Меню
Меню

6b31 замена свечей зажигания

Тема: 3.0 V6 (6B31): Свечи зажигания Outlander XL 3.0 бензинового двигателя 3.0 л (6B31). Замена свечей зажигания Mitsubishi Outlander XL 3.0

Опции темы

3.0 V6 (6B31): Свечи зажигания Outlander XL 3.0 бензинового двигателя 3.0 л (6B31). Замена свечей зажигания Mitsubishi Outlander XL 3.0

По регламенту замена свечей зажигания производится каждые 90 000 км для иридиевых свечей и каждые 45 000 км для обычных свечей
На заводе установлены иридиевые свечи производства либо Denso либо NGK #post272430
С 2006 по 2012 г.в. на Outlander XL 3.0 применялись оригинальные свечи зажигания Mitsubishi 1822A010 , они же Denso SXU22HDR8 или Mitsubishi 1822A011 , они же NGK ILKR7B8 #post10179

Зазор свечи NGK ILKR7B8 и Denso SXU22HDR8 = 0,7 — 0,8 мм
Информация по зазорам свечей зажигания Mitsubishi Outlander XL 3.0 >>> Service Manual)

Момент затяжки свечей 6B31 — 18 Нм (+- 2)

Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания #post217434, #post387049

При замене свечей зажигания может понадобится прокладка впускного коллектора 1540A193 #post195917

Аналоги и заменители свечей зажигания Outlander XL 3.0 #post413858
Свечи, рекомендуемые производителем для двигателя 6B3 (3,0 л) 2006-2012 г.в. — NGK ILKR7B8 , DENSO SXU22HDR8
Свечи NGK:
NGK ILKR7B8 #post410432
NGK 1989 Laser Iridium Plug
NGK 4288 мнение
NGK 1989 (ILKR7B8) Laser Iridium Plug
NGK 94705 (LKR7BHX) Ruthenium HX Plug
NGK 93911 (LKR7AIX) Iridium IX Plug
NGK 5847 (LKR7B-9) Multi-Ground Plug
NGK 95983 (LKR7BGP-8) G-Power Platinum Plug
Свечи DENSO:
Denso SXU22HDR8 — свеча, 1 шт.
Denso SXU22HDR8#4 — пачка, 4 шт. #post413860
Denso 3411
Denso 267700-4530 #post413859
Denso IXUH22 Iridium Power
Denso VXUH22 Iridium Touch

Последний раз редактировалось Балу; 22.02.2020 в 12:44 . Причина: upd_

2 пользователей сказали cпасибо Балу за это полезное сообщение:

Из Инструкции по эксплуатации на двигателе 3.0 устанавливаются свечи
Denso SXU22HDR8
NGK ILKR7B8

По каталогу на 2006-2011 оригинальные свечи зажигания Outlander XL 3.0
Mitsubishi 1822A010 они же Denso SXU22HDR8
По каталогу Denso — код 3441 или SXU22HDR8 (эти же свечи, но в коробке Denso)

Mitsubishi 1822A011 они же NGK ILKR7B8
По каталогу NGK — код 1989 (эти же свечи, но в коробке Denso)

Последний раз редактировалось Балу; 15.12.2021 в 11:24 . Причина: upd

Последний раз редактировалось Балу; 14.01.2013 в 19:28 .

Аналоги (заменители) по коду Denso SXU22HDR8 :
NGK 4288 Свеча зажигания
Hyundai/Kia 18827-09080 Свеча зажигания

По каталогу Denso код 3441

Последний раз редактировалось Балу; 14.01.2013 в 19:28 .

Аналоги (заменители) по коду NGK ILKR7B8 :
NGK 1989 Свеча зажигания
Denso SXU22HDR8 Свеча зажигания

Последний раз редактировалось Балу; 14.01.2013 в 19:29 .

поменял свечи на v6, пробег 65000. как это делается:

  • снимаем пластиковый декоротивный колпак (он держится на 4-х болтах);
  • снимаем корпус воздушного фильтра открутив один болт на 10 на кот он держится;
  • отсоединяем все неоходимые клемки (подробно не описываю не чего сложного);
  • откручиваем 5 болтов расположенных сверху крепящих впуск ключ на 12 (фото 2), а также две гайки слева и справа (стоим спереди) + справа сбоку еще один болт;
  • откручиваем болт ресивера около моторного щита (фото 3) смотрим от правой чашки по ходу;
  • снимаем дросельную заслонку (фото 4), откручиваем 6 болтов (ключ на 12), отсоеденять шланги подходящие к ней я не стал (фото 6);
    раз уж сняли дросель можно его почистить средством для мытья карбёров, у меня была подзагажена)
  • откручиваем второй болт ресивера (фото 5);
    все ресивер откручен все соединения проводки отсоедены-аккуратно его вынимаем вверх и на себя;
    рекомендую прекрыть тряпочкой впускные отверстия, дабы туда не чо не выронить из цапуль)
  • далее откручиваем ключом на 10 индивидуальные катушки зажигания и меняем свечи;
  • собирам в обратном порядке. я потратил 2 часа не особо торопясь.

фото 1 — свечи после пробега 65000. свечи поставил оригинальные иридиевые.

1 пользователь сказал cпасибо M!X за это полезное сообщение:

А разве прокладку под коллектор не надо новую ставить?

Я тоже думал купить или нет новую прокладку, но когда снял увидел что она абсолютно не повреждена и не изношена если можно так сказать. На фото я её ещё не протёр.

А чего меняли на 65 тыс, они вроде по 100 тыс ходят. Цвет вроде светло-коричневый. На электроде выемка большая?

В инструкции рекомендуют менять на 60000, выемки почти нет, я думаю они еще бы столькоже отходили

А какие «родные» свечи стояли, Denso или NGK ?

Это в инструкции Рольфа — 60 000.. На самом деле 60 000, НО. миль. а это округляя 90 000 км.
Мои свечи замененные на 108 000 км .. абсолютно такие же.

Всем спасибо за предоставленную информация о замене, пробег 60 тыс. пока свечи менять не буду, проблем по запуску движки нет ни зимой ни летом. А в сервисной книжке действительно написано замена свечей на 4 ТО.

Зачем их на 60 тыках менять? У меня 110 пробег, и пока не собираюсь.

А после самостоятельной замены свечей и чистки дросельной заслонки не возникло проблем с адаптацией?
Т.е. после сборки машина нормально завелась? Обороты не плавали?

У меня скоро грядет ТО-4 (60 000 км), машина не на гарантии, вот мучаюсь, менять свечи или до 90 000 км подождать?

Некоторое время плавали, но потом нормализовались. На 60 т.км. свечи можно не менять, я когда родные выкрутил, они были в отличном состоянии. Думаю 90 т.км. родные должны отбегать без проблем.

Спасибо за инфо. Хотел менять на 60 т., теперь не буду. Еще раз убеждаюсь, что поезки ко всяким ОД это только трата денег и времени. /Мне еще на 40 т. пытались втюхать замену передних тормозных дисков, а на 15 т. регламентные работы на тормозных суппортах/

Потверждаю свечи извлеченные, вполне живы оказались после 60 тыщ.

вчера выдался свободный выходной и были заменены свечи, в дополнении к автору темы хочу добавить:
1 — прокладку под коллектор покупайте обязатально, у меня пробег 120 тыс, несколько кусочков от нее остались на коллекторе.
2 — у моторного щита коллектор крепится двумя болтами, один слева другой справа симметрично.
3 — возникли трудности с 2мя разьемами которые находятся у моторного щита с левой стороны ( провода от них уходят наверное к лямбдам), эти разъемы крепятся к коллектору, открутить один из них (у которого общее крепление с серебристым боченком) достаточно проблемно, поэтому их удобней просто снять с креплений, для этого понадобится очень тонкая (1мм), короткая плоская отвертка, которая засовывается между пластиной и разьемом тем самым его отщелкивая.
4 времени ушло часа 3 с перекурами, делали вдвоем.

Менял сам в гараже. Ушло часа три. Я конечно в шоке от того как расположено все неудобно. Вроде такая плевая операция а на улице уже сам не поменяешь. Все сделано так, чтобы отбить желание менять их самостоятельно.

Вчера промыл у себя в гараже Винсом инжектор. Сегодня свечи поменял и дроссель промыл маленько..Два часа с хвостом с перекурами и словоблудством с соседями по гаражу.
Пробег 67т. Деньги на ветер.Было даже мнение всё собрать назад,а свечи продать.
Подумал про торги по скидкам,ля ля ля,трам пам пам и поставил новые свечи+прокладку.
Электроды на старых как новые,а изоляторы белые,как молоко.Даже не один газик не прорвался.
Вот как то так.

У меня на 63 т.км при запуске выскочил чек. Диагностировали — пропуск зажигания, приговорили свечи под замену, но я их менять не спешу.
Если не сложно, номер прокладки коллектора подскажите

1540A193 прокладка впускного коллектора

у меня в третьем была пара пропусков,тоже при запуске,по признакам катушка,решил если будет еще пропуск,то полезу под коллектор,но ожидания сильно затянулись.вот и ломаю голову что это было,может просто глюк(кстати была влажная погода)?в остальном к двигателю не придраться.

P.s.насколько я помню,5 цилиндр тоже под коллектором.судя по вопросу про прокладку его не снимали,а определить,не перекидывая катушку и свечу,в чем проблема невозможно.в тсм видимо работают экстрасенсы ))а приговорить все свечи из-за одного пропуска. мдаа.

Сомнительный, В каком цилиндре произошел пропуск зажигания, ту ошибку компьютер и выдал. так что естественно никто туда не лазил.
У меня пропуски и раньше возникали на холодную, когда не давая машине прогреться глушил ее, а потом спустя какое то время заводил (выгоняю/ставлю мотоцикл из гаража)! Только чек раньше не вылетал. поэтому свечи я менять пока и не собираюсь.

Балу как то писал
Пригодиться в этой теме


Иногда по состоянию свечи зажигания можно судить о регулировке и работе двигателя. Достаточно выкрутить ее и внимательно осмотреть.
При нормальной работе двигателя отложения на свече имеют светло-коричневый цвет, что говорит о правильном тепловом диапазоне свечи при низких и высоких оборотах.
Отложение нагара — пушистая сажа на электроде и изоляторе. Причины: переобогащенная смесь, загрязнение воздушного фильтра, слишком позднее зажигание или слишком частое включение стартера.
Излишне светлый, почти белый цвет изолятора используемой свечи в сочетании с голубоватым оггенком корпуса и слегка оплавленными электродами свидетельствуют о бедной смеси, раннем зажигании, нагарообразовании в цилиндрах, о плохом контакте свечи с высоковольтным проводом или о том, что свеча слишком «горячая» для условий эксплуатации автомобиля.
Масляный осадок — масляный влажный осадок с небоьшим износом электродов вызывается подсосом масла через изношенные поршневые кольца, либо высокий уровень масла в системе смазки, или произошло засорение вентиляционного отверстия картера.
Сильный нагар означает, что свечи в процессе работы двигателя не нагреваются до температуры самоочищения. Это случается, например, если автомобилем пользуются только для поездок на небольшие расстояния. Рекомендуется заменить свечи другими, имеющими меньшее калильное число.
Отложения — красно-коричневый, желтый или белый осадок на кончике изолятора, который является продуктом сгорания топлива и смазочного масла, содержащего много присадок. Не вызывает отрицательного действия на работу свечи, но может создавать перебои при движении на высоких оборотах и большой нагрузке. Если такое отложение сосредоточено на участке свечи, обращенной к впускному клапану, — это следствие чрезмерного зазора в уплотнении штока клапана.
Детонация. Сверхраннее зажигание или низкое октановое число бензина ведут к детонации — стукам в двигателе. Эго вызывает сильный удар внутри камеры сгорания, который приводит к повреждению находящихся поблизости деталей, в т.ч. и свечи. Обычный результат длительных детонаций – облом бокового электрода свечи.
Калильное зажгание вызывает накал или вспучивание изолятора и сильную эрозию электродов. Обычно причинами калильного зажигания являются неисправность системы охлаждения, заедание клапанов, сверхбедные смеси, с также неправильно подобранные по тепловому диапазону свечи.
Тепловой удар — трещина, откол изолятора. Причины: сверхраннее зажигание, низкосортное топливо. Быстрое увеличение температуры рабочей части изолятора при высоких оборотах приводит к тепловому удару и излому.
Недостаточный момент затяжки при установке — плохой контакт между свечой и резьбой в двигателе приводит к недостаточной теплоотдаче, как следствие — перегрев свечи и выгорание электродов.

Нормальное состояние свечи (фото 1)
Керамическая «юбка» центрального электрода покрыта серо-коричневыми отложениями. Выгорание электрода умеренное. Углеродный нагар.

Бархатисто-черный сухой налет копоти (фото 2)
Вероятные причины: неправильная регулировка карбюратора, богатая воздушно-топливная смесь, неисправный механизм привода воздушной заслонки, засорение воздушного фильтра

Черный маслянистый нагар на изоляторе и электродах (фото 3)
Вероятные причины:
износ направляющих втулок клапанов, износ сальников клапанов, износ цилиндров, поршневых колец или свеча не подходит для данного типа двигателя («холодная»). Попробуйте заменить на более «горячую» свечу.

Перегрев (фото 4, 5)
Вероятные причины: неправильно отрегулировано зажигание, слишком большое опережение, неисправен распределитель зажигания, применяется топливо с низким октановым числом, бедная воздушно-топливная смесь.

Трещина на керамической «юбке» центрального электрода (фото 6)
Вначале она может быть почти незаметной.
Вероятные причины: детонация, слишком большое опережение зажигания, применяется топливо с низким октановым числом, неправильная установка зазора .

Некоторые выдержки из журнала «Сделай сам» №10 1989 г. Советы автолюбителям.
«. Свечи дают полную информацию о работе двигателя и об условиях, в которых работают электроды. Если на изоляторе свечи имеется немного отложений светло-коричневого цвета и нет следов износа электродов, то это говорит о том, что все в порядке. Когда корпус, изолятор и электроды свечи покрыты чернотой, то эта свеча попала на двигатель либо случайно, то есть не соответствует данному двигателю, либо не в порядке угол опережения зажигания (слишком позднее), либо требуется ремонт поршневой группы. Свеча, имеющая светло-серый цвет и оплавленные электроды, говорит о слишком раннем зажигании и нехватке топлива. «

Чернота бывает разная
1 сухая сажа, легко удаляется — это к МАССССТЕРУ регулировать карбюратор, т.е. много бензина.
2 нагар рыхлый, твёрдый, не обязательно чёрный, удаляется только соскребанием (или соскрёбыванием), говорит о повышенном расходе масла. Если этот нагар лежит ровным слоем виной вероятно изношенная поршневая, а если имеет направленный характер (с одной стороны значительно меньше, чем сдругой — о неисправности маслоотражательных колпачков.
3 если не принять мер при нагаре 2, он со временем будет темнеть, потом даст чёрную блестящюю плёнку, двигатель станет плохо заводится холодный, и тд.

Источник статьи: http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=6396

Тема: OUT III 3.0 V6 (6B31): Свечи зажигания бензинового двигателя 3.0 л (6B31). Замена свечей зажигания двигателя 3.0 л 6B31

Опции темы

OUT III 3.0 V6 (6B31): Свечи зажигания бензинового двигателя 3.0 л (6B31). Замена свечей зажигания двигателя 3.0 л 6B31

По регламенту замена свечей зажигания Mitsubishi Outlander III 3.0 производится каждые 90 000 км для иридиевых свечей и каждые 45 000 км для обычных свечей
На заводе установлены иридиевые свечи производства NGK
С 2012 года на упрощенном 6B31 Mitsubishi Outlander III 3.0 ставятся свечи Mitsubishi 1822A067 , они же NGK DILKR7C11 #post345226

Зазор свечи NGK DILKR7C11 = 1,0-1,1 мм

Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания #post217434, #post387049

При замене свечей зажигания может понадобится прокладка впускного коллектора 1540A193

Смотрю по каталогам для 6B31 (аут 2013) идут свечи Mitsubishi 1822A067 с очень не гуманным ценником.
Если я правильно понимаю то в первом посту в теме заменители?
Они идентичны указанным выше.
Суть вопроса:
Свечи — Оригинальные свечи
Mitsubishi 1822A010 они же Denso
Mitsubishi 1822A011 они же NGK

— Аналоги:
Denso SXU22HDR8
NGK ILKR7B8

Подходят для аутлендера 2013 г.в. с объемом двигателя 3.0 литра.

Александр, ну тогда если не сложно объясни мне. Калильное число у них 11 (1822A067).
Заменителей этих свечей не выдает ни один каталог (ну я по крайней мере) не нашел.
Если мотор упрощенный, то почему нельзя установить по артикулам из первого поста?
С нашим бензином, дорогами и атмосферой неужели они будут служить в два раза дольше, цена то у них в два раза выше.
Ведь даже типа рекомендуетмя ставить холодные/горячие свечи в зависимости от времени года?

Заранее прошу прощения за может быть наивный вопрос.

Смотрю по каталогам для 6B31 (аут 2013) идут свечи Mitsubishi 1822A067 с очень не гуманным ценником.
Если я правильно понимаю то в первом посту в теме заменители?
Они идентичны указанным выше.
Суть вопроса:
Свечи — Оригинальные свечи
Mitsubishi 1822A010 они же Denso
Mitsubishi 1822A011 они же NGK

— Аналоги:
Denso SXU22HDR8
NGK ILKR7B8

Подходят для аутлендера 2013 г.в. с объемом двигателя 3.0 литра.

Александр, ну тогда если не сложно объясни мне. Калильное число у них 11 (1822A067).
Заменителей этих свечей не выдает ни один каталог (ну я по крайней мере) не нашел.
Если мотор упрощенный, то почему нельзя установить по артикулам из первого поста?
С нашим бензином, дорогами и атмосферой неужели они будут служить в два раза дольше, цена то у них в два раза выше.
Ведь даже типа рекомендуетмя ставить холодные/горячие свечи в зависимости от времени года?

Заранее прошу прощения за может быть наивный вопрос.

1822A067 это NGK DILKR7C11

МиНиН\\\
Отличия есть в самой конструкции свечи и особенности в электродах, разные искровые зазоры,
последняя цифра обозначает искровой зазор, у XL — 0,8 мм, у А3 — 1,1 мм.
Для А3
1822A067 — DILKR7C11 ( NGK )
Для XL
1822A010 — SXU22HDR8 ( DENSO )
1822A011 — ILKR7B8 ( NGK )

NGK 94731 (DILKR7C11) Laser Iridium Plug $16.13 (US)
NGK 96358 (LKR7AHX-S) Ruthenium HX Plug $10.92 (US)
NGK 93175 (LKR7DIX-11S) Iridium IX Plug $7.12 (US)
NGK 93911 (LKR7AIX) Iridium IX Plug $7.12 (US)
NGK 97390 (LKR7BGP-S) G-Power Platinum Plug $4.73 (US)

Навигатор по автомобилю и FAQ по системам для новичков и гостей форума:

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

Citroen C-Crosser 3.0 V6 (240 hp, 330 Nm) AT , tuning by Musketier — черный — *787*190

Добрый День !
Если не затруднит проясните по поводу свечей на Аутлендер 3 2013 (6b31) 3.0
Какие свечи ставить только оригинал (NGK 94731) или всё-таки есть аналоги ?
Заранее благодарю .

dimakatod,
1. NGK 94731 это и есть DILKR7C11
По каталогам на Аут-3 идут только они.
Аналоги, которые я привёл выше — это выдаёт NGK для MMNA (американского рынка).
Что есть что — не знаю. Но судя по отзывам другие аналоги никто не решается ставить.
2. У меня «продвинутый» 6B31 (с вихревыми заслонками) и при замене свечей я сравниваю цену на оригинал и их же от NGK. Что дешевле, то и покупаю на момент замены. Я менял 2 раза с интервалом 100 тык. Первый раз НЖК поставил, на вторую замену оригинал (на момент покупки был дешевле чем НЖК).
Это моя позиция и подход к обслуживанию. Рисковать с двигателем при цене его ремонта или бэу как то не хочется — сэкономить 2-3тыр и попасть на сотку тыр — не, это не мое

ЗЫ Стоимость свечи 900-1100 р. Даже если посмотреть цены в дойлерах- разница между оригиналом 94731 и ближайшей заменой — 5$ (

350 р). На 6 свечей — 2100 р. Игра стоит свеч? Имхо — нет

Навигатор по автомобилю и FAQ по системам для новичков и гостей форума:

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

Citroen C-Crosser 3.0 V6 (240 hp, 330 Nm) AT , tuning by Musketier — черный — *787*190

Источник статьи: http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=14937

6b31 замена свечей зажигания

Навигатор темы
Свечи зажигания Mitsubishi Outlander XL 3.0 (6B31). Свечи зажигания двигателя 3.0 л 6В31 Mitsubishi Outlander XL
Замена свечей зажигания Mitsubishi Outlander XL 3.0 (6B31).
Замена свечей зажигания Mitsubishi Outlander XL на бензиновом двигателе 3.0 л 6В31

По регламенту замена свечей зажигания производится каждые 90 000 км для иридиевых свечей и каждые 45 000 км для обычных свечей
На заводе установлены иридиевые свечи производства либо Denso либо NGK #post272430 (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=176&p=272430&viewfull=1#post272430)
С 2006 по 2012 г.в. на Outlander XL 3.0 применялись оригинальные свечи зажигания Mitsubishi 1822A010 , они же Denso SXU22HDR8 или Mitsubishi 1822A011, они же NGK ILKR7B8 #post10179 (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=6396&p=10179&viewfull=1#post10179)

Зазор свечи NGK ILKR7B8 и Denso SXU22HDR8 = 0,7 — 0,8 мм
Информация по зазорам свечей зажигания Mitsubishi Outlander XL 3.0 >>> Service Manual (http://mmc-manuals.ru/manuals/outlander_xl/online/Service_Manual/2012/16/html/M116300430263800ENG.HTM))

Момент затяжки свечей 6B31 (http://mmc-manuals.ru/manuals/outlander_xl/online/Service_Manual/img/16/AC606128AB00ENG.pdf)- 18 Нм (+- 2)

Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания #post217434 (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=6396&p=217434&viewfull=1#post217434), #post387049 (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=6396&page=2&p=387049&viewfull=1#post387049)

При замене свечей зажигания может понадобится прокладка впускного коллектора 1540A193 #post195917 (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=6396&p=195917&viewfull=1#post195917)

Аналоги и заменители свечей зажигания Outlander XL 3.0 #post413858 (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=6396&p=413858&viewfull=1#post413858)
Свечи, рекомендуемые производителем для двигателя 6B3 (3,0 л) 2006-2012 г.в. — NGK ILKR7B8, DENSO SXU22HDR8
Свечи NGK:
NGK ILKR7B8 #post410432 (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=6396&page=2&p=410432&viewfull=1#post410432)
NGK 1989 Laser Iridium Plug
NGK 4288 мнение (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=6396&p=323708&viewfull=1#post323708)
NGK 1989 (ILKR7B8) Laser Iridium Plug
NGK 94705 (LKR7BHX) Ruthenium HX Plug
NGK 93911 (LKR7AIX) Iridium IX Plug
NGK 5847 (LKR7B-9) Multi-Ground Plug
NGK 95983 (LKR7BGP-8) G-Power Platinum Plug
Свечи DENSO:
Denso SXU22HDR8 — свеча, 1 шт.
Denso SXU22HDR8#4 — пачка, 4 шт. #post413860 (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=6396&p=413860&viewfull=1#post413860)
Denso 3411
Denso 267700-4530 #post413859 (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=6396&p=413859&viewfull=1#post413859)
Denso IXUH22 Iridium Power
Denso VXUH22 Iridium Touch

Из Инструкции по эксплуатации на двигателе 3.0 устанавливаются свечи
Denso SXU22HDR8
NGK ILKR7B8

По каталогу на 2006-2011 оригинальные свечи зажигания Outlander XL 3.0
Mitsubishi 1822A010 они же Denso SXU22HDR8
По каталогу Denso — код 3441 или SXU22HDR8 (эти же свечи, но в коробке Denso)
57197 63439
63440 63441 63442

Mitsubishi 1822A011 они же NGK ILKR7B8
По каталогу NGK — код 1989 (эти же свечи, но в коробке Denso)
57198 63443 63446
63444 63445 63447 63448

Аналоги (заменители) по коду Denso SXU22HDR8:
NGK 4288 Свеча зажигания
Hyundai/Kia 18827-09080 Свеча зажигания

По каталогу Denso код 3441
57200

поменял свечи на v6, пробег 65000. как это делается:

снимаем пластиковый декоротивный колпак (он держится на 4-х болтах);
снимаем корпус воздушного фильтра открутив один болт на 10 на кот он держится;
отсоединяем все неоходимые клемки (подробно не описываю не чего сложного);
откручиваем 5 болтов расположенных сверху крепящих впуск ключ на 12 (фото 2), а также две гайки слева и справа (стоим спереди) + справа сбоку еще один болт;
откручиваем болт ресивера около моторного щита (фото 3) смотрим от правой чашки по ходу;
снимаем дросельную заслонку (фото 4), откручиваем 6 болтов (ключ на 12), отсоеденять шланги подходящие к ней я не стал (фото 6);
раз уж сняли дросель можно его почистить средством для мытья карбёров, у меня была подзагажена)
откручиваем второй болт ресивера (фото 5);
все ресивер откручен все соединения проводки отсоедены-аккуратно его вынимаем вверх и на себя;
рекомендую прекрыть тряпочкой впускные отверстия, дабы туда не чо не выронить из цапуль)
далее откручиваем ключом на 10 индивидуальные катушки зажигания и меняем свечи;
собирам в обратном порядке. я потратил 2 часа не особо торопясь.

фото 1 — свечи после пробега 65000. свечи поставил оригинальные иридиевые.

А после самостоятельной замены свечей и чистки дросельной заслонки не возникло проблем с адаптацией?
Т.е. после сборки машина нормально завелась? Обороты не плавали?

У меня скоро грядет ТО-4 (60 000 км), машина не на гарантии, вот мучаюсь, менять свечи или до 90 000 км подождать?

1540A193 прокладка впускного коллектора

у меня в третьем была пара пропусков,тоже при запуске,по признакам катушка,решил если будет еще пропуск,то полезу под коллектор,но ожидания сильно затянулись.вот и ломаю голову что это было,может просто глюк(кстати была влажная погода)?в остальном к двигателю не придраться.

P.s.насколько я помню,5 цилиндр тоже под коллектором.судя по вопросу про прокладку его не снимали,а определить,не перекидывая катушку и свечу,в чем проблема невозможно.в тсм видимо работают экстрасенсы ))а приговорить все свечи из-за одного пропуска. мдаа.

Балу как то писал :new_russian:
Пригодиться в этой теме

Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания
Иногда по состоянию свечи зажигания можно судить о регулировке и работе двигателя. Достаточно выкрутить ее и внимательно осмотреть.
При нормальной работе двигателя отложения на свече имеют светло-коричневый цвет, что говорит о правильном тепловом диапазоне свечи при низких и высоких оборотах.
Отложение нагара — пушистая сажа на электроде и изоляторе. Причины: переобогащенная смесь, загрязнение воздушного фильтра, слишком позднее зажигание или слишком частое включение стартера.
Излишне светлый, почти белый цвет изолятора используемой свечи в сочетании с голубоватым оггенком корпуса и слегка оплавленными электродами свидетельствуют о бедной смеси, раннем зажигании, нагарообразовании в цилиндрах, о плохом контакте свечи с высоковольтным проводом или о том, что свеча слишком «горячая» для условий эксплуатации автомобиля.
Масляный осадок — масляный влажный осадок с небоьшим износом электродов вызывается подсосом масла через изношенные поршневые кольца, либо высокий уровень масла в системе смазки, или произошло засорение вентиляционного отверстия картера.
Сильный нагар означает, что свечи в процессе работы двигателя не нагреваются до температуры самоочищения. Это случается, например, если автомобилем пользуются только для поездок на небольшие расстояния. Рекомендуется заменить свечи другими, имеющими меньшее калильное число.
Отложения — красно-коричневый, желтый или белый осадок на кончике изолятора, который является продуктом сгорания топлива и смазочного масла, содержащего много присадок. Не вызывает отрицательного действия на работу свечи, но может создавать перебои при движении на высоких оборотах и большой нагрузке. Если такое отложение сосредоточено на участке свечи, обращенной к впускному клапану, — это следствие чрезмерного зазора в уплотнении штока клапана.
Детонация. Сверхраннее зажигание или низкое октановое число бензина ведут к детонации — стукам в двигателе. Эго вызывает сильный удар внутри камеры сгорания, который приводит к повреждению находящихся поблизости деталей, в т.ч. и свечи. Обычный результат длительных детонаций – облом бокового электрода свечи.
Калильное зажгание вызывает накал или вспучивание изолятора и сильную эрозию электродов. Обычно причинами калильного зажигания являются неисправность системы охлаждения, заедание клапанов, сверхбедные смеси, с также неправильно подобранные по тепловому диапазону свечи.
Тепловой удар — трещина, откол изолятора. Причины: сверхраннее зажигание, низкосортное топливо. Быстрое увеличение температуры рабочей части изолятора при высоких оборотах приводит к тепловому удару и излому.
Недостаточный момент затяжки при установке — плохой контакт между свечой и резьбой в двигателе приводит к недостаточной теплоотдаче, как следствие — перегрев свечи и выгорание электродов.

Нормальное состояние свечи (фото 1)
Керамическая «юбка» центрального электрода покрыта серо-коричневыми отложениями. Выгорание электрода умеренное. Углеродный нагар.
http://demio121.narod.ru/svecha/svecha-01.jpg

Бархатисто-черный сухой налет копоти (фото 2)
Вероятные причины: неправильная регулировка карбюратора, богатая воздушно-топливная смесь, неисправный механизм привода воздушной заслонки, засорение воздушного фильтра
http://demio121.narod.ru/svecha/svecha-02.jpg

Черный маслянистый нагар на изоляторе и электродах (фото 3)
Вероятные причины:
износ направляющих втулок клапанов, износ сальников клапанов, износ цилиндров, поршневых колец или свеча не подходит для данного типа двигателя («холодная»). Попробуйте заменить на более «горячую» свечу.
http://demio121.narod.ru/svecha/svecha-03.jpg

Перегрев (фото 4, 5)
Вероятные причины: неправильно отрегулировано зажигание, слишком большое опережение, неисправен распределитель зажигания, применяется топливо с низким октановым числом, бедная воздушно-топливная смесь.
http://demio121.narod.ru/svecha/svecha-04.jpg http://demio121.narod.ru/svecha/svecha-05.jpg

Трещина на керамической «юбке» центрального электрода (фото 6)
Вначале она может быть почти незаметной.
Вероятные причины: детонация, слишком большое опережение зажигания, применяется топливо с низким октановым числом, неправильная установка зазора .
http://demio121.narod.ru/svecha/svecha-06.jpg

Некоторые выдержки из журнала «Сделай сам» №10 1989 г. Советы автолюбителям.
«. Свечи дают полную информацию о работе двигателя и об условиях, в которых работают электроды. Если на изоляторе свечи имеется немного отложений светло-коричневого цвета и нет следов износа электродов, то это говорит о том, что все в порядке. Когда корпус, изолятор и электроды свечи покрыты чернотой, то эта свеча попала на двигатель либо случайно, то есть не соответствует данному двигателю, либо не в порядке угол опережения зажигания (слишком позднее), либо требуется ремонт поршневой группы. Свеча, имеющая светло-серый цвет и оплавленные электроды, говорит о слишком раннем зажигании и нехватке топлива. «

Чернота бывает разная
1 сухая сажа, легко удаляется — это к МАССССТЕРУ регулировать карбюратор, т.е. много бензина.
2 нагар рыхлый, твёрдый, не обязательно чёрный, удаляется только соскребанием (или соскрёбыванием), говорит о повышенном расходе масла. Если этот нагар лежит ровным слоем виной вероятно изношенная поршневая, а если имеет направленный характер (с одной стороны значительно меньше, чем сдругой — о неисправности маслоотражательных колпачков.
3 если не принять мер при нагаре 2, он со временем будет темнеть, потом даст чёрную блестящюю плёнку, двигатель станет плохо заводится холодный, и тд.

Сомнительный, В каком цилиндре произошел пропуск зажигания, ту ошибку компьютер и выдал. так что естественно никто туда не лазил.
У меня пропуски и раньше возникали на холодную, когда не давая машине прогреться глушил ее, а потом спустя какое то время заводил (выгоняю/ставлю мотоцикл из гаража)! Только чек раньше не вылетал. поэтому свечи я менять пока и не собираюсь.

Это я понял ещё по Вашему прежнему комментарию. Как и писал, что некоторое время машина не могла прийти к нормальному ХХ и горел ЧЕК, пока не обнулили. Насчет холодной так и было, верно подмечено. Как выйду на улицу или из квартиры, чуть запущу движок автозапуском и сразу выключаю. Забыл написать, что в боксе, когда первый раз завелся движок, с выхлопной трубы вода лилась (ребята видели), а потом пары клубнем стояли в боксе, в перемежку с угарным газом.

Источник статьи: http://www.cp-club.ru/archive/index.php/t-6396.html

Тема: 3.0 V6 (6B31): Свечи зажигания Outlander XL 3.0 бензинового двигателя 3.0 л (6B31). Замена свечей зажигания Mitsubishi Outlander XL 3.0

Опции темы

3.0 V6 (6B31): Свечи зажигания Outlander XL 3.0 бензинового двигателя 3.0 л (6B31). Замена свечей зажигания Mitsubishi Outlander XL 3.0

По регламенту замена свечей зажигания производится каждые 90 000 км для иридиевых свечей и каждые 45 000 км для обычных свечей
На заводе установлены иридиевые свечи производства либо Denso либо NGK #post272430
С 2006 по 2012 г.в. на Outlander XL 3.0 применялись оригинальные свечи зажигания Mitsubishi 1822A010 , они же Denso SXU22HDR8 или Mitsubishi 1822A011 , они же NGK ILKR7B8 #post10179

Зазор свечи NGK ILKR7B8 и Denso SXU22HDR8 = 0,7 — 0,8 мм
Информация по зазорам свечей зажигания Mitsubishi Outlander XL 3.0 >>> Service Manual)

Момент затяжки свечей 6B31 — 18 Нм (+- 2)

Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания #post217434, #post387049

При замене свечей зажигания может понадобится прокладка впускного коллектора 1540A193 #post195917

Аналоги и заменители свечей зажигания Outlander XL 3.0 #post413858
Свечи, рекомендуемые производителем для двигателя 6B3 (3,0 л) 2006-2012 г.в. — NGK ILKR7B8 , DENSO SXU22HDR8
Свечи NGK:
NGK ILKR7B8 #post410432
NGK 1989 Laser Iridium Plug
NGK 4288 мнение
NGK 1989 (ILKR7B8) Laser Iridium Plug
NGK 94705 (LKR7BHX) Ruthenium HX Plug
NGK 93911 (LKR7AIX) Iridium IX Plug
NGK 5847 (LKR7B-9) Multi-Ground Plug
NGK 95983 (LKR7BGP-8) G-Power Platinum Plug
Свечи DENSO:
Denso SXU22HDR8 — свеча, 1 шт.
Denso SXU22HDR8#4 — пачка, 4 шт. #post413860
Denso 3411
Denso 267700-4530 #post413859
Denso IXUH22 Iridium Power
Denso VXUH22 Iridium Touch

Последний раз редактировалось Балу; 22.02.2020 в 12:44 . Причина: upd_

2 пользователей сказали cпасибо Балу за это полезное сообщение:

Из Инструкции по эксплуатации на двигателе 3.0 устанавливаются свечи
Denso SXU22HDR8
NGK ILKR7B8

По каталогу на 2006-2011 оригинальные свечи зажигания Outlander XL 3.0
Mitsubishi 1822A010 они же Denso SXU22HDR8
По каталогу Denso — код 3441 или SXU22HDR8 (эти же свечи, но в коробке Denso)

Mitsubishi 1822A011 они же NGK ILKR7B8
По каталогу NGK — код 1989 (эти же свечи, но в коробке Denso)

Последний раз редактировалось Балу; 15.12.2021 в 11:24 . Причина: upd

Последний раз редактировалось Балу; 14.01.2013 в 19:28 .

Аналоги (заменители) по коду Denso SXU22HDR8 :
NGK 4288 Свеча зажигания
Hyundai/Kia 18827-09080 Свеча зажигания

По каталогу Denso код 3441

Последний раз редактировалось Балу; 14.01.2013 в 19:28 .

Аналоги (заменители) по коду NGK ILKR7B8 :
NGK 1989 Свеча зажигания
Denso SXU22HDR8 Свеча зажигания

Последний раз редактировалось Балу; 14.01.2013 в 19:29 .

поменял свечи на v6, пробег 65000. как это делается:

  • снимаем пластиковый декоротивный колпак (он держится на 4-х болтах);
  • снимаем корпус воздушного фильтра открутив один болт на 10 на кот он держится;
  • отсоединяем все неоходимые клемки (подробно не описываю не чего сложного);
  • откручиваем 5 болтов расположенных сверху крепящих впуск ключ на 12 (фото 2), а также две гайки слева и справа (стоим спереди) + справа сбоку еще один болт;
  • откручиваем болт ресивера около моторного щита (фото 3) смотрим от правой чашки по ходу;
  • снимаем дросельную заслонку (фото 4), откручиваем 6 болтов (ключ на 12), отсоеденять шланги подходящие к ней я не стал (фото 6);
    раз уж сняли дросель можно его почистить средством для мытья карбёров, у меня была подзагажена)
  • откручиваем второй болт ресивера (фото 5);
    все ресивер откручен все соединения проводки отсоедены-аккуратно его вынимаем вверх и на себя;
    рекомендую прекрыть тряпочкой впускные отверстия, дабы туда не чо не выронить из цапуль)
  • далее откручиваем ключом на 10 индивидуальные катушки зажигания и меняем свечи;
  • собирам в обратном порядке. я потратил 2 часа не особо торопясь.

фото 1 — свечи после пробега 65000. свечи поставил оригинальные иридиевые.

1 пользователь сказал cпасибо M!X за это полезное сообщение:

А разве прокладку под коллектор не надо новую ставить?

Я тоже думал купить или нет новую прокладку, но когда снял увидел что она абсолютно не повреждена и не изношена если можно так сказать. На фото я её ещё не протёр.

А чего меняли на 65 тыс, они вроде по 100 тыс ходят. Цвет вроде светло-коричневый. На электроде выемка большая?

В инструкции рекомендуют менять на 60000, выемки почти нет, я думаю они еще бы столькоже отходили

А какие «родные» свечи стояли, Denso или NGK ?

Это в инструкции Рольфа — 60 000.. На самом деле 60 000, НО. миль. а это округляя 90 000 км.
Мои свечи замененные на 108 000 км .. абсолютно такие же.

Всем спасибо за предоставленную информация о замене, пробег 60 тыс. пока свечи менять не буду, проблем по запуску движки нет ни зимой ни летом. А в сервисной книжке действительно написано замена свечей на 4 ТО.

Зачем их на 60 тыках менять? У меня 110 пробег, и пока не собираюсь.

А после самостоятельной замены свечей и чистки дросельной заслонки не возникло проблем с адаптацией?
Т.е. после сборки машина нормально завелась? Обороты не плавали?

У меня скоро грядет ТО-4 (60 000 км), машина не на гарантии, вот мучаюсь, менять свечи или до 90 000 км подождать?

Некоторое время плавали, но потом нормализовались. На 60 т.км. свечи можно не менять, я когда родные выкрутил, они были в отличном состоянии. Думаю 90 т.км. родные должны отбегать без проблем.

Спасибо за инфо. Хотел менять на 60 т., теперь не буду. Еще раз убеждаюсь, что поезки ко всяким ОД это только трата денег и времени. /Мне еще на 40 т. пытались втюхать замену передних тормозных дисков, а на 15 т. регламентные работы на тормозных суппортах/

Потверждаю свечи извлеченные, вполне живы оказались после 60 тыщ.

вчера выдался свободный выходной и были заменены свечи, в дополнении к автору темы хочу добавить:
1 — прокладку под коллектор покупайте обязатально, у меня пробег 120 тыс, несколько кусочков от нее остались на коллекторе.
2 — у моторного щита коллектор крепится двумя болтами, один слева другой справа симметрично.
3 — возникли трудности с 2мя разьемами которые находятся у моторного щита с левой стороны ( провода от них уходят наверное к лямбдам), эти разъемы крепятся к коллектору, открутить один из них (у которого общее крепление с серебристым боченком) достаточно проблемно, поэтому их удобней просто снять с креплений, для этого понадобится очень тонкая (1мм), короткая плоская отвертка, которая засовывается между пластиной и разьемом тем самым его отщелкивая.
4 времени ушло часа 3 с перекурами, делали вдвоем.

Менял сам в гараже. Ушло часа три. Я конечно в шоке от того как расположено все неудобно. Вроде такая плевая операция а на улице уже сам не поменяешь. Все сделано так, чтобы отбить желание менять их самостоятельно.

Вчера промыл у себя в гараже Винсом инжектор. Сегодня свечи поменял и дроссель промыл маленько..Два часа с хвостом с перекурами и словоблудством с соседями по гаражу.
Пробег 67т. Деньги на ветер.Было даже мнение всё собрать назад,а свечи продать.
Подумал про торги по скидкам,ля ля ля,трам пам пам и поставил новые свечи+прокладку.
Электроды на старых как новые,а изоляторы белые,как молоко.Даже не один газик не прорвался.
Вот как то так.

У меня на 63 т.км при запуске выскочил чек. Диагностировали — пропуск зажигания, приговорили свечи под замену, но я их менять не спешу.
Если не сложно, номер прокладки коллектора подскажите

1540A193 прокладка впускного коллектора

у меня в третьем была пара пропусков,тоже при запуске,по признакам катушка,решил если будет еще пропуск,то полезу под коллектор,но ожидания сильно затянулись.вот и ломаю голову что это было,может просто глюк(кстати была влажная погода)?в остальном к двигателю не придраться.

P.s.насколько я помню,5 цилиндр тоже под коллектором.судя по вопросу про прокладку его не снимали,а определить,не перекидывая катушку и свечу,в чем проблема невозможно.в тсм видимо работают экстрасенсы ))а приговорить все свечи из-за одного пропуска. мдаа.

Сомнительный, В каком цилиндре произошел пропуск зажигания, ту ошибку компьютер и выдал. так что естественно никто туда не лазил.
У меня пропуски и раньше возникали на холодную, когда не давая машине прогреться глушил ее, а потом спустя какое то время заводил (выгоняю/ставлю мотоцикл из гаража)! Только чек раньше не вылетал. поэтому свечи я менять пока и не собираюсь.

Балу как то писал
Пригодиться в этой теме


Иногда по состоянию свечи зажигания можно судить о регулировке и работе двигателя. Достаточно выкрутить ее и внимательно осмотреть.
При нормальной работе двигателя отложения на свече имеют светло-коричневый цвет, что говорит о правильном тепловом диапазоне свечи при низких и высоких оборотах.
Отложение нагара — пушистая сажа на электроде и изоляторе. Причины: переобогащенная смесь, загрязнение воздушного фильтра, слишком позднее зажигание или слишком частое включение стартера.
Излишне светлый, почти белый цвет изолятора используемой свечи в сочетании с голубоватым оггенком корпуса и слегка оплавленными электродами свидетельствуют о бедной смеси, раннем зажигании, нагарообразовании в цилиндрах, о плохом контакте свечи с высоковольтным проводом или о том, что свеча слишком «горячая» для условий эксплуатации автомобиля.
Масляный осадок — масляный влажный осадок с небоьшим износом электродов вызывается подсосом масла через изношенные поршневые кольца, либо высокий уровень масла в системе смазки, или произошло засорение вентиляционного отверстия картера.
Сильный нагар означает, что свечи в процессе работы двигателя не нагреваются до температуры самоочищения. Это случается, например, если автомобилем пользуются только для поездок на небольшие расстояния. Рекомендуется заменить свечи другими, имеющими меньшее калильное число.
Отложения — красно-коричневый, желтый или белый осадок на кончике изолятора, который является продуктом сгорания топлива и смазочного масла, содержащего много присадок. Не вызывает отрицательного действия на работу свечи, но может создавать перебои при движении на высоких оборотах и большой нагрузке. Если такое отложение сосредоточено на участке свечи, обращенной к впускному клапану, — это следствие чрезмерного зазора в уплотнении штока клапана.
Детонация. Сверхраннее зажигание или низкое октановое число бензина ведут к детонации — стукам в двигателе. Эго вызывает сильный удар внутри камеры сгорания, который приводит к повреждению находящихся поблизости деталей, в т.ч. и свечи. Обычный результат длительных детонаций – облом бокового электрода свечи.
Калильное зажгание вызывает накал или вспучивание изолятора и сильную эрозию электродов. Обычно причинами калильного зажигания являются неисправность системы охлаждения, заедание клапанов, сверхбедные смеси, с также неправильно подобранные по тепловому диапазону свечи.
Тепловой удар — трещина, откол изолятора. Причины: сверхраннее зажигание, низкосортное топливо. Быстрое увеличение температуры рабочей части изолятора при высоких оборотах приводит к тепловому удару и излому.
Недостаточный момент затяжки при установке — плохой контакт между свечой и резьбой в двигателе приводит к недостаточной теплоотдаче, как следствие — перегрев свечи и выгорание электродов.

Нормальное состояние свечи (фото 1)
Керамическая «юбка» центрального электрода покрыта серо-коричневыми отложениями. Выгорание электрода умеренное. Углеродный нагар.

Бархатисто-черный сухой налет копоти (фото 2)
Вероятные причины: неправильная регулировка карбюратора, богатая воздушно-топливная смесь, неисправный механизм привода воздушной заслонки, засорение воздушного фильтра

Черный маслянистый нагар на изоляторе и электродах (фото 3)
Вероятные причины:
износ направляющих втулок клапанов, износ сальников клапанов, износ цилиндров, поршневых колец или свеча не подходит для данного типа двигателя («холодная»). Попробуйте заменить на более «горячую» свечу.

Перегрев (фото 4, 5)
Вероятные причины: неправильно отрегулировано зажигание, слишком большое опережение, неисправен распределитель зажигания, применяется топливо с низким октановым числом, бедная воздушно-топливная смесь.

Трещина на керамической «юбке» центрального электрода (фото 6)
Вначале она может быть почти незаметной.
Вероятные причины: детонация, слишком большое опережение зажигания, применяется топливо с низким октановым числом, неправильная установка зазора .

Некоторые выдержки из журнала «Сделай сам» №10 1989 г. Советы автолюбителям.
«. Свечи дают полную информацию о работе двигателя и об условиях, в которых работают электроды. Если на изоляторе свечи имеется немного отложений светло-коричневого цвета и нет следов износа электродов, то это говорит о том, что все в порядке. Когда корпус, изолятор и электроды свечи покрыты чернотой, то эта свеча попала на двигатель либо случайно, то есть не соответствует данному двигателю, либо не в порядке угол опережения зажигания (слишком позднее), либо требуется ремонт поршневой группы. Свеча, имеющая светло-серый цвет и оплавленные электроды, говорит о слишком раннем зажигании и нехватке топлива. «

Чернота бывает разная
1 сухая сажа, легко удаляется — это к МАССССТЕРУ регулировать карбюратор, т.е. много бензина.
2 нагар рыхлый, твёрдый, не обязательно чёрный, удаляется только соскребанием (или соскрёбыванием), говорит о повышенном расходе масла. Если этот нагар лежит ровным слоем виной вероятно изношенная поршневая, а если имеет направленный характер (с одной стороны значительно меньше, чем сдругой — о неисправности маслоотражательных колпачков.
3 если не принять мер при нагаре 2, он со временем будет темнеть, потом даст чёрную блестящюю плёнку, двигатель станет плохо заводится холодный, и тд.

Источник статьи: http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=6396&page=2

6b31 замена свечей зажигания

Навигатор темы
Свечи зажигания Mitsubishi Outlander III 3.0 л 6В31
Свечи зажигания Mitsubishi Outlander III 3.0 2013-2014-2015-2016-2017-2018-2019-2020MY
Замена свечей зажигания Mitsubishi Outlander III 3.0 л 6В31
Свечи зажигания Mitsubishi Outlander III двигатель 3.0 л 6В31
Замена свечей зажигания Mitsubishi Outlander III бензиновый двигатель 3.0 л 6В31

По регламенту замена свечей зажигания Mitsubishi Outlander III 3.0 производится каждые 90 000 км для иридиевых свечей и каждые 45 000 км для обычных свечей
На заводе установлены иридиевые свечи производства NGK
С 2012 года на упрощенном 6B31 Mitsubishi Outlander III 3.0 ставятся свечи Mitsubishi 1822A067, они же NGK DILKR7C11 #post345226 (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=14937&p=359456&viewfull=1#post359456)

Зазор свечи NGK DILKR7C11 = 1,0-1,1 мм

Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания #post217434 (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=6396&p=217434&viewfull=1#post217434), #post387049 (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=6396&page=2&p=387049&viewfull=1#post387049)

При замене свечей зажигания может понадобится прокладка впускного коллектора 1540A193

Аналоги и заменители свечей зажигания Outlander III 3.0
Свечи, рекомендуемые производителем с 2011 года для упрощенного двигателя 6B3 (3,0 л) — NGK DILKR7C11
NGK 94731
NGK 94731 (DILKR7C11) Laser Iridium Plug
NGK 96358 (LKR7AHX-S) Ruthenium HX Plug
NGK 93175 (LKR7DIX-11S) Iridium IX Plug
NGK 93911 (LKR7AIX) Iridium IX Plug
NGK 97390 (LKR7BGP-S) G-Power Platinum Plug (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=14937&p=410433&viewfull=1#post410433)

Подробнее про усеченный двигатель тут http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=16173&p=385899&viewfull=1#post385899

Смотрю по каталогам для 6B31 (аут 2013) идут свечи Mitsubishi 1822A067 с очень не гуманным ценником.
Если я правильно понимаю то в первом посту в теме заменители?
Они идентичны указанным выше.
Суть вопроса:
Свечи — Оригинальные свечи
Mitsubishi 1822A010 они же Denso
Mitsubishi 1822A011 они же NGK

— Аналоги:
Denso SXU22HDR8
NGK ILKR7B8

Подходят для аутлендера 2013 г.в. с объемом двигателя 3.0 литра.

Костя,у тебя какой год выпуска? Если до 10 го то там одни свечи,если после,там другие. До 10 го ставился мотор с вакуумными заслонками во впускном коллекторе,потом все это убрали и свечи с другим калийным числом поставили. Специально изучал эту тему. Сказали что бы мозг не выносил и ставил то что положено.

Саша, авто 2013 года выпуска.
По каталогу свечи 1822A067

Тогда все правильно. Мотор упрощенный. Цена за штуку в районе 1350 руб.Заменители не ставь в скором времени придется их менять по новой.

Александр, ну тогда если не сложно объясни мне. Калильное число у них 11 (1822A067).
Заменителей этих свечей не выдает ни один каталог (ну я по крайней мере) не нашел.
Если мотор упрощенный, то почему нельзя установить по артикулам из первого поста?
С нашим бензином, дорогами и атмосферой неужели они будут служить в два раза дольше, цена то у них в два раза выше.
Ведь даже типа рекомендуетмя ставить холодные/горячие свечи в зависимости от времени года?

Заранее прошу прощения за может быть наивный вопрос.

Смотрю по каталогам для 6B31 (аут 2013) идут свечи Mitsubishi 1822A067 с очень не гуманным ценником.
Если я правильно понимаю то в первом посту в теме заменители?
Они идентичны указанным выше.
Суть вопроса:
Свечи — Оригинальные свечи
Mitsubishi 1822A010 они же Denso
Mitsubishi 1822A011 они же NGK

— Аналоги:
Denso SXU22HDR8
NGK ILKR7B8

Подходят для аутлендера 2013 г.в. с объемом двигателя 3.0 литра.

Костя,у тебя какой год выпуска? Если до 10 го то там одни свечи,если после,там другие. До 10 го ставился мотор с вакуумными заслонками во впускном коллекторе,потом все это убрали и свечи с другим калийным числом поставили. Специально изучал эту тему. Сказали что бы мозг не выносил и ставил то что положено.

Саша, авто 2013 года выпуска.
По каталогу свечи 1822A067

Тогда все правильно. Мотор упрощенный. Цена за штуку в районе 1350 руб.Заменители не ставь в скором времени придется их менять по новой.

Александр, ну тогда если не сложно объясни мне. Калильное число у них 11 (1822A067).
Заменителей этих свечей не выдает ни один каталог (ну я по крайней мере) не нашел.
Если мотор упрощенный, то почему нельзя установить по артикулам из первого поста?
С нашим бензином, дорогами и атмосферой неужели они будут служить в два раза дольше, цена то у них в два раза выше.
Ведь даже типа рекомендуетмя ставить холодные/горячие свечи в зависимости от времени года?

Заранее прошу прощения за может быть наивный вопрос.

Источник статьи: http://www.cp-club.ru/archive/index.php/t-14937.html

И снова о свечах

Свечи, казалось бы, какие могут быть вопросы в выборе свечей — ставь, то что идет с завода и все. И если не задумываться, то да, так оно и есть — владельцы MR20 в общей массе ставят NISSAN 22401-CK81B или же NGK PLZKAR6A-11, что впрочем одно и тоже, а обладатели QR25 более «богатые» люди, берут NISSAN 22401-JA01B или NGK DILKAR6A-11. И все уверены, что для двушки надо и хорошо платина, а для 2,5 иридий. Все да не все —
многие обладатели праворульных двушек, особенно те кто не читает интернет форумы, прекрасно знают, что в их MR20 с Японии стоят самые настоящие иридиевые свечи, но не NGK, а Denso.
Чтобы расставить все точки над i достаточно всего лишь прочитать характеристики свечей.
1. NISSAN 22401-JA01B она же NGK DILKAR6A-11:
Dсвеча с повешенной надежностью зажигания, с особо тонким электродом
Iиридиевая свеча
LУдлиненная резьбовая часть (26.5мм)
KAдиаметр резьбы 12мм
Rс резистором 5 кОм
6калильное число 6
Aконструкция со специальными характеристиками
11межэлектродный зазор 1,1мм

2. NISSAN 22401-CK81B она же NGK PLZKAR6A-11:
Pплатиновая свеча
LУдлиненная резьбовая часть (26.5мм)
Zсвеча с выступающим искровым зазором
KAдиаметр резьбы 12мм
Rс резистором 5 кОм
6калильное число 6
Aконструкция со специальными характеристиками
11межэлектродный зазор 1,1мм

Сравнив, видим, что свечи технически одинаковые, разница лишь в материале и конструкции электрода, но рабочие характеристики идентичны. Существенные отличия между ними это цена и ресурс, но об этом позже.

Для разнообразия сравним со свечей от жука с мотором HR16:

3. NISSAN 22401-1KT1B она же NGK DILZKAR6A-11:
Dсвеча с повешенной надежностью зажигания, с особо тонким электродом
Iиридиевая свеча
LУдлиненная резьбовая часть (26.5мм)
Zсвеча с выступающим искровым зазором
KAдиаметр резьбы 12мм
Rс резистором 5 кОм
6калильное число 6
Aконструкция со специальными характеристиками
11межэлектродный зазор 1,1мм

Как видим, эта свеча немного измененная 22401-JA01B.

4. NISSAN 22401-JD01B она же Denso FXE20HR11:
FИридиевый центральный электрод диаметром 0.55 mm с платиновой иглой на боковом электроде (SIP)
XEДиаметр резьбы и размер шестигранника 12мм × 14мм
20калильное число 20
HДлина резьбы 26.5мм
R5 кОм резистор
11межэлектродный зазор 1,1мм

* калильное число у NGK и Denso имеют разные значения — NGK 6 соответствует Denso 20

Отличие Denso от свечей NGK — исполнение электродов, оно и понятно, разные конкурирующие институты, разные конструкции, какой хуже, какой лучше не скажет ни кто, и само использование свечей производителями авто обеих этих фирм, лишнее тому подтверждение.

У Denso есть современная серия свечей Iridium TT , официальная замена свечам FXE20HR11 это IXEH20TT — принципиальное отличие это центральный электрод диаметром 0,4мм.

Хороший фотообзор этих свечей у
EfrAndrew >>>тут

В завершении, как и обещал, о стоимости. На первый взгляд платина дешевле, но…
Ресурс платиновой свечи 50000-70000 км, иридиевой 100000-120000км. Возьмем минимальные значения 50 и 100. Цена платины вдвое дешевле иридия, выходит что за один период в 100 тыс. км. платину придется заменить дважды (для тех кто не сам — расходы и время). Выбор иридиевых весьма приличный, и цены отличаются, некоторые из них дороже платины всего-то на 200 р, и тогда в конечном итоге экономия уже не пара сотен рублей. Но если за весь период эксплуатации Вы не проедете и 50 тыс км. то выбор платины оправдан.

*Вся информация о свечах взята исключительно из официальных каталогов NGK и Denso

Источник статьи: http://www.drive2.ru/l/472909298029035734/

ТО 30 000. Этап 2 — Замена свечей зажигания

Так как авто новое решил делать всё по официальному тех. регламенту работ Mitsubishi.
Регламент работ на ТО

И так пробег более 30 000 км. Пора менять свечи зажигания.

1. Свечи зажигания для Mitsubishi Lancer X 1.6:

Mitsubishi MN176628 – оригинальная свеча зажигания;
Bosch 0 242 235 769 – свеча зажигания.

2. Свечи зажигания для Mitsubishi Lancer X 1.8 и 2.0:

Mitsubishi MN163236 – оригинальная свеча зажигания;
Mitsubishi MN163807 – оригинальная свеча зажигания;
NGK FR6EI – свеча зажигания;
Denso K20PSR-B8 – свеча зажигания.

Выбрал свечи Denso K20PSR-B8. Давно знаю эту фирму. Нареканий ни разу не было.

Свечи менять лучше по порядку. Меняем полностью одну и идём к следующей.

0. Для работы нам понадобится свечной ключ на 16 с резинкой внутри, ключ трещотка с головкой на 10 и плоская отвёртка;

1. Откручиваем три болта и снимаем декоративную крышку, которая закрывает свечи зажигания;

2. Снимаем разьём. Поддеваем язычок вверх и тянем фишку.

3. Откручиваем болт, который держит катушку зажигания.

4. Тянем катушку зажигания вверх. Вставляем свечной ключ до щелчка и откручиваем свечу (придётся приложить усилие).

5. Вставляем новую свечу зажигания. Протягиваем. Ставим на место катушку зажигания. Затягиваем крепёжный болт и подключаем разьём. Приступаем к следующей свече.

У меня с завода стояли свечи NGK. Состояние всех четырёх свечей следующее:

Авто запустилось сразу и легко.

Комментарии приветствуются. Если считаете, что запись полезна. Жмите поделиться.
Все новые фото первыми появляются тут: Instagram
MLX Club URAL — Екатеринбург: Вконтакте

Источник статьи: http://www.drive2.ru/l/4328450/

Mitsubishi Outlander XL. Замена свечей зажигания на двигателе V6 3.0

И снова здравствуйте, дорогие любители подкапотного и подмашинного пространства. Рады приветствовать вас в новом выпуске нашего альманаха «Рукоблудие и отвага».

Мы продолжаем отвечать на извечный вопрос креативного класса «А хули так дорого?», и сегодня наш фотоответ сообщает — почему замена свечей зажигания на моторе V6 может стоить от 1500 рублей.

Первым делом надо снять самую первую часть впуска, принимающую еще неотфильтрованный воздух и направляющую его к фильтру:

Дальше убираем в сторону воздушный фильтр:

Откручиваем хомут воздуховода от фильтра к дросселю:

Поднимаем вверх корпус воздушного фильтра, говорим «бля, забыл» и отсоединяем разъем расходомера и его проводку. Можно в обратном порядке, но заклинание произнести обязательно:

Дальше откручиваем декоративную крышку на двигателе:

И вот все становится как-то понятнее. Три свечи из шести уже доступны, что радует. Остальные наглухо скрыты впускным коллектором. Крепление коллектора вроде бы на виду — пять болтов (обведены красным). Но это только на первый взгляд — на самом деле, еще три спрятаны по бокам, еще два запрятаны там, между двигателем и щитом моторного отсека, ну а изобилие всяческих трубочек и разъемов добавляет заботы рукам и памяти (всю эту херню ведь еще назад собрать надо, вот же в чем проблема).

Назад дороги нет, поэтому начинаем с простого — снимаем дроссель. Для этого сначала откручиваем воздуховод на входе:

Заодно скидываем разъем какого-то датчика:

Ой, много на нем всего — это еще в кадр не попал разъем (он в аккурат под распоркой). Скидываем разъем, откручиваем все шесть болтов (обведены красным), сдергиваем заодно трубку (верхняя из обведенных зеленым) — она не к дросселю, но все равно снимать. После этого дроссель можно отодвинуть и сдернуть с него шланги подогрева (нижние два, обведенных зеленым). Рекомендуется делать не на горячем моторе. Хотя, если у кого вкусы специфические.

Дроссель, как правило, за 100 тысяч км (такой примерно регламентный пробег до замены свечей) хорошенько закидывает масляной взвесью, так что помыть его не помешает по случаю. Процедура эта на Mitsubishi обычно связана с какими-то странностями, но в данном конкретном случае все странности свелись к тому, что первые 10 минут работы мотор при подгазовке и сбросе газа зависал на 2000 оборотов/мин, и через полминуты примерно падал до штатных оборотов ХХ.

Ну и возвращаясь к свечам. Дроссель снят и теперь можно увидеть тот самый задний болт крепления впуска. В полутьме, но частично виден. Сфотографировать второй такой же болт с другой стороны впуска не удалось, но он расположен примерно симметрично. В общем, оба их всенепременно надо открутить.

С этой стороны пока все, пойдем теперь на другую сторону впуска:

Здесь мы видим неимоверное нагромождение всяческих разъемов и прочих трубочек. Обводить их немного бессмысленно, получится мешанина из красных линий. Просто верим в лучшее и отсоединяем все, что визуально связывает коллектор со жгутом проводки. Заодно откручиваем три болта крепления «косы» к впуску (они красным как раз обведены).

По большому счету, все готово к откручиванию основных болтов крепления впуска. Первые пять уже были показаны на фотографии выше, а вот дополнительные.
Шпилька справа (по ходу движения):

Шпилька и болт слева (по ходу движения):

Дальше аккуратно приподнимаем впуск и приступаем к освобождению лишнего путем ведения примерно следующего монолога:
«так, что тебя не пускает? а, вот эта херовина. Нахуй! Так, а теперь? Теперь этот разъем. И ты туда же!». Монолог продолжать до полного освобождения впуска:

Дорога к замене свечей открыта. Вопроса остается два.

Во-первых, надо ли менять прокладку впуска? На этот вопрос ответ однозначный — надо. Она представляет собой металлическую основу с нанесенным слоем резины или чего-то сильно похожего, и вот эта самая резина (или сильно похожее) очень любит практически приклеиваться к прилегающим плоскостям. Так что с высокой долей вероятности, если оставить старую прокладку, можно получить подсосы воздуха. После чего весело и задорно повторять все вышеописанные операции.

Во-вторых, сколько все это по времени? И здесь ответ почти однозначный. Неспешно и с перекурами снятие впуска занимает около часа. Если не перекуривать и не делать лишних движений — наверное, можно уложиться в полчаса, но это надо делать не в первый раз. Итого 1-2 часа фактического времени только на снятие-установку впуска, плюс еще минут 15 на, собственно, замену свечей. Примерно так, по слухам, и оценивают трудоемкость этой работы в каталогах — 2.5 нормочаса, но это непроверенная информация.

На этом все. Наш корреспондент отправляется на поиск новых ощущений и фотографий, и скоро покажет их в эфире нашей передачи.

Источник статьи: http://service-193.livejournal.com/14273.html

Рекомендуемые свечи зажигания Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012

Свечи зажигания двигателя 4B11.

Фирма-производитель на двигатели Аутлендер ХЛ 4B11 устанавливает свечи зажигания 1822A069.

Но при замене свечей необходимо знать аналоги двух производителей, которые приведены ниже.

Аналоги свечей зажигания NGK и Denso:

— NGK DIFR6C11 / 1312 (прямой аналог свечей зажигания 1822A069);

Свечи зажигания двигателя 4B12.

Фирма-производитель на двигатель 4B12 устанавливает такие свечи зажигания: 1822A030, MN163235, 1822A068.

Но при замене свечей необходимо знать аналоги двух производителей, которые приведены ниже.

Аналоги свечей зажигания NGK и Denso:

— NGK DIFR5C11 / 1311 (прямой аналог свечей зажигания 1822A068);

— NGK FR5EI / 1313 (прямой аналог свечей зажигания MN163235);

Отличие двух упомянутых свечей NGK – в калильном числе. Двигатель со свечами FR6EI будет лучше заводится зимой, чем тот же двигатель, укомплектованный свечами FR5EI.

— Denso K16PSR-B8 / 3437 (прямой аналог свечей зажигания 1822A030);

Свечи зажигания двигателя 6B31.

Фирма-производитель на двигатель 6B31 устанавливает такие свечи зажигания: 1822A010, 1822A011.

Но при замене свечей необходимо знать аналоги двух производителей, которые приведены ниже.

Аналоги свечей зажигания NGK и Denso:

— NGK ILKR7B8 / 1989 (прямой аналог свечей зажигания 1822A011);

Зазор электродов свечи зажигания упомянутых выше двигателей равен 0,8 мм.

Источник статьи: http://www.carpedia.club/Rekomenduemye-svechi-zazhiganiia-Mitsubishi-Outlander-XL-2007-2012

Тема: OUT III 2.0: Свечи зажигания бензинового двигателя 2.0 л Mitsubishi Outlander III. Замена свечей зажигания двигателя 2.0 л 4В11

Опции темы

OUT III 2.0: Свечи зажигания бензинового двигателя 2.0 л Mitsubishi Outlander III. Замена свечей зажигания двигателя 2.0 л 4В11

Оригинальные свечи зажигания Mitsubishi Outlander III 2.0 л (4В11)
Оригинальные свечи, рекомендуемые производителем: для двигателя 4B11 (2,0 л) — NGK DIFR6C11 #post398222, #post398214

С апреля 2012 года по июль 2016 года на Mitsubishi Outlander III 2.0 л с двигателем 4В11 ставились свечи: #post195214
— Mitsubishi MN 163807 (они же DENSO K20PSR-B8)
— Mitsubishi MN 163236 (они же NGK FR6EI)

С июля 2016 года на Mitsubishi Outlander III 2.0 л с двигателем 4В11 ставятся свечи:
— Mitsubishi 1822A157 (они же NGK FR6FI)

Аналоги: #post197690
Denso K20PSR-B8
Denso SK20PR-A8
Denso 3403
NGK 2687
NGK FR6EI
NGK DIFR6C11
Bosch 0 242 230 505
Bosch 0 242 240 653

Все свечи ирридиевые.
Зазор свечи = 0,7-0,8 мм #post197765

Как правильно установить свечу. #post197733
Моменты затяжки свечей #post197733

Про калильное число свечи #post356212

Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания #post193578, #post42270
Информация или мысли в слух о ресурсе и сроках замены иридиевых свечей #post258951, #post294906

Какие свечи ставить?
Выбор конечно за вами, но результаты опросника можете посмотреть тут. Не забудьте поставить свой выбор в опросе!
Так же можете посмотреть резудьтат опроса по АСХ или ХЛ

Т.к. данный двигатель устанавливается на других моделях Mitsubishi/Citroen/Peugeot можно так же посмотреть темы про свечи 2.0 4B11 в разделе АСХ и ХЛ

Последний раз редактировалось Балу; 02.04.2019 в 12:30 . Причина: upd

По каталогу Mitsubishi Outlander III 2.0 с двигателем 4В11 идут оригинальные свечи зажигания Mitsubishi MN 163807 и Mitsubishi MN 163236

1 пользователь сказал cпасибо 954rr за это полезное сообщение:

Тот же самый двигатель стоит на ASX, 4008 и C4 Aircross
Mitsubishi MN 163236 Свеча зажигания

Замена производителем устаревшего артикула
Mitsubishi MN 163807

Аналоги (заменители) для запрошенного артикула
Bosch 0 242 240 653
Denso K20PSR-B8
NGK 2687
Denso 3431

А вот на ПСМА на Пыжи и Ситры с 2.0 ставят Бош

Добавлю свое . В продолжение истории по замене свечей. Итак: на 15000 пробега у официалов по какой-то причине было решено заменить свечи на моем Пыже 4007 с движком 2.0 то есть на 4B11 .
По какой-то причине (помоему, свечей на складе не было), мне было предложено привезти свои! ОК, бог с ним, сняли «штатные», показали партнамбер, оказалось что там стояли свечи Bosch 0 242 240 653 (ВНИМАНИЕ. НЕ СТАВЬТЕ ИХ НИКОГДА И НИ ПОД КАКИМ СОУСОМ. ) ! Сейчас, примерно с декабря месяца, у меня резко вырос расход и я решил, что свечи могут быть тому причиной (что логично, согласитесь)! СЕГОДНЯ, наконец у меня дошли руки до того, чтобы доехать до подъемника, поменять масло, фильтры и свечи. Куплены были NGK 1312, после поисков в инете и консультаций с кучей разных друзей и сервисных лавок, вроде как — это «штатно» ставится на наш двигатель. Так вот, выкрутил сегодня свечи Bosch 0 242 240 653 и офигел от уведенного. Центральный электрод на трех свечах приобрел форму быквы «Г», то есть не «I» а «Г», четвертая свеча подобного дефекта не имела, но на ней явно видны следы «пробития» в виде «нагара» на керамическом изоляторе (жалею, что не сделал фото)! Кроме того, на трех свечах, у которых электрод приобрел вид буквы «Г» на верхней перекладинке очевидно невооруженным взглядом видны пригоревшие капли метала, не превышающие по размеру диаметр сечения центрального электрода, но имеющие форму шарика примерно по середине верхней черточки буквы «Г». По поводу NGK 1312 пока ничего сказать не могу, с момента их установки прошло 5 км. пробега (от бокса до работы). Субъективно, двигатель стал немного сложнее (3-4 проворота до схватывания зажигания, против 1-2 оборотов на старых свечах) запускаться, но легче на подхвате (наборе оборотов). По расходу отпишу позже, когда выезжу пару баков. Воздушный фильтр был не сильно забит, к нему особых претензий нет и не могло быть, это я контролирую и довольно часто меняю воздушник «между ТО» дополнительно. В общем что произошло с бошевскими свечами мне не совсем понятно, но факт в том, что они имеют ВИДИМЫЕ и очень очевидные повреждения центрального электрода, как будто они деформировались и «потекли» . Такого, за свой более чем 15-ти летний стаж вождения и обслуживания РАЗНЫХ машин я не видел еще ни разу .

PS При этом на электродах деформированных свечей нет практически никакого нагара, они имеют вид «новых», практически чистые, есть нормальное потемнение по резьбе и все!

PPS Пробег на сегодня чуть более 77000!

SPARK PLUG Installation
It is necessary to install the plugs in the engine using the correct torque. Note that if the torque is too low, the plugs are liable to work loose due to leakage of combustion gas or vibration, resulting in possible damage to the engine and the plugs. Conversely, if the torque is too high, the crimping between the insulator and the housing is liable to become loose, causing the integrity of the seal to be impaired or the mounting screw thread to break.

1. Use the correct wrench that matches the hex part of the plug. Take care not to damage the insulator.
2. When carrying out this work, take steps to ensure that oil, dust and foreign objects in the vicinity of the cylinder head do not enter the engine.
3. Before installing the plug, clean the mounting seat on the engine side, check that there is a gasket, and then insert the plug into the mounting seat.

4. When carrying out this work, hold the plug vertically, and then lightly tighten it by hand or by using a plug wrench.

5. Next, using a plug wrench, tighten the plug to the recommended torque or the recommended angle indicated in the table below.

— If you tighten the plug to a greater rotation angle or torque than that indicated in the table below, the engine may become damaged or the screw thread of the plug may break, so be careful.
— If you apply grease or another screw thread lubricant to the threaded part of the plug, you are liable to tighten the plug to an excessive degree, impairing the integrity of the seal, even if you apply no more than the recommended torque. For this reason, do not coat the plug with screw thread lubricant.
— If you apply the plug wrench obliquely, an unreasonable force may be applied to the insulator, causing it to crack, as indicated in the figure below. For this reason, be careful not to hold the wrench obliquely.

(*1) VUH27ES,U24FER9S
(*2) IK16G,IK20G,IK22G,K20PR-U8S,K20PR-U9S,KJ20DR-M11S,PK22PR-L11S,SK20PR-N9S,SK22PR-M11S,SKJ20DR-M11S,VK16G,VK20G,VK22G

Cracking of the insulator
The plugs of recent engines are installed in deep plug holes, so it may be difficult to notice whether or not you are holding the wrench obliquely when installing or removing the plugs. However, if you turn the wrench in this condition, the head of the insulator may stick , causing an unreasonable force to be applied to it. As a result, the insulator is liable to crack.

*However, the mode of occurrence differs according to the construction and dimensions of the plug holes in the engine, and also the type of wrench used.

Источник статьи: http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=6347

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *