Подбор велопокрышки. Размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость
Первое, что нужно знать при подборе покрышки – это размер обода. Измеряются они чаще всего в дюймах, но бывает и в мм. Их не очень много и самые распространенные это 12, 14, 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29.
- 12, 14, 16, 18, 20 — устанавливают на детские велосипеды;
- 20, 24, 26 — на подростковые
- 26, 27.5, 29 — на горные и даунхильные велосипеды
- 26 и выше — на взрослые модели.
Далее, что нужно знать еще – это посадочный размер (диаметр) обода или BSD (англ. Bead Seat Diameter). Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.
Если на колесе (ободе) написан размер (цифры в мм), например, как на фотографиях выше, они точно указывают посадочный размер обода и его ширину, что и является основными данными для подбора камеры и покрышки на колесо.
Маркировка велосипедных шин
Она бывает нескольких видов. Путаница в обозначении размеров началась в середине XX века, да и на сегодняшний день Великобритания и Франция используют для маркировки свои обозначения.
Раньше система размеров основывалась на внешнем диаметре покрышек. Его мерили в дюймах (24″, 26″, 28″) или в миллиметрах (500, 650, 700 и т.п.).
Со временем эта система потеряла смысл, т.к. у разных изделий с одинаковым внешним диаметром колеса (вместе с высотой покрышки) не совпадал внутренний диаметр (посадочный диаметр обода), на который эта покрышка одевалась. Сюда наложились еще и маркетинговые ходы производителей, да и точность перевода и округлений измерений в дюймах ниже, чем в миллиметрах.
Для преодоления этих путаниц и приведения всех размеров к одному стандарту Международная организация стандартизации (ISO — International Organization for Standardization) разработала универсальную систему для обозначения размеров покрышек — ISO 5775. Ранее эта система была известна как «ETRTO». Ее предложила одноименная организация: ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization или по-русски: «Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам»).
Виды маркировок велосипедных покрышек:
- Маркировка согласно спецификациям ISO (ETRTO). Самая точная, понятная и удобная. Описывает в миллиметрах все нужные размеры. Например, 37-622, где 37 мм – ее ширина и 622 мм – внутренний (посадочный) диаметр.
- Маркировка в дюймах в виде простой дроби, типа 28×1 1/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, а 1 1/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и одна восьмая дюйма).
- Маркировка в дюймах в десятичной дроби. Например: 26х1.75. Аналогично: 26 — внешний диаметр в дюймах, а 1.75 — ширина. В чем разница между простыми и десятичными дробями в этих обозначениях, и какие это несет проблемы, мы поговорим чуть ниже.
- Обозначение размеров в виде нескольких чисел в дюймах: 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 — высота велопокрышки в дюймах (одна целая и пять восьмых дюйма), 1 3/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и три восьмых дюйма).
- Французская маркировка. У нас она встречается реже, однако, на произведенных в Европе или для Европы колесах, ее часто наносят.
Сначала она была в виде числа и буквы, например, 700С – 700 наружный диаметр покрышки в мм. Буква определяла ширину от «A» — самая узкая до «D» — широкая.
Сейчас маркировка приобрела более современный вид. Например: 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний (посадочный) диаметр. В данном случае «С» – это 622 мм.
- На старой советской велорезине маркировка была также в миллиметрах, но вида 533х37. Т.е. сначала внутренний диаметр покрышки (посадочный размер обода) — 533 мм, а затем ее ширина – 37 мм. (инструкция на советские велосипеды: «СПОРТ», «Салют»)
Проблема обозначения размера покрышек в дюймах в виде простой и десятичной дроби
Обратите внимание на очень важный нюанс и парадокс в размерах, обозначенных в дюймах. Размеры покрышки могут указываться как в виде десятичной дроби, например 26х1.75, так и в виде простой дроби, например 26х1 3/4.
С точки зрения математики эти дроби равны: 1.75=1 3/4.
Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так и что самое неприятное – покрышки с такими размерами могут быть не взаимозаменяемы.
И это обстоятельство нужно всегда учитывать, приобретая себе новую велорезину.
Таблица взаимозаменяемости (совместимости) и соотношения размеров покрышек в разных системах маркировки
В приведенной ниже таблице мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся обозначения размеров покрышек в разных системах и показать их совместимость.
Возможно не все размеры, встречающиеся в жизни были учтены, но если у Вас есть шина с размерами, не указанными в таблице – попробуйте прикинуть ее размеры, исходя из аналогичных ближайших или подобных размеров.
Размер посадочного диаметра обода
в мм по ISO
Размер покрышки
в простых и десятичных дюймах
Французский размер покрышек
Размер покрышки
в мм по ISO
(ширина — посадочный диаметр)
Источник статьи: http://all-bikes.ru/articles/podbor_velopokrishki/
Длина окружности колеса велосипеда (таблица)
Знать длину окружности колёс необходимо для точной работы вашего велокомпьютера, в который необходимо вводить эти данные после покупки, сброса настроек, либо при смене велосипеда или покрышек. Также, это может пригодиться для расчёта скорости по передаточному числу.
Один из самых простых способов узнать длину окружности колеса — это взять рулетку, измерить диаметр колеса, и умножить это число на 3,14 (число Пи). Ещё один способ, более точный — измерить покрышку ниткой, обернув полностью колесо по внешнему радиусу. Длина нитки и будет являться необходимым нам числом.
Ниже приведена таблица длин колёс, используемая для многих велокомпьютеров. Помните, что у разных производителей длина окружности колеса может различаться. Также, сильно изношенная покрышка будет давать меньшую длину окружности, чем новая.
Таблица длин окружности различных размеров колёс велосипеда:
Диаметр покрышки | Ширина покрышки | Длина окружности колеса (мм) | ETRTO |
---|---|---|---|
20″ | 1.25″ | 1450 | 32-406 |
1.35″ | 1460 | 35-406 | |
1.5″ | 1490 | 40-406 | |
1.75″ | 1515 | 47-406 | |
1.95″ | 1565 | 50-406 | |
24″ | 1.75″ | 1890 | 47-507 |
2.0″ | 1925 | 50-507 | |
2.125″ | 1965 | 54-507 | |
26″ | 1.0″ | 1913 | 25-559 |
1.25″ | 1950 | 32-559 | |
1.4″ | 2005 | 37-559 | |
1.5″ | 2010 | 40-559 | |
1.75″ | 2023 | 47-559 | |
1.95″ | 2050 | 50-559 | |
2.1″ | 2068 | 54-559 | |
2.35″ | 2083 | 58-559 | |
27.5″ | 1.5″ | 2079 | 40-584 |
1.95″ | 2090 | 50-584 | |
2.1″ | 2148 | 54-584 | |
2.25″ | 2182 | 57-584 | |
700С | 18С | 2070 | 18-622 |
19С | 2080 | 19-622 | |
20С | 2086 | 20-622 | |
23С | 2096 | 23-622 | |
25С | 2105 | 25-622 | |
28С | 2136 | 28-622 | |
30С | 2146 | 30-622 | |
32С | 2155 | 32-622 | |
35С | 2168 | 35-622 | |
38С | 2180 | 38-622 | |
40С | 2200 | 40-622 | |
42С | 2224 | 42-622 | |
44С | 2235 | 44-622 | |
45С | 2242 | 45-622 | |
47С | 2268 | 47-622 | |
29″ | 2.1″ | 2288 | 54-622 |
2.2″ | 2298 | 56-622 | |
2.3″ | 2326 | 60-622 |
ETRTO — международный стандарт, в котором первое число — ширина покрышки в миллиметрах, а второе число — посадочный диаметр обода в миллиметрах.
Если при проверке вашего велокомпьютера на определённой дистанции (расстояние которой вы точно знаете) обнаружено несовпадение, сделайте следующее:
Источник статьи: http://frs24.ru/st/dlina-okruzhnosti-kolesa-tablica/
Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость
Рано или поздно практически перед каждым велолюбителем встает вопрос замены резины на колесе или камер к ним.
Проще всего, конечно посмотреть на размер покрышки, установленной сейчас на велосипеде (он написан на ней сбоку), и искать точно такую же. На некоторых ободах так же пишут их посадочный диаметр и ширину.
В жизни всегда все немного сложнее и часто бывает, что на понравившейся покрышке нанесена не совсем понятная или не совпадающая с нанесенной на Вашу резину маркировка. Иногда нужно заменить старую, отслужившую много лет велорезину, на более современную.
Что делать? По интернету покрышку на байк не поставишь, а платить деньги просто так — не хочется.
В этой статье мы и попробуем помочь разобраться в нанесенной на велосипедных шинах маркировке, и выяснить, какие из них взаимозаменяемы.
В статье будут рассмотрены следующие вопросы:
Размеры колес или, точнее, размеры обода
Первое, что нужно знать при подборе покрышки – это размер колес. Измеряются они чаще всего в дюймах, но бывает и в мм. Их не очень много и самые распространенные это 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29.
- 16, 18, 20 — устанавливают на детские велосипеды;
- 20, 24 — на подростковые
- 26 — на горные и даунхильные велосипеды
- 26 и выше — на взрослые модели.
Далее, что нужно знать еще – это посадочный размер (диаметр) обода или BSD (англ. Bead Seat Diameter). Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.
Если на колесе (ободе) написан размер (цифры в мм), например, как на фотографиях выше, они точно указывают посадочный размер обода и его ширину, что и является основными данными для подбора камеры и покрышки на колесо.
Маркировка велосипедных шин
Она бывает нескольких видов. Путаница в обозначении размеров началась в середине XX века, да и на сегодняшний день Великобритания и Франция используют для маркировки свои обозначения.
Раньше система размеров основывалась на внешнем диаметре покрышек. Его мерили в дюймах (24″, 26″, 28″) или в миллиметрах (500, 650, 700 и т.п.).
Со временем эта система потеряла смысл, т.к. у разных изделий с одинаковым внешним диаметром колеса (вместе с высотой покрышки) не совпадал внутренний диаметр (посадочный диаметр обода), на который эта покрышка одевалась. Сюда наложились еще и маркетинговые ходы производителей, да и точность перевода и округлений измерений в дюймах ниже, чем в миллиметрах.
Для преодоления этих путаниц и приведения всех размеров к одному стандарту Международная организация стандартизации (ISO — International Organization for Standardization) разработала универсальную систему для обозначения размеров покрышек — ISO 5775. Ранее эта система была известна как «ETRTO«. Ее предложила одноименная организация: ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization или по-русски: «Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам»).
Виды маркировок велосипедных покрышек:
- Маркировка согласно спецификациям ISO (ETRTO). Самая точная, понятная и удобная. Описывает в миллиметрах все нужные размеры. Например, 28-622, где 28 мм – ее ширина и 622 мм – внутренний (посадочный) диаметр.
- Маркировка в дюймах в виде простой дроби, типа 28×1 1/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, а 1 1/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и одна восьмая дюйма).
- Маркировка в дюймах в десятичной дроби. Например: 26х1.75. Аналогично: 26 — внешний диаметр в дюймах, а 1.75 — ширина. В чем разница между простыми и десятичными дробями в этих обозначениях, и какие это несет проблемы, мы поговорим чуть ниже.
- Обозначение размеров в виде нескольких чисел в дюймах: 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 — высота велопокрышки в дюймах (одна целая и пять восьмых дюйма), 1 3/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и три восьмых дюйма).
- Французская маркировка. У нас она встречается реже, однако, на произведенных в Европе или для Европы колесах, ее часто наносят.
Сначала она была в виде числа и буквы, например, 700С – 700 наружный диаметр покрышки в мм. Буква определяла ширину от «A» — самая узкая до «D» — широкая.
Сейчас маркировка приобрела более современный вид. Например: 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний (посадочный) диаметр. В данном случае «С» – это 622 мм.
Проблема обозначения размера покрышек в дюймах в виде простой и десятичной дроби
Обратите внимание на очень важный нюанс и парадокс в размерах, обозначенных в дюймах. Размеры покрышки могут указываться как в виде десятичной дроби, например 26х1.75, так и в виде простой дроби, например 26х1 3/4.
С точки зрения математики эти дроби равны: 1.75 = 1 3/4.
Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так и что самое неприятное – покрышки с такими размерами могут быть не взаимозаменяемы.
И это обстоятельство нужно всегда учитывать, приобретая себе новую велорезину.
Таблица взаимозаменяемости (совместимости) и соотношения размеров покрышек в разных системах маркировки
В приведенной ниже таблице мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся обозначения размеров покрышек в разных системах и показать их совместимость.
Возможно не все размеры, встречающиеся в жизни были учтены, но если у Вас есть шина с размерами, не указанными в таблице – попробуйте прикинуть ее размеры, исходя из аналогичных ближайших или подобных размеров.
Размер посадочного диаметра обода в мм по ISO |
Размер покрышки в простых и десятичных дюймах |
Французский размер покрышек | Размер покрышки в мм по ISO (ширина — посадочный диаметр) |
Пояснения |
681 | 22-681 | Спортивно-трековый велосипед B-64″Рекорд» ХВЗ (1958г) | ||
642 | 28 х 1 5/8 x 1 1/2 | 700-28А | 28-642 | Устаревший размер |
28 х 1 3/8 | 700-35A | 37-642 | ||
635 | 28 х 1 1/2 x 1 1/8 | 700-28B | 32-635 | Дорожные модели американского, английского, датского, китайского, индийского производства |
28 х 1 1/2, 28 х 1 1/2 x 1 5/8 |
700-38B, 700B Standard |
40-635 | ||
28 х 1 5/8 x 1 1/2 | 44-635 | |||
630 | 27 х 7/8 | 22-630 | Шоссейные велосипеды, включая старые модели | |
27 х 1 | 25-630 | |||
27 x 1 1/8 | 28-630 | |||
27 x 1 1/4 | 32-630 | |||
27 x 1 3/8 | 37-630 | |||
27 х все варианты | ||||
622 | 29 х все варианты | 700С | Этот размер придумали маркетологи для шин с посадочным диаметром 622 мм. Они отличаются от 28 только высотой покрышки. | |
28 х десятичное число | 700С | Для шин с посадочным диаметром 622 мм | ||
28 х 3/4 | 700-18С 700х18С |
18-622 | ||
700-19С 700х19С |
19-622 | |||
28 х 3/4 | 700-20С 700х20С |
20-622 | ||
28 х 1 28 х 7/8 |
700-23С 700х23С |
23-622 | ||
28 х 1 | 700-25С 700х25С |
25-622 | ||
28 x 1 1/8, 28 x 1 5/8 x 1 1/8 |
700-28С 700х28С |
28-622 | ||
28 x 1.20 | 700-30С 700х30С |
30-622 | ||
28 х 1 3/4, 28 х 1.5 |
700х38С 700-40C |
40-622 | Дорожные велосипеды: «Украина», «Минск», «Сура», «Велта», «Аист» (111-321, 111-322) | |
28 х 1 1/2, 28 х 1 5/8 х 1 3/8 |
700С 700х35С 700х38С |
Дорожные велосипеды: «Украина», «Минск», «Сура», «Велта», «Аист» | ||
27 x 1 1/4, 28 x 1 5/8 x 1 1/4 |
700-32С 700х32С |
32-622 | Дорожные и спортивно–туристические велосипеды, «Турист», «Спорт», «Спутник» | |
28 x 1 5/8 x 1 1/4 | Устаревшее канадское обозначение F13 | |||
28 x 1.4 | 700-35C 700х35С |
35-622 | Дорожные велосипеды | |
28 х 1.5 | 700х38С 700-38С 700-40С 700х40С |
40-622 | ||
28 x 1 3/8 x 1 5/8 | 37-622 | |||
28 х 1.6 | 700-42С 700х42С |
42-622 | ||
28 х 1.6 | 700-44С 700х44С |
44-622 | ||
28 x 1 5/8 x 1 3/4 | 700-45С 700х46С |
45-622 | ||
28 х 1.75, 28 x 1 5/8 x 1 3/4 |
700-47С 700х47С |
47-622 | ||
28 x 2.00 | 700-50C 700x50C |
50-622 | ||
600 | 22 (23, 24, 25, 27, 28, 30)-600 | Старые советские спортивные и трековые велосипеды | ||
599 | 26 x 1.25, 26 x 1.375 |
32-599 | Очень старые американские легкие велосипеды. | |
26 х 1 7/8 | 47-599 | ЗиФ (Пенза) 190-535 «Самсон» | ||
597 | 26 x 1 1/4 (ЕА1) (Англия) | 32-597 | Английские старые спортивные и клубные велосипеды. | |
26 x 1 3/8 (S-6) | 37-597 | Легкие велосипеды американской фирмы Schwinn. | ||
590 | 26 x 1 1/8 | 28-590 | ||
26 x 1 1/4 | 32-590 | |||
26 x 1 3/8 (E.A.3) (Англия) | 650А | 35-590 | ||
26 x 1 3/8 | 650-35A 650x35A |
37-590 | ||
26 х 1 5/8 | 44-590 | |||
587 | 700D | Старый размер на некоторых моделях GT | ||
584 | 27.5 x 1.50 | 650х38B | 40-584 | Французские дорожные, велосипеды для туризма с грузом, тандемы, некоторые Raleigh (США), старые горные Schwinn |
26 x 1 1/2 | 650B | 37-584 | ||
27.5 х 1.5 | 40-584 | |||
27.5 х 1.65 | 44-584 | |||
27.5 х 1.75 | 47-584 | |||
27.5 x 2 | 52-584 | |||
27.5 x 2.1 | 54-584 | |||
27.5 x 2.25 | 57-584 | |||
27.5 х 2.3 | 60-584 | |||
27.5 x 2.4 | 62-584 | |||
27.5 х 2.8 | 70-584 | |||
571 | 26 x 3/4 | 650х20C | 20-571 | Триатлон, тайм триал, маленькие шоссейные велосипеды, некоторые модели французких велосипедов «Пежо» (Peugeot). |
26 х 7/8 | 650х23С | 23-571 | ||
26 x 1 | 650C | 23-571 | ||
26 х 1.75 | 47-571 | |||
26×1 3/4 (S-7) | Дорожные Schwinn | |||
559 | 26 х 1.0 | 25-559 | Большинство горных велосипедов. Классический посадочный диаметр для 26 колес. | |
26 х 1.25 | 32-559 | |||
26 х 1.35 | 35-559 | |||
26 х 1.4 | 37-559 | |||
26 х 1.5 | 40-559 | |||
26 х 1.6 | 44-559 | |||
26 х 1.75 26 х 1.75 х 2 |
47-559 | |||
26 х 1.95 | 50-559 | |||
26 х 2.00 | 52-559 | |||
26 x 2.10 | 54-559 | |||
26 x 2.15 | 55-559 | |||
26 х 2.25 | 57-559 | |||
26 х 2.3 | 60-559 | |||
26 х 2.4 | 62-559 | |||
26 х 3.0 | 75-559 | |||
26 x 3.7 | 95-559 | |||
26 x 4.00 | 100-559 | |||
26 x 4.5 | 115-559 | |||
26 x 4.8 | 120-559 | |||
547 | 24×1 1/4 | Английские детские и американской фирмы Schwinn | ||
24×1 3/8 (S-5) | Детские американские велосипеды фирмы Schwinn | |||
540 | 24 x 1 1/8 | 600А | 28-540 | Детские английские и европейские велосипеды, большинство инвалидных колясок |
24 x 1 1/4 | 32-540 | |||
24 x 1 3 /8(E-5), 24 х 1 3/8 А |
37-540 | |||
533 | 24 x 1 1/2 | 37-533 | ||
531 | 24 x 1 5/8 x 1 1/2 | 44-531 | ||
520 | 24 x 1 | 25-520 | Шоссейные колеса для детских велосипедов | |
507 | 24 x 1.5 | 40-507 | Детские горные. «Салют», «Альтаир», «Эрви» | |
24 х 1.75 | 47-507 | |||
24 х 1.95 | 50-507 | |||
24 х 2.0 | 51-507 | |||
24 х 2.125 | 54-507 | |||
24 х 2.25 | 57-507 | |||
24 х 2.35 | 60-507 | |||
24 х 2.5 | 62-507 | |||
24 х 2.6 | 65-507 | |||
24 х 2.75 | 70-507 | |||
24 х 3.0 | 75-507 | |||
501 | 22 x 1.0 | 25-501 | Европейские велосипеды | |
22 x 1 1/4 | 32-501 | |||
22 x 1 3/8 | 37-501 | |||
490 | 550-28А | 28-490 | Европейские шоссейные детские велосипеды | |
22 x 1 3/8 x 1 1/4 | 550-32A | 32-490 | ||
22 x 1 3/8 | 550-35A | 37-490 | ||
489 | 22 x 1.0 | 25-489 | Европейские велосипеды | |
22 x 1 3/8 | 37-489 | |||
22 x 1 3/8 x 1 1/4 | 40-489 | |||
22 x 2.00 | 50-489 | |||
457 | 22 x 1.75 до 2.125 | Детские велосипеды | ||
451 | 20 x 1 1/8 | 28-451 | BMX для легких гонщиков, лёгкие детские велосипеды, некоторые лигерады. Колеса на некоторых типах инвалидных колясок. |
|
20 x 1 1/4 | 30-451 | |||
20 x 1 3/8 | 37-451 | |||
445 | 20 x 1 1/4 | 30-445 | «Школьник» (старые советские модели) | |
440 | 500-28А | 28-440 | Европейские складные, детские велосипеды | |
500-35A | 37-440 | |||
20 x 1 1/2 | 500-38A | 40-440 | ||
438 | 20 x 1 3/8 | 37-438 | Европейские велосипеды | |
20 x 1 3/8 1 1/2 | 40-438 | |||
432 | 20 x 2 1/2 | 40-432 | Европейские велосипеды | |
428 | 20 x 2.00 | 54-428 | Европейские велосипеды | |
419 | 20 x 1 3/4 | Детские американские велосипеды фирмы Schwinn | ||
406 | 20 х 1.25 | 32-406 | ||
20 х 1.35 | 35-406 | |||
20 x 1 3/4 20 x 1.5 |
40-406 | |||
20 х 1.75, 20 х 1.75 х 2 |
47-406 | |||
20 х 1.95 | 50-406 | |||
20 х 2.00 | 54-406 | |||
20 х 2.125 | 57-406 | |||
20 х 2.35 | 60-406 | |||
20 х 2.5 | 62-406 | |||
20 х 2.6 | 65-406 | |||
20 х 2.75 | 70-406 | |||
20 х 3.0 | 75-406 | |||
390 | 18 x 1 1/8 | 450-28A | 28-390 | Детские европейские велосипеды |
18 x 1 3/8 | 450-35A | 37-390 | ||
450-55A | 55-390 | |||
387 | 18 x 1 1/2 | 37-387 | Детские европейские велосипеды | |
369 | 17 х 1 1/4 | 32-369 | Велосипеды Alex Moulton | |
355 | 18 х 1 1/8 | 28-355 | Детские велосипеды | |
18 х 1.25 | 32-355 | |||
18 х 1.35 | 35-355 | |||
18 х 1.5 | 40-355 | Складные велосипеды фирмы Birdy. | ||
18 х 1.6 | 42-355 | Детские велосипеды | ||
18 х 1.75 | 47-355 | |||
18 х 1.95 | 50-355 | |||
18 х 2.0 | 54-355 | |||
18 х 2.125 | 57-355 | |||
349 | 16 х 1 1/8 | 28-349 | Старые велосипеды Moulton, Brompton и другие складные велосипеды, передние колёса лигерадов, детские велосипеды. | |
16 x 1 1/4 16 x 1.25 |
32-349 | |||
16 x 1.35 | 35-349 | |||
16 х 1 3/8 | 37-349 | |||
340 | 400-30A | 28-340 | Детские европейские велосипеды | |
16 x 1 3/8 x 1 1/4 | 400-32A | 32-340 | ||
16 х 1 3/8 | 400-35A | 37-340 | ||
16 x 1 5/8 | 400A | 44-340 | ||
335 | 16 х 1 3/8 | Детские польские велосипеды | ||
330 | 16 x 1 1/2 | 400-38B | 40-330 | Детские велосипеды |
317 | 16 х 1 3/4 | Детские американские велосипеды фирмы Schwinn | ||
305 | 16 х 1.5 | 40-305 | Детские велосипеды, складные, туристские и некоторые лигерады. | |
16 х 1.75 | 47-305 | |||
16 х 1.95 | 50-305 | |||
16 х 2.0 | 54-305 | |||
16 х 2.125 | 57-305 | |||
16 х 2.5 | 62-305 | |||
298 | 14 х 1 1/4 | 350-32А | 32-298 | Коляски, детские велосипеды , беговелы |
288 | 14 х 1 3/8 | 350А, 350-35A |
37-288 | Детские велосипеды, беговелы |
14 x 1 5/8 | 350-38A | 40-288 | ||
14 x 1 5/8 x 1 3/8 | 350-42A | 44-288 | ||
14 x 1.75 | 47-288 | |||
279 | 14 x 1 1/2 | 350-38B | 40-279 | Детские велосипеды, беговелы |
254 | 14 х 1.5 | 40-254 | Детские велосипеды , беговелы | |
14 х 1.75 | 47-254 | |||
14 х 2 | 54-254 | |||
239 | 12 1/2 х 1 3/8 х 1 1/4 | 300-32А 300х32А |
32-239 | Детские велосипеды, беговелы |
205 | 12 1/2 x 2 1/4 | 56-205 | Детские велосипеды «КВД», беговелы, иногда подходят для детских колясок (покрышки «Дутик») | |
203 | 12 х 1.75 12 1/2 х 1.75 12 1/2 х 1.9 |
47-203 | Маленькие детские велосипеды , беговелы, детские коляски | |
12 х 1.95 | 54-203 | |||
12 х 2.0 | 50-203 | |||
12 х 2.125, 12 1/2 х 2 1/4 R |
57-203 | |||
12 1/2 х 2 1/4 | 62-203 | |||
176 | 55-176 | Покрышки на колеса трехколесных велосипедов, самокатов, беговелов для маленьких детей, тачек и тележек, детских колясок | ||
152 | 10 х 2 | 54-152 | ||
137 | 8 х 1 1/4 | 32-137 |
Если короче, то можно сказать, что у взрослых велосипедов посадочный диаметр для:
- 28 и 29 колес – 622 мм. 29 покрышки отличаются от 28 только высотой.
- 27.5 дюймов – 584 и 590 мм. Для этих колес нужно быть внимательными при выборе резины, так как к ним подходят оба посадочных диаметра и часто на шинах, подходящих для этих колес, пишут размер “26 x …”.
- 26 дюймов – 559 мм
Маленькие, но интересные нюансы, относительно ширины покрышки:
- Не всегда ширина покрышки, написанная на ней, совпадает с её реальной шириной. В большинстве случаев это зависит от давления в ней и методов измерения ширины, особенно на шипастых покрышках.
- Мало того, она иногда не совпадет и с математикой. Например, ширина 2,125 дюйма составляет 54 мм (2,125 * 25,4 = 53,98 мм), однако производители, особенно китайские, упорно пишут на ней 57 мм, хотя это больше относится к ширине 2.25 дюйма.
- Именно поэтому, относитель к написанной на покрышке ширине спокойно, а не с бухгалтерской точностью.
Как правильно выбрать ширину велосипедной покрышки
Подбор покрышки по ширине более гибкий, чем по посадочному диаметру.
Ширина обода измеряются и маркируются в миллиметрах как показано на рисунке в начале статьи.
Как измерить ширину обода описано в отдельной статье здесь.
Зависимость ширины покрышки от ширины обода для разных типов велосипедов:
Ширина обода в мм |
Ширина покрышки в мм и дюймах |
Тип велосипеда |
13 | 18 — 25 мм (1″) | шоссейные и циклокроссовые модели |
15 | 23 — 32 мм (1″ — 1,25″) | |
17 | 25-37 мм (1″ — 1,5″) | легкие кросс-кантрийные и гибридные модели |
18 | 28 — 44 мм (1,1″ — 1,75″) | тяжелые кросс-кантрийные и гибридные модели |
19 | 28 — 60 мм (1,1″ — 2,35″) | MTB (маунтинбайки, горные велосипеды) |
20 | 28 -47 мм (1.1″ — 2″) | велотуризм и легкий экстрим |
21 | 35 — 50 мм (1,4″ — 2″) | |
23 | 40 — 50 мм (1,5″ — 2,1″) | экстримальные виды велосипедного спорта |
25 и более | 44 — 57 мм (1,75″ — 2,25″) | |
32 | 75 мм (3″) и более |
В этой таблице приведены ориентировочные данные для среднего велосипеда. Используйте ее не как догму, а как ориентир для подбора.
Некоторые производители приводят для производимых ими покрышек собственные таблицы по которым их нужно подбирать на свое колесо.
Если покрышка уже, чем обод:
Если покрышка значительно шире обода:
- Ухудшается управляемость при низкой скорости.
- Покрышки быстрее изнашиваются – особенно боковина.
- При даже слегка сдутой шине сильно ухудшается управляемость байком.
- Возможность её срыва с обода колеса при резком повороте возрастает.
От ширины шины зависит накат и сцепление с поверхностью дороги. Чем шире – тем лучше сцепление, управление на поворотах, но хуже накат.
Оптимальным считается, если ширина покрышки будет в 1,5−2,1 раза шире внутренней ширины обода. Можно и в 2.5 раза, но это уже на любителя.
Соотношение ширины покрышки и обода влияет на ее поведение при поворотах. Слишком широкая резина, установленная на узком ободе, может просто подломиться т.к. будет иметь грушевидный профиль.
Далее, если на колесе установлена зубастая резина, то боковые шипы на протекторе окажутся не там где им положено быть для уверенного сцепления в повороте.
При широкой резине на узком ободе боковые шипы окажутся слишком высоко и не будут нормально держать в повороте.
На узкой резине при широком ободе шипы будут снизу и при хорошем наклоне, байк поедет на боковине, а она лысая.
Ниже приводится известная таблица, составленная Георгом Боедером (Georg Boeder), рекомендаций по выбору ширины покрышки и обода
Для быстрого перевода дробных или десятичных долей дюйма в мм можно воспользоваться таблицами здесь, а для обратного (из миллиметров в десятичные и дробные дюймы) здесь.
Источник статьи: http://www.sportek.in.ua/blogs/stati/razmery-velosipednykh-pokryshek
Расшифровка маркировки велосипедных покрышек
Обилие надписей на современных покрышках велосипедов порой вводит в заблуждение райдеров. К тому же все эти цифры и буквы не всегда точно отображают реальные размеры шины. Разные производители пользуются различными системами обозначения размеров колёс. Так что пользователю нужно знать расшифровку маркировки велосипедных покрышек, чтобы не купить «кота в мешке».
Диаметр и ширина колеса
Это первое, что приходит на ум. Однако производители хитрят и указывают примерные размеры колеса. Особенно это характерно для привычных 26 и 28-дюймовых колёс. Дело в том, что это внешний диаметр покрышки, а посадочный размер совсем другой.
Для исправления этого безобразия была придумана система ETRTO (European Tire and Rim Technical Organization, Европейская Техническая Организация Шин и Ободов). В этой системе указывается всего 2 размера – ширина шины и посадочный диаметр. Пример такой маркировки: 37–622. Здесь цифры означают, что 37 мм – ширина шины, 622 мм – внутренний диаметр. Во избежание ошибок посадочный диаметр обычно указан на ободе колеса.
Также широко распространены дюймовые обозначения с разделителем х. Например, шина шириной 1,75 и диаметром 24 дюйма обозначается 24х1,75.
Чисел на шине может быть 3, например, 28х1,4х1,75, где 28 – внешний диаметр шины, 1,4 – высота покрышки, 1,75 – её ширина.
В обоих случаях посадочный размер не указан, а размеры указаны примерно. Кроме того, размер 1,75 и 1 ¾ дюйма совпадают математически, но не всегда совпадают в реальности. Будьте внимательнее.
Чтобы избежать недоразумений, новые шины покупайте по образцу старых. Также выбирайте модели, у которых обозначения в дюймах дублируются маркировкой системы ETRTO.
Иногда на европейских покрышках используется французская система обозначений. Ширина и внешний диаметр обозначаются цифрами, а посадочный – буквой. Например, 700х35С. 700 мм – внешний размер, 35 – ширина покрышки. Буква С соответствует посадочному диаметру 622 мм. Чем ближе буква к началу алфавита, тем меньше ширина. На шинах для горных велосипедов такую маркировку не применяют.
Советская система маркировки была аналогична ETRTO, но первое число обозначало посадочный размер, а второе – ширину шины. Например: 622-37. В большинстве случаев этого достаточно. Если нет, тогда вам помогут специалисты.
Полностью расшифровать размеры покрышек вам поможет эта таблица.
Посадочный диаметр обода, мм
Внешний размер шины, дюймы
Источник статьи: http://vplate.ru/velosiped/aksessuary/markirovka-pokryshek/
Таблица длины окружности покрышек велосипеда
Также предлагаем воспользоваться калькулятором длины спиц, разработанным нашими специалистами по сборке колес.
Точная длина окружности колеса для популярных моделей велосипедных шин
Все замеры проводились на реальных покрышках с нашего склада:
Покрышка | Длина окружности шины, мм |
Размер для велокомпьютеров ASSIZE в дюймах |
SUNCHASE F-112 16×2.125 | 1330 | 17 |
Continental TourRIDE 20×1.75 | 1540 | 21 |
EXEL E-337 BMX 20×2.1(54-406) | 1630 | 21 |
Покрышка велосипеда Салют 37-533 | 1890 | 25 |
Continental Gravity 26×2.3 | 2090 | 27 |
Continental Vertical 26×2.3 | 2075 | 27 |
Continental RetroRide 26×2.2 серая для круизера | 2090 | 27 |
Kenda K1047 26×2.1 | 2110 | 27 |
Michelin Country Rock 26×1.75 | 2060 | 27 |
Michelin Country A.T.26×2.0 | 2113 | 28 |
Kenda Kozmic 26×1.95 | 2055 | 27 |
Kenda K905 K-RAD 26×2.5 | 2120 | 28 |
Kenda K841 26×1.95 | 2060 | 27 |
MAXXIS C1040N внедорожная 26×2.1 | 2105 | 27 |
Compass внедорожная 26×2.1 | 2083 | 27 |
F-57 город 26×1.5 | 1995 | 26 |
RALSON BEACH слик 26х1.95 (54-559) | 2055 | 27 |
INNOVA IA2024 26×2.35 | 2110 | 28 |
Continental BARON 26х2.3 (57-559) | 2105 | 27 |
MICHELIN Country Race’r 26×2.1 (54-559) | 2110 | 27 |
MICHELIN Country Trail 26×2.0 (52-559) | 2100 | 27 |
Kenda KWEST 26×1.5 | 2015 | 26 |
Continental RaceKing 27.5×2.2 | 2200 | 28 |
WandaKing 28-622 (700×28С) | 2110 | 28 |
Continental EcoContact 37-622 | 2160 | 28 |
Continental Country Ride 42-622 | 2185 | 28 |
Continental Cyclocross Speed, 700 x 35C | 2188 | 28 |
Continental E.Contact 42-622 | 2215 | 28 |
Continental Touring Plus 47-622 | 2225 | 28 |
Continental Country Plus 47-622 | 2225 | 28 |
Советская покрышка Л183 40-622 | 2205 | 28 |
Continental CityRIDE 28×1.75 (47-622) | 2220 | 28 |
Continental TravelContact 28х2.0 (50-622) | 2260 | 28 |
Continental X-KING 29×2.2 | 2265 | 29 |
Wanda King 23-622 оранжевая (700х23с) | 2105 | 28 |
Continental UltraSport2 23-622 (700х23с) | 2095 | 28 |
Kellys Attack 29×2.1 (54-622) | 2270 | 29 |
Continental RetroRide 29×2.2 | 2345 | 29 |
Таблица длины окружности покрышки в зависимости от размера
Данные из таблиц, приложенных к некоторым велокомпьютерам
Источник статьи: http://provelolab.ru/dlina-okruzhnosti-shin-dlya-velokompyutera/
Размеры велосипедных шин и камер
26-дюймовые шины используются на горных велосипедах, используемых для эффективной езды по скользкой и часто крутой поверхности. В свою очередь, размеры дорожных покрышек обычно составляют 23-25 мм. Конечно, имейте в виду, что размеры велосипедных шин и камер даны в трех единицах измерения: дюймах, миллиметрах или системе ETRTO (ISO).
В каждом измерении отмечается диаметр шины и ее ширина.
В английской системе (выражается в дюймах) первое значение — это диаметр шины или камеры, а второе — ширина.
Метрический (французский) размер основан на трех размерах: внутренний диаметр шины x внутренняя ширина и буква.
Система ISO, в свою очередь, представляет собой обозначение, состоящее из двух значений, разделенных тире, первое из которых обозначает ширину, выраженную в миллиметрах, а второе — диаметр.
Размер велосипедных шин и камер (английская система) |
Размер шин в миллиметрах (французская система) | Размер шин ISO, выраженный в миллиметрах |
---|---|---|
26×1,00 | 25-559 | |
26×1,10 | 28-559 | |
26×1,35 | 35-559 | |
26×1,40 | 37-559 | |
26×1,50 | 40-559 | |
26×1,60 | 42-559 | |
26×1,625 — 26×1,75 | 44-559 | |
26×1,75–26×1,90 | 47-559 | |
26×1,90 — 26×2,00 | 50-559 | |
26×2,10–26x | 54-559 | |
26×2,125 — 26×2,25 | 57-559 | |
26×2,35 | 60-559 | |
26×2,40 — 26×2,50 | 62-559 | |
650x20A | 20-590 | |
26×11 / 8 x11 / 4 | 650x25A | 25–590 |
26×11 / 8 | 650x28A | 28-590 |
26×11 / 4 26×13 / 8×11 / 4 |
650x32A | 32-590 |
26×13 / 8 | 650x35A | 35-590 37-590 |
26×13 / 8×11 / 2 | 650x38A | 40-590 |
27×3 / 4 | 20-630 | |
27×7 / 8 | 22-630 | |
27×1,00 | 25-630 | |
27×11 / 8 27×11 / 4 пятьдесят |
28-630 | |
27×11 / 4 | 32-630 | |
27×13 / 8 | 35-630 | |
28×3 / 4 | 700x18C | 18-622 |
700x19C | 19-622 | |
28×3 / 4 | 700x20C | 20-622 |
28×7 / 8 | 700x22C | 22-622 |
28×7 / 8 | 700x23C | 23-622 |
28×1,00 28×11 / 16 |
700x25C | 25-622 |
28×1,10 | 700x28C | 28-622 |
28×1,20 | 700x30C | 30-622 |
28×1,25 | 700x32C | 32-622 |
28×1,35 | 700x35C | 35-622 |
28×1,50 | 700x38C | 40-622 |
28×1,60 | 700x40C | 42-622 |
28×1,625 | 700x42C | 44-622 |
28×1,75 | 700x45C | 47-622 |
28×1,90–28×2,00 | 50-622 | |
28×2,10 | 54-622 | |
28×2,10 | 57-622 | |
28×2,35 | 60-622 | |
28×11 / 2×11 / 8 | 770x28B 700x28B |
32-635 |
28×15 / 8×11 / 2 | 700×40 / 42B | 44-635 |
Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!
Источник статьи: http://calcsbox.com/post/razmery-velosipednyh-sin-i-kamer.html
ETRTO — международный стандарт обозначений размеров велосипедных ободов и покрышек
ISO 5775 — международный стандарт обозначений размеров велосипедных ободов и покрышек. При разработке стандарта использовалась система «ETRTO», разработанная одноимённой организацией «European Tyre and Rim Technical Organization» (Европейская техническая организация по ободам и покрышкам).
Обозначение размера по ISO состоит из двух чисел, например, «57-559»:
Первое число — ширина покрышки в миллиметрах. Действительная ширина покрышки может отличаться от указанной в зависимости от того, на ободе какой ширины она будет установлена. Обода измеряются между фланцами.
Второе число — посадочный диаметр обода в миллиметрах.
Это обозначение, наряду с другими, можно увидеть на боковой части покрышки.
Совместимость покрышки и обода
На сегодняшний день в мире существует огромное количество разных размеров велосипедных покрышек. Еще большую неразбериху вносит тот факт, что на заре велостроения в каждой стране, производящей велосипеды, была введена своя собственная система обозначений размеров и маркировки покрышек. Это привело к тому, что покрышка одного и того же размера в разных странах обозначается по-разному. Более того, несовместимые покрышки разных производителей часто имеют одинаковую маркировку.
Стандартная система обозначений
Стандартная система обозначений основана на измерении внешнего диаметра покрышки. Этот размер обычно выражается или в дюймах (26», 27» и т.д.), или миллиметрах (650, 700 и т.д.).
К сожалению, эволюция ободов и покрышек привела к тому, что данная маркировка перестала совпадать с реальным диаметром. История данной неразберихи берёт начало ещё в 30−х годах прошлого века, когда были популярными тяжёлые толстые покрышки «балунеры» размером 26 х 2.125, которые и по сей день устанавливаются на некоторые прогулочные и пляжные велосипеды. Внешний диаметр такого колеса очень близок к 26». Многие велосипедисты, всё же, были не до конца удовлетворены характеристиками данных колёс и хотели что-то более скоростное и лёгкое. Промышленность откликнулась на их просьбу производством более лёгких и узких покрышек, подходящих к тому же ободу, и обозначаемых 26 х 1.75.
Хотя такие покрышки и продолжали называться «26−дюймовыми», их реальный диаметр был 25 5/8», а не 26». Позднее тот же размер обода использовали родоначальники горного велосипеда с западного побережья США, который и в наше время остаётся для него стандартным. Рынок начал диктовать свои условия производителям, и в продаже появились покрышки шириной всего 25 миллиметров для «26−дюймового» обода. В действительности же внешний диаметр колеса был равен 24 7/8».
В стандартном обозначении размера покрышки второе число или буквенный код указывает её ширину. Например, 26 x 1.75; 27 x 1 1/4; 650B; 700C.
Действительно ли 0,75 = 3/4?
Обратите внимание на то, что в стандартной дюймовой системе обозначений размеров покрышки, её ширина может обозначается как десятичной дробью (26 x 1.75), так и простой (26 x 1 3/4). Хотя в математическом смысле ширина указанных покрышек равнозначна, на практике они являются несовместимыми. Этот факт зачастую приводит к тому, что недостаточно компетентный покупатель приобретает покрышку неправильного размера.
В целом, трудно вывести некое обобщённое правило для обозначения размеров покрышек, но я смог выявить одну закономерность:
Если размер двух взятых покрышек совпадает с точки зрения математики, но один из них выражен десятичной, а другой простой дробью — эти две покрышки совершенно точно несовместимы.
Ложная маркировка
В жёсткой конкурентной борьбе зачастую страдает точность предоставляемой производителями информации. Предположим, что вы занимаетесь поиском высококачественных покрышек размерностью 700−25. Естественно, вы изучаете и каталоги, и рекламу, чтобы найти самые лёгкие покрышки этого размера. Если, например, компании Pepsi Tire и Coke Tire производят покрышки по одинаковой технологии и примерно одинакового качества, но при этом компания Pepsi маркирует покрышку шириной 24 мм как 700−25, она будет весить меньше, чем честно промаркированная покрышка 700−25 компании Coke. Такой маркетинговый приём даёт компании Pepsi ощутимое преимущество. В качестве ответной меры компания Coke выпускает ещё более легкую покрышку 700−23, снова промаркировав её как 700−25.
В 70−х — 80−х годах подобная маркетинговая уловка была очень популярной. В итоге ситуация совершенно вышла из-под контроля, и всем производителям всё-таки пришлось взяться за голову и начать указывать только истиные размеры своей продукции.
Стандарт ISO (ETRTO)
Также, важно учитывать, что ширина покрышки должна быть в 1,45−2 раза шире внутренней ширины обода.
Если сдуть покрышку и измерить её ширину между бортов, полученный результат будет приблизительно в 2,5 раза больше значения по стандарту ISO .
Следующие таблицы показывают соответствие стандартных размеров, принятых в США, и посадочного диаметра ISO .
Размер в простых дробях
Стоит также отметить, что изначально дробные значения размеров были введены ещё для старых ободов с прямыми боковинами. Более функциональные размеры 571 мм / 26 x 1 и 630 мм / 27 появились позже, на ободах с выступами.
Размер в десятичных дробях
Французский размер
Изначально, во французской системе первое число обозначало внешний диаметр обода в миллиметрах, за которым следовала буква, определяющая ширину: «A» — узкий, «D» — широкий. Буквенный код сейчас не связан с шириной покрышки, поскольку узкие покрышки часто изготавливаются для ободов, изначально предназначенных для широких покрышек. Например, размер 700С изначально был широким размером, но теперь существуют и очень узкие покрышки 700С, у которых фактический диаметр всего 660 мм.
Таблица соответствий ISO
Расчёт ширины
Безусловно можно использовать практически любую комбинацию покрышки и обода, у которой совпадают посадочные размеры, но с практической точки зрения неразумно, чтобы ширина покрышки значительно отличалась от ширины обода.
Если покрышка слишком узкая для обода, значительно повышается риск их повреждения от различных неровностей и ударов.
Если покрышка слишком широкая, увеличивается вероятность быстрого износа боковин покрышки, а также опасность потерять контроль над управлением велосипедом на сдутой шине. Плюс к этому заметно ухудшается управляемость на низких скоростях.
К сожалению, с целью экономии веса на современных горных велосипедах используются чрезвычайно узкие обода. К таким ободам очень плохо подходят широкие покрышки, если только их не накачивать очень сильно. Это, в свою очередь, приводит к излишней нагрузке на боковины обода, и к тому же теряется основной смысл установки широких покрышек, предназначенных для работы с малым давлением.
Георг Боегер (Georg Boeger) составил таблицу рекомендаций по выбору покрышки и обода:
Какие покрышки безопасно подходят к каким ободам? | ||||||||||||||
Ширина покрышки, мм | ||||||||||||||
Вн. ширина обода, мм | 18 | 20 | 23 | 25 | 28 | 32 | 35 | 37 | 40 | 44 | 47 | 50 | 54 | 57 |
13 | + | + | + | + | ||||||||||
15 | + | + | + | + | ||||||||||
17 | + | + | + | + | + | |||||||||
19 | + | + | + | + | + | + | ||||||||
21 | + | + | + | + | + | + | ||||||||
23 | + | + | + | + | ||||||||||
25 | + | + | + | + | + |
Стоит иметь в виду, что данная таблица составлена с избыточной осторожностью в подходе к совместимости, поэтому допустимы некоторые разумные отступления от указанных правил.
GMS и WTB
GMS — Global Measuring System (с англ. «Глобальная система измерения»). Существующие стандарты для измерения размеров накачанной покрышки не учитывают разницу в глубине протектора. Чтобы решить эту проблему и дать возможность более точно сравнить характеристики покрышек, компания WTB представила свой стандарт измерения — GMS.
Стандарт состоит из двух чисел в миллиметрах: первое характеризует ширину основы покрышки; второе — ширину внешней части покрышки, измеренную поверх протектора. Замеры производятся на ободе с внутренней шириной 20 мм, и покрышке, накачанной до 60 psi и после 24−часовой выдержки.
Вдобавок к размерам основы и внешней ширины по протектору, указывается допустимое давление шин, основные характеристики протектора и его контактной зоны.
Трубки
Шины-однотрубки чаще всего используются для велогонок. У однотрубок нет боковин. При их производстве концы цельной трубки покрышки соединяются друг с другом, образуя тор. Поэтому иногда трубчатую шину называют «замкнутой» (англ. «sew-up»). Однотрубка подходит только к специальному ободу, на который крепится при помощи специального клея.
Известно 6 разных размеров однотрубок, но только 2 из них дошли до наших дней.
Источник статьи: http://fatbiker.ru/faq/etrto
Таблица длины окружности покрышек велосипеда
Также предлагаем воспользоваться калькулятором длины спиц, разработанным нашими специалистами по сборке колес.
Точная длина окружности колеса для популярных моделей велосипедных шин
Все замеры проводились на реальных покрышках с нашего склада:
Покрышка | Длина окружности шины, мм |
Размер для велокомпьютеров ASSIZE в дюймах |
SUNCHASE F-112 16×2.125 | 1330 | 17 |
Continental TourRIDE 20×1.75 | 1540 | 21 |
EXEL E-337 BMX 20×2.1(54-406) | 1630 | 21 |
Покрышка велосипеда Салют 37-533 | 1890 | 25 |
Continental Gravity 26×2.3 | 2090 | 27 |
Continental Vertical 26×2.3 | 2075 | 27 |
Continental RetroRide 26×2.2 серая для круизера | 2090 | 27 |
Kenda K1047 26×2.1 | 2110 | 27 |
Michelin Country Rock 26×1.75 | 2060 | 27 |
Michelin Country A.T.26×2.0 | 2113 | 28 |
Kenda Kozmic 26×1.95 | 2055 | 27 |
Kenda K905 K-RAD 26×2.5 | 2120 | 28 |
Kenda K841 26×1.95 | 2060 | 27 |
MAXXIS C1040N внедорожная 26×2.1 | 2105 | 27 |
Compass внедорожная 26×2.1 | 2083 | 27 |
F-57 город 26×1.5 | 1995 | 26 |
RALSON BEACH слик 26х1.95 (54-559) | 2055 | 27 |
INNOVA IA2024 26×2.35 | 2110 | 28 |
Continental BARON 26х2.3 (57-559) | 2105 | 27 |
MICHELIN Country Race’r 26×2.1 (54-559) | 2110 | 27 |
MICHELIN Country Trail 26×2.0 (52-559) | 2100 | 27 |
Kenda KWEST 26×1.5 | 2015 | 26 |
Continental RaceKing 27.5×2.2 | 2200 | 28 |
WandaKing 28-622 (700×28С) | 2110 | 28 |
Continental EcoContact 37-622 | 2160 | 28 |
Continental Country Ride 42-622 | 2185 | 28 |
Continental Cyclocross Speed, 700 x 35C | 2188 | 28 |
Continental E.Contact 42-622 | 2215 | 28 |
Continental Touring Plus 47-622 | 2225 | 28 |
Continental Country Plus 47-622 | 2225 | 28 |
Советская покрышка Л183 40-622 | 2205 | 28 |
Continental CityRIDE 28×1.75 (47-622) | 2220 | 28 |
Continental TravelContact 28х2.0 (50-622) | 2260 | 28 |
Continental X-KING 29×2.2 | 2265 | 29 |
Wanda King 23-622 оранжевая (700х23с) | 2105 | 28 |
Continental UltraSport2 23-622 (700х23с) | 2095 | 28 |
Kellys Attack 29×2.1 (54-622) | 2270 | 29 |
Continental RetroRide 29×2.2 | 2345 | 29 |
Таблица длины окружности покрышки в зависимости от размера
Данные из таблиц, приложенных к некоторым велокомпьютерам
Источник статьи: http://provelolab.ru/dlina-okruzhnosti-shin-dlya-velokompyutera/
Разбираемся в размере велосипедных покрышек
Каждый велосипед по мере эксплуатации понемногу изнашивается. Касается это и велосипедных покрышек, которые очень важно менять своевременно. Для этого необходимо знать маркировку шин. Необходимо ориентироваться в параметрах, устанавливаемых производителями. Следует учитывать, что колесо, а точнее его размер, напрямую влияет на параметры велосипедной покрышки.
Как определить параметры
- Перед выбором нужного показателя стоит запомнить несколько правил:
- Колёса, диаметр которых составляет 12, 14, 16, 18 и 20 дюймов, предназначены для детских велосипедов и ВМХ;
- Обод диаметром 24 дюйма предусмотрен для колёс подросткового транспорта;
- Диаметр 26 и 27,5 дюймов используется для городских прогулочных и горных байков;
- Колёса в 29(28) дюймов можно найти на шоссейных велосипедах и найнерах.
Европейская система значений
Большинство современных производителей использует европейскую маркировку по классификации ETRTO. Эта аббревиатура расшифровывается как European Tire and Rim Technical Organization.
Здесь применяются следующие показатели:
- комбинация из двух цифр (37-622), в которой первое значение — ширина покрышки в миллиметрах, второе – её диаметр;
- сочетание трёх цифр (28 х 15.8 х 13.8), с указанием приблизительных высоты и ширины велопокрышки, размера внешнего диаметра.
К слову, велосипедные покрышки советского производства имели обратную двойную маркировку. Внутренний диаметр покрышки шёл на первом месте, во вторую очередь указывалась ширина камеры.
На сегодняшний день маркировка, принятая в странах Европы, считается наиболее точной и удобной по сравнению с остальными.
Определение размеров в дюймах
Такое нанесение показателей тоже состоит из двух чисел, перечисленных через знак умножения или дробь. Например, если указаны значения 28 х 1.4, то 28 равняется внешнему диаметру покрышки, а 1.4 — его предполагаемую ширину в дюймах.
Французская система измерения
Французская маркировка может иметь такое значение: 700 х 35С. Местные производители проставляют числовые значения ширины, внутреннего диаметра и внешнего диаметра. Поэтому в этом случае цифра 700 – приблизительное значение внешнего диаметра. В свою очередь, обозначение «С» определяет внутренний диаметр. Показатель уменьшается с движением буквы к началу алфавита. Поэтому «А» – является наименьшим, а «D» – наибольшим размером. В приведённом примере значение «С» определяет внутренний диаметр величиной 622 мм. Такая система записи величин применима не для всех велосипедов (например, не используется для горных байков).
Как определиться с посадочным диаметром?
Итак, если требуется велосипедная покрышка, следует изначально выбрать диаметр обода колеса.
Размер диаметра в 28 и 29 приравнивается к 622 мм. Различаются эти две покрышки между собой только высотой и толщиной.
27,5-дюймовые колёса требуют посадочный диаметр 584, так и 590 мм.
Для размера в 26 дюймов следует выбирать 559 мм.
Важна ли ширина покрышки?
Специализированные технические сайты содержат таблицы соответствия, помогающие в подборе ширины камер. Также можно обратиться за помощью проверенного консультанта. В любом случае применимо одно правило: выбирать покрышку с шириной в 1,5-2 раза большей внутренней ширины.
В обратной ситуации есть риск определённых сложностей:
- излишне широкие покрышки будут препятствовать управлению велосипедом на небольших скоростях; сорвутся с обода на резком вираже; скоро приходят в негодность;
- чрезмерно узкие создадут угрозу механических повреждений обода и проколов.
В принципе, абсолютно любой человек способен определить маркировку велошин. Потребуется лишь запомнить 2-3 размерных величины своей покрышки, чтобы назвать их в нужный момент. Либо можно сохранить велопокрышку, чтобы продемонстрировать её при покупке новой.
Источник статьи: http://bikehunter.by/news/obuchayushhij-razdel/razbiraemsya-v-razmere-velosipednyh-pokryshek
ETRTO — международный стандарт обозначений размеров велосипедных ободов и покрышек
ISO 5775 — международный стандарт обозначений размеров велосипедных ободов и покрышек. При разработке стандарта использовалась система «ETRTO», разработанная одноимённой организацией «European Tyre and Rim Technical Organization» (Европейская техническая организация по ободам и покрышкам).
Обозначение размера по ISO состоит из двух чисел, например, «57-559»:
Первое число — ширина покрышки в миллиметрах. Действительная ширина покрышки может отличаться от указанной в зависимости от того, на ободе какой ширины она будет установлена. Обода измеряются между фланцами.
Второе число — посадочный диаметр обода в миллиметрах.
Это обозначение, наряду с другими, можно увидеть на боковой части покрышки.
Совместимость покрышки и обода
На сегодняшний день в мире существует огромное количество разных размеров велосипедных покрышек. Еще большую неразбериху вносит тот факт, что на заре велостроения в каждой стране, производящей велосипеды, была введена своя собственная система обозначений размеров и маркировки покрышек. Это привело к тому, что покрышка одного и того же размера в разных странах обозначается по-разному. Более того, несовместимые покрышки разных производителей часто имеют одинаковую маркировку.
Стандартная система обозначений
Стандартная система обозначений основана на измерении внешнего диаметра покрышки. Этот размер обычно выражается или в дюймах (26», 27» и т.д.), или миллиметрах (650, 700 и т.д.).
К сожалению, эволюция ободов и покрышек привела к тому, что данная маркировка перестала совпадать с реальным диаметром. История данной неразберихи берёт начало ещё в 30−х годах прошлого века, когда были популярными тяжёлые толстые покрышки «балунеры» размером 26 х 2.125, которые и по сей день устанавливаются на некоторые прогулочные и пляжные велосипеды. Внешний диаметр такого колеса очень близок к 26». Многие велосипедисты, всё же, были не до конца удовлетворены характеристиками данных колёс и хотели что-то более скоростное и лёгкое. Промышленность откликнулась на их просьбу производством более лёгких и узких покрышек, подходящих к тому же ободу, и обозначаемых 26 х 1.75.
Хотя такие покрышки и продолжали называться «26−дюймовыми», их реальный диаметр был 25 5/8», а не 26». Позднее тот же размер обода использовали родоначальники горного велосипеда с западного побережья США, который и в наше время остаётся для него стандартным. Рынок начал диктовать свои условия производителям, и в продаже появились покрышки шириной всего 25 миллиметров для «26−дюймового» обода. В действительности же внешний диаметр колеса был равен 24 7/8».
В стандартном обозначении размера покрышки второе число или буквенный код указывает её ширину. Например, 26 x 1.75; 27 x 1 1/4; 650B; 700C.
Действительно ли 0,75 = 3/4?
Обратите внимание на то, что в стандартной дюймовой системе обозначений размеров покрышки, её ширина может обозначается как десятичной дробью (26 x 1.75), так и простой (26 x 1 3/4). Хотя в математическом смысле ширина указанных покрышек равнозначна, на практике они являются несовместимыми. Этот факт зачастую приводит к тому, что недостаточно компетентный покупатель приобретает покрышку неправильного размера.
В целом, трудно вывести некое обобщённое правило для обозначения размеров покрышек, но я смог выявить одну закономерность:
Если размер двух взятых покрышек совпадает с точки зрения математики, но один из них выражен десятичной, а другой простой дробью — эти две покрышки совершенно точно несовместимы.
Ложная маркировка
В жёсткой конкурентной борьбе зачастую страдает точность предоставляемой производителями информации. Предположим, что вы занимаетесь поиском высококачественных покрышек размерностью 700−25. Естественно, вы изучаете и каталоги, и рекламу, чтобы найти самые лёгкие покрышки этого размера. Если, например, компании Pepsi Tire и Coke Tire производят покрышки по одинаковой технологии и примерно одинакового качества, но при этом компания Pepsi маркирует покрышку шириной 24 мм как 700−25, она будет весить меньше, чем честно промаркированная покрышка 700−25 компании Coke. Такой маркетинговый приём даёт компании Pepsi ощутимое преимущество. В качестве ответной меры компания Coke выпускает ещё более легкую покрышку 700−23, снова промаркировав её как 700−25.
В 70−х — 80−х годах подобная маркетинговая уловка была очень популярной. В итоге ситуация совершенно вышла из-под контроля, и всем производителям всё-таки пришлось взяться за голову и начать указывать только истиные размеры своей продукции.
Стандарт ISO (ETRTO)
Также, важно учитывать, что ширина покрышки должна быть в 1,45−2 раза шире внутренней ширины обода.
Если сдуть покрышку и измерить её ширину между бортов, полученный результат будет приблизительно в 2,5 раза больше значения по стандарту ISO .
Следующие таблицы показывают соответствие стандартных размеров, принятых в США, и посадочного диаметра ISO .
Размер в простых дробях
Стоит также отметить, что изначально дробные значения размеров были введены ещё для старых ободов с прямыми боковинами. Более функциональные размеры 571 мм / 26 x 1 и 630 мм / 27 появились позже, на ободах с выступами.
Размер в десятичных дробях
Французский размер
Изначально, во французской системе первое число обозначало внешний диаметр обода в миллиметрах, за которым следовала буква, определяющая ширину: «A» — узкий, «D» — широкий. Буквенный код сейчас не связан с шириной покрышки, поскольку узкие покрышки часто изготавливаются для ободов, изначально предназначенных для широких покрышек. Например, размер 700С изначально был широким размером, но теперь существуют и очень узкие покрышки 700С, у которых фактический диаметр всего 660 мм.
Таблица соответствий ISO
Расчёт ширины
Безусловно можно использовать практически любую комбинацию покрышки и обода, у которой совпадают посадочные размеры, но с практической точки зрения неразумно, чтобы ширина покрышки значительно отличалась от ширины обода.
Если покрышка слишком узкая для обода, значительно повышается риск их повреждения от различных неровностей и ударов.
Если покрышка слишком широкая, увеличивается вероятность быстрого износа боковин покрышки, а также опасность потерять контроль над управлением велосипедом на сдутой шине. Плюс к этому заметно ухудшается управляемость на низких скоростях.
К сожалению, с целью экономии веса на современных горных велосипедах используются чрезвычайно узкие обода. К таким ободам очень плохо подходят широкие покрышки, если только их не накачивать очень сильно. Это, в свою очередь, приводит к излишней нагрузке на боковины обода, и к тому же теряется основной смысл установки широких покрышек, предназначенных для работы с малым давлением.
Георг Боегер (Georg Boeger) составил таблицу рекомендаций по выбору покрышки и обода:
Какие покрышки безопасно подходят к каким ободам? | ||||||||||||||
Ширина покрышки, мм | ||||||||||||||
Вн. ширина обода, мм | 18 | 20 | 23 | 25 | 28 | 32 | 35 | 37 | 40 | 44 | 47 | 50 | 54 | 57 |
13 | + | + | + | + | ||||||||||
15 | + | + | + | + | ||||||||||
17 | + | + | + | + | + | |||||||||
19 | + | + | + | + | + | + | ||||||||
21 | + | + | + | + | + | + | ||||||||
23 | + | + | + | + | ||||||||||
25 | + | + | + | + | + |
Стоит иметь в виду, что данная таблица составлена с избыточной осторожностью в подходе к совместимости, поэтому допустимы некоторые разумные отступления от указанных правил.
GMS и WTB
GMS — Global Measuring System (с англ. «Глобальная система измерения»). Существующие стандарты для измерения размеров накачанной покрышки не учитывают разницу в глубине протектора. Чтобы решить эту проблему и дать возможность более точно сравнить характеристики покрышек, компания WTB представила свой стандарт измерения — GMS.
Стандарт состоит из двух чисел в миллиметрах: первое характеризует ширину основы покрышки; второе — ширину внешней части покрышки, измеренную поверх протектора. Замеры производятся на ободе с внутренней шириной 20 мм, и покрышке, накачанной до 60 psi и после 24−часовой выдержки.
Вдобавок к размерам основы и внешней ширины по протектору, указывается допустимое давление шин, основные характеристики протектора и его контактной зоны.
Трубки
Шины-однотрубки чаще всего используются для велогонок. У однотрубок нет боковин. При их производстве концы цельной трубки покрышки соединяются друг с другом, образуя тор. Поэтому иногда трубчатую шину называют «замкнутой» (англ. «sew-up»). Однотрубка подходит только к специальному ободу, на который крепится при помощи специального клея.
Известно 6 разных размеров однотрубок, но только 2 из них дошли до наших дней.
Источник статьи: http://fatbiker.ru/faq/etrto