Шестидырочный термостат от десятки в ВАЗ2109 карб.
Надеюсь полезной окажется моя статья и отснятое видео, для тех кто мерзнет в «зубилах».
Изрядно намучавшись от «дубака» в машине, замерзших окон и соплей под носом, захотелось тепла в машине, особенно перед грядущей зимой. Либо машина меня доконает, либо я ее.
Пару месяцев назад, я основательно «загуглился» этой темой, перечитал сотни страниц форумов, где ребята обсуждают, если жизнь в «девятке» зимой, или ждет там мучительная смерть, причем в прямом смысле, с замерзшими окнами и разбиться то не долго.
Предлагались разные варианты, и помпа от газели для прокачки как можно большего количества ОЖ через радиатор отопителя, и «польский термостат» — польского производства, и переделка родного, а так же «шестидырочного» термостата от 10-ки.
В штатной схеме, выход из печки подключается к «саксофону» — подающей трубе помпы. По идее должен быть офигительный продув ОЖ через печку, ан нет, не выходит каменный цветочек. При включении обдува печки температура движка падает, оно может и хорошо, чтобы загнать все тепло в салон, когда киснешь в пробке, чтобы не закипеть, но не ездите на воде, а заливайте нормальный тосол или антифриз и будет вам счастье. Для того что бы разобраться в работе термостата, почитаете ветку форума, там это все хорошо разжевано, я лучше вряд ли напишу.
Теперь, что мне понадобилось для реализации великого плана по отоплению себя в салоне:
1. Термостат 21082-1306010-12 85С
2. Шланги для печки 16(18) мм.
3. Тройник на 18 мм (волговский или газелевский, хз).
4. Хомуты 25-40 4шт. На большие патрубки. (Лучше брать «NORMA», я взял другие, пару выкинул… )
5. Хомуты 16-27 8 шт. Пойдут на шланги печки. Лучше взять еще пару про запас.
6. Хомуты 10-16 4 шт. На мелкие шланги и заглушку.
7. 2 шпильки на 8 мм. длиной 50 мм.
8. Прокладка под термостат, бумажная. Я не нашел, посадил на герметик.
9. Патрубок от 10ки на бачок, в принципе можно заменить шлангом на 18 мм.
10. Герметик.
11. Тосол / Антифриз пару литров, если прольется.
Прежде чем все вскрывать, подумайте, чем заглушить «саксофон», я использовал кусок заваренной водопроводной трубы и шланг с хомутами. Можно подобрать в сантехнике какую ни будь заглушку. В термостате заглушку тонкого штуцера я сделал из куска шланга и болта, обжав хомутами. Можно попробовать нарезать внутри резьбу под болтик на 8 мм. Отверстие под датчик заглушил болтом, долго парился с подбором, все равно по резьбе не подошел как надо, вкрутил на герметике. Может проще было бы датчик вкрутить вместо заглушки.
Скидываем трамблер, бензонасос на карбюраторных движках. Сливаем тосол, лучше весь. Если все-таки не выкинули кран печки, как я советовал, тянем новые шланги к термостату от печки, не забываем, что в обратку печки будет включатся тройник – выход на бачек. Кстати о шлангах, они имеют свойство перегибаться, чтобы избежать этого, я свил для них пружинки из тонкой стальной проволоки и вставил внутрь, движению ОЖ они не мешают, а шланги уже не сложатся. Патрубки приемной трубы (саксофона) и термостата не соосны, труба легко подгибается монтажкой и встает как надо.
Меняем шпильки на длинные, аккуратно, чтобы не расколоть резьбу на головке блока, когда шпилька ввернется до упора.
Ставим прокладку под термостат, или мажем герметиком, даем подсохнуть 10-20 минут и сажаем термостат на шпильки, соединяем все патрубки, зажимаем хомутами и можно собирать все обратно. Патрубок на бачек сажаем на герметик, штуцер мягкий и легко деформируется при затягивании хомута, так что аккуратно.
При прогретом двигателе из пароотвода с радиатора, в бачек постоянно бьёт струя, это нормально. Была идея включить шланг с бачка в нижний патрубок радиатора, но не нашлось такого переходника. Струя бьёт из-за разности давлений между патрубками термостата.
Я снял видео, кому интересно посмотреть процесс установки и мои рассуждения о работе отопления в 9ке.
Источник статьи: http://www.drive2.ru/c/747961/
Установка 6-ти дырочного термостата, и всякие мелочи…
Давненько я не занимался Секисом со своим авто((( А руки то чешутся! И голова все новые и новые идеи рождает. Но все по порядку…
1) Замена ремня генератора, поставил Бошевский(ставил не сам, дружище мне поменял я в тот момент занят был чутка)
2) подтянул ручник, стоб попробовать «валить боком» на переднем приводе. «Валить» чет у меня не получается(((((((((( не пойму я как… на заднем без вопросов а тут… не понятно в общем… Из-за гениальности российских конструкторов с нятяжкой пришлось изъебнуться((((((9 но все сделали слава богу, теперь работает))))
3) ну и самое вкусненькое и главное. это замена радтиатора термостата и охлаждайки)))
Стоял у меня термостат старого образца и не работал(( в машине был холодильник((( купив новый задумался как бы потеплее сделать в машине? полазив на форумах спалил что устанавливают термостаты нового образца с 6-ю отверстиями и отзывы только пожительные. подумал пораскинул мозгами и решил ставить, подробного описания ни где не нашел и готовился к куче подводных камней))))
Началось все как всегда с разбора всего подрят что на глаза попадаетя)))) ошпарил себе руки нахрен горячим тосолом((( потом меня убила сливная пробка с блока которая находится под модулем зажигания, и конечно-же его надо открутить что-бы до нее добраться((((((( сцуко бред! дальше попер чистый полет фантазии)))))0 как бы так срастить все патрубки чтоб не текло не перегибалось))) шаманить пришлось много и долго((( но все сделано и все работает, самое сложное то что туба отвода охлаждайки у меня стоит восьмая, а нужна от десятки! но жаба меня очень сильно душила и остави свою я просто отпилил кусок трубы болгаркой, адреналину хапнул море))))) потому что там куча всяких трубок и топливная магисталь находилась в двух сантиметрах от диска болгарки))))) термостат встал на родное место без замены шпильки(некоторые писали что шпильку надо менять на более длинную)
сняв старый алюминиевый радиатор понял что что-то не так(((((( на новом радиаторе была дырка под датчик вкл вентилятора а на старом такого небыло((( вай думаю чтоже делать? заглушек нет, магазов по близости нет((( начали лазить по гаражу, дошло до того что нашли болт, я не знаю от чего он, но он еб…еских размеров))))по резьбе подошел, думали болгаркой обрежем и вкрутим))) но как то не комильфо((((( не понравилась идея((( пошли искать дальше, , , , , и нашли старый датчик не рабочий его и завернули))))
все собрали проверили на сухую протянули еще раз все хомуты вроде все за…ца)))) и давай заливать антифриз красненький пля мать его))) залили конистру(5л) стоим наблюдаем нигде не капает вроде… начали лить вторую… и тут кап-кап-кап капкапкапкап! ааааааа блин где ? кто? какая сволочь это сделала? нашли текла заглушка с трубы, пока я затыкал дырку пальцем друг носился по гаражу искал как бы ее законопатить, а дырка глубоко неудобно, стою так называемым раком(( ноги шире плеч рука гдето в глубине кишок моторного отсека неестевственно вывернута, соусем не кайф((((( нашли поставили заглушили, и давай дальше заливать. залили завели прогрели. НЕ ТЕЧЕТ! ништяк счастья полные сами знаете что)))))
Подведу итог: замучался как собака
узнал пару новых поз из камасутры))))
сдел хоть что-то полезное за время прадников)))
термостат установлен и работает как часы) пока отвез друга из одного конца города в другой и потом домой в третий конец)))) температура двигателя стабильно 90градусов)))) в машине ташкент)))) теперь жду морозов для проверки))) до замены максимальная температура была 73градуса, это с учетом стояния и подгазовывания((( на ходу вообще до 65 еле доходило, в общем колотун бабай! НО СЕЙЧАС 90град СТАБИЛЬНО)))))
По времени вся эта тряхомудрия заняла у меня около 8 часов не торопясь с 14,00 до 22,00.
P.s Огромное спасибо Друзъям Мишке и Витлу))) за помощь в этом нелегком деле))))
Источник статьи: http://www.drive2.ru/l/521781/
6 Дырочный термостат на ваз 2109
Такая замена неоднократно описывалась в интернете. В каждом варианте были свои нюансы. Замена не представляет собой чего-то сложного, но тем не менее вопросы в стиле: «А вдруг не подойдёт?!», перед работой возникают, учитывая, что система охлаждения весьма важная часть автомобиля.
Сразу нужно отметить, что всё подходит и работает уверенно.
Перед началом стоит упомянуть, что в интернете часто встречается якобы улучшенная любителями схема (изменен порядок шлангов), здесь же термостат будет установлен так, как это полагается по его конструкции.
Демонтаж
Сначала снимается старый термостат, выпускной патрубок (деталь 2108-1303014-10) и 2 коротких промежуточных шланга — всё это больше не понадобится.
Далее нужно разобраться с подводящей трубой помпы. На 2108 стоит труба «с крючком», а термостат 21082 требует более короткую трубу, «без крючка». Можно заменить штатную трубу на трубу то ли от ВАЗ-2110, то ли от ВАЗ-2112 (деталь 1303055). Выяснить точно, от какой модели нужна труба, так и не удалось — в магазинах порядочная путаница. При покупке следует внимательно смотреть соответствие крепления и патрубков на трубе, в т.ч. длинного патрубка отопителя справа — их наличие и направление может отличаться.
Но есть и другой вариант: укоротить штатную трубу, даже не снимая её. Для этого нужно отрезать от трубы примерно 45 мм. Сделать это можно пилкой по металлу (именно отрезком пилки, без ручки), не снимая трубу. Это будет самая трудоёмкая операция, но вполне реализуемая. Для упрощения этой процедуры стоит снять расширительный бачок и адсорбер.
Этот вариант мы и будем использовать. Забегая вперёд, отмечу, что вариант с обрезанной трубой работает на отлично, протеканий в т.ч. зимой нет.
На этом демонтаж полностью закончен. Можно очистить места соединений, проверить шланги.
Установка
Теперь можно ставить сам термостат. Он устанавливается на штатные шпильки. Несмотря на то, что пишут некоторые авторы, длины верхней шпильки вполне достаточно, если поставить узкие гайки. Можно попробовать подобрать и более длинную шпильку, но мне не удалось найти подходящую в ближайших магазинах запчастей — попадались только слишком длинные.
Термостат ставим, предварительно одев на него шланг-уголок. Шланг встаёт немного с перекосом, но это не страшно.
Шланги, идущие на отопитель и подогрев дроссельного узла, и верхний шланг радиатора подходят * штатные от 2108.
Шланг на расширительный бачок следует заменить на «21082» (деталь 2111-1303080) — он намного длиннее.
Нижний шланг рекомендуется заменить на шланг 2110, обрезав его сверху по месту на несколько сантиметров. Тогда он будет находиться в свободном состоянии, а штатный пришлось бы ставить внатяг (не забываем о колебаниях двигателя относительно радиатора).
При перестановке датчика температуры не помешает заменить шайбу, чтобы не было просачивания ОЖ.
* — «подходят» это значит полностью соответствуют без натяжений, подгонок, подрезаний, подтачиваний и пр.
Что же получаем
Длительность прогрева примерно такая же, существенной разницы замечено не было. При 60 градусах уже субъективно ощущается теплый воздух.
После модернизации появляется постоянная струйка ОЖ, идущая через пароотводящий шланг в расширительный бачок (в штатном варианте она есть только при увеличении оборотов). Эта струя появляется из-за того, что в новом термостате меньше диаметр байпасного отверстия, чем в старом. С повышением оборотов, как и ранее, струя увеличивается. Закрытие крана отопителя на напор ОЖ почти не влияет. Никаких проблем с давлением или подтеканием не возникает.
** — вскоре после установки термостата термоэлемент был заменён, т.к. первый вышел из строя, см. ниже.
Стоит ли заморачиваться?
Термостат 21082 это цельная конструкция, надежно закрепленная на ГБЦ. Меньше соединений на хомутах, нет промежуточных шлангов — меньше вероятность протечек.
В будущем для замены термоэлемента потребуется меньше манипуляций — открутить 3 болта и отсоединить 2 шланга. Можно даже обойтись отсоединением одного шланга, если изловчиться. Замена термоэлемента становится намного удобнее.
Также преимуществом является уменьшенный диаметр байпасного отверстия, что (как говорят) сказывается на скорости прогрева двигателя и повышенном потоке через отопитель, хотя по логике увеличение потока вряд ли существенное.
Ну и размеры термостата освобождают пространство в зоне над КПП.
Кроме того, в схеме с термостатом 21082 расшитительный бачок включён в малый круг, а не в большой как в схеме 2108.
Данные термостата
Ниже измеренные данные термостата 21082-1306010 для справки:
Расстояния между патрубками: между передними 115 мм, между крайними задними 110 мм, смещение «правый-передний — правый-задний» 20 мм.
Диаметры отверстий, внутренний/наружный:
— 3 больших 27/33 мм;
— 2 малых 14.5/20.5 мм;
— внутреннее (байпасное) 12 мм.
Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине. Больше времени стало уходить на прогрев двигателя, затем ждать повышения температуры охлаждающей жидкости градусов до 60 чтобы включить печку и согреться. В этой связи вспомнилась доработка системы охлаждения ВАЗ 2109, когда вместо штатного термостата устанавливается 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110. Он доработан по сравнению со штатным и имеет следующие преимущества:
— термостат доработан для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости;
— меньше соединений на хомутах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку;
— термостат сделан разборным для возможность замены термоэлемента отдельно от корпуса;
— новый термостат короче штатного на 5 см — стало больше места.
Чтобы снять термостат и не проливать тосол, нужно вначале освободить патрубок на дроссельном узле и через него слить то, что выльется. Останется только соблюдать аккуратность и не пролить тосол при отсоединении обратного патрубка от радиатора печки.
Подключаем новый термостат с 6-ю отверстиями по следующей схеме:
Подключение 6-дырочного термостата по штатной схеме
Потребуется установка новой трубы, по которой тосол направляется обратно к помпе, так называемый «саксофон» (2110-1303055-10), она короче штатной от ВАЗ-2109. Впрочем, у автомобилей поновее такая труба стоит уже с завода. Также могут понадобиться шланги, хомуты, прокладка под новый термостат. Желательно примерить термостат и по месту определиться, потребуется ли замена шлангов.
Выше была приведена стандартная схема подключения 6-дырочного термостата. Однако рекомендуют такой термостат подключать по другой, модернизированной схеме.
Доработанная схема подключения термостата на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 «инжектор»
Доработанная схема подключения термостата на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 «карбюратор»
Подключение 6-дырочного термостата
Смысл такого подключения в том, что охлаждающая жидкость, отдавшая тепло в радиаторе печки направляется обратно к термочувствительному элементу термостата (а не сливается в приемную трубу к помпе), и немного остужает его, не давая открывать большой круг, пока температура тосола, поступающего от печки не поднимется. Получается, что теперь термостат учитывает также температуру охлаждающей жидкости от радиатора отопителя, что делает температурный режим двигателя более стабильным, и зимой в машине будет теплее. Для подключения понадобится специальный тройник.
При такой системе подключения 6-ти дырочного термостата отпадает необходимость установки так знакомых всем владельцам отечественных авто картонок перед радиатором. Летом же отличий в работе термостатов всех видов не отмечается.
Для сравнения и понимания нюансов работы, ниже приведены штатные системы охлаждения ВАЗ 2109, ВАЗ-2108.
Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине. Больше времени стало уходить на прогрев двигателя, затем ждать повышения температуры охлаждающей жидкости градусов до 60 чтобы включить печку и согреться. В этой связи вспомнилась доработка системы охлаждения ВАЗ 2109, когда вместо штатного термостата устанавливается 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110.
Он доработан по сравнению со штатным и имеет следующие преимущества:
— меньше соединений на хомутах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку;
— новый термостат короче штатного на 5 см стало больше места. Чтобы снять термостат и не проливать тосол, нужно вначале освободить патрубок на дроссельном узле и через него слить то, что выльется.
Останется только соблюдать аккуратность и не пролить тосол при отсоединении обратного патрубка от радиатора. Потребуется установка новой трубы, по которой тосол направляется обратно к помпе, так называемый саксофон (2110-1303055-10), она короче штатной от ВАЗ-2109. Впрочем, у автомобилей поновее такая труба стоит уже с завода. Также могут понадобиться шланги, хомуты, прокладка под новый термостат.
Желательно примерить термостат и по месту определиться, потребуется ли замена шлангов. Выше была приведена стандартная схема подключения 6-дырочного термостата. Однако рекомендуют такой термостат подключать по другой, модернизированной схеме. Смысл такого подключения в том, что охлаждающая жидкость, отдавшая тепло в радиаторе печки направляется обратно к термочувствительному элементу термостата (а не сливается в приемную трубу к помпе), и немного остужает его, не давая открывать большой круг, пока температура тосола, поступающего от печки не поднимется.
Получается, что теперь термостат учитывает также температуру охлаждающей жидкости от радиатора отопителя, что делает температурный режим двигателя более стабильным, и зимой в машине будет теплее. Для подключения понадобится специальный тройник. При такой системе подключения 6-ти дырочного термостата отпадает необходимость установки так знакомых всем владельцам отечественных авто картонок перед радиатором. Летом же отличий в работе термостатов всех видов не отмечается. Для сравнения и понимания нюансов работы, ниже приведены штатные системы охлаждения ВАЗ 2109, ВАЗ-2108. P.
Источник статьи: http://o-ladagranta.ru/6-dyrochnyj-termostat-na-vaz-2109/
6-ти дырочный термостат
Родной термос еще зимой заклинило на большом круге, временами он отходил, но это не дело: сегодня ты едешь в шапке и перчатках, а завтра нараспашку куртка 😀
просто поменять термостат не захотел, ведь…
Все что ни сломалось — то к тюнингу 😀
Для переделки потребуется (на инжекторная самару):
-термостат ваз 2112 нового образца
-прокладка между блоком и термосом
-герметик прокладка (по желанию)
-комплект патрубков СОД (коли старые потрепались)
-шланг к расширительному бачку по-любому нужен новый — старого не хватит. Так что покупаем от ваз 2110
-хомутики
всё 😀
Снимаем корпус воздушного фильтра …и патрубки тоже, ничего трудного — все снимаем 😀
Конечно, не забыв слить тосол
По легенде этот термостат лучше родного:
1. Нет резинового соединения посередине, вместо этого — 2 фланца на болтах
2. Если вдруг опять полетит — быстрее проще заменить на 2 хомута меньше откручивать
3. Самое главное — он теплее 😀
Подсоединил по штатной схеме, потом попробую тройник вкорячить.
Залил тосол, прогнал воздушные пробки продолжил работу.
Решил задно дроссельный узел почистить
Он такой грязный, при том что было всего 2 замены масла после капиталки
после 2000 км и после 6000 км. Для справки лил я Лукойл супер
Теперь умудренный опытом решился аж на Mobil 1.
Многие твердили, мол, Лукойл бяка и т.д. и т.п.
Убедился 😀
Машина ехала нормально, двигатель не шумел.
Кстати, с Mobil1 двигатель ничуть не работает тише и есть одна проблемка. Дело либо в клапане масляного фильтра либо в том, что это жидкая-жидкая синтетика, после заводки секунды 3 движок постукивает и горит лампа давления масла, значит масло стекает в поддон.
Надеюсь, движок так засираться больше не будет. Думаю, надо в сепаратор заглянуть в клапанной крышке.
Вернемся к термостату.
Поехал я и приехал 😀
Термостат хорош — по трассе температура стабильно 90, прогрев быстрый, но заехал я во дворы и из бачка побежал тосол. Вердикт — крышке конец. Побежал в магаз за тосолом и крышкой
Взял вот такую:
Источник статьи: http://www.drive2.ru/l/10474905/
Как установить шестидырочный термостат на ВАЗ 2109?
Во время очередной поездки заметил что температура двигателя упала до 70-80 градусов, а после остановки снова поднималась до положенного. Ну все думаю термостат отжил свое. Много раз натыкался на хорошие отзывы о замене пятидырочного на шестидырочный термостат. Думаю раз уж все равно менять поменяю его на шестидырочный.
Преимущества данного термостата в том что:
- термостат доработан для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости;
- меньше соединений на хомутах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку;
- термостат сделан разборным для возможность замены термоэлемента отдельно от корпуса;
- новый термостат короче штатного на 5 см, стало больше места;
- более продуктивная работа отопителя.
Автомобиль ВАЗ 2109 получил 5-дырочный термостат старого образца. С охлаждением силовой установки этот агрегат справляется отлично, но с приходом зимы в салоне «девятки» становится прохладно – штатного отопления не хватает. Решением проблемы будет замена термостата ВАЗ 2110, так как в более современной модели установлен 6-дырочный вариант.
В данном материале присутствует инструкция по установке термостата от «десятки», которая подходит и для других автомобилей серии «Самара». Изучив эту статью, начинающее автолюбители смогут узнать, что представляет собой термостат и где он находится в конструкции ВАЗ 2109.
Назначение термостата, его расположение и неисправности
В современных авто, в том числе и в «девятке», охлаждение силовой установки осуществляет при помощи жидкости (антифриз, тосол). Чтобы регулировать температуру антифриза, между радиатором и мотором ВАЗ 2109 установлен термостат. Основными функциями этого агрегата являются поддержка нужного теплового режима и прогрев силовой установки ВАЗ 2109. Это небольшой цилиндр с клапаном, который находится под капотом возле блоков цилиндра. Найти его довольно легко, так как в корпус входят несколько шлангов.
Совет! Чтобы проверить, работает ли устройство или нет, следует прогреть мотор ВАЗ 2109 таким образом, чтобы стрелка температуры не доходила до предела. После этого агрегат нужно выключить, поднять капот и отыскать под ним верхний и нижний шланг, отходящий от радиатора (примерно 5 сантиметров в диаметре, черный резиновый). До шлангов нужно аккуратно дотронуться, если нижний холодный, а верхний горячий, то скорее всего термостат заклинило.
Можно выделить две основные неисправности: клапан заклинило в полностью или частично открытом положении, клапан завис в полностью закрытом состоянии. В первом случае мотор будет долго прогреваться до нормальной температуры, а в холодный период двигатель может и вовсе не прогреться.
Если же клапан открывается не полностью, то рабочая температура силовой установки не будет выше 70 градусов. Когда клапан заклинило в закрытом положении, мотор может перегреться в любом режиме работы.
Причины поставить термостат от «десятки»
6-дырочный агрегат доработан, если сравнивать с устройством, установленным в «девятке», преимущества перед 5-дырочным вариантом от 2109 у него следующие:
- Устройство от «десятки» короче штатного варианта «девятки» на 5 см, поэтому места под капотом будет больше.
- Более современный 6-дырочный термостат работает более стабильно, как результат, температурный режим остается неизменным.
- При поломке не придется менять все устройство, так как оно разборное, и при необходимости можно поменять только термоэлемент.
- При обслуживании не придется мучиться с большим количеством хомутов, так как 6-дырочный вариант крепится при помощи резиновой трубки.
- Следует учесть, что до 2003 года ВАЗ 2110 тоже комплектовались устройством с пятью дырками, поэтому нужно покупать вариант от поздних выпусков.
Установка
Помимо термостата необходимо приобрести новую трубу, по которой охлаждающая жидкость сможет возвращаться к помпе. Среди автомобилистов она называется «саксофоном». Найти ее можно по номеру: 2110-1303055-10.
Также под рукой должны быть следующие инструменты и материалы:
- Хомуты 15-28 мм (лучше взять около 7 штук).
- Новая прокладка.
- Шланги на замену.
- Набор отверток.
- Специальный съемник для шлангов (нужен для авто старого образца).
- Ветошь.
- Антифриз.
Существует два варианта установки: штатный и альтернативный. В первом случае 6-дырочный термостат открывается для дополнительного охлаждения. Другими словами, он отслеживает температуру с выхода двигателя, а не температуру уже охлажденного антифриза. Альтернативный вариант обеспечивает проверку температуру более низкую, чем показатель мотора.
Схема замены термостата:
- Минусовую клемму необходимо извлечь из аккумуляторной батареи, после чего следует ослабить затяжку хомутов, которыми патрубки крепятся к корпусу термостата;
- Отсоединив их, устройство можно извлечь;
- Следующим шагом будет добавление новой трубки, для этого лучшего взять руководство по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110;
- После этого можно ставить 6-дырочный агрегат и закреплять его новыми хомутами;
- Последним шагом будет добавление охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Готово, замена завершена.
Наверное, многие владельцы ВАЗов не раз ругали отечественных производителей, когда во время суровых российских зим в салоне автомобиля нельзя было согреться. Печка современных Жигулей всегда оставалась больным местом. Неоднократно на интернет-конференциях пользователи поднимали вопрос о модернизации отопителя ВАЗ, и проблема была решена.
Одним из вариантов решения теплого салона стал 6-дырочный термостат. В отличие от стандартного 5-дырочного 6-дырочный термостат служит не только для понижения охлаждающей жидкости двигателя, но и следит за температурой ОЖ, которая поступает на радиатор печки. А теперь немного об описании и принципе работы 5-дырочного и 6-дырочный термостатов.
Принцип действия
5-дырочного термостата
После запуска холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу при достижении температуры в среднем 85-90 гр., срабатывает термоэлемент и открывается большой круг системы охлаждения, по которому ОЖ поступает в радиатор охлаждения и отопителя. Если для летнего периода, это совсем не плохо, двигатель всегда будет хорошо охлаждаться, то что касается холодов, здесь есть нюансы.
Во-первых, зимой мотору автомобиля всегда не достает тепла, что существенно сказывается на его работе и на ресурсе. Во-вторых, водитель и пассажиры также подвергаются воздействию холодного воздуха, который выходит из печки. Опытные владельцы ВАЗов, выходят из этой ситуации, ставя на решетку радиатора картонные прокладки. Но в очень сильные морозы, даже такие изобретения не всегда помогают.
6-дырочного термостата
Во время работы двигателя 6-дырочный термостат контролирует температуру ОЖ, которая поступает на него с радиатора печки, помпы, блока двигателя и радиатора охлаждения. Таким образом, термостат измеряет и регулирует температуру с байпаса, в котором смешана охлаждающая жидкость с отопителя, и отсекает поток ОЖ, которая перенаправляется также на радиатор печки.
Исходя из этого делаем вывод, что в зимний период термостат будет открываться немного позже, чем 5-дырочный и циркуляция ОЖ по большому кругу будет осуществляться при большей температуре.
Источник статьи: http://kalina-2.ru/otechestvennie-avto/shestidyrochnyj-termostat-na-vaz-2109-inzhektor
Замена термостата на «шестидырочный» термостат 21082
Демонтаж
Сначала снимается старый термостат, выпускной патрубок (деталь 2108-1303014-10) и 2 коротких промежуточных шланга — всё это больше не понадобится.
Далее нужно разобраться с подводящей трубой помпы. На 2108 стоит труба «с крючком», а термостат 21082 требует более короткую трубу, «без крючка». Можно заменить штатную трубу на трубу то ли от ВАЗ-2110, то ли от ВАЗ-2112 (деталь 1303055). Выяснить точно, от какой модели нужна труба, так и не удалось — в магазинах порядочная путаница. При покупке следует внимательно смотреть соответствие крепления и патрубков на трубе, в т.ч. длинного патрубка отопителя справа — их наличие и направление может отличаться.
Но есть и другой вариант: укоротить штатную трубу, даже не снимая её. Для этого нужно отрезать от трубы примерно 45 мм. Сделать это можно пилкой по металлу (именно отрезком пилки, без ручки), не снимая трубу. Это будет самая трудоёмкая операция, но вполне реализуемая. Для упрощения этой процедуры стоит снять расширительный бачок и адсорбер.
Этот вариант мы и будем использовать. Забегая вперёд, отмечу, что вариант с обрезанной трубой работает на отлично, протеканий в т.ч. зимой нет.
На этом демонтаж полностью закончен. Можно очистить места соединений, проверить шланги.
Установка
Теперь можно ставить сам термостат. Он устанавливается на штатные шпильки. Несмотря на то, что пишут некоторые авторы, длины верхней шпильки вполне достаточно, если поставить узкие гайки. Можно попробовать подобрать и более длинную шпильку, но мне не удалось найти подходящую в ближайших магазинах запчастей — попадались только слишком длинные.
Термостат ставим, предварительно одев на него шланг-уголок. Шланг встаёт немного с перекосом, но это не страшно.
Шланги, идущие на отопитель и подогрев дроссельного узла, и верхний шланг радиатора подходят * штатные от 2108.
Шланг на расширительный бачок следует заменить на «21082» (деталь 2111-1303080) — он намного длиннее.
Нижний шланг рекомендуется заменить на шланг 2110, обрезав его сверху по месту на несколько сантиметров. Тогда он будет находиться в свободном состоянии, а штатный пришлось бы ставить внатяг (не забываем о колебаниях двигателя относительно радиатора).
При перестановке датчика температуры не помешает заменить шайбу, чтобы не было просачивания ОЖ.
* — «подходят» это значит полностью соответствуют без натяжений, подгонок, подрезаний, подтачиваний и пр.
Что же получаем
Длительность прогрева примерно такая же, существенной разницы замечено не было. При 60 градусах уже субъективно ощущается теплый воздух.
После модернизации появляется постоянная струйка ОЖ, идущая через пароотводящий шланг в расширительный бачок (в штатном варианте она есть только при увеличении оборотов). Эта струя появляется из-за того, что в новом термостате меньше диаметр байпасного отверстия, чем в старом. С повышением оборотов, как и ранее, струя увеличивается. Закрытие крана отопителя на напор ОЖ почти не влияет. Никаких проблем с давлением или подтеканием не возникает.
** — вскоре после установки термостата термоэлемент был заменён, т.к. первый вышел из строя, см. ниже.
Стоит ли заморачиваться?
Термостат 21082 это цельная конструкция, надежно закрепленная на ГБЦ. Меньше соединений на хомутах, нет промежуточных шлангов — меньше вероятность протечек.
В будущем для замены термоэлемента потребуется меньше манипуляций — открутить 3 болта и отсоединить 2 шланга. Можно даже обойтись отсоединением одного шланга, если изловчиться. Замена термоэлемента становится намного удобнее.
Также преимуществом является уменьшенный диаметр байпасного отверстия, что (как говорят) сказывается на скорости прогрева двигателя и повышенном потоке через отопитель, хотя по логике увеличение потока вряд ли существенное.
Ну и размеры термостата освобождают пространство в зоне над КПП.
Кроме того, в схеме с термостатом 21082 расшитительный бачок включён в малый круг, а не в большой как в схеме 2108.
Данные термостата
Ниже измеренные данные термостата 21082-1306010 для справки:
Расстояния между патрубками: между передними 115 мм, между крайними задними 110 мм, смещение «правый-передний — правый-задний» 20 мм.
Диаметры отверстий, внутренний/наружный:
— 3 больших 27/33 мм;
— 2 малых 14.5/20.5 мм;
— внутреннее (байпасное) 12 мм.
Источник статьи: http://lada-2108.ru/tuning.php?id=60
Устанавливаем термостат от ВАЗ 2110
Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине. Больше времени стало уходить на прогрев двигателя, затем ждать повышения температуры охлаждающей жидкости градусов до 60 чтобы включить печку и согреться. В этой связи вспомнилась доработка системы охлаждения ВАЗ 2109, когда вместо штатного термостата устанавливается 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110. Он доработан по сравнению со штатным и имеет следующие преимущества:
— термостат доработан для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости;
— меньше соединений на хомутах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку;
— термостат сделан разборным для возможность замены термоэлемента отдельно от корпуса;
— новый термостат короче штатного на 5 см — стало больше места.
Виды термостатов слева направо: старого образца, 5-ти дырочный, 6-ти дырочный
Чтобы снять термостат и не проливать тосол, нужно вначале освободить патрубок на дроссельном узле и через него слить то, что выльется. Останется только соблюдать аккуратность и не пролить тосол при отсоединении обратного патрубка от радиатора печки.
Подключаем новый термостат с 6-ю отверстиями по следующей схеме:
Подключение 6-дырочного термостата по штатной схеме
Потребуется установка новой трубы, по которой тосол направляется обратно к помпе, так называемый «саксофон» (2110-1303055-10), она короче штатной от ВАЗ-2109. Впрочем, у автомобилей поновее такая труба стоит уже с завода. Также могут понадобиться шланги, хомуты, прокладка под новый термостат. Желательно примерить термостат и по месту определиться, потребуется ли замена шлангов.
Выше была приведена стандартная схема подключения 6-дырочного термостата. Однако рекомендуют такой термостат подключать по другой, модернизированной схеме.
Доработанная схема подключения термостата на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 «инжектор»
Доработанная схема подключения термостата на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 «карбюратор»
Подключение 6-дырочного термостата
Смысл такого подключения в том, что охлаждающая жидкость, отдавшая тепло в радиаторе печки направляется обратно к термочувствительному элементу термостата (а не сливается в приемную трубу к помпе), и немного остужает его, не давая открывать большой круг, пока температура тосола, поступающего от печки не поднимется. Получается, что теперь термостат учитывает также температуру охлаждающей жидкости от радиатора отопителя, что делает температурный режим двигателя более стабильным, и зимой в машине будет теплее. Для подключения понадобится специальный тройник.
При такой системе подключения 6-ти дырочного термостата отпадает необходимость установки так знакомых всем владельцам отечественных авто картонок перед радиатором. Летом же отличий в работе термостатов всех видов не отмечается.
Для сравнения и понимания нюансов работы, ниже приведены штатные системы охлаждения ВАЗ 2109, ВАЗ-2108.
Источник статьи: http://tuning-lada-2109.ru/ustanavlivaem-termostat-ot-vaz-2110/
Какой термостат поставить на ваз 2109 карбюратор
Автомобиль ВАЗ 2109 получил 5-дырочный термостат старого образца. С охлаждением силовой установки этот агрегат справляется отлично, но с приходом зимы в салоне «девятки» становится прохладно – штатного отопления не хватает. Решением проблемы будет замена термостата ВАЗ 2110, так как в более современной модели установлен 6-дырочный вариант. В данном материале присутствует инструкция по установке термостата от «десятки», которая подходит и для других автомобилей серии «Самара». Изучив эту статью, начинающее автолюбители смогут узнать, что представляет собой термостат и где он находится в конструкции ВАЗ 2109.
Назначение термостата, его расположение и неисправности
В современных авто, в том числе и в «девятке», охлаждение силовой установки осуществляет при помощи жидкости (антифриз, тосол). Чтобы регулировать температуру антифриза, между радиатором и мотором ВАЗ 2109 установлен термостат. Основными функциями этого агрегата являются поддержка нужного теплового режима и прогрев силовой установки ВАЗ 2109. Это небольшой цилиндр с клапаном, который находится под капотом возле блоков цилиндра. Найти его довольно легко, так как в корпус входят несколько шлангов.
Совет! Чтобы проверить, работает ли устройство или нет, следует прогреть мотор ВАЗ 2109 таким образом, чтобы стрелка температуры не доходила до предела. После этого агрегат нужно выключить, поднять капот и отыскать под ним верхний и нижний шланг, отходящий от радиатора (примерно 5 сантиметров в диаметре, черный резиновый). До шлангов нужно аккуратно дотронуться, если нижний холодный, а верхний горячий, то скорее всего термостат заклинило.
Можно выделить две основные неисправности: клапан заклинило в полностью или частично открытом положении, клапан завис в полностью закрытом состоянии. В первом случае мотор будет долго прогреваться до нормальной температуры, а в холодный период двигатель может и вовсе не прогреться. Если же клапан открывается не полностью, то рабочая температура силовой установки не будет выше 70 градусов. Когда клапан заклинило в закрытом положении, мотор может перегреться в любом режиме работы.
Причины поставить термостат от «десятки»
6-дырочный агрегат доработан, если сравнивать с устройством, установленным в «девятке», преимущества перед 5-дырочным вариантом от 2109 у него следующие:
- Устройство от «десятки» короче штатного варианта «девятки» на 5 см, поэтому места под капотом будет больше.
- Более современный 6-дырочный термостат работает более стабильно, как результат, температурный режим остается неизменным.
- При поломке не придется менять все устройство, так как оно разборное, и при необходимости можно поменять только термоэлемент.
- При обслуживании не придется мучиться с большим количеством хомутов, так как 6-дырочный вариант крепится при помощи резиновой трубки.
- Следует учесть, что до 2003 года ВАЗ 2110 тоже комплектовались устройством с пятью дырками, поэтому нужно покупать вариант от поздних выпусков.
Установка
Помимо термостата необходимо приобрести новую трубу, по которой охлаждающая жидкость сможет возвращаться к помпе. Среди автомобилистов она называется «саксофоном». Найти ее можно по номеру: 2110-1303055-10. Также под рукой должны быть следующие инструменты и материалы:
- Хомуты 15-28 мм (лучше взять около 7 штук).
- Новая прокладка.
- Шланги на замену.
- Набор отверток.
- Специальный съемник для шлангов (нужен для авто старого образца).
- Ветошь.
- Антифриз.
Существует два варианта установки: штатный и альтернативный. В первом случае 6-дырочный термостат открывается для дополнительного охлаждения. Другими словами, он отслеживает температуру с выхода двигателя, а не температуру уже охлажденного антифриза. Альтернативный вариант обеспечивает проверку температуру более низкую, чем показатель мотора. Проходит установка по следующей схеме:
-
Часть охлаждающей жидкости необходимо слить, для этого понадобиться вывернуть пробку из отверстия для слива;
Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине. Больше времени стало уходить на прогрев двигателя, затем ждать повышения температуры охлаждающей жидкости градусов до 60 чтобы включить печку и согреться. В этой связи вспомнилась доработка системы охлаждения ВАЗ 2109, когда вместо штатного термостата устанавливается 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110. Он доработан по сравнению со штатным и имеет следующие преимущества:
— термостат доработан для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости;
— меньше соединений на хомутах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку;
— термостат сделан разборным для возможность замены термоэлемента отдельно от корпуса;
— новый термостат короче штатного на 5 см — стало больше места.
Чтобы снять термостат и не проливать тосол, нужно вначале освободить патрубок на дроссельном узле и через него слить то, что выльется. Останется только соблюдать аккуратность и не пролить тосол при отсоединении обратного патрубка от радиатора печки.
Подключаем новый термостат с 6-ю отверстиями по следующей схеме:
Подключение 6-дырочного термостата по штатной схеме
Потребуется установка новой трубы, по которой тосол направляется обратно к помпе, так называемый «саксофон» (2110-1303055-10), она короче штатной от ВАЗ-2109. Впрочем, у автомобилей поновее такая труба стоит уже с завода. Также могут понадобиться шланги, хомуты, прокладка под новый термостат. Желательно примерить термостат и по месту определиться, потребуется ли замена шлангов.
Выше была приведена стандартная схема подключения 6-дырочного термостата. Однако рекомендуют такой термостат подключать по другой, модернизированной схеме.
Доработанная схема подключения термостата на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 «инжектор»
Доработанная схема подключения термостата на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 «карбюратор»
Подключение 6-дырочного термостата
Смысл такого подключения в том, что охлаждающая жидкость, отдавшая тепло в радиаторе печки направляется обратно к термочувствительному элементу термостата (а не сливается в приемную трубу к помпе), и немного остужает его, не давая открывать большой круг, пока температура тосола, поступающего от печки не поднимется. Получается, что теперь термостат учитывает также температуру охлаждающей жидкости от радиатора отопителя, что делает температурный режим двигателя более стабильным, и зимой в машине будет теплее. Для подключения понадобится специальный тройник.
При такой системе подключения 6-ти дырочного термостата отпадает необходимость установки так знакомых всем владельцам отечественных авто картонок перед радиатором. Летом же отличий в работе термостатов всех видов не отмечается.
Для сравнения и понимания нюансов работы, ниже приведены штатные системы охлаждения ВАЗ 2109, ВАЗ-2108.
Если термостат выйдет из строя, двигатель будет очень долго нагреваться до необходимой рабочей температуры, а во время движения температура мотора резко упадет. Особенно это чувствуется зимой по плохо греющей печке.
Внешний вид устройства
Схема и конструкция
Чтобы своевременно определять неисправность, выполнять проверку или замену термостата, необходимо для начала разобраться в его схеме и элементах конструкции.
Представленная выше схема расшифровывается следующим образом.
Номер элемента
Входной патрубок, идущий от радиатора
Вставка, выполненная из резины
Термочувствительный твердый наполнитель
Пружина перепускного клапана
Входной патрубок, идущий от двигателя
Выходной патрубок, идущий к насосу
Пружина основного клапана
Патрубок, идущий от расширительного бачка
Проверка и замена
При выходе из строя термостата его замену следует проводить незамедлительно. Говорить о том, что устройство вышло из строя лишь на основе первичной проверки нельзя.
При перегреве двигателя во время работы или недостаточно быстром прогреве до рабочих температур, выполняется проверка состояния узла. На основе полученных результатов проводится замена или ремонт.
Самый эффективный способ проверки термостата — это его демонтаж. Процедура выполняется следующим образом:
- Открутите крепежные болты защиты картера, после чего защиту нужно снять и на время убрать в сторонку.
- Снимите пробку с расширительного бачка, где размещается охлаждающая жидкость.
- Под сливное отверстие подставьте чистую емкость (если планируете эту же охлаждающую жидкость заливать потом обратно в систему), открутите пробку слива с блока цилиндров и удалите из блока цилиндров всю охлаждающую жидкость.
- Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения, открутите пробку и слейте тосол, либо антифриз.
- Ослабьте крепление хомутов, удерживающих шланги.
- Отключите три шланга, которые подсоединены к корпусу вашего термостата.
- Ослабьте натяжение хомутов, и снимите термостат вместе с шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
- Демонтированное устройство поместите в емкость с водой, которую нужно предварительно нагреть до 78-80 градусов по Цельсию.
- Начните нагревать воду, осуществляя периодическое помешивание жидкости. Воду нужно нагреть примерно до 87 градусов по Цельсию.
- Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса, основной клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя и требует замены.
Процесс замены
Для замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и в обратной последовательности собрать узел с уже исправным устройством.
Что выбрать?
Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором сетуют на то, что заводской термостат обладает недостаточной эффективностью. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда тяжело добиться даже 60 градусов.
Для решения данной проблемы рекомендуется на зиму и на весь период эксплуатации девятки поставить термостат от инжекторного ВАЗ 2110 с 8 клапанами. Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества по сравнению с родным термостатом для карбюраторного ВАЗ 2109.
- Устанавливать инжекторный термостат от десятки следует с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а более поздних, модернизированных.
- На 8 клапанных двигателях десятки термостаты стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые базово устанавливали с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет при поломках агрегата выполнять его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
- Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с инжектором и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термоэлемент.
- Новый агрегат оказался короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространства.
- Новый элемент лишился множества хомутов, которые актуальны для термостатов от ВАЗ 2109.
- Компонент пережил довольно серьезную доработку, что позволяет обеспечивать эффективное поддержание стабильной температуры внутри системы охлаждения мотора.
При замене термостата на ВАЗ 21099 убедитесь, что вы выбрали именно устройство от 8 клапанной «десятки». Автомобили с 16 клапанными моторами используют иные устройства, у которых система циркуляции работает не так. Потому элементы окажутся попросту несовместимыми.
Подключение
Для подключения к ВАЗ 2109 нового элемента от 8 клапанного ВАЗ 2110, вам потребуется выполнить следующие действия:
- Удалить со своего посадочного места старый элемент согласно инструкции, приведенной выше;
- Обязательно отключите обратный патрубок радиатора печки, и не разлейте при этом жидкость охлаждения;
- Для установки нового устройства потребуется подключение по стандартной схеме, но с добавлением новой трубки. Это так называемый саксофон, по которому охлаждающая жидкость сможет направляться обратно к насосу;
- Основной нюансы применения термостата на девятке от десятки заключается в том, что при запуске холодного мотора теперь жидкость охлаждения будет циркулировать по малому контуру. Сначала нагреется радиатор печки, салон прогреется максимально быстро;
- При достижении нужно температуры, новый агрегат откроется, и жидкость из системы охлаждения начнет двигаться уже по большому контуру через основной радиатор.
Замена термостата — это полезное решение для тех, кому на зиму не хочется мучиться от долгого прогрева салона. Плюс новый элемент, позаимствованный у ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109, позволит быстрее прогревать двигатель, а потому и быстрее отправляться в дорогу даже при лютом морозе.
Источник статьи: http://litezona.ru/kakoj-termostat-postavit-na-vaz-2109-karbjurator/
Установка термостата от ваз 2110 в ваз 21099
Всем привет!
Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине. Больше времени стало уходить на прогрев двигателя, затем ждать повышения температуры охлаждающей жидкости градусов до 60 чтобы включить печку и согреться. В этой связи вспомнилась доработка системы охлаждения ВАЗ 2109, когда вместо штатного термостата устанавливается 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110. Он доработан по сравнению со штатным и имеет следующие преимущества:
— термостат доработан для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости;
— меньше соединений на хомутах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку;
— термостат сделан разборным для возможность замены термоэлемента отдельно от корпуса;
— новый термостат короче штатного на 5 см — стало больше места.
Чтобы снять термостат и не проливать тосол, нужно вначале освободить патрубок на дроссельном узле и через него слить то, что выльется. Останется только соблюдать аккуратность и не пролить тосол при отсоединении обратного патрубка от радиатора печки.
Подключаем новый термостат с 6-ю отверстиями по следующей схеме:
Потребуется установка новой трубы, по которой тосол направляется обратно к помпе, так называемый «саксофон» (2110-1303055-10), она короче штатной от ВАЗ-2109. Впрочем, у автомобилей поновее такая труба стоит уже с завода. Также могут понадобиться шланги, хомуты, прокладка под новый термостат. Желательно примерить термостат и по месту определиться, потребуется ли замена шлангов.
Выше была приведена стандартная схема подключения 6-дырочного термостата. Однако рекомендуют такой термостат подключать по другой, модернизированной схеме.
Смысл такого подключения в том, что охлаждающая жидкость, отдавшая тепло в радиаторе печки направляется обратно к термочувствительному элементу термостата (а не сливается в приемную трубу к помпе), и немного остужает его, не давая открывать большой круг, пока температура тосола, поступающего от печки не поднимется. Получается, что теперь термостат учитывает также температуру охлаждающей жидкости от радиатора отопителя, что делает температурный режим двигателя более стабильным, и зимой в машине будет теплее. Для подключения понадобится специальный тройник.
При такой системе подключения 6-ти дырочного термостата отпадает необходимость установки так знакомых всем владельцам отечественных авто картонок перед радиатором. Летом же отличий в работе термостатов всех видов не отмечается.
Для сравнения и понимания нюансов работы, ниже приведены штатные системы охлаждения ВАЗ 2109, ВАЗ-2108.
Запчасти
LADA 21099 2005, 82 л. с. — своими руками
Машины в продаже
SsangYong Kyron, 2013
Nissan Tiida Latio, 2005
Toyota RAV4, 2006
Honda Logo, 1998
Комментарии 83
Купил двс инжекторный с 2110 поставил на 21099. На двс стоит термостат с 5 дырками нет носика чтобы подключить заливной бак… Как быть подскажите
А как летом будет с карбюратором? Можно же будет перекрывать заслонку зималето? или постоянно будет на зиме?
у меня вот девятка инж, долго греется со штатным термостатом, а если печку включить то вообще прогрев останавливается, пробовал менять кучи термостатов, эффект тот же. вот думаю такой поставить, будет ли быстрее нагреваться?
я с гранты купил термостат вот летом ставить буду, попробуй тоже с гранты поставить
и будешь зимой мерзнуть…как грантовод.
у меня вот девятка инж, долго греется со штатным термостатом, а если печку включить то вообще прогрев останавливается, пробовал менять кучи термостатов, эффект тот же. вот думаю такой поставить, будет ли быстрее нагреваться?
надо смотреть все на самом деле у меня на сломаном термостате 2 года ташкент был когда снял оказалось там элемент вообше развалился
у меня с завода такая система на 14ке, вот думаю может переделать чтоб от радиатора так же в тройник шел патрубок?)
Всем привет, рабочая температура не поднимается выше 82-85, была система охлождения 2108, поставил термостат 21082 и темпер. не поднимается выше . Куда копать? Да и крышка расширителтного бочка менялась.
мотор 83 карбюратор .Печка вся проклеена . торпеда высокая. долго колебался и за 4 дня не спеша поставил сей девайс.все толщины на 20 мм. тройник в Луганске найти проблема. взял с волги стальной по виду китай проворил по кругу газом. брал дюрит 80 см диаметр 20. и пружина диаметром 19 мм помогла на дюрит (патрубок) не слаживался. прокладка на корпус и верхний болт на 30-35 мм длинной резьба 8 .
патрубок с крана поменял местами. на кран и на тройник на его место поставил дюрит.внего пружину ибо гнется прямо над вакуумным шлангом. радиатор печки оставил родной так как знаю что на работе их делают с завехрителями.larz.su/products.html
Итог за 4 минуты прогрев мотора и и теплый воздух в салоне. за 10 км пути на работу ташкент в салоне уши горят. но за этот отрезок термостат не открылся. с работы домой приехал. также патрубок нижний холодный. прошел по трассе 5 км и приехав в гараж термостат открылся в салоне жарко . результат на лицо и на лице .чего хотелось то го и добился. P.S. датчик температуры ОЖ. поменяю на 85 гр. с 98 гр. всем спасибо
Здравствуйте, у меня такой вопрос я пытался поставить данный термостат но у меня не получилось его поставить по тому-что не хватает длинны шпильки на головке. Как вы его устанавили если у вас карбюраторная машина?
выверни верхнюю шпильку. и вставь болт м-8 длинной 30-35 мм .
Источник статьи: http://www.drive2.ru/l/2952694/
Термостат ваз 2110 на ваз 2109 — ставим правильно!
Установил окончательный вариант, термостат «ВАЗ 2110», температура открытия 85, патрубки подключил стандартно, для установки нужно:
1) сам темостат 2110
2) шпилька верхняя удлиненная
3) прокладка под термостат, герметик
4) датчик температуры
5) патрубок ВАЗ 2110 от расширительного бачка к термостату
6) патрубок от термостата, к «саксофону» загнутый(от ВАЗ 2110 вроде)
7) патрубок для заглушки отверстия подогрева дроссельной заслонки(диаметр не помню)
Стандартный термос (не могу перевернуть картинку)
Это уже новый, самый тонкий патрубок — глушится
Для установки — я снимал трамблер и бензонасос, без них удобнее
Заглушен тонкий патрубок, сделано просто — одет патрубок, с другой стороны вкрутили болт(перед вкручиванием смазали герметиком) и затянули хомутами, ОЖ не протекает, все сухо, проверено холодами и ежедневным использованием
Термостат встает на родные крепления, нужно только поменять верхнюю шпильку, она скорее всего будет короткой (у меня была короткая, пришлось ехать покупать).
Сначала подключил по этой схеме, двигатель стал нагреваться до 90, но печка дула теплым (воздушную пробку выгнали).
первый вариант подключения
Стал разбираться, то что пишут — «термоэлемент теперь омывается жидкостью из печки и не дает открыться на большой круг раньше времени» да, он омывается, но — циркуляции в печке ОЖ практически нет, входящий патрубок был горячим, выходящий теплым.
При такой конфигурации нужно ставить электропомпу, в этом случае да, будет жара, но — двигатель будет постоянно работать на небольшом перегреве, что не есть хорошо, если зимой это не так страшно, то летом могут быть последствия в виде закипания ОЖ
В итоге переделал на стандартное подключение патрубков
выходящий из печки, идет на саксофон
Думаю так будет понятней, я тот еще мастер фотошопа, поэтому не пинайте
1) меньше колхозных заглушек
2) Циркуляция лучше, по сравнению с распространенным подключением — Горячая Ож выходит с блока, идет в печку и охлажденная затягивается помпой в блок, где нагревается и дальше по кругу
Двигатель прогревается до 70, потом минут через 10-15 догревается до 90, печка дует теплым(входящий в печку горячий, выходящий теплый), при простое на холостых и включенной печкой на 1 скорость — температура двигателя падает до 70
Двигатель прогревается до 70 и минут через 5-10(при включеной печке) уже 90, печка дует горячим, что аж руки обжигает(входящий и выходящий патрубки — горячие) при стоянке и включенной печке на 3 скорость за 10 минут стоянки температура упала до 80 градусов и держалась на них, при движении, сразу прогрелся до 90.
Устанавливаем термостат от ВАЗ 2110
Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине. Больше времени стало уходить на прогрев двигателя, затем ждать повышения температуры охлаждающей жидкости градусов до 60 чтобы включить печку и согреться. В этой связи вспомнилась доработка системы охлаждения ВАЗ 2109, когда вместо штатного термостата устанавливается 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110.
Он доработан по сравнению со штатным и имеет следующие преимущества:
- термостат доработан для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости;
- меньше соединений на хомутах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку;
- термостат сделан разборным для возможность замены термоэлемента отдельно от корпуса;
- новый термостат короче штатного на 5 см — стало больше места.
Виды термостатов слева направо: старого образца, 5-ти дырочный, 6-ти дырочный
Чтобы снять термостат и не проливать тосол, нужно вначале освободить патрубок на дроссельном узле и через него слить то, что выльется. Останется только соблюдать аккуратность и не пролить тосол при отсоединении обратного патрубка от радиатора печки.
Подключаем новый термостат с 6-ю отверстиями по следующей схеме:
Подключение 6-дырочного термостата по штатной схеме
Потребуется установка новой трубы, по которой тосол направляется обратно к помпе, так называемый «саксофон» (2110-1303055-10), она короче штатной от ВАЗ-2109. Впрочем, у автомобилей поновее такая труба стоит уже с завода. Также могут понадобиться шланги, хомуты, прокладка под новый термостат. Желательно примерить термостат и по месту определиться, потребуется ли замена шлангов.
Выше была приведена стандартная схема подключения 6-дырочного термостата. Однако рекомендуют такой термостат подключать по другой, модернизированной схеме.
Доработанная схема подключения термостата на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 «инжектор»
Доработанная схема подключения термостата на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 «карбюратор»
Подключение 6-дырочного термостата
Смысл такого подключения в том, что охлаждающая жидкость, отдавшая тепло в радиаторе печки направляется обратно к термочувствительному элементу термостата (а не сливается в приемную трубу к помпе), и немного остужает его, не давая открывать большой круг, пока температура тосола, поступающего от печки не поднимется. Получается, что теперь термостат учитывает также температуру охлаждающей жидкости от радиатора отопителя, что делает температурный режим двигателя более стабильным, и зимой в машине будет теплее. Для подключения понадобится специальный тройник.
При такой системе подключения 6-ти дырочного термостата отпадает необходимость установки так знакомых всем владельцам отечественных авто картонок перед радиатором. Летом же отличий в работе термостатов всех видов не отмечается.
Для сравнения и понимания нюансов работы, ниже приведены штатные системы охлаждения ВАЗ 2109, ВАЗ-2108.
Источник статьи: http://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2109/15008-termostat-vaz-2110-na-vaz-2109-stavim-pravilno.html