Регулировка угла опережения зажигания 4A-FE.
Всех приветствую кто заглянул в гости.
Проверить зажигание хотел еще давно, а тут выдался отпуск и была поездка на родину Алтай.
В гараже на глаза попался стробоскоп Орион СТ-02.
Полистал книгу по карибу и за дело.
Первым делом прогрел двигатель до рабочей температуры. Выключил все электропотребители. АКПП поставил на нейтраль.
Данный стробоскоп имеет 4 контакта(крокодила).
1 контакт подцепил к высоковольтному проводу 1го цилиндра:
2 контакт подцепил к контакту IG- в диагностическом разъеме, можно еще к катушке, либо к форсунке:
Еще два контакта к + и — на АКБ.
Перед проверкой УОЗ настроил прибор, нажатием на дисплей выбрал тип двигателя:4 цилиндра с распределителем, это значение 2vIo.
Еще стробоскопом проверил напряжение и обороты двигателя:
На шкиве коленвала есть метка ВМТ, чтобы ее было видно при работе стробоскопа, подкрасил ее белой краской.
В диагностическом разъеме поставил перемычку E1-Te1, как при самодиагностике.
Можно заводить двигатель и стрелять стробоскопом на шкив и планку на которой размечены углы опережения.
По книге на 4a-fe при замкнытых контактах E1-Te1 уоз должен 8-12 градусов до ВМТ, у меня оказался 5 градусов.
Отрегулировал уоз поворотом корпуса трамблера, ослабив болты его крепления.
Проверил по новой, получил 10 градусов, без перемычки E1-Te1 должно 10-20 градусов до ВМТ.
Убрав перемычку получил 12 градусов!
Дальше чтобы приучить мозги к новому углу выдернул предохранитель EFI (на 15 А), он находится в основном блоке с предохранителями и реле.
Что изменилось после регулировки уоз:
— при заводке стартер крутит чуть дольше- давая раскрутится двигателю. До этого было-только поворачиваешь ключ и происходило возгорание смеси в цилиндрах, причем запуск получался не очень стабильный.
-При подъеме в горку двигатель начинал как бы задавливаться, падали обороты в следствии приходилось переходить на пониженную 3 передачу. Теперь в эту же горку двигатель вывозит на 4 передаче и обороты не падают.
Бонусом добавлю пару фотографий с отпуска. Скатались на Белокуриху 2 по красивому серпантину:
Источник статьи: http://www.drive2.ru/l/8330035/
Интересная статья.
Проверка и регулировка угла опережения зажигания двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
Подключите тахометр к двигателю, присоединив пробник тахометра к клемме IG (-) диагностического разъема, а провода питания — к аккумуляторной батарее.
На некоторых двигателях 4A-GE на диагностическом разъеме отсутствует соответствующий вывод; в этом случае пробник тахометра подключается к отрицательному выводу (-) катушки зажигания, а провода питания — к аккумуляторной батарее.
— Не допускайте касания выводов тахометра «массы»; это выводит из строя коммутатор и/или катушку зажигания;
— Некоторые тахометры несовместимы с данной системой зажигания, поэтому необходимо до использования тахометра убедиться в его совместимости.
Проверьте и отрегулируйте угол опережения зажигания.
Двигатели 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Селика, Тойота Спринтер, Калдина — Перемычкой (куском провода) соедините клеммы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема. На некоторых двигателях 4A-GE перемычкой следует соединить клеммы «Т» и «Е1» диагностического разъема.
Отключите вакуумный регулятор угла опережения зажигания, отсоединив шланг от камеры вспомогательной диафрагмы регулятора и заглушив конец шланга заглушкой.
— Выведите двигатель на режим частоты вращения 1000-1500 мин и удерживайте его на этом режиме в течении 5 с, затем убедитесь, что после отпускания дроссельной заслонки он возвращается на режим нормального холостого хода (режим минимальной частоты вращения холостого хода.)
— С помощью стробоскопа проверьте установочный угол опережения зажигания, на режиме нормального холостого хода.
Рычаг управления автоматической трансмиссией должен находиться в нейтральном положении. Установочный угол опережения зажигания двигателя 4А-FЕ, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE — 10 град до ВМТ.
Проверьте угол опережения зажигания при снятой перемычке диагностического разъема (4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE) или подключенном шланге вакуумного регулятора угла опережения зажигания.
Значение этого угла опережения зажигания на режиме нормального холостого хода составляет:
— 4A-FE и 5A-FE — 5° — 15°
— 4A-GE приблизительно — 16°
Метка угла опережения зажигания может перемещаться в пределах ±5° от среднего значения.
Проверка и регулировка частоты вращения двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE и состава смеси на режиме нормального холостого хода
Под «нормальным холостым ходом» двигателя понимается холостой ход при минимальной частоте вращения, которая задана техническими условиями.
Предварительные условия для проведения проверок и регулировок:
— Все электрические разъемы системы электронного управления впрыском топлива надежно подключены.
— Вакуумный шланг системы перепуска воздуха в выпускной трубопровод отсоединен, а его конец заглушён.
— Угол опережения зажигания правильно отрегулирован.
— Рычаг управления коробкой передач установлен в нейтральном положении.
— Электровентилятор системы охлаждения отключен (или должен не включаться при проверке).
Источник статьи: http://www.drive2.ru/l/7868675/
HELP! угол опережения зажигания 10град, а машина не едет! 4А-FE
Опции темы
Поиск по теме
HELP! угол опережения зажигания 10град, а машина не едет! 4А-FE
Проблема с зажиганием на 4A-FE. При установке УОЗ с помощью стробоскопа на 10 град. машина становится вялой.. разгон сильно затруднен. двигатель греется. похоже на то что топливо догорает в выпускном коллекторе.
Заехала в сервис к мастеру, который отрегулировал УОЗ на слух.. машина едет! . но УОЗ совсем не тот что должен быть и двигатель не нормально работает на ХХ (на прогретом двигателе около 500 об/мин и обороты не совсем ровные.. падают до 400 об/мин). При старте с места (машина с МКПП) двигатель норовит заглохнуть.. приходиться сильно подгазовывать.. появляется детонация.. затем нормальный разгон.
В чем может быть проблема? Может все плохо с инжекторами? Или это может быть из-за низкого давления топлива? Мастер сказал, что это из-за износа двигателя. Но компрессия отличная! Впускной коллектор я почистила как смогла, побрызгав в него из баллончика.. фильтра новые.. Есть у меня прибор для измерения давления топлива, но для российского авто.. как его прикрутить к топливной рейке? Нужен какой-то переходник.
Трамблёр в порядке? Внутри всё цело?
Вот это зря! Заслонку чистить необходимо с полным разбором!
Можно просто замерить производительность топливного насоса через обратку
крышку трамблера я поменяла.. пропусков зажигания не было.. двигатель не троит.
заслонку я почистила как смогла.. но попробую почистить как надо.
как померить производительность?? нужно же знать давление в рейке?
не знаю просто на что можно грешить еще. если компрессия отличная, то ГРМ точно стоит по меткам.
для начала не надо курочить машину..
скажи какой бенз льешь, и попробуй сменить заправку!
1/на каком диапазоне оборотов двигателя наблюдается провал тяги. разные интервалы, разные причины.
2/понятие отличной компресии весьма расплывчато, хотелось бы знать значения в барах или колличестве атмосфер. по каждому цилиндру..
3/хочется узнать какая трансмиссия АТ или МТ?
5/ как набирает обороты на нейтрали (есть ли рев, троение, или еще чтото), крутани на хорошо прогретом двиге.
6/ когда производилась замена топливного фильтра в баке, под капотом?
7/ каким образом выставлялся УОЗ ,в обычном режиме или в режиме самодиагностике (с перемыканием контактов Т1 Е1?)
8/ на всякий случай проверь датчик детонации (проверяется просто, отключаешь от основной сети, последовательно подсоединяешь питание и Амперметр, и молоточком постукай по блоку и стрелка должна колебаться в зависимости от удара). либо осцилографом (второй вариант наиболее лучший, а первый как говорится, на безрыбье и Рак является рыбой).
субъективно — на низких.. машина вообще на всем диапазоне оборотов ездит не очень.
компрессометр у меня до 16атм.. давление выше предела измерений..
да, есть! и с ним все в порядке.. проверяла.. не забит.
набор оборотов без провалов и задержек.. если найти правильное положение трамблера на слух
в бак я никогда не заглядывала. там насос только, на сколько я знаю.. фильтр под капотом я поменяла около 3 тыс км назад.. летом.
все как в мануале! со скрепкой, по метке на шкиве, по первому цилиндру..
датчик детонации был раньше отключен.. двига была меняна и его просто не подключили.. горел чек. сейчас стоит новый датчик с разборки и все работает (разница в работе двигателя с датчиком и без очень даже ощутима)
в бензобаке есть фильтр грубой очистки, и он порой от избыточного количества в бензе смол, дегтя и разной мути превращается в брезентовый материал. у меня однажды был настолько забит, что в него дуешь, глаза вылазят, а вот воздух не проходит! он одет на насосе. его забитость (а менять его редко кто меняет). приводит к снижению производительности насоса , отсюда обедненная смесь, снижение тяги, избыток кислорода в ТВС способствует повышению температуры горения (принцип автогена, где газ горения смешиваясь с кислородом дает высокую температуру пламени для резки металлов). но конечно не до предела можно увеличивать температуру горения, наступает момент когда вообще не гореть не будет, и эфективность взрывной силы ТВС сводится к нулю,
то что детонация , косвенно указывает на то что топливо догарает вне камер сгорания либо не вовремя.
УОЗ выставляеть лучше не по книжке, так как книжка писалась и принцип выставления для идеального японского бенза, так что в вашем случае лучше поиграться с углами в рамках 8-12 градусов. и желательно на трассе!
Сначала выставляю так, чтобы при разгоне от 40-50км час и выше шел звон клапанов. что будет говорить о сильно раннем зажигании.
далее я останавливаюсь, втыкаю перемычку, двигаю трамблер на чуток. и дальше разгоняюсь. и так пока не пропадет звон и тяга не будет оптимальной! пусть метод дотошный, но более для меня подходящий. (так сказать на слух тоже получается изначально ставлю а далее методом тыка выставляю оптимальный угол. ) мне так проще.
Страбоскопом мне ставить не получается, так как почемуто у меня не моргает он как надо. в сервисе как то электрик не мог добится вспышки стробоскопа, ну и с Модератором этой ветки тоже нефига хорошего не вышло, лампочка либо не моргает вовсе, либо вяло моргает и то не всегда. в обоих случаях страбоскопы исправны атк как на других движках моргают хорошо и ярко! так что у меня только на слух можно выставлять.
так что есть смысл заменить фильтр в баке. и заменить заправку.
я к примеру лью всегда 95 и только ТНК-пульсар либо Лукойл-Экто! и из всей Москвы у меня только три заправки на которых заправлюсь!
однажды заправился неудачно, за три дня похоронил 2 насоса, теперь у меня всегда в багажнике катается запасной насос.
Источник статьи: http://forums.drom.ru/toyota-tercel-corsa-corolla-2-starlet-cynos-paseo/t1152013618.html
4афе угол опережения зажигания
Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.
Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Проверка уровня и качества охлаждающей жидкости двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Проверьте уровень охлаждающей жидкости по ее уровню в расширительном бачке. При низком уровне установите места утечек и долейте жидкость.
Проверьте качество охлаждающей жидкости. Жидкость не должна содержать следов ржавчины, накипи и масла в зоне заливной горловины. При загрязнении и при попадании масла замените охлаждающую жидкость.
Проверка и очистка воздушного фильтра двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Бумажный фильтрующий элемент
Снимите фильтрующий элемент, соблюдая осторожность, чтобы предотвратить попадание грязи и посторонних предметов в карбюратор или в камеру впуска воздуха (для двигателей с системой впрыска топлива).
Осмотрите фильтрующий элемент и убедитесь в отсутствии грязи, повреждений или масляных пятен.
Сжатым воздухом продуйте фильтрующий элемент изнутри. Затем обдуйте его снаружи.
Если элемент порван или слишком грязный, замените его.
Проверка высоковольтных проводов двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами может привести к внутренним разрывам проводов.
Используя омметр, проверьте сопротивление каждого высоковольтного провода.
Для Toyota 7A-FE и 4A-GE сопротивление проводов проверяется вместе с крышкой распределителя или комплексного блока зажигания.
ММаксимальное сопротивление — 25 кОм на каждый провод. Если сопротивление превышает указанное значение, проверьте наконечники проводов или замените провода и (или) крышку распределителя (комплексного блока зажигания).
Проверка ремней привода навесных агрегатов двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Визуально убедитесь в отсутствии трещин или повреждений ремня, его вытяжения или износа, а также в отсутствии прилипших частиц масла.
Проверьте правильность прилегания ремня к шкиву. Наличие трещин на ребре ремня считается допустимым. Однако, при наличии выкрашивания ремень необходимо заменить.
Для двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE (AE92, AW11 UAT160) автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Селика, Тойота Спринтер, Калдина — Проверьте и отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости. Приложите усилие 98 Н на участке ремня посередине между шкивами привода генератора и насоса охлаждающей жидкости и проверьте прогиб ремня.
Если прогиб ремня выходит за указанные пределы, отрегулируйте натяжение ремня, отпустив стопорный болт и поворачивая регулировочный болт.
Для двигателя 4A-GE (AE101, AE111) — Проверьте и отрегулируйте натяжение приводных ремней. Прогиб приводных ремней под действием усилия 98 Н измеряется в специальных точках.
Если прогиб ремней выходит за указанные пределы, отрегулируйте натяжение ремней.
— Снимите правый кожух защиты двигателя.
— Отрегулируйте натяжение ремней, отпустив стопорную гайку и поворачивая регулировочный болт.
Момент затяжки стопорной гайки натяжителя ремня привода:
— Генератора и насоса охлаждающей жидкости — 47 Нм
— Компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя — 39 Нм
Проверка и регулировка угла опережения зажигания двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
Подключите тахометр к двигателю, присоединив пробник тахометра к клемме IG (-) диагностического разъема, а провода питания — к аккумуляторной батарее.
На некоторых двигателях 4A-GE на диагностическом разъеме отсутствует соответствующий вывод; в этом случае пробник тахометра подключается к отрицательному выводу (-) катушки зажигания, а провода питания — к аккумуляторной батарее.
— Не допускайте касания выводов тахометра «массы»; это выводит из строя коммутатор и/или катушку зажигания;
— Некоторые тахометры несовместимы с данной системой зажигания, поэтому необходимо до использования тахометра убедиться в его совместимости.
Проверьте и отрегулируйте угол опережения зажигания.
Двигатели 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Селика, Тойота Спринтер, Калдина — Перемычкой (куском провода) соедините клеммы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема. На некоторых двигателях 4A-GE перемычкой следует соединить клеммы «Т» и «Е1» диагностического разъема.
Отключите вакуумный регулятор угла опережения зажигания, отсоединив шланг от камеры вспомогательной диафрагмы регулятора и заглушив конец шланга заглушкой.
— Выведите двигатель на режим частоты вращения 1000-1500 мин и удерживайте его на этом режиме в течении 5 с, затем убедитесь, что после отпускания дроссельной заслонки он возвращается на режим нормального холостого хода (режим минимальной частоты вращения холостого хода.)
— С помощью стробоскопа проверьте установочный угол опережения зажигания, на режиме нормального холостого хода.
Рычаг управления автоматической трансмиссией должен находиться в нейтральном положении. Установочный угол опережения зажигания двигателя 4А-FЕ, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE — 10 град до ВМТ.
Проверьте угол опережения зажигания при снятой перемычке диагностического разъема (4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE) или подключенном шланге вакуумного регулятора угла опережения зажигания.
Значение этого угла опережения зажигания на режиме нормального холостого хода составляет:
— 4A-FE и 5A-FE — 5° — 15°
— 4A-GE приблизительно — 16°
Метка угла опережения зажигания может перемещаться в пределах ±5° от среднего значения.
Проверка и регулировка частоты вращения двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE и состава смеси на режиме нормального холостого хода
Под «нормальным холостым ходом» двигателя понимается холостой ход при минимальной частоте вращения, которая задана техническими условиями.
Предварительные условия для проведения проверок и регулировок:
— Все электрические разъемы системы электронного управления впрыском топлива надежно подключены.
— Вакуумный шланг системы перепуска воздуха в выпускной трубопровод отсоединен, а его конец заглушён.
— Угол опережения зажигания правильно отрегулирован.
— Рычаг управления коробкой передач установлен в нейтральном положении.
— Электровентилятор системы охлаждения отключен (или должен не включаться при проверке).
— Тахометр отградуирован, проверен на совместимость с данным двигателем и правильно подключен к двигателю.
Проверка частоты вращения нормального холостого хода двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Проверьте работу клапана добавочного воздуха.
Для Тойота 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE — Перемычкой (куском провода) соедините выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема.
Для 4A-GE (модель АЕ92) — вариант без 3-х компонентного нейтрализатора отработавших газов.
Отключите разъем клапана перепуска воздуха («клапана добавочного воздуха»).
— Открывая дроссельную заслонку, увеличьте частоту вращения вала двигателя до 2500 — 3000 мин» и удерживайте двигатель на этом режиме в течение 60 — 90 секунд; затем отпустите дроссельную заслонку.
— Измерьте частоту вращения нормального холостого хода (при выключенном электровентиляторе системы охлаждения) и сравните полученный результат.
— Если частота вращения нормального холостого хода двигателя не соответствует техническим условиям, отрегулируйте ее.
Регулировка частоты вращения нормального холостого хода двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
При регулировке частоты вращения холостого хода сохраняются все предварительные условия, а также все предварительные процедуры для проверки частоты вращения холостого хода.
Для двигателей 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180) и 4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160) автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Селика — Отрегулируйте частоту вращения нормального холостого хода, поворачивая винт «количества» походящим инструментом.
Если частота вращения нормального холостого хода не соответствует техническим условиям, проверьте систему управления частотой вращения холостого хода.
Подготовка к проверке и регулировке состава смеси на режиме нормального холостого хода двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
— При проверке и регулировке состава смеси на режиме нормального холостого хода сохраняются все предварительные условия, а также все предварительные процедуры для проверки частоты вращения холостого хода.
— При проверке и регулировке состава смеси, всегда используйте СО-газоанализатор (или СО/СН-газоанализатор).
— Убедитесь в правильной калибровке газоанализатора.
— Не проводите регулировку состава смеси без крайней необходимости и при отсутствии газоанализатора.
Проверка и регулировка состава смеси на режиме нормального холостого хода.
Для Тойота 4A-FE и 4A-GE без 3-х компонентного нейтрализатора
Перемычкой (куском провода) соедините выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема.
— Увеличьте частоту вращения вала двигателя до 2500 — 3000 мин-1 и удерживайте двигатель на этом режиме в течение 60 — 90 секунд.
— Выдержите двигатель на режиме нормального холостого хода в течение 1-3 минут с целью стабилизации концентрации СО в отработавших газах.
— Введите пробник газоанализатора в выхлопную трубу на глубину по крайней мере 40 см и измерьте концентрацию СО в отработавших газах в предельно короткое время;
Концентрация СО в отработавших газах на режиме нормального холостого хода:
— Без нейтрализатора — 1,5 ± 0.5 %
— С нейтрализатором — 0 — 0.5 %
— 4A-GE (АЕ101, АЕ111) — 1.0 %
— Если концентрация СО в отработавших газах находится в указанных пределах, то проверку можно считать законченной. Если концентрация СО выходит за указанные пределы, то:
Для Тойота 4A-FE и 4A-GE без 3-х компонентного нейтрализатора отработавших газов.
— Используя подходящий инструмент, отрегулируйте воздействием на винт регулировки состава смеси («винт качества»), установленный на переменном резисторе (винт может поворачиваться в пределах 260°)
Для двигателей Toyota 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Селика, Тойота Спринтер, Калдина с 3-х компонентным нейтрализатором отработавших газов.
— Для этих двигателей возможна только проверка соответствия концентрации СО (или СО и СН) в отработавших газах техническим условиям.
— Если концентрация СО выходит за пределы, то в первую очередь следует проверить датчик состава смеси (датчик кислорода), а также датчики системы управления впрыском топлива.
— После проверки и регулировки состава смеси на режиме нормального холостого хода обязательно проверьте и, если необходимо, отрегулируйте частоту вращения холостого хода (воздействием на винт «количества»)
— После завершения регулировок верните в исходное положение все элементы, которые были изменены перед процедурой проверок.
Источник статьи: http://avtodvc.ru/dvigatel_4a_fe_ge_regulirovki.html
TCM-Club
Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)
Текущее время: Пт дек 30, 2022 2:18 am
Позднее зажигание на 4A-FE
Позднее зажигание на 4A-FE
Сообщение Влад » Ср сен 09, 2015 9:52 am
Re: Подскажите по электрике 7A-FE (зажигание всегда позднее)
Сообщение mihman25 » Ср сен 09, 2015 9:55 am
Re: Подскажите по электрике 7A-FE (зажигание всегда позднее)
Сообщение Влад » Ср сен 09, 2015 10:30 am
Re: Подскажите по электрике 7A-FE (зажигание всегда позднее)
Сообщение Tenz » Ср сен 09, 2015 11:55 am
Re: Подскажите по электрике 7A-FE (зажигание всегда позднее)
Сообщение Sanek » Ср сен 09, 2015 12:34 pm
Re: Подскажите по электрике 7A-FE (зажигание всегда позднее)
Сообщение Влад » Ср сен 09, 2015 1:43 pm
Re: Подскажите по электрике 7A-FE (зажигание всегда позднее)
Сообщение antik » Ср сен 09, 2015 7:50 pm
Re: Подскажите по электрике 7A-FE (зажигание всегда позднее)
Сообщение Влад » Ср сен 09, 2015 8:23 pm
Re: Подскажите по электрике 7A-FE (зажигание всегда позднее)
Сообщение antik » Ср сен 09, 2015 8:28 pm
трамблер твой стоит с 4а или с 7а-фе достался? что с проводами? тоже с 4а?
Прострелы могут быть не только из за раннего зажигания, но и из за пропусков в зажигании.
Источник статьи: http://tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php?t=21794
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Регулировки системы зажигания двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Блок электронного управления двигателем двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина запрограммирован таким образом, чтобы обеспечить оптимальный угол опережения зажигания на различных режимах работы двигателя.
Используя информацию об условиях работы двигателя (частота вращения, температура охлаждающей жидкости и т. д.), микрокомпьютер выдает команду на подачу искрового разряда точно в необходимый момент рабочего цикла двигателя.
Рис.38. Схема размещения элементов системы зажигания на автомобиле с двигателем 4A-FE (АТ190)
1 — главная плавкая вставка 2.0L, 2 — свечи зажигания, 3 — электронный блок управления (для моделей с левым расположением рулевого управления), 4 — объединенный узел зажигания, 5 — диагностический разъем, 6 — электронный блок управления (для моделей с правым расположением рулевого управления), 7 — плавкая вставка АМ2 (30 А).
Блок электронного управления двигателем двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина осуществляет текущий контроль за условиями его работы, используя сигналы соответствующих датчиков.
По этим сигналам блок электронного управления вычисляет необходимый угол опережения зажигания и посылает управляющий сигнал на коммутатор.
Высокое напряжение распределяется по свечам зажигания в соответствии с порядком работы двигателя и вызывает искровой разряд между электродами свечи зажигания, который поджигает топливо-воздушную смесь.
Объединенный узел (блок) зажигания двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина (блок бесконтактной системы зажигания) включает в себя: коммутатор, катушку зажигания, распределитель искрового разряда по цилиндрам двигателя, а также роторы и индуктивные катушки датчика углового положения коленчатого вала и датчика углового положения распределительного вала.
Коммутатор периодически прерывает первичный ток, идущий от электронного блока управления двигателем (сигнал IGT), и тем самым создает искровой разряд на свечах зажигания.
Кроме того, с целью повышения надежности работы системы зажигания, в момент искрообразования информация об этом (сигнал IGF) поступает на электронный блок управления двигателем.
Катушка зажигания состоит из замкнутого сердечника, первичной обмотки, которая охватывает сердечник, и вторичной обмотки, которая охватывает первичную обмотку. Такая конструкция позволяет создать высокое напряжение, способное вызвать мощный искровой разряд в зазоре между электродами свечи зажигания.
Распределитель зажигания обеспечивает распределение высокого напряжения по свечам зажигания каждого цилиндра в соответствии с порядком работы двигателя.
Индуктивная катушка «NE» с магнитоэлектрическим генератором импульсов позволяет определять угловое положение коленчатого вала, а индуктивная катушка «G» — угловое положение распределительного вала, что необходимо для правильного определения момента зажигания.
Примечание: на некоторых двигателях, например, на 4A-GE (вариант без расходомера воздуха) или 4A-FE (вариант с системой сгорания обедненных смесей) на датчиках углового положения распределительного вала используются две индуктивные катушки «G1» и «G2».
Предупреждения для системы зажигания в работе двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE:
— Не оставляйте зажигание включенным более, чем на 10 минут, если двигатель не работает.
— При подключении тахометра к системе зажигания подсоедините рабочий провод тахометра к клемме IG (-) диагностического разъема комплексного электронного блока зажигания, а провода питания — к аккумуляторной батарее.
— Поскольку не все тахометры совместимы с данной системой зажигания, перед использованием тахометра убедитесь в их совместимости.
— Никогда не допускайте прикосновения выводных контактов тахометра с «массой»: это приводит к выходу из строя коммутатора и/или катушки зажигания проверяемого двигателя.
— Не отсоединяйте аккумуляторную батарею на работающем двигателе.
— Убедитесь, что коммутатор надежно соединен с массой автомобиля.
Рис.39. Схема системы зажигания 4A-FE и 7A-FE (АЕ102)
1 — аккумуляторная батарея, 2 — главная плавкая вставка (3.0W для АЕ или 2,0L для AT), 3 — плавкая вставка АМ2 (30 А), 4 — замок зажигания, 5 — свечи зажигания, 6 — объединенный узел зажигания, 7 — ротор и крышка распределителя зажигания, 8 — конденсатор, 9 и 10- ротор и индуктивная обмотка датчика углового положения коленчатого вала, 11 и 12- ротор и индуктивная обмотка датчика углового положения распределительного вала, 13 — катушка зажигания, 14 — коммутатор, 15 — диагностический разъем коммутатора, 16 — электронный блок управления.
Рис.40. Схема системы зажигания 4A-GE без расходомера воздуха)
1 — аккумуляторная батарея, 2 — плавкая вставка АМ2 (30 А), 3 — замок зажигания, 4 — свечи зажигания, 5 — ротор и крышка распределителя зажигания, 6 — катушка зажигания, 7 — коммутатор, 8 — к тахометру, 9 и 10 — ротор и индуктивная обмотка датчика углового положения коленчатого вала, 11 и 12 — ротор и индуктивные обмотки датчика углового положения распределительного вала, 13 — электронный блок управления.
Проверка на искрообразование (Для всех двигателей, кроме двигателя 4A-GE)
— Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.
— Снимите свечи зажигания и вновь подсоедините к ним высоковольтные провода.
— Заземлите (соедините с «массой») корпуса свечей зажигания.
— Убедитесь, что при прокручивании двигателя стартером происходит искрообразование на каждой свече. (Только для 4A-GE и 4A-FE с системой сгорания обедненных смесей)
— Отсоедините высоковольтные провода от распределителя.
— Удерживая концы проводов на расстоянии 12,5 мм от «массы» (корпуса автомобиля), убедитесь в наличии искрообразования при прокручивании двигателя стартером.
Внимание: для предотвращения попадания в цилиндры значительного количества топлива из работающих форсунок испытание следует проводить в течение не более 1-2 с. Если искрообразование не наблюдается, необходимо провести проверку в указанной ниже
последовательности.
Термины «холодная» и «горячая» обмотки катушки зажигания или катушки датчика угловых импульсов в последующих предложениях обозначают температуру обмоток:
— «холодная» от -10°С до +50°С
— «горячая» от +50°С до +100°С
Проверьте соединения в объединенном узле зажигания: катушки зажигания, коммутатора, разъемов распределителя.
Проверьте сопротивление высоковольтных проводов. Максимальное сопротивление каждого провода 25 кОм
Проверьте наличие напряжения на положительном (+) выводе катушки зажигания при включенном зажигании.
Проверьте сопротивление обмоток катушки зажигания по соответствующей таблице.
Проверьте сопротивление обмотки индуктивной катушки датчика углового положения коленчатого вала (выводы NE (+) и NE (-)) и датчика углового положения распределительного вала (выводы G (+) и G (-)) по соответствующей таблице.
Если сопротивление не соответствует техническим данным, то:
Двс 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 4A-GE и 5A-FE(AE110) — Замените узел корпуса распределителя.
Двс 4A-FE (кроме АЕ101 и АТ190) — Замените комплексный (объединенный) блок зажигания (блок бесконтактной системы зажигания).
Проверьте воздушный зазор распределителя. Величина зазора 0,2 — 0,4 мм
Если величина зазора не совпадает с техническими данными, то замените:
— Двигатель 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 4A-GE, SAFE(АЕ110), 7A-FE(AE93, AE102)) — Узел корпуса распределителя.
— Двигатель 4A-FE (кроме АЕ101 и АТ190) — Объединенный узел зажигания.
Проверьте наличие управляющего сигнала от электронного блока управления двигателем.
Проверьте состояние проводки от компьютера к объединенному узлу зажигания. При необходимости замените электронный блок управления.
Попробуйте использовать другой коммутатор.
Проверка высоковольтных проводов двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина
Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами может привести к внутренним разрывам проводов.
Кроме 7A-FE и 4A-GE — Отсоедините высоковольтные провода от крышки распределителя или от крышки объединенного узла зажигания. Для этого отверткой оттяните пружинную защелку и отсоедините держатель вместе с высоковольтным проводом от крышки распределителя.
Используя омметр, проверьте сопротивление каждого высоковольтного провода.
Для двигателей 7A-FE и 4A-GE сопротивление проводов проверяется вместе с крышкой распределителя или комплексного электронного блока зажигания. Максимальное сопротивление . 25 кОм на каждый провод. Если сопротивление превышает указанное значение, проверьте наконечники проводов или замените провода.
Кроме 7A-FE и 4A-GE — Подсоедините высоковольтные провода к крышке распределителя или объединенного узла зажигания.
Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания, обращая внимание на разводку и фиксацию проводов зажимами.
Проверка свечей зажигания двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.
Выверните свечи зажигания, используя свечной ключ на 16 мм.
Очистите свечи зажигания на пескоструйном аппарате или металлической щеткой.
Проверьте визуально состояние свечей зажигания на предмет износа электродов, повреждений резьбы или (и) изолятора. При необходимости замените свечу зажигания.
Отрегулируйте зазор между электродами, подгибая только боковой электрод.
Проверка элементов системы зажигания или элементов объединенного узла зажигания двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина
В двигателе 4A-GE и в двигателе 4A-FE (с системой сгорания обедненных смесей) объединенный узел зажигания отсутствует, но процедуры проверки одноименных элементов системы зажигания (катушки зажигания, трамблера-распределителя, коммутатора, датчиков угловых импульсов и т.д.) аналогичны процедурам проверки этих элементов в объединенном узле зажигания и рассматриваются параллельно.
Для систем зажигания, имеющих объединенный узел зажигания — Отсоедините разъемы объединенного узла зажигания, снимите крышку и ротор распределителя, а также пыльник катушки зажигания.
Для систем зажигания двигателей, имеющих распределитель — Отсоедините разъем катушки зажигания и отсоедините провод высокого напряжения от катушки зажигания.
Проверка катушки зажигания двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Внимание: термины «холодная» и «горячая» обмотки катушки зажигания в последующих предложениях обозначают температуру обмоток:
— «Холодная» от -10ОС до+50ОС
— «Горячая» от +50ОС до +100ОС
Эти определения в дальнейшем сохраняются также применительно к индуктивным катушкам датчиков угловых импульсов.
Проверьте сопротивление первичной обмотки, используя омметр, подключив его к катушке зажигания.
Проверьте сопротивление вторичной обмотки, используя омметр, подключив его к катушке зажигания, Если сопротивление любой из обмоток катушки зажигания не соответствует номинальным значения, замените катушку зажигания.
Для 4A-FE с системой сгорания обедненных смесей — С помощью мегомметра измерьте сопротивление изоляции между положительным выводом катушки зажигания (+) и выводом (клеммой) провода высокого напряжения. Номинальное значение сопротивления не менее 10 МОм В противном случае замените катушку зажигания.
Для 4A-FE с системой сгорания обедненных смесей — Подключите провод высокого напряжения к катушке зажигания, а также разъем катушки зажигания.
Проверка напряжения питания объединенного узла зажигания (4A-FE (АЕ111), 7A-FE (АЕ115), 5A-FE(AE110)
Отсоедините разъем объединенного узла зажигания и измерьте напряжение между выводом «1» разъема узла и массой, поворачивая ключ зажигания в положения «ОN» и «START». Напряжение питания. 9 -14 В
Проверка трамблера-распределителя зажигания двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Отключите разъем распределителя, снимите крышку распределителя и ротор распределителя искровых разрядов.
Проверьте с помощью щупа воздушный зазор между зубцами ротора датчика угловых импульсов и выступом сердечника индуктивной катушки этого датчика.
Если в системе зажигания используются два датчика угловых импульсов (датчик «NE» углового положения коленчатого вала и датчик «G1» углового положения распределительного вала), то подобные измерения следует выполнять в каждом датчике.
В двигателях 4A-GE без расходомера воздуха такие измерения должны быть выполнены трижды: в датчике углового положения коленчатого вала «NE» и двух датчиках углового положения распределительного вала «GT и «G2». Номинальный воздушный зазор 0,2 — 0,4 мм.
Если зазор выходит за указанные пределы, замените корпус распределителя, распределитель в сборе или корпус объединенного узла зажигания.
Проверьте с помощью омметра сопротивление индуктивных катушек датчиков углового положения коленчатого и распределительного вала.
Источник статьи: http://avtosteh.ru/dvigatel_toyota_4a_fe_ge_sistema_zazhiganiya.html
Руководство Toyota двигатели 4A-F (1.6 л), 5A-F (1.5 л), 4A-FE (1.6 л), 4А-GЕ (1.6л), 5А-FЕ (1.5л), 7A-FE (1.8 л) — страница 51
Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 51
Таблица. Сопротивление обмотки датчиков углового положения коленчато
го и распределительного валов.
Тип двигателя и модель
автомобиля
4A-F (А1Е92)
4A-FE (АЕ92, АЕ95,
АТ171 (без системы
сгорания обедненных
смесей) и АТ180)
4A-GE(AE92(c 87 г.)
без расходомера
воздуха)
Выводы для под
ключения омметра
«желтый» и «белый»
G1 и G(-)
NE и G(-)
Величина сопротивления дат
чиков, Ом
125 — 200
125 — 200
155 — 250
140 — 180
140 — 180
140 — 180
140 — 180
140 — 180
125 — 200
125 — 200
155 — 250
140 — 180
140 — 180
Правильная форма сигнала показана
2. При работе двигателя на холостом
ходу проверьте форму сигнала между
выводами «IGT» и «Е1» электронного
1. Снимите провод с отрицательной
клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините высоковольтные про
вода от крышки распределителя:
• отверткой оттяните пружинную
защелку, поднимите вверх фиксатор
и отсоедините держатель от крышки
Объединенный узел зажигания.
1 — кольцевое уплотнение, 2 — разъ
ем объединенного узла зажигания,
3 — высоковольтные провода,
4 — объединенный узел зажигания,
5 — крепежный болт (МЗ = 20 Н-м).
• отсоедините высоковольтные про
вода от предохранительных втулок;
Напоминание: ни в коем случае не
тяните за провода, это может при
вести к внутренним разрывам про
водов.
3. Отсоедините разъемы от объеди
4. Снимите объединенный узел зажи
гания, отвернув два болта крепления
Затем удалите кольцевое уплотнение
Примечание: двигатели 4A-F и 5A-F
также имеют объединенный узел за
жигания, но не имеет электронного
управления углом опережения зажига
ния, для выполнения этой задачи в
нем используются элементы, харак
терные для традиционной системы
зажигания: «октан-корректор», а так
же вакуумный и центробежный регу
ляторы угла опережения зажигания.
Поэтому процедура снятия и уста
новки этого блока с одной стороны
включает в себя выше приведенную
последовательность, а с другой — во
многом аналогична процедуре снятия
и установки традиционного распре
делителя зажигания. По этим же при
чинам процедуры разборки и сборки
объединенного узла зажигания двига
телей 4A-F и 5A-F рассматриваются
отдельно от аналогичных операций с
объединенным узлом зажигания для
1. Снимите кольцевое уплотнение.
2. Снимите конденсатор, крышку объ
единенного узла зажигания и ротор
3. Снимите пыльник катушки зажига
4. (Только для варианта с «октан-
Снимите головку (колпачок) «октан-
5. Снимите катушку зажигания, отвер
нув 4 винта (предварительно отсоеди
нив провода от выводов катушки за
6. Снимите жгут проводов объединен
ного узла зажигания и конденсатор.
7. Снимите коммутатор, отвернув два
крепежных винта (предварительно от
соединив провода от выводов комму
8. Снимите вакуумный регулятор угла
а) (Для варианта с «октан-коррек-
тором»)
Отверните винт и снимите пластину
вакуумного регулятора и прокладку.
б) Отверните винт, отсоедините тягу
вакуумного регулятора от штифта
пластины и снимите вакуумный ре
Объединенный узел зажигания (4A-FE (АЕ92, АЕ95,
АТ171, АТ180)). 1 — жгут проводов объединенного бло
ка зажигания, 2 — скоба крепления проводов, 3 — пыль
ник коммутатора, 4 — коммутатор, 5 — корпус объеди
ненного узла зажигания, 6 — крышка объединенного
узла зажигания, 7 — прокладка крышки объединенного
узла зажигания, 8 — ротор распределителя зажигания,
9 — пыльник катушки зажигания, 10 — катушка зажига
ния, 11 — прокладка корпуса объединенного узла зажи
гания, 12 — кольцевое уплотнение.
Объединенный узел зажигания (4A-FE (АЕ101 и АТ190),
5A-FE (АЕ110), 7A-FE (АЕ93, АЕ102)). 1 — скоба крепле
ния проводов, 2 — конденсатор, 3 — прокладка крышки
объединенного узла зажигания (крышки распредели
теля), 4 — коммутатор, 5 — корпус объединенного узла
зажигания («корпус распределителя»), 6 — крышка рас
пределителя, 7 — ротор распределителя зажигания,
8 — ротор распределителя зажигания (керамический),
9 — пыльник катушки зажигания, 10 — катушка зажига
ния, 11 — провод распределителя.
« Объединенный узел зажигания (4A-F (АЕ92)). 1 — кор
пус объединенного узла зажигания, 2 — вакуумный ав
томат угла опережения зажигания (модели для Европы
и Сингапура), 3 — вакуумный автомат угла опережения
зажигания (модели для Германии с трехкомпонентным
нейтрализатором), 4 — вакуумный автомат угла опере
жения зажигания (модели для стран общего экспорта и
Новой Зеландии), 5 — головка (колпачок) «октан-
корректора», 6 — прокладка, 7 — вал датчика угловых им
пульсов, 8 — индуктивная катушка датчика угловых им
пульсов, 9 — ротор датчика угловых импульсов,
10 — пружина, 11 — сальник, 12 — пружина центробежного
регулятора угла опережения зажигания, 13 — грузик цен
тробежного регулятора угла опережения зажигания,
14 — крышка объединенного узла зажигания, 15 — ротор
распределителя зажигания, 16 — коммутатор, 17 — пыль
ник катушки зажигания, 18 — индукционная катушка зажи
гания, 19 — жгут проводов объединенного узла зажига
ния, 20 — кольцевая прокладка-уплотнение.
9. Снимите ротор датчика угловых им-
пульсов, отжав отверткой пружину.
10. Снимите опорную пластину датчика
угловых импульсов («контактную пла
стину») вместе с индуктивной катушкой
датчика, (предварительно отвернув два
11. Снимите пружины центробежного
регулятора угла опережения зажигания.
13, Снимите грузики центробежного ре
гулятора, удалив пружинные шайбы от
12. Снимите вал датчика угловых им
пульсов, предварительно удалив саль
ник и вывернув винт на конце вала
центробежного регулятора угла опере
1. Проверьте пластину датчика угло
вых импульсов, провернув ее и убе
дившись в наличии небольшого со
противления. При значительном со
противлении или заедании замените
2. Проверьте состояние подшипника
вала центробежного регулятора, по
вернув вал и убедившись в отсутствии
больших люфтов или заеданий. В
противном случае замените весь кор
3. Проверьте состояние вала датчика
угловых импульсов. Для этой цели
временно установите вал датчика уг
ловых импульсов на вал центробежно
го регулятора и убедитесь, что оси
надежно стыкуются (нет излишнего
люфта или закусывания контактных
поверхностей). При необходимости
замените вал датчика угловых им
пульсов или корпус распределителя.
Сборка объединенного узла
1. Установите грузики центробежного
регулятора и зафиксируйте их пру
2. Смажьте оси центробежных грузи
3. Установите вал датчика угловых
импульсов, предварительно установив
его на вал центробежного регулятора,
7. Проверьте плоским щупом зазор
между зубцами ротора и концом сер
дечника индуктивной катушки датчика,
Затем заверните винт и нанесите
внутрь вала тугоплавкую смазку.
Закройте отверстие фетровым саль
ником, как показано на рисунке.
4. Установите пружины грузиков цен
5. Установите узел опорной пластины
датчика угловых импульсов вместе с
индуктивной катушкой датчика, совмес
тив посадочные места узла опорной
пластины датчика и корпуса блока за
жигания. Закрепите узел опорной пла
стины датчика двумя винтами.
6. Установите ротор датчика угловых
импульсов вместе с новой пружиной.
Внимание: после этой операции не за-
пускайте двигатель по крайней мере в
течение 30 мин, и по крайней мере в
течение 2-х часов не допускайте ра
боты двигателя при высоких часто
тах вращения — клей должен застыть.
9. Установите вакуумный регулятор
угла опережения зажигания:
(Вариант без «октан-корректора»)
Соедините тягу мембранного узла со
штифтом узла опорной пластины дат
чика угловых импульсов и закрепите
вакуумный регулятор винтом.
(Вариант с «октан-корректором»)
Установите пластину вакуумного регу
лятора и прокладку, закрепив их вин
Если величина зазора отличается от
номинальной, замените весь узел опор
ной пластины датчика (вместе с индук
Номинальный зазор 0,2 -0,4 мм
8, Замените (если необходимо) узел
опорной пластины датчика угловых
импульсов (вместе с индуктивной ка
тушкой датчика), соблюдая последо
а) Снимите ротор датчика угловых
б) Снимите узел опорной пластины
датчика вместе с индуктивной ка
в) Очистите винты крепления и от
верстия новой опорной пластины
датчика от остатков масла и от по
сторонних материалов.
г) Нанесите клей на последние 3-
5 мм резьбы винтов крепления.
Клей: Part № 08833-00070, THREE-
д) Отверткой заверните винты креп
ления и отрегулируйте требуемый
10 Установите коммутатор, закрепив
его двумя винтами. Подключите два
провеса к выводам коммутатора, за-
крепив их винтами и гайками. С помо
щью зажимов закрепите провода ин
дуктивной катушки датчика угловых
импульсов, обеспечив им достаточную
свободу, как показано на рисунке.
Внимание: убедитесь, что провода
не касаются ни ротора датчика уг
ловых импульсов, ни корпуса объеди
ненного узла зажигания.
11. Установите жгут проводов объеди
ненного узла зажигания, (предвари
тельно установив резиновые наконеч
ники (проставки) на корпус блока).
12. Установите катушку зажигания:
• предварительно нанесите клей на
поверхность корпуса блока зажига
ния, контактирующую с установоч
ной поверхностью катушки зажига
ния, как показано на рисунке;
Клей: Part № 08826 — 00080 или ана
• подсоедините 4 провода: желтый,
синий, красный и коричневый к вы
водам катушки зажигания и закрепи
те их двумя гайками, как показано
• При соединении проводов катуш
ки зажигания уложите их попарно в
канавки на боковой поверхности
• Убедитесь, что провода но каса
ются ни ротора датчика угловых
импульсов, ни корпуса объединен
ного блока зажигания (бесконтакт
13. (Вариант с «октан-корректором»)
Установите прокладку и головку
14. Установите пыльник и уплотнение
15. Установите ротор датчика угловых
импульсов, крышку объединенного уз
ла зажигания и конденсатор.
16. Установите новое кольцевое уп
лотнение на вал привода блока зажи
Установка объединенного узла
1. Установите поршень первого ци
линдра в ВМТ конца такта сжатия.
Для этого поверните коленчатый вал по
часовой стрелке и установите шлицы
распределительного вала выпускных
клапанов в положение, показанное на
рисунке. При этом метка на шкиве ко
ленчатого вала должна совместиться с
2. Установите объединенный узел за
жигания, соблюдая последователь
а) Нанесите слой моторного масла
на кольцевое уплотнение корпуса
объединенного узла зажигания.
б) Совместите выступ на корпусе
узла зажигания с проточкой на со
о) Вставьте узел зажигания, сцен-
трировав его установочный фланец
с посадочным отверстием в головке
блока цилиндров и совместив от
верстия фланца с отверстиями под
болты крепления в головке блока
цилиндров.
г) Слегка закрепите два прижимных
болта крепления блока зажигания.
3. Отрегулируйте угол опережения
зажигания (см. пункт «Регулировка
угла опережения зажигания» в разде
ле «Регулировки двигателя на авто
мобиле»).
Примечание: объединенные элек
Источник статьи: http://manuals4car.ru/manual/toyota-dvigateli-4a-f-16-l-5a-f-15-l-4a-fe-16-l-4a-ge-16l-5a-fe-15l-7a-fe-18-l/51
ВОПРОС! Угол опережения зажигания (УОЗ)
Собственно в мурзилке есть но! там на дорестайлинг с перемыканием контактов в диагностическом разъеме ДЛС1 под капотом… а у меня рестайлинг…и разъем ОБД2 под рулем…
Toyota Carina Тойота Карина проверка и регулировка зажигания
Диагностика и корректировка угла опережения зажигания
1. Прогрейте силовой агрегат автомобиля Toyota Carina до нормальной рабочей температуры.
Замечание:
— никогда не допускайте касания выводом тахометра массы, так как это может вызвать дефекты коммутатора и/или катушки зажигания.
— некоторые тахометры несовместимы с этой системой зажигания, поэтому проконтролируйте совместимость вашего прибора перед применением.
Toyota Carina Тойота Карина проверка и регулировка зажигания
3. Проконтролируйте и откорректируйте угол опережения зажигания, а) С участием перемычки замкните выводы «те1» и «е1» диагностического штекера Dlc1. Замечание: после перемыкания контактов частота вращения увеличивается до 1000-1500 об/мин (5а- Fe), а далее в течение 5 секунд возвращается на порядок холостого хода. Если этого не происходит, возможны неполадки в системе управления частотой вращения холостого хода.
Диагностический штекер автомобиля Тойота Карина (dlc1).
б) проверьте работу мотора на холостом ходу.
в) подключите стробоскоп и проконтролируйте угол опережения зажигания.
Угол опережения зажигания
на холостом ход 8- 12едо Вмт
(при замкнутых выводах «те1» и «е1»).
г) при надобности откорректируйте угол опережения зажигания поворотом основания распределителя, ослабив болты его фиксации (5a-fe, 4a-ge).
д) затяните болты и вторично проконтролируйте угол опережения зажигания.
е) снимите перемычку с диагностического штекера.
4. Вторично проконтролируйте угол опережения зажигания.
Угол опережения зажигания на холостом ходу:
5a-fe 10 -20° до Вмт
7a-fe 5- 15°до Вмт
4a-ge более 15°до Вмт
3s-fe 10 -20° до Вмт
2. Состыкуйте тахометр. Подключите пробник тестера тахометра на вывод «ig» (-) диагностического штекера.
Тахометр автомобиля Toyota Carina
Диагностический штекер / ‘аккумуляторная» батарея
5. Демонтируйте тахометр и стробоскоп?
Диагностика частоты вращения холостого хода
Проконтролируйте частоту вращения холостого хода автомобиля Тойота Карина при стандартных условиях:
а) двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
б) воздушный фильтрующий элемент размещен.
в) все трубопроводы и трубопроводы системы впуска воздуха подсоединены.
г) все добавочное оборудование выключено.
д) все вакуумные линии подсоединены.
е) разъемы электропроводки системы впрыска подсоедены.
ж) угол опережения зажигания размещен правильно.
з) рычаг коробки передач в нейтральном позиционировании или селектор Акпп в позиционировании «n».
Частота вращения холостого хода:
5a-fe (акпп) 700±50 об/мин
5a-fe (мкпп) 650+50 об/мин
7a-fe (акпп) 650±50 об/мин
7a-fe (мкпп) 570±50 об/мин
4a-ge (акпп) 850±50 об/мин
4a-ge (мкпп) 880±50 об/мин
3s-fe 650±50 об/мин
Источник статьи: http://www.drive2.ru/l/491489120393101666/
Трамблер 4A-FE, теория и практика, продолжение
пробежимся по теории.
В Тойотах тех лет использовался оригинальный способ борьбы с пропусками зажигания в цилиндрах.
Что такое пропуск зажигания?
Это когда не произошло воспламенения в цилиндре. Когда нет либо искры, либо топлива.
Совсем плохо, когда нет искры, но есть топливо. Все это топливо улетит в катализатор, там догорит и благополучно его, катализатор, оплавит. Поэтому хитрые японцы придумали нехитрую схему: — нет искры — нет и бензина.
Трамблер, то есть распределитель зажигания, на двигателях серии «А» включает в себя:
1. Датчик коленвала ДК (дополнительно еще бывает датчик распредвала -РВ);
2. Коммутатор. В его задачу входит управление катушкой зажигания и формирование импульсов обратной связи для ЭБУ (блок управления двигателем).
3. Катушка зажигания и собственно распределитель высоковольтных (ВВ) импульсов от катушки по цилиндрам.
В рассматриваемой нами системе это работает так:
Вся работа двигателя синхронизируется датчиком КВ. Конструктивно это просто две последовательно соединенные катушки в трамблере.
Датчик КВ формирует сигнал и отправляет его в ЭБУ (красный и белый провод в разъеме трамблера).
ЭБУ «смотрит» на частоту вращения и угол положения КВ, формирует сигнал прямоугольной формы (сигнал IGT) и отправляет его в коммутатор (синий провод трамблера).
Коммутатор, в свою очередь, управляет катушкой, подавая на «-» вывод катушки зажигания ток через силовой ключ. При работе ключа коммутатор генерирует сигнал IGF, отправляя его в ЭБУ, подтверждая тем самым, что искрообразование состоялось. На нашем трамблере это желтый провод.
как видно, форма импульсов одинаковая — прямоугольные сигналы.
А теперь самое интересное!
При отсутствии сигнала IGF двигатель не заведется, ибо ЭБУ заблокирует работу форсунок.
При этом есть искра на свечах, топливный насос работает, двигатель пытается завестись, «схватывает». Но тем не менее не заводится. И тут многие начинают делать кто во что горазд). Моют форсунки, меняют насосы, свечи и и т.д.
Вернемся к нашему случаю.
Так как барыг кормить не хотелось и терять было нечего, я решил разобрать коммутатор. Фото родного коммутатора нет- не успел сделать.
Для примера — фото китайского коммутатора.
Источник статьи: http://www.drive2.ru/b/479330445935247891/
8. Настройка УОЗ (угла опережения зажигания)
Покатавшись денек после переборки трамблера, решил все таки проверить УОЗ.
Для этого предварительно хорошо прогрел двигатель до рабочей температуры (иначе не будет нормальных холостых при замкнутой скрепке).
Далее берем наш стробоскоп www.drive2.ru/l/8374906/, цепляем крокодилов по цветам на + и — клеммы АКБ и прищепку на свечной провод 1-го цилиндра (самый длинный). Замыкаем контакты TE1-E1 нашей волшебной коробочки
Включаем зажигание, смотрим джеки чана. Моргает без ошибок с одинаково повторяющимся интервалом, заводим двигатель. Направляем стробоскоп на шкив коленвала и «стреляем». Мне удобнее было подсвечивать между генератором и кондиционером:
Наблюдаем наш угол опережения зажигания (УОЗ). Первоначально выставленный мною УОЗ (по старым меткам) выдал 15-16 градусов. Многовато, при норме 8-12.
Значит пора лезть крутить трамблер. Места совсем немного там. Если верхний болт без проблем достается без всяких разборок, то до нижнего надо ковыряться. Пришлось снимать гофру, воздушный фильтр, патрубок ГБО, иначе там даже рука не долазила.
Несильно ослабил 2 болта, чтобы можно было крутить трамблер, поставил все на место и снова завел двигатель.
Теперь необходимо сместить метку ближе к среднему значению 10 градусов. Соответственно крутим трамблер по часовой стрелке (чтобы увеличить угол) или против (чтобы уменьшить) до совпадения метки с углом.
При совпадении затягиваем ключом верхний болт посильнее и глушим двигатель.
Вынимаем перемычку, повторяю процедуру разборки — сборки для того, чтобы затянуть нижний болт.
Разница вышла не особо большая по углу поворота трамблера:
Затем проверяем на ходу. В итоге я не ожидал, что она так поедет. Небольшое касание педали и сразу мгновенная реакция. Вроде и тяга с низов добавилась. Если раньше сильный подхват ощущал где-то с 3,5-4 и потом нарастал, то теперь по ощущениям где-то с 2-2,5 начинает постепенно жать тебя сильнее и сильнее. При этом удивился шлифовке на 40 км/ч на второй передаче на ходу (раньше только при переключении), правда был легкая изморозь, но все равно такого раньше не было. Довольный как слон езжу дальше. Звук выхлопа стал менее басовито-бубнящим.
После настройки УОЗ не забыть скинуть клемму и заново обучить, иначе слетят холостые на прогреве через время (некоторые жаловались, у меня тоже случилось).
Памятка — листик с книжки прилагается: ))))
Источник статьи: http://www.drive2.ru/l/8704834/