают бензин с ОЧ значительно ниже заявленного. т.о. заливая 95й вы вполне вероятно на самом деле зальете 92й.
наконец, на всех АЗС продают бензин, ОЧ которого определено исследовательским методом (маркировка АИ). фактическое октановое число бензинов АИ значительно НИЖЕ, чем написано цифрами, т.е. АИ-98 имеет ОЧ около 88. ессно, 92й и 95й — еще меньше. каким топливом предполагается заправлять ВАЗы — АИ-92 или А-92 мне, например, неизвестно. я только точно знаю, что октановое число А-92 значительно ВЫШЕ, чем АИ-92.
Источник статьи: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=53031
Какой бензин заливать в ВАЗ 2105 1 поколение
Автор: Техотдел AG | Распечатать
ВАЗ 2105 (1 поколение) 1980-2010 год.
![]() |
На моторах, установленных в ВАЗ 2105 (1 поколение) с заводской корректировкой датчиков детонации, рекомендуется использовать топливо с низкооктановым числом марки АИ-92, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Мотор данной модели ВАЗ не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Умышленно или по ошибке залив вместе 92 и 95 бензин в бак ВАЗ 2105 вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
![]() | Автомобилю в кузове ВАЗ 2105 (1 поколение) уже 27 лет. Средний пробег таких моделей составляет более 500 000 км. Учитывая все плановые ТО пройденные за пробег, на таких машинах сейчас наблюдается значительный прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 1980 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже сильно нарушена. Устаревшая трансмиссия также становится более требовательна к расходу. |
Сделан подсчет реального расхода топлива в 2022 году для таких машин, с учетом пробега в обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 13.5 до 15.6 л на 100 км пути, для модификаций 2105 1 поколение выпускавшихся с бензиновым мотором минимальной мощности. |
Другие поколения ВАЗ 2105
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
Расход | Причина | Описание и Решение |
▼ 50% | Использование ГБО | Традиционный метод экономии расхода топлива это перевод автомобиля на работу на газе. Такое переоснащение позволит значительно сократить затраты на топливо. При этом заметно снизится уровень шума, выхлопа будут чище, а двигатель начнёт работать намного мягче. |
▼ 15% | Езда накатом | Ситуация когда машина катится сама по себе после разгона или с горки. При движении на передаче по инерции, бензин потребляют в минимальных количествах для поддержания холостых оборотов двигателя. Водителю при этом нужно просто отпустить педаль газа, не выключая передачу, в этом случае подача топлива полностью прекращается, и автомобиль двигается по инерции. Двигатель при этом глушить ненужно, потому как слишком частые запуски мотора приведут только к перерасходу и дополнительному износу стартера и аккумулятора. |
▼ 10% | Движение за фурой | Неплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Движение за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, помогает машине не испытывать сопротивление воздуха, тем самым значительно снижается потребление бензина. При этом придётся подстраиваться под скорость фуры, важно двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе. |
▼ 10% | Лишний груз | Зачем возить в багажнике что-то ненужное. Лишний вес всегда приводит к повышенному расходу бензина. Очистив закрома в автомобиле, можно экономить до 10 процентов топлива. |
▼ 5% | Облегченные диски | Использование облегченных колес с дисками из прочной и легкой ковки можно добиться экономии расхода топлива. |
▼ 5% | Узкий протектор шин | Ширина протектора шин влияет на расход горючего. Чем уже протектор, тем меньше будет расход бензина. |
▼ 1% | Плавный старт | Плавное начало движения. Начинать движение с места надо спокойно и уверенно, избегая резкого разгона, так как при быстром ускорении однозначно будет увеличенный расход топлива. |
▼ 1% | Стоянка в гараже | Отогреть машину в холода нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж решает эту проблему, особенно заметно зимой. |
▲ 1% | 1 см радиуса диска | Езда на дисках большего радиуса увеличивает расход, например: R19 вместо R17. Увеличение происходит с шагом 1 см радиуса + 1% к расходу. |
▲ 1% | Оборудование в салоне | Использование электронного оборудования в салоне машины при ее движении. Любое навесное оборудование: магнитола, видеорегистратор, навигатор, зарядные устройства в прикуривателе — все это увеличивает нагрузку на генератор и повышает расход топлива. |
▲ 1% | Ближний свет фар | Движение машины при включенном ближним светом фар. |
▲ 5% | Дальний свет фар | Движение машины при включенном дальнем свете фар. Не используйте дальний свет фар без необходимости, следите за переключателем света в дневное время. |
▲ 5% | Длительная остановка | Работа двигателя более 5 минут после остановки увеличивает расход бензина. |
▲ 5% | Температура антифриза | Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход. Следите за качеством залитого антифриза и за его расходом. |
▲ 5% | Углы развала-схождения | Не отрегулированный сход развал при длительной эксплуатации. Периодически заезжать на сервис и корректировать развал схождение путем потягивания тяг и наконечников. Следить за износом резины, неравномерный износ может свидетельствовать о плохой настройке. Биение в руле на большой скорости также может указывать на это. |
▲ 5% | Встречный ветер | Езда в ветреную погоду, когда движение происходит против встречного ветра. |
▲ 5% | Низкое давление в шинах | Движение машины при пониженном давлении в шинах. (на каждые 0,5 кг/см2.). Следите за рекомендованным давлением в шинах на передних и задних шинах своей машины. Вовремя подкачивайте колеса насосом. |
▲ 5% | Не сезонные шины | Езда на машине с шинами не по сезону. Если автомобиль обут в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины. |
▲ 10% | 100 кг груза | Каждые 100 кг груза, помещенные в кузов или прицеп машины, увеличивают расход на 10%. Не перевозить лишний груз без необходимости. |
▲ 10% | Нарушение компрессии ДВС | Износ цилиндропоршневой группы раньше времени. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход. Износ цилиндропоршневой группы двигателя процесс естественный и считается нормой. Но бывают случаи повышенного износа, которые протекают в условиях высокой температуры, малых давлений и наличия агрессивной газовой среды. Выход из ситуации сложный, от замены масла до полного перебора двигателя с заменой деталей. |
▲ 10% | Нарушение системы выпуска | Для нормальной работы двигателю нужен не только чистый воздух из вне, но и возможность свободно выдохнуть отработанный газ через систему выпуска. При закопченых выпускных каналах ГБЦ или забитом катализаторе, создающих сопротивление выходу отработанных газов, двигателю приходится тратить больше энергии на высвобождение продуктов сгорания топлива. Следовательно, для сохранения рабочей мощности мотору приходится сжигать больше горючки. |
▲ 10% | Плохой накат | Перетянутые подшипники ступиц колес. При замене ступичных подшипников главное не перетянуть после их установки на ступицах. Лучше производить замену в хорошем сервисе где знаю о том с каким усилением необходимо затягивать крепления. |
▲ 10% | Зазор свечей | Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же использование старых свечей. Через 5-7000 километров выставленный ранее зазор между электродами свечи — увеличится (на 0.1мм.) В итоге, если своевременно не менять свечи или не проверять свечной зазор это приведет к выходу из строя системы зажигания и повысит расход топлива. |
▲ 10% | Проблемы сцепления | Изношенное сцепление или плохо работающий механизм сцепления в автомобиле. Проверить на сервисе, отрегулировать или заменить сцепление. |
▲ 10% | Плохой воздушный фильтр | Несвоевременная замена воздушного фильтра или неподходящий фильтр увеличивает расход бензина. |
▲ 15% | Езда на холодном двигателе | Начало движения на автомобиле с непрогретым двигателем. Всегда прогревайте двигатель, даже в теплый летний сезон. |
▲ 15% | Нарушение систем газораспр-ия | Износ механизма газораспределения, а так же не отрегулированные зазоры клапанов. Следите за основными параметрами системы газораспределения: фазы газораспределения, прилегание клапанов к гнездам головки, износ кулачков, подшипников распределительного вала и шестерен распределения, состояние прокладки и головки цилиндров, зазоры между втулками и штоками клапанов, глубина утопания клапанов в гнездах головки цилиндров. |
▲ 25% | Прицеп | Езда с пустым прицепом. |
▲ 30% | Багажник на крыше с грузом | Когда багажник размещенный на крыше автомобиля загружен максимально возможно. Загружать такой багажник необходимо по минимуму, если это возможно, экономичнее будет переложить часть вещей в задний багажник. |
▲ 40% | Нарушение магистрали топлива | Проблемы с подачей топлива в двигатель при неисправном инжекторе, бензонасосе и других датчиков и клапанов топливной системы. |
▲ 45% | Проблемы управления ДВС | Неисправная система управления двигателем. Ситуация при которой система, по тем или иным причинам, запаздывает с зажиганием после чего отклик на педаль газа в начале разгона становится непредсказуемым, выхлопы становятся грязнее, а мотор заметно прожорливей. Предварительно проверьте неисправности, записанные в память системы управления двигателем. |
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер ВАЗ вашего региона.
Источник статьи: http://autogener.ru/services/kakoj-benzin/vaz/2105/1-1980-2010.php
Отечественные автомобили
поделитесь опытом кто лил на классику аи-95
Проблема такая на заправке плохого качества 92й, хочу попробовать перейти на 95й. Но хочется знать как скажется это на машине(2105)?
Никак. Только вот если 92й плохого качества, то какого тогда качества 95й?
И как определили, что 92й плохой?
детонирует и обороты поднимает
Использовать 95-ый как основной бензин очень не советую. С отцом пытались сделать тоже самое на ВАЗ 21074 — как тока перешли на 95-ый двигатель стал требовать внимание постоянно, а по возвращению на 92-ой все пришло в норму. Можно залить бак 95-го для чистки, и то хороший надо ещё найти.
ну нах..я, извиняюсь?? работать-то будет, но ни-че-го не изменится. если уж такой плохой 92-й залили, выкиньте его и всего делов
Для перехода на 95 надо обязательно переустановить зажигание (раньше).Но не советую. Прогорят поршня и клапана.
на классику можно лить только воду, поливать аи-95 жеточайшее расточительство, да и не эффективно
я езжу на 95 и нормально, неплохо ходит 2114
на 92 нет гарантии что не бодяжный 80й, а 95й может бодяжный 92й)
У нас в стране 90% 95-го бензина делают присадками к 92-ому. Так что рецепт не в 95-ом, а именно в поиске нормального 92-го бензина на заправках в Вашем регионе. Желательно найти одну нормальную заправку и на ней заправляться.
ЗЫ Не удивлюсь, если открутите свечи и обнаружите на них нагар красного цвета после использования только 92-го бензина. Значит его бодяжат из 80-го.
Вот такие у нас в медвепутии нанотехнологии (
ЗЫЫ Была у меня старая ушатанная пятерка из Англии. Не бомба, а жигуль. Так вот — нормально кушала 92-ой. 95 -ый считал расточительством )
Инжекторный движок на 95 лучше едет и меньше пьёт.
На Шниве проехал 165 000км.,лью только 95,стараюсь заправляться на Лукойле.Ничего ни разу не мыл(в смысле форсунки),ни каких проблем с клапанами и поршнями,свечи меняю раз в 30 000км.
Один раз заправился на «колхозной» заправке-затроила тысяч через пять,свечи вывернул-все красные.Я думаю,на той заправке и 92 такое же г. но.
Кстати,учитывая меньший расход и разницу в цене,по деньгам одинаково получается.
А зажигание пробовал чуть позже поставить?Дешевле будет,однако. На вазе можно и до 80 октана укрутиь(позже) и нихуа страшного.Если грузы не возишь,влепи 2 прокладки под головку и ездий на 80бензе.
Я тоже перешел на 95-98 -машина лучше едет,меньше ест=(около 8 литров летом по городу),но зажигание надо поставить раньше где-то на 2 деления против часовой,учтите что двигатель больше греется на таком бензине,и я поставил датчик вентилятора от ОДЫ на 82-87градусов ,он пораньше включается и температуру держит меньшую-так как сам боюсь что поршня прогорят,езжу так уже год-ничего плохого!
Источник статьи: http://avtomarket.ru/forum/ruscars/42976/