Меню
Меню

93741077 рулевой наконечник на какие авто используют

CHEVROLET / DAEWOO 93741077 НАКОНЕЧНИК РУЛЕВОЙ ТЯГИ, SPARK/ROD A-OUT купить, OEM номера, кроссы, применимость

Номер: 93741077
НАКОНЕЧНИК РУЛЕВОЙ ТЯГИ, SPARK/ROD A-OUT

6 причин покупать у нас:

  • Вы можете нам доверять. Убедитесь в этом >>
  • Гарантия качества и возврата
  • Пункты выдачи в 400 городах
  • Доставка курьером, почтой, транспортной компанией >>
  • Более 10 удобных способов оплаты
  • Большой ассортимент

Организациям:

  • Мы работаем с НДС

Оригинальные номера производителей (OEM):
Соответсвует следующим номерам оригинальных производителей CHEVROLET / DAEWOO

Производитель Оригинальный номер
CHEVROLET / DAEWOO 93741077

Номера производителей неоригинальных запчастей (кроссы):
Коды замен неоригинальных производителей 3RG, 4U, A.B.S., ACEMARK, ASAM, ASHIKA, ASHUKI, AS METAL, AUTLOG, BENDIX, BLUE PRINT, BORG & BECK, DEEZA, DOOHAP, EGT, EUROBRAKE, FARE SA, FEBI BILSTEIN, FENOX, FIRST LINE, FLENNOR, FRAP, GKN-SPIDAN, G.U.D, HERTH+BUSS JAKOPARTS, IPS Parts, JAPANPARTS, JAPKO, JP GROUP, KAWE, LEMFÖRDER, MAGNETI MARELLI, MAPCO, MASTER-SPORT, MDR, METZGER, MEYLE, MONROE, MOTAQUIP, NK, OCAP, OPTIMAL, Parts-Mall, PATRON, PEMEBLA, PROFIT, RTS, SASIC, sbs, SIDEM, STELLOX, SWAG, TALOSA, TRISCAN, TRW, VAICO

Производитель Номер запчасти
3RG 32400
4U DWA33994
A.B.S. 230056
ACEMARK 202380
ASAM 55142
ASHIKA 1110WD55
ASHUKI 1446-5090
AS METAL 17DW0500
AUTLOG FT1347
BENDIX 040445B
BLUE PRINT ADG087108
BORG & BECK BTR4865
DEEZA DA-T202
DOOHAP DEKD-1
EGT 301687EGT
EUROBRAKE 59065035001
FARE SA RD272
FEBI BILSTEIN 30915
FENOX SP30152
FIRST LINE FTR4865
FLENNOR FL0055-B
FRAP 2012
GKN-SPIDAN 45567, 45575, 45568
G.U.D GSP201080
HERTH+BUSS JAKOPARTS J4820905
IPS Parts ITR10081
JAPANPARTS TID55
JAPKO 111D55
JP GROUP 3244600409, 3244600209
KAWE FL0055-B, FL840-B
LEMFÖRDER 2996901
MAGNETI MARELLI 600000142470
MAPCO 19517
MASTER-SPORT 21769-PCS-MS
MDR MTR8D55
METZGER 54015708
MEYLE 29-160200000
MONROE L21101
MOTAQUIP LVTR1413
NK 5035001
OCAP 0284263, 0282914
OPTIMAL G1-1166
Parts-Mall CT-D006, PXCTC-001-S, PXCTC-001
PATRON PS1130
PEMEBLA 5747
PROFIT 2302-0470
RTS 9103130
SASIC 7676023
sbs 19065035001
SIDEM 89033
STELLOX 51-02087A-SX, 51-02087-SX
SWAG 89930915
TALOSA 42-04108
TRISCAN 850021101
TRW JTE2174
VAICO V51-9512

Применимость детали к автомобилям:
Применяется в следующих транспортных средствах: OPEL AGILA и других представленных в таблице ниже:

Марка Модель Модификация Дата выпуска Двигатель Привод Кузов
OPEL
Опель
AGILA
A H00

Чтобы купить товар «НАКОНЕЧНИК РУЛЕВОЙ ТЯГИ, SPARK/ROD A-OUT» с номером «93741077» производителя «CHEVROLET / DAEWOO» выберите устраивающие Вас цену и срок поставки из предлагаемого списка и нажмите кнопку «Добавить в корзину». Подробная информация «Как купить» в разделе Клиентам

*Информация о применимости детали CHEVROLET / DAEWOO 93741077 является справочной. Применимость свидетельствует о том, что запчасть CHEVROLET / DAEWOO 93741077 может применяться для перечисленных моделей, произведенных в указанный период. Применимость детали к конкретному автомобилю необходимо проверять по VIN-коду в оригинальном каталоге запчастей.

Номер: 07120010
НАКОНЕЧНИК РУЛЕВОЙ ТЯГИ DAEWOO MATIZ

Номер: 10242
втулка, палец тормозных колодок

Номер: 2002019
Наконечник рулевой тяги-L

Номер: 28767 02
Наконечник поперечной рулевой тяги

Номер: 30915
Наконечник поперечной рулевой тяги

Номер: 3202001
Наконечник рулевой тяги: Daewoo Matiz лев.прав. без ГУ 98-

Номер: 5035001
Наконечник поперечной рулевой тяги

Номер: 5102087ASX
51-02087A-SX_наконечник рулевой без г/у/ Daewoo Matiz all 98

Номер: 5102087SX
наконечник рул. л.+п. с г/у/ Daewoo Matiz all 98]

Номер: 5102464SX
наконечник рул. л.+п. без г/у/ Daewoo Matiz all 98]

Номер: 55142
Наконечник тяги

Номер: 77238
Наконечник поперечной рулевой тяги

Номер: 89032
Наконечник поперечной рулевой тяги

Номер: 89033
Наконечник поперечной рулевой тяги

Номер: 89 93 0915
Наконечник поперечной рулевой тяги

Вход в систему

PLENTYCAR.RU

Офисы компании

PRO запчасти

Новая конструкция воздушного фильтра GB-95020 для гибридных Toyota и Lexus. подробнее

Новости

    29.12.2022
    График работы компании в новогодние праздники 2022-2023. подробнее
    14.07.2022
    Запчасти на корейские авто в Екатеринбурге. подробнее
    11.07.2022
    Как купить запчасти для авто в Екатеринбурге. подробнее

В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.

Источник статьи: http://plentycar.ru/autopart/1549805

GENERAL MOTORS 93741077 93741077 НРТ лев/прав MATIZ/SPARK купить, OEM номера, кроссы, применимость

Номер: 93741077
93741077 НРТ лев/прав MATIZ/SPARK

6 причин покупать у нас:

  • Вы можете нам доверять. Убедитесь в этом >>
  • Гарантия качества и возврата
  • Пункты выдачи в 400 городах
  • Доставка курьером, почтой, транспортной компанией >>
  • Более 10 удобных способов оплаты
  • Большой ассортимент

Организациям:

  • Мы работаем с НДС

Оригинальные номера производителей (OEM):
Соответсвует следующим номерам оригинальных производителей GENERAL MOTORS

Производитель Оригинальный номер
GENERAL MOTORS 93741077

Номера производителей неоригинальных запчастей (кроссы):
Коды замен неоригинальных производителей AMD, AYWIPARTS, FENOX, JP GROUP, LYNX, Parts-Mall, RUVILLE, STELLOX, VPM

Производитель Номер запчасти
AMD AMD.TE112
AYWIPARTS AW1310262LR
FENOX SP30152
JP GROUP 3244600409, 3244600209
LYNX C4097LR
Parts-Mall PXCTC001, CTD006
RUVILLE 919005
STELLOX 51-02087A-SX
VPM VPM93741077

Применимость детали к автомобилям:
Применяется в следующих транспортных средствах: CHEVROLET MATIZ, CHEVROLET SPARK, DAEWOO MATIZ и других представленных в таблице ниже:

Марка Модель Модификация Дата выпуска Двигатель Привод Кузов
CHEVROLET
Шевроле
MATIZ
M200
M250

Чтобы купить товар «93741077 НРТ лев/прав MATIZ/SPARK» с номером «93741077» производителя «GENERAL MOTORS» выберите устраивающие Вас цену и срок поставки из предлагаемого списка и нажмите кнопку «Добавить в корзину». Подробная информация «Как купить» в разделе Клиентам

*Информация о применимости детали GENERAL MOTORS 93741077 является справочной. Применимость свидетельствует о том, что запчасть GENERAL MOTORS 93741077 может применяться для перечисленных моделей, произведенных в указанный период. Применимость детали к конкретному автомобилю необходимо проверять по VIN-коду в оригинальном каталоге запчастей.

Номер: 30915
Наконечник поперечной рулевой тяги

Номер: 3202001
Наконечник рулевой тяги: Daewoo Matiz лев.прав. без ГУ 98-

Номер: 5035001
Наконечник поперечной рулевой тяги

Номер: 5102087ASX
51-02087A-SX_наконечник рулевой без г/у/ Daewoo Matiz all 98

Номер: 5102087SX
наконечник рул. л.+п. с г/у/ Daewoo Matiz all 98]

Номер: 5102464SX
наконечник рул. л.+п. без г/у/ Daewoo Matiz all 98]

Номер: 55142
Наконечник тяги

Номер: 89032
Наконечник поперечной рулевой тяги

Номер: 89 93 0915
Наконечник поперечной рулевой тяги

Номер: 91-03101
Наконечник поперечной рулевой тяги

Номер: 91-03130
Наконечник поперечной рулевой тяги

Номер: 91-03141
Наконечник поперечной рулевой тяги

Номер: 93741077
НАКОНЕЧНИК РУЛЕВОЙ ТЯГИ, SPARK/ROD A-OUT

Номер: 93741091
НАКОНЕЧНИК РУЛЕВОЙ

Номер: 93741091
Опора шаровая сборн. . Внешняя

Вход в систему

PLENTYCAR.RU

Офисы компании

PRO запчасти

Новая конструкция воздушного фильтра GB-95020 для гибридных Toyota и Lexus. подробнее

Новости

    29.12.2022
    График работы компании в новогодние праздники 2022-2023. подробнее
    14.07.2022
    Запчасти на корейские авто в Екатеринбурге. подробнее
    11.07.2022
    Как купить запчасти для авто в Екатеринбурге. подробнее

В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.

Источник статьи: http://plentycar.ru/autopart/1909135

Рулевой наконечник DAEWOO MATIZ левый / правый ASAM 55142 аналог 93741077

Магазин запчастей Matiz-Spark SHOP предлагает вам купить автозапчасть Рулевой наконечник DAEWOO MATIZ левый / правый 55142 в наличии в Белгороде.

Рулевой наконечник DAEWOO MATIZ левый / правый относится к категории Рулевое управление, потому что в нашем интернет-магазине запчастей категория Рулевое управление содержит множество сопутствующих запчастей к товару Рулевой наконечник DAEWOO MATIZ левый / правый.

Также в нашем автомагазине вы можете найти аналоги запчасти Рулевой наконечник DAEWOO MATIZ левый / правый в наличии с оригинальным номером 93741077.

Отзывы о Рулевой наконечник DAEWOO MATIZ левый / правый 55142 вы можете найти на нашем сайте интернет магазина Matiz-Spark SHOP в Белгороде.

Применимость запчасти:
55142 Рулевой наконечник DAEWOO MATIZ левый / правый применяется на следующих автомобилях:
Matiz
Spark

Производитель запчастей ASAM изготовил Рулевой наконечник DAEWOO MATIZ левый / правый в соответствии со всеми требованиями.

Автозапчасть Рулевой наконечник DAEWOO MATIZ левый / правый с оригинальным номером 93741077 является примером высокого качества, несмотря на то, что производитель ASAM установил для нее свой внутренний артикул 55142.

Купив запчасть Рулевой наконечник DAEWOO MATIZ левый / правый 55142 в Белгороде, от производителя ASAM, вы можете быть уверены, что ваш Matiz-Spark прослужит вам долго.

Источник статьи: http://mashina-shop.ru/catalog/21620-rulevoy_nakonechnik_daewoo_matiz_levyy_pravyy_2/

GMB 07120010 НАКОНЕЧНИК РУЛЕВОЙ ТЯГИ DAEWOO MATIZ купить, OEM номера 93741077, 48810-A78B00, 93741091

Номер: 07120010
НАКОНЕЧНИК РУЛЕВОЙ ТЯГИ DAEWOO MATIZ

6 причин покупать у нас:

  • Вы можете нам доверять. Убедитесь в этом >>
  • Гарантия качества и возврата
  • Пункты выдачи в 400 городах
  • Доставка курьером, почтой, транспортной компанией >>
  • Более 10 удобных способов оплаты
  • Большой ассортимент

Организациям:

  • Мы работаем с НДС

Оригинальные номера производителей (OEM):
Соответсвует следующим номерам оригинальных производителей CHEVROLET / DAEWOO

Производитель Оригинальный номер
CHEVROLET / DAEWOO 93741077, 48810-A78B00, 93741091

Чтобы купить товар «НАКОНЕЧНИК РУЛЕВОЙ ТЯГИ DAEWOO MATIZ» с номером «07120010» производителя «GMB» выберите устраивающие Вас цену и срок поставки из предлагаемого списка и нажмите кнопку «Добавить в корзину». Подробная информация «Как купить» в разделе Клиентам

Номер: 30915
Наконечник поперечной рулевой тяги

Номер: 3202001
Наконечник рулевой тяги: Daewoo Matiz лев.прав. без ГУ 98-

Номер: 5035001
Наконечник поперечной рулевой тяги

Номер: 5102087ASX
51-02087A-SX_наконечник рулевой без г/у/ Daewoo Matiz all 98

Номер: 5102087SX
наконечник рул. л.+п. с г/у/ Daewoo Matiz all 98]

Номер: 55142
Наконечник тяги

Номер: 89032
Наконечник поперечной рулевой тяги

Номер: 89033
Наконечник поперечной рулевой тяги

Номер: 89 93 0915
Наконечник поперечной рулевой тяги

Номер: 91-03101
Наконечник поперечной рулевой тяги

Номер: 91-03130
Наконечник поперечной рулевой тяги

Номер: 93741077
НАКОНЕЧНИК РУЛЕВОЙ ТЯГИ, SPARK/ROD A-OUT

Номер: 93741091
НАКОНЕЧНИК РУЛЕВОЙ

Номер: 93741091
Опора шаровая сборн. . Внешняя

Номер: C4097LR
Рулевой наконечник L/R

Вход в систему

PLENTYCAR.RU

Офисы компании

PRO запчасти

Новая конструкция воздушного фильтра GB-95020 для гибридных Toyota и Lexus. подробнее

Новости

    29.12.2022
    График работы компании в новогодние праздники 2022-2023. подробнее
    14.07.2022
    Запчасти на корейские авто в Екатеринбурге. подробнее
    11.07.2022
    Как купить запчасти для авто в Екатеринбурге. подробнее

В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.

Источник статьи: http://plentycar.ru/autopart/2888876

Лучшие производители рулевых наконечников

С ремонтом ходовой части ежегодно сталкиваются все владельцы автомобилей, за исключением новых машин, только что приобретенных в автосалонах. Самая уязвимая деталь – рулевые наконечники, передающие тяговое усилие от рулевой рейки на колесо. Сложные сочлененные шарниры испытывают высокую нагрузку, особенно при езде по плохим дорогам. Запчасть пользуется хорошим спросом, эти детали выпускают более 100 крупных компаний. Лучшие производители рулевых наконечников предлагают продукцию, способную прослужить 3-4 года. Команда VyborExperta.ru решила выяснить, какие фирмы достойны называться самыми надежными поставщиками.

Рейтинг производителей рулевых наконечников

В магазинах автомобильных запчастей можно встретить комплектующие для машин всех марок. Большая часть наконечников выпускается для вторичного рынка, но есть бренды, поставляющие свою продукцию и для конвейерной сборки. Мы отобрали для тестирования наконечники рулевой тяги компаний с хорошей репутацией, которые работают на рынке более 20 лет. Анализ выполняли с помощью инструментальных методов. При составлении обзора учитывались мнения мастеров станций техобслуживания, представителей дилерских центров, отзывы автовладельцев.

При анализе производителей учитывались следующие факторы:

  • Ассортимент – ведущие бренды предлагают наконечники на автомобили из Европы, Азии и Америки;
  • Репутация – лучшие компании выпускают изделия, соответствующие международным и европейским стандартам, предъявляемым к деталям конвейерной сборки;
  • Используемые материалы – применение прочных сплавов, инновационных сополимеров улучшает технические характеристики, повышает износоустойчивость;
  • Присутствие на рынке – доступность запчастей и наличие сервисных центров способствует росту доверия к бренду;
  • Защищенность – фирменная упаковка, несколько степеней защиты от контрафакта позволяют купить оригинальную деталь.

Не все производители смогли соответствовать требованиям экспертной группы. Нестабильное качество, дефицит на рынке, слабый ассортимент – такие бренды исключались из нашего рейтинга.

Лучшие производители рулевых наконечников

Автовладельцам эксперты рекомендуют купить рулевые наконечники известной компании по одной причине: от качества этих деталей ходовой части зависит точность управления и безопасность водителя, его пассажиров. Лучшие бренды предлагают подбирать детали по марке машины, имеют в ассортименте правые и левые рулевые наконечники, пыльники из прочных и эластичных материалов. Замена квалитетных деталей выполняется быстро, аккуратно, с гарантийным сроком эксплуатации.

Команда VyborExperta.ru протестировала 15 компаний и рекомендует сделать выбор в пользу одного из 8 представленных в обзоре брендов. Запчасти этих фирм имеют увеличенный ресурс, хорошо справляются с высокими динамическими нагрузками, всегда в наличии в специализированных автомагазинах.

Lemforder

Немецкий концерн основан в 1937 году и поставляет комплектующие ходовой части для конвейеров Bmw, Mercedes-Benz, Man, Daf и Volkswagen. Детали соответствуют стандартам автопроизводителей по качеству, точности геометрии, долговечности. В каталоге продукция для легковых, грузовых и коммерческих автомобилей. Инженеры немецкой компании предлагают решения, которые учитывают особенности монтажного пространства и применяемые материалы.

Для расширения ассортимента компания привлекла к сотрудничеству известные немецкие и южнокорейские бренды: Ctr, Sachs, Knecht. Эти предприятия по заказу Lemforder выпускают комплектующие в соответствие со стандартами заказчика. Сотрудники немецкой корпорации контролируют качество и технические параметры наконечников, которые упаковывают в коробки со своим брендом. Это позволяет предложить владельцам бюджетных автомобилей запасные части, которые прослужат 100-150 тыс.км.

Достоинства:

  • Хорошее качество пыльников;
  • Точная передача рулевых команд на колесо;
  • Низкая цена;
  • Устойчивость к высоким нагрузкам;
  • Хорошая защищенность от контрафакта.
  • Различается качество смазки у разных заводов, работающих на Lemforder.

Компания предлагает воспользоваться регулярно обновляемым онлайн-каталогом, который поможет выбрать деталь с учетом марки автомобиля, года выпуска, объема двигателя и типа кузова. Пользователи могут отправлять технические запросы и получать подробную информацию от Lemforder о материалах, конструктивных особенностях запасных частей.

Delphi

Американский концерн объединяет предприятия, работающие в 33 странах. В каталоге – 16000 наименований для легковых и коммерческих автомобилей. Только в Европе у Delphi работает 6800 дистрибьюторов, что позволяет легко подобрать запчасть к любому автомобилю. Бренд предлагает продукцию в 30 товарных группах, детали для ходовой части входят в число лучших в своей ценовой категории.

Для защиты от контрафакта компания наносит на детали номера из своих каталогов, используя качественную штамповку. На комплектующих указывается номер партии и QR-код, вся информация дублируется на фирменной упаковке и пакете из плотного, прочного полиэтилена. Надежность товаров для ходовой части Delphi подтверждают лабораторные испытания. Средний пробег с наконечниками американского бренда составил 150 тыс.км.

Достоинства:

  • Хорошее качество пыльников и манжет;
  • Точное соответствие по размерам оригинальной продукции;
  • Качественная резьба;
  • Низкая цена;
  • Распространенность на рынке.
  • Незначительный объем смазки.

Американский концерн Moog является поставщиком для конвейеров Ford и GM, покрывает 60% вторичного американского рынка комплектующих. До 2001 года компания ориентировалась только на внутренние потребности Соединенных Штатов, но уже 20 лет выпускает детали и для европейских машин. Основные производственные мощности холдинга расположены в США, что обеспечивает высокое качество.

Ассортимент покрывает запросы 95% владельцев европейских автомобилей. Отзывы о наконечники рулевых тяг Moog положительные. Пользователи отмечают высокое качество манжет и металла, хорошую устойчивость к коррозии. По техническим характеристикам детали соответствуют стандартам конвейерной сборки, а средний срок службы превышает 150 тыс.км.

Достоинства:

  • Хорошая защита от подделок;
  • Стабильное качество;
  • Широкая дилерская сеть;
  • Качественные резьбовые соединения.

Qsten

Торговая марка принадлежит японскому концерну Sankei Industry, который известен своим брендом «555». Линейка Qsten является премиальной серией этого производителя. Комплектующие предназначены для эксплуатации в сложных дорожных условиях, рассчитаны на автовладельцев, которые регулярно передвигаются не только в городе, но и по бездорожью. Средний пробег для рулевых наконечников составляет 50-55 тысяч км.

Ассортимент рассчитан на вторичный рынок европейских, азиатских и американских автомобилей. Запчасти выпускают с учетом стандартов, принятых автопроизводителями. По отзывам специалистов станций техобслуживания, поменять оригинальные детали на комплектующие Qsten можно без дополнительных доработок. Это экономит время, обеспечивает высокий уровень безопасности на дороге.

Достоинства:

  • Хорошая устойчивость металла к коррозии;
  • Не уступают по качеству оригинальным наконечникам;
  • Низкая цена;
  • Долговечные пыльники.
  • Дефицит в интернет-каталогах.

Немецкая компания Trw владеет производственными мощностями в Германии и Испании. Основная сфера деятельности – производство комплектующих для вторичного рынка автомобилей. В каталоге запчасти для рулевой системы и подвески машин из Европы, Южной Кореи, Японии и Соединенных Штатов.

По отзывам владельцев автомобилей, качество наконечников TRW уступает оригинальной продукции. Если детали конвейерной сборки служат 100-150 тыс.км., то продукция бренда – 75-80 тыс.км. Это компенсируется ценой, которая в 2-3 раза ниже, чем у оригинальных запчастей. Производитель заботится о защите от подделок, на упаковках можно найти голограммы, QR-коды, которые подтверждают подлинность изделий.

Достоинства:

  • Высокая износоустойчивость;
  • Выдерживают повышенные нагрузки;
  • Хорошее качество сополимеров;
  • Достаточно смазки;
  • Минимальный процент брака.
  • Не самый широкий ассортимент.

Торговая марка принадлежит немецкому концерну SBS, который выпускает расходники для бюджетного сегмента. Продукция имеет европейские и международные сертификаты по самым жестким стандартам. Основная производственная база находится в Европе, а небольшая часть мощностей расположена в Азии. Запчасти бренда рассчитаны на вторичный автомобильный рынок.

Компания активно внедряет инновационные технологии, которые позволяют выпускать продукцию качеством выше среднего. Для производителя характерен минимальный процент брака, этого удалось достичь внимательным контролем всех этапов производства. В каталоге расходники для автомобилей всех марок, в том числе, рулевые наконечники ВАЗ и других российских брендов.

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Хорошая фирменная упаковка;
  • Полная совместимость с оригинальными запчастями;
  • Долговечные пыльники.
  • Гарантия производителя не более 3 лет.

Южнокорейский производитель выпускает запчасти для конвейеров KIA, Hyundai, Daewoo, GM и Ford. Вся продукция Ctr сертифицирована по международным стандартам. Более 1000 наименований запчастей концерн поставляет японским автопроизводителям. Продукцию бренда можно часто встретить в оригинальных упаковках известных брендов по более высокой цене. Комплектующие, которые производятся для KIA универсальны и подходят к автомобилям Hyundai.

На предприятиях Ctr уделяется внимание качеству используемых полимерных материалов и сплавов. Это делает расходные материалы долговечными, устойчивыми к высоким нагрузкам. Бренд тщательно следит за защитой от подделок: запчасти поставляются в фирменных коробках, на которых есть голограммы и QR-коды.

Достоинства:

  • Плотные и эластичные пыльники;
  • Хорошее качество резьбы;
  • Средний пробег 100 тыс.км;
  • Низкая цена.

Испанская компания выпускает 16 млн деталей в год, выполняя поставки на европейский, американский и азиатский рынок. Комплектующие сертифицированы по международным стандартам. Для подвески на заводах RTS выпускается весь спектр изделий. При производстве используются качественные сплавы и эластомеры.

В ассортименте отдельные детали и комплекты, качество которых мало уступает запчастям конвейерной сборки. Средний пробег – 80 тыс. км, при этом цена отличается от оригинальных комплектующих в 2-3 раза. Компания тесто сотрудничает с другим испанским концерном IRB, в упаковках которого можно встретить наконечники RTS.

Достоинства:

  • Плотные пыльники;
  • Надежные обжимные кольца;
  • Высокая износоустойчивость;
  • Продукция для легковых и коммерческих автомобилей.
  • Слабо защищена от подделок.

Как выбрать рулевой наконечник

Хороший выбор в автомагазинах и интернете заставляет задуматься о том, рулевые наконечники какой фирмы стоит купить для своего автомобиля. Оригинальные комплектующие не всегда устраивают по цене, но в каталогах много брендов, предлагающих детали для вторичного рынка, которые не уступают запчастям конвейерной сборки. Чтобы выбрать наконечник, способный прослужить долго, нужно научиться отличать оригинал от подделки. Заказывать комплектующие рекомендуется только при использовании электронных каталогов, которые учитывают специфику марки машины и года выпуска модели.

Оригинал или подделка

Все компании, представленные в рейтинге, имеют безупречную репутацию, но в интернете можно встретить негативные отзывы. Это связано с установкой на автомобиль контрафактной продукции. Подделки продаются на автомобильных рынках по более низкой цене, что особенно заметно при сравнении товаров американских и немецких компаний с продукцией, поставленной из Юго-Восточной Азии.

Ведущие производители защищают свою репутацию. На детали и упаковку наносятся одинаковые коды, которые совпадают с данными из специализированных каталогов. Дополнительная защита – наклейки с голограммами и QR-коды. Закодированные данные должны соответствовать информации на упаковке. Расшифровать QR-коды можно с помощью приложений, разработанных производителями и распространяемыми через интернет.

Подделка всегда отличается низким качеством полиграфии: на упаковки наносятся нечеткие надписи, используется картон плохого качества, не соблюдается фирменная цветовая гамма. Покупать такие запчасти не рекомендуется, максимальный пробег для контрафактных запчастей 10-15 тысяч км. Это не оправдывает затрат на комплектующие и ремонт.

Выбор по марке авто

Разница в размерах на 1-2 мм может стать причиной преждевременного выхода детали из строя, проблематичного монтажа, низкой точности при передаче команд рулевого управления. Выбирать наконечники нужно с учетом марки автомобиля. Сделать это можно с помощью электронных каталогов, которые есть в распоряжении сервисных служб, продавцов запасных частей. Ведущие производители предлагают воспользоваться фирменными каталогами на специализированных сайтах в интернете.

В электронном каталоге пользователь выбирает язык, на котором удобно получать информацию, указывает марку, модель, год выпуска, объем двигателя, тип кузова. Для каждой машины предлагается деталь, которая полностью соответствует по размерам оригинальной запчасти. Это помогает избежать ошибок, обеспечить простой ремонт и гарантировать точное управление транспортным средством в любых условиях.

Рулевые наконечники какого производителя лучше

Автолюбителям, которых интересует вопрос о том, какие рулевые наконечники лучше, команда VyborExperta.ru рекомендует продукцию компаний, которые имеют заключенные контракты с предприятиями конвейерной сборки автомобилей. На этих заводах выпускают запчасти, которые соответствуют требованиям автомобильных концернов. Точность геометрических размеров, использование материалов с детально прописанными характеристиками позволяет деталям служить не меньше, чем оригинальные запчасти.

Продукция компаний, которые вошли в наш ТОП-8, отличается по цене, техническому обеспечению и доступности. По этой причине наши эксперты рекомендуют следующие бренды, с учетом потребностей автовладельцев:

  • Lemforder – хороший выбор для автомобилей немецких марок;
  • Moog – наконечники с повышенным запасом прочности;
  • Qsten – запчасти для качественного бюджетного ремонта;
  • CTR – комплектующие для южнокорейских автомобилей;
  • NK – детали из Германии для российского автопрома.

Продукция лучших производителей обеспечивает безопасность на дороге и помогает снизить эксплуатационные расходы.

Источник статьи: http://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-proizvoditeli-rulevyh-nakonechnikov/

Очень важная запчасть: забраковали 6 из семи!

Еще чуть-чуть — и авария!

Представьте: вы спокойно едете — и вдруг на прямом участке дороги автомобиль ныряет в сторону! И хорошо, если на встречке при этом никого нет. Или наоборот: поворачиваете руль, а машина продолжает ехать прямо. После пары таких шараханий вправо‑влево приходит понимание, что автомобилю вдруг стало тесно на своей полосе. И чем выше скорость, тем больше места на дороге ему требуется.

Испытатели в подобных случаях говорят о ширине динамического коридора — кстати, ее зависимость от скорости не линейная, а квадратичная. Еще чуть-чуть — и авария. А виной всему — тот самый копеечный наконечник.

Что и как испытывали

Мы решили серьезно испытать рулевые наконечники массовых автомобилей — таких, как Renault Logan и Лада Ларгус. Приобрели семь групп изделий разных производителей (по три от каждого) по цене от 700 до 2700 рублей.

Самым дешевым оказался отечественный Belmag. Почти вчетверо больше пришлось заплатить за «оригинал» от Renault. Идентифицировать точное происхождение некоторых наконечников почти невозможно: упаковка отвратительная, этикеток нет. Но эти запчасти реально продаются — и мы приводим максимум информации по каждому из них.

Испытания

Мы измеряли и проверяли следующие параметры.

Усилия вырыва и выдавливания шаровых пальцев. Замеры производили на разрывной машине Р‑20 с помощью специальной оснастки. Нормы проведения испытаний изложены в ГОСТ Р 52433–2005. Минимальные усилия вырыва и выдавливания указаны в приложении А.

Для шаровых пальцев с диаметром шара от 21 мм до 24 мм:

  • усилие вырыва: не менее 1500 кгс;
  • усилие выдавливания: не менее 1900 кгс.

Для шаровых пальцев с диаметром шара от 24 мм до 27 мм:

  • усилие вырыва: не менее 2000 кгс;
  • усилие выдавливания: не менее 2500 кгс.

Усилия проворота шаровых пальцев. Измеряли при помощи электронного динамометрического ключа NORGAU NTE12–030RR.

Воздействие отрицательной температуры —50 ˚С. Проверяли в морозильной камере с цифровым управлением Tefcold SE30–45‑P. Пыльники замораживали до —50 ˚С и «сжимали» специальным молотком.

Твердость по методу Роквелла. Измеряли на твердомере ТР‑5006‑М твердость шарового пальца в местах, подвергшихся термообработке.

Коррозионная стойкость. Проверяли в камере соляного тумана Weiss Technik SSC1000 с выдержкой 96 часов в 5‑процентном нейтральном соляном тумане.

Участники

Примерная цена 850 ₽
Упаковка хорошая, изделие защищено от воздействия внешних факторов. В комплект входят две гайки, предусмотрен фиксатор пальца, облегчающий установку на автомобиль.
Диаметр шара 25 мм. Высокая твердость — почти как у оригинального изделия. Лучший результат по выдавливанию пальца. А вот при проверке на вырыв наконечник сломался — как же так?
Образцы окрашены — после пребывания в соляной камере корпуса не пострадали; появилась средневыраженная коррозия на резьбе. Пыльник после заморозки не пострадал. Цена приемлемая.
Вывод: рекомендовать не можем.
Примерная цена 700 ₽
Упаковка — запаянный полиэтиленовый пакет. В комплекте две гайки. Чехла на пыльнике нет, фиксация пальца от проворота не предусмотрена.
Диаметр шара 22 мм. Самое малое усилие вырыва. После соляной камеры образовалась множественная ржавчина на корпусе, а также проявилась ярко выраженная коррозия колец-фиксаторов пыльника. Состояние резьбы — среднее.
Заморозку пыльник не перенес: разлетелся на осколки.
Вывод: понравилась только цена, не рекомендуем.
Примерная цена 1000 ₽
Упаковка — как повезет: в нашем случае из трех купленных наконечников один оказался вообще без таковой. Изделия изначально имеют налет ржавчины. В комплекте одна гайка. Защита пыльника не предусмотрена, фиксатора пальца нет. Диаметр шара 22 мм.
Самая «мягкая» поверхность: твердость в два с лишним раза меньше, чем у оригинального изделия Renault. Неокрашенный корпус после соляной камеры покрылся коркой ржавчины, зато на резьбе пальца — наименьшая коррозия в выборке.
Пыльник заморозку более-менее выдержал: он сохранил целостность, хотя и откололся нижний его край.
Рекомендовать эти наконечники не можем из-за провала по твердости.
Примерная цена 800 ₽
Хорошая упаковка. На пальце есть защитный колпачок. В комплекте одна гайка. Усилие проворота — самое высокое в выборке: крутить руль будет тяжело.
Диаметр шара 22 мм. Усилие вырыва невысокое. После соляной камеры начала осыпаться краска с корпуса, резьба обрела среднюю коррозию. Пыльник после пребывания при минус 50 градусах сохранил целостность, хотя края скололись. В общем — эдакий троечник.
Рекомендуем разве что на крайний случай.
Примерная цена 950 ₽
Упаковка хорошая: наконечник запаян в фирменный пакет, на пыльнике есть защитный чехол. В комплекте две гайки. Есть фиксатор пальца, облегчающий сборку.
Диаметр шара 25 мм. Усилия вырыва и выдавливания солидные, а вот вращать руль будет тяжело. Неокрашенный корпус покрылся после соляной камеры коркой ржавчины.
После испытаний при —50 ˚С пыльник треснул пополам.
Вывод: можно использовать в регионах, где не бывает сильных морозов.
Примерная цена 2700 ₽
Упаковка самого дорогого изделия в выборке (Made in France) неказистая: обычный пакетик. Защиты пыльника нет. Есть гайка на рулевой тяге. Фиксатор для установки не предусмотрен. Под чашкой есть пружина. Усилие проворота — самое низкое в выборке.
Диаметр шара 22 мм. Лучший результат в выборке по вырыву пальца, но при этом худший результат по выдавливанию. Самая высокая твердость.
После соляной камеры зафиксировано худшее в выборке состояние резьбы пальца. Заморозку пыльник перенес спокойно.
Вывод: несмотря на отмеченные огрехи — победитель теста. И самый дорогой.
Примерная цена 950 ₽
Упаковка отвратительная: такое изделие можно считать безымянным. Пыльник защищен колпачком. В комплекте одна гайка. Фиксатор пальца не предусмотрен.
Диаметр шара 25 мм. Усилие проворота — солидное. При испытаниях на вырыв у пальца сорвало резьбу — нехорошо! Образцы окрашены — после пребывания в соляной камере корпуса не пострадали; появилась средневыраженная коррозия на резьбе. Пыльник после заморозки разлетелся на осколки.
Вывод: хвалить не за что, рекомендовать не можем.

Что в итоге?

На эту кропотливую работу у нас ушло больше недели. Но она имела смысл — потому что в итоге получилась пестрая картина.

Первое и главное: ни один из наконечников не проявил себя отличником. Даже оригинальные дорогостоящие изделия Renault победили не во всех испытаниях — к примеру, усилие по выдавливанию шаровых пальцев у них оказалось ниже, чем у всех остальных. Да и коррозионная стойкость у них не блещет. Возможно, разработчики считают, что в реальных условиях эксплуатации излишний запас прочности по этому параметру не нужен. А вот по всем остальным показателям к этим наконечникам вопросов нет: они лучшие.

Неплохие результаты выдали наконечники Asam-Sa — но при определении усилия вырыва наконечник… сломался!

С натяжкой можно порекомендовать Fenox и Finwhale — просто потому, что остальные оказались еще хуже. И если вырыв пальца очень опасен, поскольку при этом автомобиль фактически становится неуправляемым, то выдавливание приведет разве что к увеличению люфта.

Любопытно, что похожая картина наблюдалась еще пару десятков лет назад, когда мы испытывали наконечники рулевых тяг для «десятого» семейства ВАЗ. Тогда тоже пришлось рекомендовать «лучших из худших».

В общем, следите за состоянием своих «рулевых» и при первых же симптомах своеволия немедленно проводите их замену — и не покупайте самые дешевые, если дорожите ­жизнью. Не позволяйте автомобилю своевольничать!

Результаты испытаний рулевых наконечников

* Испытания прекращены из-за поломки корпуса.
** Испытания прекращены ввиду срыва резьбы пальца.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Оригинальный рулевой наконечник показал лучший результат по усилию вырыва и наименьший по усилию выдавливания пальца из опоры, при этом стойкость резьбы пальца к коррозии тоже оказалась худшей из испытанных.

Насторожило, что у одной из безымянных опор палец оказался гораздо мягче остальных.

А еще крайне удивительно, что при проведении испытаний произошло разрушение штанги рулевого наконечника Asam-Sa».

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/933857-rulevye-nakonechniki-ehkspertiza-za-rulem/

10 лучших производителей рулевых наконечников

Наконечники закрепляются на рулевых тягах посредством накручивания на штифт и фиксации контргайкой. Сами наконечники состоят из шарового соединения, обеспечивающего подвижность пальца и передающего усилие поворотному кулаку. Для защиты шарнира используется смазка, резиновый вкладыш с уплотнительным кольцом и чехол пыльник. Менять наконечники рулевых тяг необходимо, если заметны признаки износа: люфт рулевого управления, виляние автомобиля по дороге, трещины на резиновой части, разболтанность пальца, стук. Оттягивать ремонт не стоит, ведь ездить с «нечетким» рулем опасно.

Срок службы рулевого наконечника зависит качества составляющих и особенностей конструкции, поэтому выбору бренда нужно уделить достаточно внимания. Изучите характеристики используемых материалов, применяемые технологии, отзывы. В России высоким спросом пользуются товары фирмы CTR ― проверенный корейский бренд с 50-летней историей. Если у вас автомобиль концерна GM, обратите внимание на фирму Delphi ― качественные запчасти из США. Под любой бюджет есть наконечники у TRW ― американского производителя, действующего более 100 лет. Когда разболтались наконечники на грузовом авто ― ищите среди продукции брендов Lemforder, RTS, Marshall. При этом учтите, что место выпуска деталей порой тоже сказывается на качестве.

Топ-10. JP Group

Стоимость большинства наконечников находится в диапазоне 700-900 руб., а самый дешевый стоит 580 руб. При этом качество товаров бренда вполне достойное. Один из поставщиков запчастей для концерна VAG.

  • Родина бренда: Дания
  • Год основания: 1975
  • Стоимость рулевых наконечников: 580-2271 руб.
  • Сайт: ru.jpgroup.dk

Фирма была основана в 1975 году, а уже с 1987 стала основным экспортером запасных деталей для автомобилей VAG (Audi, VW, Seat, Skoda). Впоследствии ассортимент расширился запчастями для Opel, BMW, Mercedes, Ford. Продукция выпускается в США, Германии, Китае и Дании, а общая площадь производственных мощностей ― 42000 м². Везде действует система контроля качества ISO 9001. На официальном сайте производитель заверяет, что тестирует наконечники и другую продукцию не только на заводе, но и в реальных условиях на автомобилях. Фирма не только изготавливает собственные товары, но и упаковывает детали своих партнеров. Поэтому точно определить, кто и где изготовил запчасть, конечному покупателю трудно.

Источник статьи: http://markakachestva.ru/best-brands/6962-luchshie-proizvoditeli-rulevyh-nakonechnikov-rejting.html

Замена рулевых тяг и наконечников: что нужно знать

Рулевые тяги служат для соединения колеса и рулевого механизма. Через рулевую тягу передается поворачивающее усилие от рулевого механизма на колесо автомобиля.

В процессе эксплуатации авто:

  • рулевые тяги могут деформироваться или разрушаться под воздействием коррозии;
  • пыльники рулевых наконечников повреждаются, сфера смещается, происходит повреждение втулки;

В случае возникновения проблем с тягами появляются стуки в передней подвеске, руль становится «легким», не удается сделать развал-схождение. В подобной ситуации необходимо проверить тяги рулевые, а также выполняется замена наконечников рулевых тяг. Подробнее читайте в нашей статье.

Рулевая тяга и наконечник тяги: назначение

Основной задачей, которую выполняет тяга рулевая, является передача усилия от рулевого механизма на колеса. Однако дополнительные сложности возникают по причине того, что колеса подвижны, а рулевой механизм закреплен жестко. Решает проблему наконечник рулевой.

  • к штоку рулевой рейки сама тяга крепится посредством внутреннего наконечника;
  • к средней тяге трапеции крепление реализовано при помощи шарнирного соединения;
  • соединение тяги с рычагом поворотного кулака осуществляется через внешний рулевой наконечник.

В свою очередь, внешний наконечник позволяет получить подвижность тяги и колеса в любой плоскости. В результате привод нормально работает в поворотах, при езде по неровностям и т.д.

Устройство рулевой тяги и наконечника

Что касается устройства, сама тяга напоминает стальной стержень. Устройство рулевого наконечника более сложное, так как он служит для соединения подвижных и неподвижных элементов.

Фактически, это шарнирное соединение, где сфера пальца вращается внутри полусферического корпуса. В корпусе устанавливается втулка, набивается смазка, чтобы избежать трения и позволить пальцу выполнять отклонение на заданный угол. Шарнир защищает резиновый пыльник.

Основные неисправности тяг и наконечников: причины

Рулевые тяги просты по конструкции, не имеют подвижных частей и отличаются высокой надежностью.

Рулевой наконечник также представляет собой достаточно прочную деталь. Однако эти элементы (тяга рулевая и наконечники рулевые) все равно выходят из строя по ряду причин.

Почему повреждается рулевая тяга

При езде на автомобиле сильные удары при попадании в яму, наезды на бордюры или агрессивная езда по бездорожью могут приводить к тому, что тяги гнутся или ломаются.

При этом погнутые тяги приводят к тому, что нарушаются углы установки колес (развал-схождение), изменяется угол поворота колес, разрываются пыльники наконечников, наконечник тяги может вырвать. Специалисты рекомендуют периодически проверять геометрию рулевых тяг. Кстати, при необходимости замены одной тяги, менять нужно и вторую (парная замена).

Поломки рулевого наконечника

Хотя наконечник отличается высокой надежностью и износостойкостью (палец стальной, вкладыш из износостойкого материала, анодированный корпус), на плохих дорогах и при высоких нагрузках конструкция все равно разрушается.

Также шарнирное соединение выходит из строя в результате разрыва пыльника. Если пыльник поврежден, внутрь попадает вода и грязь, вымывается смазка, начинается активная коррозия, мелкие песчинки начинают играть роль абразива, повреждают поверхности. По этой причине важно следить за состоянием пыльников, а также обращать внимание на признаки неисправностей рулевого наконечника.

Признаки неисправности наконечников тяг

Как правило, износ и неисправности рулевого управления можно определить по следующим признакам: люфты и стуки, повышенная вибрация на руле, руль слишком тугой или легкий, на руле появляется биение.

В свою очередь, неисправные рулевые наконечники проявляют себя следующим образом:

  • при езде слышна отдача на педали газа;
  • тихий и частый стук при повороте руля в области колеса;
  • постукивание на неровной дороге;
  • руль слишком легко крутится;
  • развал-схождение не выставляется.

Как поменять рулевые тяги и наконечники

Если обнаружены признаки износа или очевидны повреждения, требуется замена рулевых тяг и/или наконечников. Что касается тяг, настоятельно не рекомендуется ограничиваться только одной стороной. Другими совами, нужно купить рулевые тяги парой и менять их.

Также необходимо знать, как поменять рулевые наконечники своими руками правильно, чтобы избежать распространенных ошибок. Переходим к замене:

  • автомобиль нужно поднять на домкрате;
  • далее снимаются передние колеса;
  • руль необходимо заблокировать;
  • затем следует ослабить фиксирующую гайку, при помощи которой наконечник крепится к тяге;
  • при условии наличия шплинта, его нужно снять с гайки пальца наконечника;
  • теперь можно открутить гайку на пальце, крепящую наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку;
  • затем съемником для шаровых нужно выдавить рулевой наконечник, вставляя разъем съемника под резинку наконечника и затягивая гайку.
  • в том случае, если посадка плотная, молотком аккуратно простукивают по ушку рычага;
  • если съемника нет, вместо него используется небольшой лом;
  • перед снятием наконечника с тяги нужно поставить метки на тяге или запомнить количество оборотов, чтобы знать, насколько нужно накрутить новый наконечник при установке;
  • дальше следует снять пыльники, открутить тяги от рейки и произвести сборку в обратном порядке, используя новые детали;
  • при сборке резьбу на тягах и пальцах предварительно нужно смазывать;

Рекомендации

  1. Замена рулевого наконечника или замена рулевых тяг и наконечников не является сложной процедурой, однако требует определенных навыков и инструментов. Также важно после замены отрегулировать развал-схождение. Если этого не сделать, шины будут изнашиваться, руль может стоять криво в нулевом положении и т.д.
  • При выборе рулевых тяг и наконечников оптимально использовать оригинальные запчасти или детали, не уступающие по качеству. Приобретение более дешевых аналогов на начальном этапе позволяет сэкономить, однако, срок службы наконечников в дальнейшем может сильно разочаровать. Результат — снова потребуется заменить рулевой наконечник через 20-30 тыс. км пробега.
  • Источник статьи: http://krutimotor.ru/proverka-i-zamena-rulevyh-tyag-i-nakonechnikov-rulevyh-tyag/

    Рулевой наконечник: принцип работы, конструкция и диагностика

    Наконечники поперечной рулевой тяги: почему от них зависит ваша безопасность

    Вышедшие из строя наконечники поперечной рулевой тяги не только снижают комфорт передвижения на автомобиле, но также могут представлять реальную угрозу безопасности. Давайте вместе посмотрим на то, какие сюрпризы может преподнести одна из самых простых конструкций в автомобиле, почему при выявлении неисправности ее ремонт лучше доверить профессионалам, как определить поломку, и стоит ли сразу менять рулевой наконечник при первых признаках повреждения?

    Если утрировать, то можно сказать, что по крайней мере одна ось автомобиля должна быть управляемой, чтобы машина могла менять направление, то есть рулиться. А поскольку колеса автомобиля к тому же еще и пружинят, передача усилия на рулевой механизм является не совсем простой задачей, одним из важнейших звеньев для решения которой стал такой элемент, как наконечник рулевой тяги:

    Без этого небольшого, но важного элемента тяги ничего работать не будет

    Для чего нужен наконечник рулевой тяги?

    Когда водитель с комфортом поворачивает руль, он управляет рулевым механизмом, который преобразует это вращательное движение в линейное, поворачивая передние колеса в нужном направлении. Проблема заключается в том, что рулевой механизм надежно соединен с кузовом, но колеса упруго подвешены и пружинят на неровностях, слегка смещаясь не только вверх и вниз, но вперед и назад в зависимости от конструкции шасси. Так как же имеющие возможность двигаться в трех направлениях пространства колеса стабильно и точно соединяются с рулевым механизмом?

    Ответ на вопрос дает человеческое тело, в частности тазобедренный и плечевой суставы. Они работают как шаровой тип шарнира, состоящий из сферической части и его полукруглого гнезда, между костными образованиями которых находится небольшое количество так называемой синовиальной жидкости, выполняющей роль смазки, снижающей трение.

    Из природы гениальный элемент биомеханики был позаимствован инженерами

    Точно по такому же инженерному принципу построен и наконечник рулевой тяги, который состоит из металлического стержня с нарезанной на нем резьбой и шарнира с другой стороны. Элемент располагается на звене между рулевым механизмом, рулевой тягой и поворотным кулаком колеса:

    Это обеспечивает постоянное расстояние между направляющей частью рулевого механизма и рычагом рулевого управления поворотной оси и, следовательно, точное соблюдение колейности.

    Обязательно исполнение условия: свобода передвижения наконечника поперечной рулевой тяги.

    Вот как схематически выглядит реечный рулевой механизм:

    Руль (1); Рулевой вал (2); Рейка и шестерня рулевого вала (3); Рулевая тяга (4); Ступица или поворотный кулак (5)

    В зависимости от конструкции рулевая тяга может иметь рулевые наконечники с обоих ее концов либо резьбовое окончание с одной стороны и рулевой наконечник с другой

    Цитата (подробнее здесь: Что такое реечное рулевое управление – простыми словами https://1gai.ru/publ/521525-chto-takoe-reechnoe-rulevoe-upravlenie-prostymi-slovami.html):

    «Это простая, но эффективная система, которая не имеет недостатков, присущих винтореечному типу привода передних колес. В свою очередь, винтореечный тип обычно добавляет больше веса автомобилю, требует больших усилий при управлении автомобилем и зачастую обладает «мертвой зоной» в центральной части. В наши дни последний тип рулевого управления обычно используется на более громоздких и менее быстрых транспортных средствах – грузовиках и автобусах».

    Наконечник рулевой тяги в разрезе:

    Шаровой палец (1); Грязезащитный колпачок (2); Корпус шарнира (3); Вкладыш (4); Пружина (5); Заглушка (6)

    Из-за чего изнашивается наконечник рулевой тяги?

    Не поворачивайте колеса, когда автомобиль стоит!

    В прошлом, когда не у каждого автомобиля была система гидравлического усиления руля, ни у кого из водителей не возникало даже желания поворачивать колеса в тот момент, когда автомобиль стоит. Во-первых, это очень непросто. А во-вторых, руль приходится проворачивать с таким усилием, что кажется, какой-то элемент рулевого вот-вот сломается.

    Но теперь все изменилось, ГУРы и электроусилители есть и на Ладах, и на старых Опелях, Мерседесах и других авто поколения 90-х и даже 80-х. Благодаря сервоприводам достаточно усилия мизинца, чтобы провернуть колеса, и в этом самая большая проблема для наконечников рулевых тяг ! В эти мгновения их шарнирам приходится ой как нелегко!

    Запомните, что разрушительные силы в современных автомобилях при таких стоячих маневрах даже выше, чем раньше, поскольку автомобили стали тяжелее, а шины шире.

    При этом возникают усилия, соответствующие весу до 1 тонны (!) при каждом движении рулевого механизма. В таких обстоятельствах почти чудо, что относительно небольшое звено вроде конечного шарнира выдерживает подобные перегрузки. Но все равно, примерно через 100.000 км пробега шарниры лучше проверить – возможно, один из них уже вышел из строя и необходима замена.

    Вспомните то, чему учили вас в автошколе: вращаем руль, только когда автомобиль движется.

    Проверяйте пыльники на наконечниках тяг!

    Второй, а на отечественных автомобилях и первый смертельный враг наконечников рулевого – порванные пыльники. Грязезащитные колпачки для того и созданы, чтобы защищать от грязи, воды, песка и реагента. Как только он рвется, разгерметизируется из-за износа внутри, начинает быстро прогрессировать коррозия, усиливающаяся повышенным износом из-за абразивного эффекта песка и грязи. Смазка вымывается водой, и очень скоро вы не узнаете свой автомобиль на дороге.

    Удар, еще удар и неровности

    Наконечник, а в особо сложных случаях и рулевую тягу можно уничтожить, наехав на препятствие. Камень на дороге, бревно или яма – неважно, исход может быть один – погнутая тяга или вышедший из строя ее наконечник.

    Эксперт «Техсервис СПА» Даниил Севастьянов советует проводить диагностику чаще:

    Как самостоятельно выявить поломки конца рулевой тяги

    Для этого нужно внимательно присмотреться к автомобилю, отмечая его нестандартное поведение. В первую очередь обратить внимание на то, что:

    — автомобиль может непредсказуемо вести себя в полосе движения (заметны рысканья, увод в сторону)

    — заметен повышенный износ шин (даже с выставленным в норму сход/развалом)

    — появляется люфт рулевого колеса

    — возможно появление вибрации на рулевом колесе

    Эти симптомы параллельно могут сопровождаться шумовыми эффектами:

    — слышен негромкий частый стук при езде по мелким неровностям дороги или при преодолении «лежачего полицейского»

    — аналогичный стук может быть слышен при повороте колес (с одной или с обеих сторон)

    На самом деле все вышеописанные симптомы могут проявляться и при других неисправностях рулевого управления и подвески. Но это не говорит о том, что при их выявлении вы не должны отправиться в автосервис на диагностику.

    Самостоятельная диагностика неисправности наконечника рулевой тяги

    Чтобы убедиться, что проблема именно в вышеназванной детали, можно воспользоваться «дедовским», проверенным способом. Для этого нужна смотровая яма и ваша машина.

    1. Заезжаем на смотровую яму

    2. Беремся рукой за тягу близко к наконечнику. Начинаем раскачивать шарнир вверх-вниз. Небольшое «подпружиненное» сопротивление – это норма, пружина отрабатывает. А вот значительный люфт – плохой признак. Его быть не должно, также как и зазоров в наконечнике.

    3. При попытке провернуть тягу вокруг оси, если она идет за вашим кулаком легко, скорее всего, наконечник уже «закончился». Точно пора ехать в мастерскую.

    Почему лучше не менять наконечник своими силами?

    Пример самостоятельной замены рулевого наконечника. Видео взято с YouTube-канала «Sergey Dubkovskiy»

    Наконечники рулевой тяги являются частью рулевого управления, и, по нашему мнению, с ним должен работать только обученный персонал. Любая ошибка при разборке/сборке с вашей стороны может в дальнейшем привести к ДТП!

    Проблемы могут начаться уже во время снятия прикипевшего болта или гайки. Нередко ржавую гайку невозможно стронуть даже ключом с большим рычагом. В этом случае помогает только хорошее средство для удаления ржавчины, многократное распыление и терпение.

    Ни при каких обстоятельствах резьба не может подвергаться механической термической обработке сварочной горелкой – она становится хрупкой и в процессе эксплуатации может сорваться!

    Второе: замена тяг должна производиться попарно, с обеих сторон !

    Следующая опасность скрывается в применении ударных инструментов. Нельзя пытаться сбить палец наконечника тяги! Рулевой механизм, несмотря на то что он сделан из стали, – вещь деликатная. Из-за ударов могут овализироваться посадочные места, крепление с этого момента не будет надежным. Для этой деликатной процедуры используется съемник для выпрессовки пальца наконечника из рычага.

    Поэтому необходимо использование только специальных съемников.

    К другим подводным камням относится установка. Конический штифт, а также его посадочное место в рычаге рулевого управления должны быть чистыми и без смазки.

    Резьба не должна быть замятой.

    Очень важно: после работ всегда требуется выставление соосности колес. Это единственный способ обеспечить соблюдение заданных значений, необходимых для оптимальной управляемости и износа шин.

    И наконец выбирайте оригинальные каталожные запчасти, которые по номеру подходят именно для вашей модели автомобиля. Конструкций тяг и наконечников много, можно легко ошибиться, приобретая запчасть «на глаз».

    Цены на работу составляют порядка 1000-1.500 рублей:

    Видео взято с YouTube-канала «Роман Романов.»

    Источник статьи: http://1gai.ru/baza-znaniy/522087-rulevoy-nakonechnik-princip-raboty-konstrukciya-i-diagnostika.html

    Мелочь, а неприятно: что ломается в наконечнике рулевой тяги и как найти поломку

    Кажется, что в наконечнике рулевой тяги нет ничего интересного. Подумаешь – железка, у которой с одной стороны есть внутренняя резьба, с другой – что-то типа шаровой опоры. Согласен, по большому счёту всё так и есть. Однако и такая простая деталь периодически изнашивается, и её приходится менять. Но сначала нужно понять, что менять надо именно её. А вот тут бывают сложности.

    Что идёт не так

    Почему бы не закрепить конец рулевой тяги сразу к поворотному рычагу ступицы? Вроде как без лишней детали, отельного наконечника всё получилось бы дешевле. Дешевле – да, но точно не лучше. Во-первых, длиной наконечника регулируется угол схождения передний колёс. Регулировать длину тяги всё равно как-то пришлось бы, так что без дополнительного регулировочного элемента обойтись не получится. Во-вторых, колёса постоянно терпят все сложности дорог – ямы, кочки и всё прочее. Все эти удары передаются тяге. Если бы не было наконечника, тяга стала бы расходным материалом, и ремонт стал бы намного дороже. Потому что и стоит тяга больше, чем маленький и сравнительно простой по конструкции наконечник, и менять её гораздо сложнее. Так что на самом деле получается, что с наконечником эксплуатация машины и проще, и дешевле.

    Наконечник рулевой тяги действительно устроен несложно. Основа всего – корпус шарового шарнира. С одной стороны как раз он и установлен, с другой стороны нарезана резьба, по которой наконечник накручивается на рулевую тягу. Что тут может ломаться? В общем-то, только шаровой шарнир.

    В самом запущенном, но, к счастью, и самом редком случае ломается палец шарнира. Это самая непредсказуемая и опасная поломка – в этом случае колесо выворачивается, а машина теряет управление. И очень хорошо, что в реальной жизни с этим столкнуться очень сложно.

    Гораздо чаще шарнир постепенно изнашивается. Точнее, изнашивается вкладыш шарнира. Обычно его делают из тефлона. Со временем он становится тоньше, и палец начинает люфтить в корпусе. И именно это обычно и становится причиной необходимости замены наконечника тяги.

    Стоимость наконечника тяги не очень велика, а его замена на первый взгляд очень проста: нужно отвернуть гайку, которая крепит палец к поворотному рычагу ступицы, а с другой стороны – всего лишь открутить наконечник с тяги. Однако многие этого либо не делают совсем, либо делают не совсем так, как надо.

    Тук-тук, кто там

    Одна из причин откладывания замены – это некоторые сложности с диагностикой наконечника. Уж очень удачно он маскируется под другие детали ходовой, и не всегда понятно, что менять надо именно его. Конечно, если под рукой есть подъёмник (смотровая яма тут помогает не очень хорошо), найти люфт в наконечнике тяги совсем просто. Можно даже вывесить колесо на домкрате, что тоже поможет найти люфт. Но надо говорить честно: вряд ли кто-то из современных водителей будет вытаскивать нежными ручками домкрат, чтобы понять, что там внизу постукивает. Тем более что про наконечник вспоминают в последнюю очередь. Гораздо чаще причину стука пытаются свалить на стойки стабилизатора, в крайнем случае – на шаровые опоры. Логика в этом действительно есть. Например, и то, и другое выходит из строя чаще. Да и симптомы поломки очень похожие. На них остановимся чуть подробнее.

    Износ наконечника тяги проявляется по-разному. Может появиться небольшой стук, снижается реакция на поворот руля, машина хуже стоит на дороге. Беда в том, что точно такие же симптомы будут и при износе стоек стабилизатора, и и при сильном износе шаровых опор. Поэтому лучший способ проверить состояние наконечников рулевых тяг – проверить люфт на подъёмнике. Особенно с этим не стоит затягивать, если впридачу к вышеперечисленным признакам появилась нездоровая отдача в руль при проезде неровностей. Вот это уже вполне явно указывает на неисправный наконечник. А если вдруг увидите, что на каком-то из них порван пыльник, менять его придётся в любом случае. И тут тоже есть свои тонкости.

    Смазка, длина, углы

    Как я уже говорил, наконечником тяги регулируют угол схождения колёс. Чтобы он не изменился, давным-давно придумали простой способ замены наконечника: нужно посчитать, на сколько витков он был накручен на тягу, и на точно такое же количество витков закрутить новый наконечник. Теоретически общая длина тяги с наконечником при этом останется прежней, а значит, и угол схождения не изменится. Увы, тот способ не всегда работает хорошо. Он был более-менее приемлем, когда вместо заводского вазовского наконечника ставили точно такой же новый заводской вазовский наконечник. Ключевые слова – «такой же». А сейчас купить точно такой же наконечник получается не всегда. Потому что, во-первых, они не всегда есть в наличии, а во-вторых, почти всегда есть десятки неоригинальных деталей весьма приличных производителей. Это хорошо, но плохо, что длина таких наконечников может немного отличаться от длины того, который приходится менять. И тогда приходится на глаз менять количество витков, на которые закручивается новая деталь. Само собой, выставить на глаз схождение – задача для обычного человека непосильная. В итоге может стать ещё хуже: управляться машина будет плохо, зато начнёт жрать шины. Поэтому про способ считать витки лучше всё-таки забыть и после замены наконечника ехать на нормальный стенд для установки схождения и развала. А по большому счёту, эту процедуру надо проходить хотя бы раз в два года с контролем углов при сезонной переобувке. Правда, у нас так почти никто не делает.

    Второй момент – это смазка, которая должна быть под пыльником. Если купить наконечник не очень совестливого производителя, то можно увидеть, что смазки под пыльником кот наплакал. А это значит, что долго шаровое соединение не протянет – очень быстро износится тефлоновая вставка. В этом случае есть смысл добавить смазки, вот только не всегда понятно, какой именно.

    Обычно для этого используют самый простой Литол 24. Оно, конечно, лучше, чем ничего, но у литола есть один недостаток: он не лучшим образом влияет на резиновый пыльник. Пыльник разбухает, теряет форму, быстро рвётся, в соединение попадает грязь – и приехали. Конечно, если наконечник качественный, пыльник у него будет сделан из силикона или неопрена, и ничего страшного не случится (они не боятся литола), но у хороших наконечников и смазка обычно в порядке.

    Вместо литола лучше использовать хотя бы ШРБ 4 или Циатим 201. Последний, правда, быстро смывается водой, но если пыльник целый, с ним наконечник прослужит дольше, чем с литолом.

    Ну а лучше всего купить специальную смазку для шарниров на кальциевой или бариевой основе. Эти смазки дороже, но если стоимость нового наконечника высокая, затрата на хорошую смазку будет оправдана. Кстати, все эти смазки отлично подходят не только для наконечников тяг, но и для шаровых опор.

    Отчего и почему?

    У нас остался последний вопрос: можно ли продлить жизнь наконечнику? Можно, но по большому счёту он всё-таки попадает в разряд расходников. Особенно у тех, кто часто ездит по плохим дорогам. Как шаровое соединение, наконечник не любит ударов, так что гонки по ямам могут угробить его и за 10 тысяч километров.

    Ещё сильно сокращает ресурс наконечников вращение руля на неподвижном автомобиле: в этом случае они испытывают повышенные нагрузки. Тут тоже ничего нового. Крутить рулём, стоя на месте, всегда было плохой привычкой.

    Существенный вред приносит привычка лазить по бордюрам, особенно с вывернутыми колёсами и по диагонали. Однако и тут ничего нового нет. Эта же привычка убивает в первую очередь стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, так что от неё лучше избавиться.

    Ну, и последнее: очень быстро умирает наконечник с порванным пыльником. Менять пыльник сразу после обнаружения его кончины или ждать, когда когда придёт время менять весь наконечник – дело личное. Однако нужно всегда помнить, что ездить на машине с неисправным наконечником рулевой тяги не только неприятно, но и опасно.

    Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/meloch-a-nepriyatno-chto-lomaetsya-v-nakonechnike-rulevoy-tyagi-i-kak-nayti-polomku

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *