Замена свечей на 3VZ-FE.
Во время регламента www.drive2.ru/cars/toyota…/288230376151775799/#post кроме всего прочего заменил и свечи.
Поставил оригинальную платину от Denso 1670р. за комплект из 6 шт.Предыдущий комплект отходил более 60000км.
По технологии замена свечей на моём «Штурмовике» проводится со снятием впускного коллектора, что в свою очередь приводит к дополнительным телодвижениям=)
Приходится менять прокладку коллектора 17176-62030.
Отсоединять кучу неудобных трубочек и шлангов=(
Доливать потом антифриз, потому-что часть его неизбежно выльется при снятии коллектора.
В общем не гуд.
Но если долго мучиться что-нибудь получится.Опытным путём нашёл наиболее простое решение.
У меня это занимает 30-40 минут, без снятия коллектора=)
Для этого понадобятся
Ключ на «14»,
свечная головка с резиновым кольцом внутри,
Два карданчика
Два небольших удлинителя
Один длинный
и «трещотка»
Для удобства ключом на 14 надо открутить от коллектора трубопровод идущий от гидроусилителя.
Показан стрелкой на фото
Теперь можно и вытащить ВВ провода из свечных колодцев.
К свече пятого цилиндра удобнее лезть здесь
Алгоритм выкручивания свечей первого и третьего цилиндров примерно такой:
Сначала в свечной колодец опускается короткий удлинитель со свечной головкой
А затем к ним через кардан пристыковывается длинный удлинитель и трещотка.
Кстати чуть не забыл, для пущего удобства нужно отсоединить и отвести от коллектора крюк для демонтажа двигателя.Стрелка на предыдущей фото.
Чтоб заменить свечу на пятом цилиндре(самая геморная), заместо длинного удлинителя ставим короткий и вместо одного кардана нужно два.
и крутим, крутим, крутим…Аккуратно и не торопясь, чтоб случайно не завернуть не по резьбе.
Есть один небольшой но очень важный нюанс.
При вкручивании свечей не стоит их слишком сильно вставлять в свечную головку
Только чтоб держалась и не выпадала из неё
Иначе придётся попотеть вытаскивая застрявшую на свече головку из колодца, или опять выкручивать свечу и всё заново=)
Собираем всё в обратном порядке и в путь!=)
Источник статьи: http://www.drive2.ru/l/288230376151777235/
3vz fe зазор свечи зажигания
Католожные номера свечей зажигания для разных поколений двигателей серии S
TOYOTA в книгах по эксплуатации указывает два производителя штатных свечей зажигания NGK и DENSO. В каждом поколении двигателей S серии конструкторы использовали современные, на тот момент, разработки свечей.
Дилеры NGK (“Эн-Джи-Кей”) есть во многих крупных городах. Прежде чем углубится в широкий ассортимент свечей зажигания NGK, следует уделить внимание их маркировке. Если Вы обращали внимание, то на каждой свече указывается комбинация из букв и цифр, которая позволяет определить принадлежность свечи к той или иной группе, а также установить её основные характеристики. Фирма стандартизовала все производимые свечи зажигания.
Для примера рассмотрим стандартную свечу ngk bkr6e 11. Первая буква в маркировке обозначает диаметр резьбы и может находиться в диапазоне от 12мм до 18 мм (в нашем случае все будут b – 14 мм).
Следующие две или три буквы обычно определяют конструкцию (к – размер под ключ стандартного размера, r – резисторного типа). Далее в маркировке любой свечи можно увидеть цифру, которая обозначает калильное число (в нашем случае – 6). Примеры свечей с разным калильным числом: plfr5a, bpr7e, bpr6es, bur6et, bkr5e.
Буква «е» рассматриваемой свечи, определяет длину её резьбы, а вслед за ней могут указываться буквы характеризующие конструктивные особенности.
Заключительной цифрой является зазор между электродами, который составляет 11 = 1,1 мм для нашего примера. Ниже представлены свечи зажигания с различными зазорами: ngk bkr6eix 11, 13, 12, bkur6et 10 45, 14. Зазоры свечей зажигания обычно колеблются от 0,8 мм до 2 мм.
В 1995 году в NGK специально для концерна VW были разработаны свечи с платиновым электродом, в результате срок их службы увеличился до 60 000 км.
Фирма Nippondenso (ранее в каталогах как ND), изменив свое название и преобразовавшись с 1996 в корпорацию DENSO, была основана в 1949 и сейчас является одним из всемирно известных ведущих производителей автомобильных компонентов. Изменения названия фирмы послужил тот факт, что прежнее название компании Nippondenso (что означает «Японские электронные запчасти») больше не охватывало всей области действия существующей компании только японии, поскольку компания также распространяет свою деятельность в Европе, Америке и Азии.
Компания Denso начала производство свечей зажигания в 1957 году и с тех пор занимает лидирующие позиции в производстве и разработке новейших видов этой продукции. В 1973 году инженерами компании Денсо была разработана свеча с U-образным желобком, форма которого обеспечивала наилучшую воспламеняемость. В 1982 году разработаны долговечные платиновые свечи Denso, а уже к 1997 году — иридиевые.
Линейка Denso: стандартные, Platinum, Iridium.
IRIDIUM POWER — иридиево свечи зажигания DENSO имеют ресурс 30–40 тысяч километров, но после этого продолжают исправно работать, только терять напыление.
IRIDIUM Tough — иридиево-платиновые свечи зажигания DENSO благодаря дополнительному платиновому напылению на боковом заземляющем электроде особенно износостойки, предельно долговечные, расчитаны на 100 тыс. км. Так же иридиевые свечи инертны по отношению к присадкам бензина.
На наших движках могут использоваться и IRIDIUM TOUGH и IRIDIUM POWER. Как заявляет производитель у них улучшенные выходные показатели. Использование низкого напряжения и высокой воспламеняемости обеспечат более полное сгорание топлива и снижение количества перебоев зажигания, а также улучшат полезную мощность двигателя.
Важная особенность иридевых свечей, что они могут самоочищаться от нагара (! не путать с переливом бенза, масла и заливом свечей, от этого само не очищается !). У них очень низкое напряжение зажигания, требуемое в течение всего срока службы, способность зажигать очень бедные топливо — воздушные смеси. Длительный период использования и повышенная долговечность позволят увеличить интервалы между сеансами техобслуживания и сократить время ухода за автомобилем.
Наиболее распространенные маркировки свечей DENSO на тойотах: K16R. ik20, ik16, vk16, vk20, iq20, k20r.
Свечи для некоторых годов рекомендуются одно и двухконтактные.
Составил табличку по серии S, прихватил на всякий случай D4, ZZ и AZ. пригодиться форумчанам.
Каталог соответствия NGK и DENSO (+ иридевые и платиновые) для разных движков — ТУТ
Анализ свечей зажигания бывших в употреблении
Новая свеча
Нормальный вид
Цвет: Светло-серый или коричневые осаждения и небольшая электродная эрозия.
Загрязнение нагаром
Вид: Сухой мягкий нагар на изоляторе и электродах.
Результаты: Недостаточный старт, неудавшееся воспламенение и ускорение.
Возможные причины: Неправильное положение заслонки — очень богатая воздушно-топливная смесь, задержка зажигания, плохие высоковольтные провода зажигания, тепловой диапазон свечи слишком холодный.
Основное загрязнение
Вид: Желтые или коричневые горюче-подобные осаждения или глянцевое покрытие на изоляторе.
Результаты: Неудавшееся воспламенение при резком ускорении или большой нагрузке, но никакого неблагоприятного результата при нормальных условиях. Возможные причины: Использование бензина с большим октановым числом.
Вид: чрезвычайно белый изолятор с маленькими черными осаждениями и преждевременной электродной эрозией.
Результаты: Потеря мощности на высокой скорости или при нагрузке.
Возможные причины: Свеча недостаточно завернута, двигатель недостаточно охладился, опережение зажигания, слишком ‘ горячая ‘ cвеча, неблагоприятная детонация.
Преждевременное зажигание
Вид: расплавленный или сожженный центральный и/или заземляющий электрод, вспузырившийся изолятор и алюминий или другие металлические осаждения на изоляторе.
Результаты: Потеря мощности, вызывающая повреждение двигателя.
Возможные причины: Аналогичные как при перегреве. Преждевременное зажигание имеет место, когда возгорание начинается прежде, чем появляется надлежащая искра.
тема информационная и закрыта для обсуждения автором.
если углядите непорядок, стучите в личку, поправим.
(с) vistaclub.ru
Ваше «спасибо за информацию» не обязательно отправлять мне в личку, достаточно кликнуть + под аваторкой))
Источник статьи: http://www.vistaclub.ru/forum/viewtopic.php?t=1000118
Двигатель Toyota 3VZ-FE (3.0 л. DOHC)
Toyota 3VZ-FE — это 3,0 л (2958 куб. см.) V6, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением наддува, изготовленный в Toyota Motor Corporation с 1992 по 1997 год.
Описание двигателя
Двигатель 3VZ-FE имеет 6 цилиндров в V-образном расположении с углом наклона 60 °. 3VZ-FE оснащен чугунным блоком цилиндров с коленчатым валом с четырьмя подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на каждый цилиндр (всего 24).
Двигатель Toyota 3VZ-FE оснащен системой SFI (последовательный многопортовый впрыск топлива) и электронной системой зажигания с механическим распределителем.
Диаметр цилиндра 87,5 и ход поршня 82,0 мм дают двигателю 3VZ-FE рабочий объем двигателя в 2 958 куб. Степень сжатия составляет 9,6: 1.
Двигатель Toyota 3VZ-FE производит от 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) при 5800 об/мин до 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 5800 об/мин максимальной мощности и от 256 Н · м (26,1 кг · м) при 4600 об/мин до 275 Н · м (28,0 кг · м) при 4600 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- 3 — двигатель 3- го поколения.
- VZ — семейство двигателей.
- F — Экономичный узкоугольный DOHC.
- E — многоточечный впрыск топлива.
Характеристики двигателя 3VZ-FE
Код двигателя | 3VZ-FE |
Вид | Четырехтактный, V6 |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 1992-1997 |
Объём | 3,0 л, 2 958 см 2 |
Топливная система | Последовательный многоточечный впрыск топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | От 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) при 5800 об/мин до 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 5800 об/мин |
Крутящий момент | От 256 Н · м (26,1 кг · м) при 4600 об/мин до 275 Н · м (28,0 кг · м) при 4600 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-2-3-4-5-6 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров 3VZ-FE
Двигатель 3VZ-FE имеет 6 цилиндров в V-образном расположении под углом крена 60 °. Порядок запуска этого двигателя 1–2–3–4–5–6. Коленчатый вал поддерживается четырьмя подшипниками внутри картера.
Эти подшипники изготовлены из меди и свинцового сплава. Коленчатый вал интегрирован с 9 противовесами для баланса. Масляные отверстия расположены в центре коленчатого вала для подачи масла к шатунам, поршням и другим компонентам.
Диаметр основного шатуна коленчатого вала составляет 64 000, а диаметр шатуна составляет 55 000 мм.
Поршни изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава, и в головку поршня встроено углубление для предотвращения помех клапанам. Поршневые штифты являются полностью плавающими, при этом штифты прикреплены ни к поршневому выступу, ни к шатунам.
Каждый поршень оснащен двумя компрессорами и одним масляным контрольным кольцом. Верхнее компрессионное кольцо выполнено из стали, а второе компрессионное кольцо — из чугуна.
Масляное кольцо изготовлено из комбинации стали и нержавеющей стали. Наружный диаметр каждого поршневого кольца немного больше диаметра поршня, а гибкость колец позволяет им втягивать стенки цилиндра, когда они установлены на поршне.
Диаметр отверстия составляет 87,5, ход — 82,0 мм. Степень сжатия составляет 9,6: 1.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 9.6: 1 |
Диаметр цилиндра | 87,5 |
Ход поршня | 82,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 4 |
Внутренний диаметр цилиндра | 87,500-87,510 |
Диаметр юбки поршня | 87,360-87,370 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,010-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,280-0,500 |
второй 0,380-0,600 | |
масло 0,150-0,570 | |
Диаметр цапфы коленчатого вала | 63,985-64,000 |
Диаметр шатуна | 54,987-55,000 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болт шкива коленчатого вала
ГБЦ 3VZ-FE
ГБЦ изготовлены из алюминиевого сплава, с впускным и выпускным расположением поперечного типа и с камерами сгорания. Свечи зажигания расположены в центре камер сгорания.
Двигатель 3VZ-FE имеет конструкцию DOHC с двумя верхними распределительными валами, по четыре клапана на цилиндр (два впускных и два выпускных).
Впускные распределительные валы приводятся в движение одним зубчатым ремнем, и шестерня на впускном распределительном валу входит в зацепление с зубчатым колесом на выпускном распределительном валу, чтобы приводить его в движение.
Шатун распределительного вала поддерживается в пяти (впускных) или четырех (выпускных) местах между толкателями клапанов каждого цилиндра и на переднем конце головки цилиндров.
Впускные клапаны имеют диаметр 34,0, а выпускные имеют диаметр 27,3 мм.
- Продолжительность впуска составляет 230 °,
- подъем клапана составляет 7,85 мм,
- продолжительность выпуска составляет 230 °,
- подъем клапана составляет 7,60 мм;
Выпускные и впускные клапаны оснащены пружинами с нерегулярным шагом, изготовленными из специальной пружинной углеродистой стали, которые способны функционировать независимо от частоты вращения двигателя.
Регулировка зазора клапана осуществляется с помощью системы внешнего типа прокладки, в которой регулировочные прокладки расположены над толкателями клапанов. Это позволяет заменять прокладки без снятия распределительных валов.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, ременная передача |
Клапаны | 24 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | алюминий |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 34,0 |
ВЫПУСКНАЯ 27,3 | |
Длина клапана | ЗАБОР 95,15 |
ВЫПУСКНАЯ 94,90 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 5,970-5,985 |
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980 | |
Длина пружины клапана (свободная) | ЗАБОР 41,40 |
ВЫПУСКНАЯ 41,40 | |
Высота кулачка распредвала | ЗАБОР 42,160-42,260 |
ВЫПУСКНАЯ 41,960-42,060 | |
Диаметр шейки распредвала | 26,949-26,965 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- 12 остроконечных головок Шаг 1: 34 Нм; 3,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
- Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
- Утопленная головка: 18 Нм; 1,8 кг · м
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | 0,13-0,23 |
Выпускной клапан | 0,27-0,37 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 12,5 кг / м 2 (181 фунт / кв. Дюйм) / 300 об / мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | SAE 5W-30, 10W-30 |
API типа масла | СГ «Энергосбережение» |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 4,3 л |
Без замены фильтра 4,1 л | |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | NGK: BCPR6EP-11 DENSO: PQ20R |
Искровой промежуток | 1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | 18 Нм (1,8 кг ∙ м) |
Куда устанавливали двигатель 3VZ-FE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Toyota Scepter | 1993–1996 |
Toyota Camry | 1992–1993 |
Toyota Camry | 1992–1996 |
Toyota Windom | 1992–1996 |
Lexus ES300 | 1992–1993 |
Источник статьи: http://avto-ninja.ru/toyota-3vz-fe/
Свечи для 5VZ-FE. Выбор оптимального варианта.
Сейчас с моей машиной происходят самые масштабные метаморфозы за последние 4 года. Пока всё ещё в процессе и не все ништяки пришли, поэтому есть время рассказать о мелочах, не раскрывая подробностей.
Сегодня свечи зажигания!
Начнём с небольшой теории. Свечи зажигания имеют ключевую роль в работе бензинового двигателя — поджигают смесь в цилиндре. Для этого они должны обладать оптимальными характеристиками. Моторы разные и свечи для них также отличаются.
Что нам говорит букварь о системе зажигания 5VZ?
…В системе зажигания DIS-3 использованы 3 катушки для каждых двух цилиндров. Cрок службы свечей зажигания в системе DIS-3 ограничен 20000 км пробега…
По сути — 2 смены масла. Примерно с такой же регулярностью я и провожу замены. Поскольку масло я меняю примерно 2 раза в год, то свечи у меня ходят не больше года. Особенностью DIS-3 являются свечи с двойным электродом — 90919-01192. Инструкция по эксплуатации предусматривает установку двух вариантов свечей — BKR5EKB11 от NGK или K16TR11 Denso. Особенностью этих свечей является 2ух-электродная конструкция. Из-за этого родился миф, что этому движку нужны именно 2ух электродные свечи и никакие другие. Даже я заразился. ЭТО НЕ ТАК! А дальше разберёмся почему…
Под оригинальным номером скрываются стандартные никелевые свечи Denso K16TR11. Их срок службы 15-20 тысяч км. Срок службы небольшой и хотелось бы их поменять на что-то более долговечное, нужно немного вникнуть в процесс.
Данный параметр является условным и показывает, при каком давлении в цилиндре двигателя возникает калильное зажигание – воспламенение смеси не от искры, а от контакта с нагретыми участками свечи. Калильное число выбранной свечи должно строго соответствовать рекомендованному для двигателя. Допускается непродолжительное использование свечей с несколько большим значением калильного числа, но категорически запрещается использовать свечи с меньшим значением, так как это может привести к самым печальным последствиям, вплоть до пробоя прокладки головки блока цилиндров, прогорания поршней, клапанов и т. д.
Для наглядности смотрим в таблицу.
Она демонстрирует диапазон температур свечей с разными калильными числами. Таким образом, мы видим, что свеча должна работать в определенном диапазоне температур — от 450 °С (минимальная температура самоочистки) до 900 °С (температура начала калильного зажигания). Так как понижение температуры приведет к образованию нагара на изоляторе, способного шунтировать («закоротить») межэлектродный зазор и вызвать перебои в искрообразовании. А при повышении возникнет калильное зажигание.
Величиной, характеризующей свечу зажигания с точки зрения рабочей температуры, как раз и является калильное число. В отечественной классификации оно прямо пропорционально давлению в камере сгорания, при котором начинается калильное зажигание.
«Горячими» называются свечи имеющие самое низкое калильное число, медленнее охлаждаются, чтобы поддерживать температуру для самоочистки на тихоходных двигателях.
«Холодными» называют имеющие высокое калильное число и они используются в двигателях с наддувом, в спортивных и форсированных двигателях.
Исходя из наименования Denso у оригинальных свечей калильное число 16 или 5(т.е. 5ки), «горячие».
Будучи пленён заблуждениями и советами, я взял себе свечи от RAV4 с двойным электродом, но калильным числом 20(т.е. 6ки). Брал потому что они были платиновые, хотелось более долгого срока жизни. Но в результате получил нестабильную работу, пропуски зажигания и задержку в отклике на акселератор. Калильное число — это первое(кроме размеров), на что нужно обращать внимание при подборе свечей.
— Материал электродов, размеры
Сейчас все бренды производят свечи с биметаллическими центральными электродами. Внешне они почти ничем не отличаются от обычных – центральный электрод вроде бы также выполнен из хромоникелевого сплава, но внутри — медь, теплопроводность которой заметно выше. Это позволяет улучшить процесс самоочистки от нагара и повысить защиту от перегрева.
Применение биметаллических электродов снижает термонагруженность свечи, благодаря чему значительно увеличивается срок службы. Кстати, биметаллическим может быть не только центральный, но и боковой электрод, что еще больше расширяет температурный диапазон работы свечи.
По рисунку можно отследить как меняется размеры и форма электродов в зависимости от типа материала и предназначения свечи.
Эта линейка свеч имеет иридиевые электроды, но их срок жизни отличается. Разница видна в электродах — более тонкие и качественные электроды потенциально работают эффективнее: свечи с тонкими центральным и боковыми электродами дают возможность увеличить мощность мотора. Они обеспечивают более мощную искру, которая образовывается на острых концах электродов. Благодаря тому, что они выполнены из более термостойких материала — иридия, они способны эффективнее поджигать топливо, повышая мощность мотора и снижая расход топлива. Кроме того, они хорошо самоочищаются, что увеличивает срок службы.
Важным параметром также является расстояние между центральным и боковым электродом. В рамках линейки свеч обычно этот параметр одинаков.
Вернёмся к 5VZ. Сток — это никелевые свечи с зазором 1,1мм.
Так как я предпочитаю линейку свечей Denso, пройдёмся по ней. Что можно использовать на 5VZ?
Источник статьи: http://www.drive2.ru/l/535383273841361225/
Свеча зажигания TOYOTA CAMRY (V1) 3.0 1993 — 1995
OETOY-9091901210_свеча зажигания! Toyota Lexus GS300/IS300/LS400 3.0/4.0 90>/Celica 2.2 91> »
— Свеча зажигания TOYOTA SK20R11 2AZ,2UZ 90919-01210, 90919-01211
— Свеча зажигания OEM
— Свеча зажигания TOYOTA 90919-01210 (SK20R11)
— СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ (SK20R11) 90919-01210
— Свеча зажигания
— Свеча зажигания TOYOTA RAV 4/PREVIA/LEXUS
— Свеча 1mzfe,2mzfe,1azfe,2uzfe 90080-91180 (sk20r11)
VO30731383_свеча зажигания! Volvo S80/XC90 07> »
— Свечи зажигания 8 цил.
— Свеча зажигания VOLVO ХС90/S80
— Комплект свечей зажигания (8шт) VOLVO
Свеча зажигания Platinum, PM8RC-11 »
Свеча зажигания IRIDIUM PLUS »
— Свеча зажигания DENSO
— Свеча (Platinum) PQ20R
— Свеча зажигания 3117
— 3117 Свеча зажигания
— Свеча
Свеча зажигания TOYOTA PK20TR11 5S-FE,1-2MZ-FE,1JZ-GTE »
— Свеча зажигания
— СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ [ORG]
— Свеча зажигания S-CLASS (W220) S 600 (220.878, 220.178) 98 — 05 , S-CLASS купе (C215) CL 600 (215.378) 99 — 06
— 47074 (IT07) Naa?a ca?eaaiey e?eaeaaay IQ20TT4 IQ20TT
— Свеча зажигания IQ20TT#4
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Свеча зажигания Santa FE, Sorento, Optima, Tuscani »
— Свеча зажигания Coupe’01-
— Свеча зажигания
— Свеча зажигания[org]
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ / PLUG,SPARK
Свеча зажигания MERCEDES mot.111 kompressor [ORG]
Источник статьи: http://www.auto2.ru/tcd/toyota/446/29504/10251/
5VZ — бензиновый двигатель 3.4 Toyota
Характеристики двигателя 5VZ-FE
Двигатель Тойота 3.4 5VZ
Двигатель 5VZ-FE имеет следующие технические характеристики:
- точный объем (куб.см) – 3378;
- степень сжатия – 9,6;
- питание – инжектор;
- мощность (л.с.) – 190;
- крутящий момент (Н/м) – 298;
- блок цилиндров из чугуна;
- количество цилиндров – 6;
- клапанов на цилиндр – 4;
- используемое топливо – бензин марки АИ-95;
- экологический класс – Евро 1, 2;
- диаметр цилиндра (мм) – 93,5;
- ход поршня (мм) – 82;
- привод ГРМ – ремень;
- объем масла в двигателе (л) – 5,3;
- допустимый расход масла (гр/1000 км) – в пределах тысячи;
- периодичность замены смазки (км) – в диапазоне от семи до десяти;
- годы выпуска 5ВЗ-ФЕ – с 1995 по 2004;
примерный ресурс (км) – согласно эксплуатационным данным более трехсот тысяч.
Блок цилиндров 3.4 5ВЗ
Расход топлива
Расход топлива двигателя Тойота 5VZ-FE рассмотрим на примере внедорожника Тойота Ленд Крузер Прадо 90 с автоматической трансмиссией. При использовании бензина марки АИ-92 расход составит (л/100км):
- 13,5 – в смешанном цикле;
- 11,1 – по трассе;
- 17,6 – в городе.
Тойота Ленд Крузер Прадо 90
Технические характеристики 5VZ FE 3,4 л
Задание на разработку серии VZ моторов Toyota получила компания Yamaha. Внутри этой серии схема двигателя имела вид 6 цилиндров, расположенных V-образно с развалом 60 градусов. Рабочий объем цилиндров в двигателе 5VZ максимальный – 3,4 л, а впрыск топлива распределенный, что и указано в маркировке FE.
Ременный привод ГРМ 5VZ-FE
Изначально требовалось увеличить мощность силового привода, поскольку он разрабатывался для тяжелых эксплуатационных условий, поэтому увеличилась длина каналов впускного коллектора и фаза открытия впускных клапанов за счет соответствующей конфигурации кулачков распредвалов.
Схема газораспределения DOHC 24V
Все технические характеристики 5VZ FE представлены в нижней таблице:
Изготовитель | Toyota Motor Manufacturing Alabama | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Марка ДВС | 5VZ FE | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1995 – 2004 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем | 3378 см3 (3,4 л) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность | 140 кВт (190 л. с.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Момент крутящий | 298 Нм (на 3600 об/мин) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вес | 190 кг | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 9,6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Питание | инжектор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип мотора | V-образный бензиновый | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Число цилиндров | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Впускной коллектор | дюралевый, длинный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выпускной коллектор | литой чугунный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Распредвал | 2 впускных, 2 выпускных, смещение фаз вниз | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал блока цилиндров | чугун | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра | 93,5 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поршни | Teikin 13101-62060-01 STD | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коленвал | 5 опор, 4 противовеса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход поршня | 82 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Горючее | АИ-95 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормативы экологии | Евро-5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива | трасса – 11 л/100 км смешанный цикл 14 л/100 км | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход масла | максимум 1 л/1000 км | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 10W30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масло для 5VZ FE по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем масла моторного | 5,3 л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Температура рабочая | 90° | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регулировка клапанов | шайбы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система охлаждения | принудительная, антифриз | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем ОЖ | 3,4 л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Помпа | Aisin WPT-063 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свечи на 5VZ FE | BKR5EKB11 от NGK или K16TR11 Denso | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зазор свечи | 1,1 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ремень ГРМ | Gates T271 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-2-3-4-5-6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воздушный фильтр | Nipparts J1322057, Stellox 71-01823-SX, PMC PAF-010 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масляный фильтр | Alco SP-994, Blue Print ADT32108, Fiaam FT5161A, Febi 27147, Champion COF100165S | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маховик | Облегченный, 10 посадочных отверстий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маслосъемные колпачки | Toyota 90913-02095 впускные Toyota 90913-02103 выпускные |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм маховик – 79 Нм крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 31 Нм + 90° + 90° Технические особенности двигателя 5VZ-FE
При этом размер диаметров цилиндров увеличился до 93,5 мм, тогда как у предшественника он составлял 87,5, что поспособствовало получению объема в 3,4 литра. Также конструкторы задействовали новую поршневую группу со степенью сжатия 9,6. Головка блока цилиндров двигателя 5ВЗ-ФЕ оснащена двумя распредвалами.
Выполнена модернизация вентилятора системы охлаждения, приводного ремня газораспределительного механизма, выпускного коллектора, системы зажигания DIS-3 с задействованием трех катушек на каждые два цилиндра, смонтирован маслоохладитель и фазированный впрыск топлива. Увеличена длина впускного коллектора, а также исключена система ACIS. Также двигатель Тойота 3.4 5VZ-FE обладает следующими техническими особенностями:
Особенности конструкции2uz fe
В системе зажигания DIS-3 использованы 3 катушки для каждых двух цилиндров. Используемая в большинстве моторов серии VZ изменяемая геометрия впускного тракта ACIS здесь не устанавливалась. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому после 30 – 40 тысяч пробега необходима регулировка тепловых зазоров клапанов. Обслуживание
Для поддержания ресурса двигателя 5VZ-FE понадобится проводить своевременное техническое обслуживание. Далее представлены работы, которые выполняются с набегом конкретного километража:
Недостатки и слабые места 5VZ-FEОсновные слабые места двигателя 3.4 модификации 5VZ-FE практически идентичны модели 3VZ-FE. При этом первый надежнее, чем мотор Тойота 3.0 3VZ. Рассмотрим основные минусы, с которыми можно столкнуться используя мотор Тойота 5VZ-FE:
О двигателях для Toyota Land Cruiser PradoРамный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado стал своеобразным уменьшенным вариантом громоздкого Land Cruiser. На базе этой модели производится Lexus GX, который от внедорожника Toyota особо не отличается. Моторы на Land Cruiser Prado в основном большого объема 2,7-4,0 литра. Двигатель Toyota 3RZ-FE Силовой агрегат 3RZ на 2,7 литра стал последователем старой серии R и предназначался для габаритных авто. Такого объема для двигателя на 4 цилиндра удалось достигнуть благодаря их диаметру 95 мм и кованному коленвалу с 8 противовесами и ходом поршня 95 мм. В картер поместили два вала балансира, которые уравновешивают силы инерции. ГБЦ из алюминия получила два распредвала DOHC и по четыре клапана на цилиндр. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, и регулировать зазоры клапанов нужно каждые 30-40 тысяч километров. Распредвал впуска в действие приводит цепной привод ГРМ, который может растянуться примерно через 200 тысяч км. На двигателе задействована электронная система управления углом опережения зажигания ESA. Двигатель получился на редкость и удачным и явных недостатков не выявлено. Все что требуется, это лить качественные расходники и регулярно обслуживать. 5- Двигатель Toyota 2TR-FE За устаревшим в 2003 году мотором 3RZ появился его последователь 2TR, который взял от предыдущей удачной модели блок цилиндров с парой валов-балансиров и усовершенствовали ГБЦ. На головке применили систему изменения фаз на распредвале впуска VVTi и появились гидрокомпенсаторы. Также была модернизирована цепь ГРМ, пластиковый коллектор впуска и электронная заслонка дросселя. Блок управления был установлен полностью иной. Все эти улучшения добавили мотору Toyota 2TR-FE 10 «лошадей» мощности, позволили снизить расход горючего и улучшить тягу. С 2020 года на моторе применили систему ИФГР на двух валах Dual-VVTi. По части надежности новый мотор не уступает своему предшественнику, то есть явных недостатков не выявлено за исключением течи переднего сальника коленвала. Но этот недостаток устранили после 2008 года. 5- Двигатель Toyota 5VZ-FE В 1995 году на базе двигателя 3VZ-E был разработан очередной мотор для внедорожников Toyota. Агрегат 5VZ получил БЦ V6 с развалом 60 градусов, но в отличие от предшественника цилиндры были увеличены до 93,5 мм с новыми поршнями под степень сжатия 9,6, что позволило увеличить объем мотора до 3,4 литров. На 5VZ установлены современные ГБЦ с парой низовых распредвалов. Конструкторы доработали вентилятор системы охлаждения и использовали охладитель масла. Помимо этого был оптимизирован коллектор выпуска, система зажигания и применили впрыск топлива фазами. В целом двигатель надежный и проблема с прокладкой ГБЦ решена. Но остался перегрев мотора из-за несовершенного вентилятора охладительной системы, крышки радиатора, термостата или состояния радиатора. Также отмечен преждевременный износ вкладышей шатунов. 4 Двигатель Toyota 1GR-FE 4.0 л В 2002 году двигатель 5VZ вытеснил с рынка новый, 4,0-литровый агрегат 1GR V6 с углом развала 60 градусов. Не слишком оборотистый мотор компенсируется хорошим моментом. Как и на всех современных агрегатах Toyota 1GR-FE получил алюминиевый БЦ с гильзами из чугуна. В 2009 году тяжелую ШПГ, коленвал и VVTi на валах впуска производительностью 249 л.с. заменили усовершенствованные варианты с Dual-VVTi, усовершенствованной ГБЦ, с применением легких поршней, доработанным впуском и повышенной до 285 «лошадок» мощностью. Первые версии Toyota 1GR-FE имели проблемы с перегревом и случались пробои прокладки ГБЦ, что вынуждает следить за охладительной системой. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, что вынуждает каждые 100 км регулировать зазоры клапанов. 4
Смотреть все фото новости >> Тюнинг
При желании повысить мощность двигателя купите турбокит TRD. Рекомендуется поискать бывший в употреблении, что позволит сэкономить немалую сумму. Также понадобится установить форсунки от 2JZ-GE. Это приведет к увеличению мощность до 250-260 лошадиных сил.
В дальнейшем можно установить новый шкив на 56 мм (2.2″), что повысит давления до 0,6 Бар и лошадиных сил до двухсот восьмидесяти. При условии использования бензина марки АИ-98. Допускается монтаж шкива 2.1″ и даже 2″, что сопровождается увеличением наддува до уровня 0,75 Бар и ростом мощности более трехсот лошадиных сил. При этом обязательно понадобится уменьшать степень сжатия или монтировать впрыск водометанола. С помощью установки системы прямого выхлопа можно прибавить мотору Тойота 5VZ-FE порядка 10 л.с. Тюнинг двигателя Toyota 5VZ-FEЧтобы решить существующие проблемы владельцы решаются на тюнинг. Разумеется, с учетом особенностей 5VZ-FE спортивный вариант из него не создать, поэтому с впуском-выпуском не стоит разбираться. Такая попытка будет стоить слишком дорого, поэтому рекомендуется применить другой способ тюнинга:
На какие автомобили устанавливался 5VZ
Двигатель 5VZ-FE использовался на нижеперечисленных моделях Toyota:
Варианты тюнинга мотораВ семействе VZ моторов Toyota двигатель 5VZ FE обладает максимальным объемом, поэтому, производя его тюнинг, следует учесть следующие нюансы:
Наддувный тюнинг производится по схеме:
На штатных поршнях такой тюнинг позволит получить около 250 л, с. Еще 20 л. с. добавит увеличение наддува до 0,6 бар и замена шкива 2,2 дюймовым аналогом. Однако придется использовать топливо с высоким октановым числом АИ-98. Максимальные 300 л. с. получаются при снижении степени сжатия, увеличении наддува до 0,75 бар, установки шкивов 2 дюйма и спортивного выхлопа без каталитического нейтрализатора. Таким образом, внутри в целом неудачной серии VZ мотор производителя Toyota исполнения 5VZ-FE является вполне адекватным силовым приводом для тяжелых пикапов, вседорожников и микроавтобусов. Основными характеристиками являются 298 Нм крутящего момента и 190 л. с., эксплуатационный ресурс от 250000 км пробега и высокая ремонтопригодность. Источник статьи: http://iga-motor.ru/avtomobili/dvigatel-5vz-fe.html Снова расход 3VZ-E
Ответный ход не заставил себя ждать. Бросив все силы на разработку, всего через четыре года, корпорация Тойота явила миру улучшенный вариант флагмана конкурента – бензиновый двигатель внутреннего сгорания 3VZ-E. Блок цилиндров для серии VZ изготавливался исключительно методом литья. При этом сразу формировались опорные элементы привода газораспределительного механизма. Разработка головки блока цилиндров была доверена компании Ямаха, которая блестяще справилась с задачей. Хорошие рабочие показатели мощности и крутящего момента сделали возможным использование двигателей как для грузовых, так и для легковых автомобилей. Характеристики и особенности моторовМотор 3VZ имеет высокие технические характеристики. Простота конструкции позволяет ремонтировать и обслуживать мотор своими руками. Движок оснащён блоком V6 и двумя головками под 60 градусов. Toyota 4Runner с мотором 3VZ.
По сравнению с 2VZ-FE, в 3-х литровом использован кованый коленвал с ходом 82 мм, новые поршни под степень сжатия 9.6. ГБЦ 3VZ изменены, впускные клапаны полностью переработаны и увеличены до 34 мм (были 33 мм), выпускные клапаны 27.3 мм, применены другие распредвалы. Характеристики распредвалов 3VZ-FE: фаза 230/230, подъем 7.85/7.6 мм. На впуске использован новый впускной коллектор с системой изменения длины ACIS. Блок цилиндров и головка блока 3VZ . Рассмотрим, основные технические характеристики 3VZ:
Снова расход 3VZ-EВ субботу промыл золотник вентиляции картера (был сильно загажен). — закрутил регулировочный винт ХХ, до упора, — снял гофрированную трубку воздуховода, что подходит к ДЗ, — заткнул резиновой пробкой канал клапана управления частотой вращения ХХ в (ДЗ), — поставил обратно гофрированную трубку воздуховода. Ключ на СТАРТ и привет, двигатель не заводится! Выкручиваю регулировочный винт ХХ на 3-и оборота, на СТАРТ, завелся 500 об., выкручиваю винт ХХ и выставляю 800 об. В ДЗ слышен «шип» проходящего воздуха по перепускному каналу. Снял гофрированную трубку воздуховода, нашел вход перепускного канала, выкрутил винт регулировки ХХ и стал промывать канал. Столько грязи – такое ощущение, что он был полностью забит. Сколько смог смыл грязи, снял резиновую пробку, собрал ДЗ, подсоединил воздуховод, регулировочный винт ХХ полностью закручен. Ключ на СТАРТ, завелся, обороты прыгнули до 1300, затем постепенно снизились до 600, вот думаю в чем проблема — перепускной канал был забит и воздух вынужден проходить по каналу клапана управления частотой вращения ХХ. Но счастлив был недолго – проехав несколько км. обороты ХХ вернулись в прежний режим т.е. 900 об. при полностью закрученном регулировочном винте ХХ. Демпфер ДЗ я снял т.к. резиновый пыльник задубел и превратился в пластик! Где то на форуме нашел описание регулировки расходомера воздуха. ….. расходомер напорного типа можно настроить — если открыть верхнюю крышку расходомера (там, где каталожные номера написаны) на корпусе воздушного фильтра. Увидишь там пружину, шестеренчатого вида регулировочку и пружинный фиксатор. При увеличении предварительного натяга пружины смесь обедняется), слонка отклоняется на меньший угол при одинаковом расходе воздуха), при уменьшении преднатяга — смесь обогащается. Там же есть и байпасный канал для регулировки СО на хх. При регулировке расходомера канальчик лучше промыть и винт выставить в среднее положение. Регулировку проводить лучше на дороге (после примерной на стенде СО), методом последовательных заездов и сравнения характеристик автомобиля. При заездах газуешь капитально, крутишь мотор, а потом проверяешь цвет свечей и т.д. При разумном подходе проблем не бывает и эффект положительный обеспечен. Основная беда таких расходомеров — износ резистивных дорожек потенциометра, но это тоже лечится. При регулировке пружины заслонки считай зубчики, куда и сколько передвинул, легче жить будет потом. И верно – до этого я крутанул шестеренчатое кольцо на четыре зуба против часовой стрелки, расход топлива увеличился, сейчас выставил на пять зубцов по часовой стрелке относительно первоначальной установки. zubilo А как должны правильно быть подключены трубки к соленоиду повышения оборотов при включении кондея? Неисправности и ремонтКак и любой другой Тойотовский двигатель 3VZ имеет ряд недоработок и неисправностей: Клин коленчатого вала 3VZ .
Технические характеристики 5VZ-FEБЦ остался от 3VZ-E. ЦПГ применена с увеличенным диаметром гильз с 87.5 мм до 93.5 мм. В отличие от одновальных ГРМ (SOHC) на 3VZ-E/FE, применены более совершенные головки DOHC, а также улучшенный ремень ГРМ. Для лучшего охлаждения масла установили маслоохладитель и улучшенный вентилятор системы охлаждения. Увеличение размеров ЦПГ привело к увеличению впускного коллектора, он стал длиннее чем у предшественника, а вместе с тем улучшена работа на малых оборотах. Выпускной коллектор также был изменён для обеспечения мощности. За счёт новшеств увеличились объём в 3.4 литра и степень сжатия 9.6. Проведено небольшое изменение системы зажигания и установка последовательного впрыска топлива (по примеру 1MZ). Движок поддаётся тюнингу. За счёт установки турбокомпрессора от компании TRD можно повысить мощность до 245 л. с. В 2004 году производство было прекращено, а на его смену начато производство более технологичного движка 1GR-FE.
Недостатки мотора 5VZ-FEБолее детально про недостатки мотора 5VZ-FE…
P.S. Уважаемые владельцы авто с 5VZ-FE! В комментариях вы можете написать свои отзывы о моторе или задать вопрос. Тюнинг двигателя Toyota 5VZ-FEЧтобы решить существующие проблемы владельцы решаются на тюнинг. Разумеется, с учетом особенностей 5VZ-FE спортивный вариант из него не создать, поэтому с впуском-выпуском не стоит разбираться. Такая попытка будет стоить слишком дорого, поэтому рекомендуется применить другой способ тюнинга:
Технические характеристики
Конструктивные особенности, достоинства и недостаткиДанный силовой агрегат представляет собой двухрядный V-образный шестицилиндровый двигатель с раздельными, по одной на каждый ряд, головками блоков цилиндров. Газораспределительный механизм, сконструированный по схеме SOHC, управляет двенадцатью впускными и выпускными клапанами. Привод ГМР – ременной, от коленчатого вала, расположенного в блоке цилиндров.
Основным недостатком 3VZ-E считается его склонность к перегреву. При неправильной эксплуатации, или нарушении порядка доливания охлаждающей жидкости, может повести головки блоков цилиндров, что приводит к разрыву прокладки и потере герметичности. Халатно выполненный ремонт 3VZ-E только усугубляет ситуацию. Склонность двигателя к чрезмерному поглощению бензина и масла объясняется скорей сроком эксплуатации (он снят с производства в 1997 году), нежели конструктивными просчетами. Дроссельная заслонка 3VZ-E за долгий период эксплуатации двигателя засоряется продуктами сгорания, что приводит к неравномерности хода автомобиля. Проблема легко устраняется очисткой загрязненной детали. Источник статьи: http://dixtorg.ru/avtobrendy/3vze-dvigatel.html 5vz fe
Внутри серии двигатель 5VZ FE имеет:
Технические характеристики 5VZ FE 3,4 лЗадание на разработку серии VZ моторов Toyota получила компания Yamaha. Внутри этой серии схема двигателя имела вид 6 цилиндров, расположенных V-образно с развалом 60 градусов. Рабочий объем цилиндров в двигателе 5VZ максимальный – 3,4 л, а впрыск топлива распределенный, что и указано в маркировке FE.
Изначально требовалось увеличить мощность силового привода, поскольку он разрабатывался для тяжелых эксплуатационных условий, поэтому увеличилась длина каналов впускного коллектора и фаза открытия впускных клапанов за счет соответствующей конфигурации кулачков распредвалов.
Все технические характеристики 5VZ FE представлены в нижней таблице:
|