Свечи
Как правильно выбрать свечу!
Есть несколько классификаций калильного числа свечей. В большинстве профессиональных каталогов используется система DENSO от 12 до 28, но в быту все используют более простую классификацию NGK, эти знакомые всем 5-6-7-8-9.
Вообще калильное число — это показатель количества тепла, которое может отвести от себя свеча на корпус ГБЦ, достигается это разным устройством и материалами – длиной цоколя, конструкцией электрода и изолятора. 5, 6 это теплые свечи, которые отводят мало тепла, 7, 8, 9 — это свечи холодные.
Смежное понятие, калильное зажигание: если свеча слишком «тепла» для мотора, то ее электрод перегревается и в такт сжатия происходит воспламенение смеси от перегретого электрода, зачастую, это бывает до нужного момента искры и на выходе мы имеем очень неприятное явление: поршень, толкаемый коленвалом, движется вверх к верхней мёртвой точке, а смесь воспламеняется и толкает его в низ. Ничего хорошего.
Разные калильные числа предусмотрены для разных моторов:
Для стоковых атмосферных моторов отлично подходят 5 и 6 – они отводят мало тепла от себя, но и температура выхлопных газов в камере сгорания небольшая. Свеча поддерживается в рабочей температуре — дает стабильную искру, самоочищается, не дает калильного зажигания.
Для турбированных ДВС лучшеподходят 6 и 7 – эти свечи отводят чуть больше тепла в ГБЦ от электрода, оставаясь в рабочей температуре, ведь в камере сгорания турбоавто температура куда выше чем у атмосферника.
8 и 9 – отлично подойдут для ДВС с серьезным тюнингом.
Выбор свечей должен быть адекватным, не нужно льстить своему мотору и, к примеру, вкручивать в околостоковый 1jz-gte свечи 8 ки или 9ки, эти свечи будут отводить слишком много тепла на ГБЦ от электрода, который останется холодным, и не будет самоочищаться от нагара. В результате: перебои с зажиганием, провалы тяги в нижней зоне оборотов и буста, отвратительный холодный запуск.
Но и если мотор подвергся тюнингу который повлек увеличение мощности, а как следствие увеличение температуры выхлопных газов, «каталожные» свечи вкручивать в мотор не нужно. Допустим, неискушенный тюнинг штучками, человек приобретает сильно заряженный авто с нестоковой турбиной, форсунками, настроенный на буст 1,2 -1,4 и без задней мысли покупает свечи, рекомендуемые каталогом для мотора с завода, итог: детонация, провалы тяги на верхах, преждевременный выход из строя свечей, разрушение свечей, проблемы с шатунно-поршневой группой- это все то, с чем может столкнуться владелец, вкрутив «неправильные» свечи.
Не стоит также забывать про зимнюю эксплуатацию. Даже если у вас «городские и каждодневные 500 сил», то лучше на зиму вкрутить свечи чуть «теплее» — запуск мотора на холодную значительно облегчится.
Какое калильное число нужно Вашему мотору (памятка):
Ik16- калильное число 5, на моторы Honda D16a, Toyota 1-2jz-ge и другие атмо моторы в стоке
Ik20- калильное число 6, на моторы Honda B20a, Toyota 3s-ge и 3s-gte, 1-2jz-gte, Nissan SR20det, Rb25det отлично подходят для околостоковых турбомоторов и атмомоторов с тюнингом.
Ik22- калильное число 7, на моторы B16a, B18c, B20b, 3s-ge\3s-gte, 1-2jz-gte, sr20det, rb25det, подойдут для серьезного бустапа или же на атмосферу с высоким egt
Ik22- калильное число 8, «кило триста буста — не мечта, а реальность» – эти свечи для вас.
Надеемся, что эта статья поможет Вам поставить правильные свечи.
Отметим, что все свечи в AJS поставляются официальным поставщиком DENSO и NGK, о чем есть все документы и сертификаты. Политика AJS / AJSTYLE никогда не врать своим клиентам.
Источник статьи: http://ajs.su/category/dvigatel/zazhiganie/svechi/
3s gte какие свечи зажигания
Католожные номера свечей зажигания для разных поколений двигателей серии S
TOYOTA в книгах по эксплуатации указывает два производителя штатных свечей зажигания NGK и DENSO. В каждом поколении двигателей S серии конструкторы использовали современные, на тот момент, разработки свечей.
Дилеры NGK (“Эн-Джи-Кей”) есть во многих крупных городах. Прежде чем углубится в широкий ассортимент свечей зажигания NGK, следует уделить внимание их маркировке. Если Вы обращали внимание, то на каждой свече указывается комбинация из букв и цифр, которая позволяет определить принадлежность свечи к той или иной группе, а также установить её основные характеристики. Фирма стандартизовала все производимые свечи зажигания.
Для примера рассмотрим стандартную свечу ngk bkr6e 11. Первая буква в маркировке обозначает диаметр резьбы и может находиться в диапазоне от 12мм до 18 мм (в нашем случае все будут b – 14 мм).
Следующие две или три буквы обычно определяют конструкцию (к – размер под ключ стандартного размера, r – резисторного типа). Далее в маркировке любой свечи можно увидеть цифру, которая обозначает калильное число (в нашем случае – 6). Примеры свечей с разным калильным числом: plfr5a, bpr7e, bpr6es, bur6et, bkr5e.
Буква «е» рассматриваемой свечи, определяет длину её резьбы, а вслед за ней могут указываться буквы характеризующие конструктивные особенности.
Заключительной цифрой является зазор между электродами, который составляет 11 = 1,1 мм для нашего примера. Ниже представлены свечи зажигания с различными зазорами: ngk bkr6eix 11, 13, 12, bkur6et 10 45, 14. Зазоры свечей зажигания обычно колеблются от 0,8 мм до 2 мм.
В 1995 году в NGK специально для концерна VW были разработаны свечи с платиновым электродом, в результате срок их службы увеличился до 60 000 км.
Фирма Nippondenso (ранее в каталогах как ND), изменив свое название и преобразовавшись с 1996 в корпорацию DENSO, была основана в 1949 и сейчас является одним из всемирно известных ведущих производителей автомобильных компонентов. Изменения названия фирмы послужил тот факт, что прежнее название компании Nippondenso (что означает «Японские электронные запчасти») больше не охватывало всей области действия существующей компании только японии, поскольку компания также распространяет свою деятельность в Европе, Америке и Азии.
Компания Denso начала производство свечей зажигания в 1957 году и с тех пор занимает лидирующие позиции в производстве и разработке новейших видов этой продукции. В 1973 году инженерами компании Денсо была разработана свеча с U-образным желобком, форма которого обеспечивала наилучшую воспламеняемость. В 1982 году разработаны долговечные платиновые свечи Denso, а уже к 1997 году — иридиевые.
Линейка Denso: стандартные, Platinum, Iridium.
IRIDIUM POWER — иридиево свечи зажигания DENSO имеют ресурс 30–40 тысяч километров, но после этого продолжают исправно работать, только терять напыление.
IRIDIUM Tough — иридиево-платиновые свечи зажигания DENSO благодаря дополнительному платиновому напылению на боковом заземляющем электроде особенно износостойки, предельно долговечные, расчитаны на 100 тыс. км. Так же иридиевые свечи инертны по отношению к присадкам бензина.
На наших движках могут использоваться и IRIDIUM TOUGH и IRIDIUM POWER. Как заявляет производитель у них улучшенные выходные показатели. Использование низкого напряжения и высокой воспламеняемости обеспечат более полное сгорание топлива и снижение количества перебоев зажигания, а также улучшат полезную мощность двигателя.
Важная особенность иридевых свечей, что они могут самоочищаться от нагара (! не путать с переливом бенза, масла и заливом свечей, от этого само не очищается !). У них очень низкое напряжение зажигания, требуемое в течение всего срока службы, способность зажигать очень бедные топливо — воздушные смеси. Длительный период использования и повышенная долговечность позволят увеличить интервалы между сеансами техобслуживания и сократить время ухода за автомобилем.
Наиболее распространенные маркировки свечей DENSO на тойотах: K16R. ik20, ik16, vk16, vk20, iq20, k20r.
Свечи для некоторых годов рекомендуются одно и двухконтактные.
Составил табличку по серии S, прихватил на всякий случай D4, ZZ и AZ. пригодиться форумчанам.
Каталог соответствия NGK и DENSO (+ иридевые и платиновые) для разных движков — ТУТ
Анализ свечей зажигания бывших в употреблении
Новая свеча
Нормальный вид
Цвет: Светло-серый или коричневые осаждения и небольшая электродная эрозия.
Загрязнение нагаром
Вид: Сухой мягкий нагар на изоляторе и электродах.
Результаты: Недостаточный старт, неудавшееся воспламенение и ускорение.
Возможные причины: Неправильное положение заслонки — очень богатая воздушно-топливная смесь, задержка зажигания, плохие высоковольтные провода зажигания, тепловой диапазон свечи слишком холодный.
Основное загрязнение
Вид: Желтые или коричневые горюче-подобные осаждения или глянцевое покрытие на изоляторе.
Результаты: Неудавшееся воспламенение при резком ускорении или большой нагрузке, но никакого неблагоприятного результата при нормальных условиях. Возможные причины: Использование бензина с большим октановым числом.
Вид: чрезвычайно белый изолятор с маленькими черными осаждениями и преждевременной электродной эрозией.
Результаты: Потеря мощности на высокой скорости или при нагрузке.
Возможные причины: Свеча недостаточно завернута, двигатель недостаточно охладился, опережение зажигания, слишком ‘ горячая ‘ cвеча, неблагоприятная детонация.
Преждевременное зажигание
Вид: расплавленный или сожженный центральный и/или заземляющий электрод, вспузырившийся изолятор и алюминий или другие металлические осаждения на изоляторе.
Результаты: Потеря мощности, вызывающая повреждение двигателя.
Возможные причины: Аналогичные как при перегреве. Преждевременное зажигание имеет место, когда возгорание начинается прежде, чем появляется надлежащая искра.
тема информационная и закрыта для обсуждения автором.
если углядите непорядок, стучите в личку, поправим.
(с) vistaclub.ru
Ваше «спасибо за информацию» не обязательно отправлять мне в личку, достаточно кликнуть + под аваторкой))
Источник статьи: http://www.vistaclub.ru/forum/viewtopic.php?t=1000118
3s gte какие свечи зажигания
Католожные номера свечей зажигания для разных поколений двигателей серии S
TOYOTA в книгах по эксплуатации указывает два производителя штатных свечей зажигания NGK и DENSO. В каждом поколении двигателей S серии конструкторы использовали современные, на тот момент, разработки свечей.
Дилеры NGK (“Эн-Джи-Кей”) есть во многих крупных городах. Прежде чем углубится в широкий ассортимент свечей зажигания NGK, следует уделить внимание их маркировке. Если Вы обращали внимание, то на каждой свече указывается комбинация из букв и цифр, которая позволяет определить принадлежность свечи к той или иной группе, а также установить её основные характеристики. Фирма стандартизовала все производимые свечи зажигания.
Для примера рассмотрим стандартную свечу ngk bkr6e 11. Первая буква в маркировке обозначает диаметр резьбы и может находиться в диапазоне от 12мм до 18 мм (в нашем случае все будут b – 14 мм).
Следующие две или три буквы обычно определяют конструкцию (к – размер под ключ стандартного размера, r – резисторного типа). Далее в маркировке любой свечи можно увидеть цифру, которая обозначает калильное число (в нашем случае – 6). Примеры свечей с разным калильным числом: plfr5a, bpr7e, bpr6es, bur6et, bkr5e.
Буква «е» рассматриваемой свечи, определяет длину её резьбы, а вслед за ней могут указываться буквы характеризующие конструктивные особенности.
Заключительной цифрой является зазор между электродами, который составляет 11 = 1,1 мм для нашего примера. Ниже представлены свечи зажигания с различными зазорами: ngk bkr6eix 11, 13, 12, bkur6et 10 45, 14. Зазоры свечей зажигания обычно колеблются от 0,8 мм до 2 мм.
В 1995 году в NGK специально для концерна VW были разработаны свечи с платиновым электродом, в результате срок их службы увеличился до 60 000 км.
Фирма Nippondenso (ранее в каталогах как ND), изменив свое название и преобразовавшись с 1996 в корпорацию DENSO, была основана в 1949 и сейчас является одним из всемирно известных ведущих производителей автомобильных компонентов. Изменения названия фирмы послужил тот факт, что прежнее название компании Nippondenso (что означает «Японские электронные запчасти») больше не охватывало всей области действия существующей компании только японии, поскольку компания также распространяет свою деятельность в Европе, Америке и Азии.
Компания Denso начала производство свечей зажигания в 1957 году и с тех пор занимает лидирующие позиции в производстве и разработке новейших видов этой продукции. В 1973 году инженерами компании Денсо была разработана свеча с U-образным желобком, форма которого обеспечивала наилучшую воспламеняемость. В 1982 году разработаны долговечные платиновые свечи Denso, а уже к 1997 году — иридиевые.
Линейка Denso: стандартные, Platinum, Iridium.
IRIDIUM POWER — иридиево свечи зажигания DENSO имеют ресурс 30–40 тысяч километров, но после этого продолжают исправно работать, только терять напыление.
IRIDIUM Tough — иридиево-платиновые свечи зажигания DENSO благодаря дополнительному платиновому напылению на боковом заземляющем электроде особенно износостойки, предельно долговечные, расчитаны на 100 тыс. км. Так же иридиевые свечи инертны по отношению к присадкам бензина.
На наших движках могут использоваться и IRIDIUM TOUGH и IRIDIUM POWER. Как заявляет производитель у них улучшенные выходные показатели. Использование низкого напряжения и высокой воспламеняемости обеспечат более полное сгорание топлива и снижение количества перебоев зажигания, а также улучшат полезную мощность двигателя.
Важная особенность иридевых свечей, что они могут самоочищаться от нагара (! не путать с переливом бенза, масла и заливом свечей, от этого само не очищается !). У них очень низкое напряжение зажигания, требуемое в течение всего срока службы, способность зажигать очень бедные топливо — воздушные смеси. Длительный период использования и повышенная долговечность позволят увеличить интервалы между сеансами техобслуживания и сократить время ухода за автомобилем.
Наиболее распространенные маркировки свечей DENSO на тойотах: K16R. ik20, ik16, vk16, vk20, iq20, k20r.
Свечи для некоторых годов рекомендуются одно и двухконтактные.
Составил табличку по серии S, прихватил на всякий случай D4, ZZ и AZ. пригодиться форумчанам.
Каталог соответствия NGK и DENSO (+ иридевые и платиновые) для разных движков — ТУТ
Анализ свечей зажигания бывших в употреблении
Новая свеча
Нормальный вид
Цвет: Светло-серый или коричневые осаждения и небольшая электродная эрозия.
Загрязнение нагаром
Вид: Сухой мягкий нагар на изоляторе и электродах.
Результаты: Недостаточный старт, неудавшееся воспламенение и ускорение.
Возможные причины: Неправильное положение заслонки — очень богатая воздушно-топливная смесь, задержка зажигания, плохие высоковольтные провода зажигания, тепловой диапазон свечи слишком холодный.
Основное загрязнение
Вид: Желтые или коричневые горюче-подобные осаждения или глянцевое покрытие на изоляторе.
Результаты: Неудавшееся воспламенение при резком ускорении или большой нагрузке, но никакого неблагоприятного результата при нормальных условиях. Возможные причины: Использование бензина с большим октановым числом.
Вид: чрезвычайно белый изолятор с маленькими черными осаждениями и преждевременной электродной эрозией.
Результаты: Потеря мощности на высокой скорости или при нагрузке.
Возможные причины: Свеча недостаточно завернута, двигатель недостаточно охладился, опережение зажигания, слишком ‘ горячая ‘ cвеча, неблагоприятная детонация.
Преждевременное зажигание
Вид: расплавленный или сожженный центральный и/или заземляющий электрод, вспузырившийся изолятор и алюминий или другие металлические осаждения на изоляторе.
Результаты: Потеря мощности, вызывающая повреждение двигателя.
Возможные причины: Аналогичные как при перегреве. Преждевременное зажигание имеет место, когда возгорание начинается прежде, чем появляется надлежащая искра.
тема информационная и закрыта для обсуждения автором.
если углядите непорядок, стучите в личку, поправим.
(с) vistaclub.ru
Ваше «спасибо за информацию» не обязательно отправлять мне в личку, достаточно кликнуть + под аваторкой))
Источник статьи: http://www.vistaclub.ru/forum/viewtopic.php?p=118465
Двигатель Toyota 3S-GTE
2.0-литровый турбо двигатель Toyota 3S-GTE собирался на заводе в Японии с 1986 по 2007 год и устанавливался на спортивные модификации таких известных моделей как Селика и Калдина. Этот мотор часто используют для бюджетного свапа, в том числе и на отечественные машины.
Технические характеристики двигателя Toyota 3S-GTE 2.0 турбо
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 185 — 235 л.с. |
Крутящий момент | 250 — 305 Нм |
Степень сжатия | 8.5 — 8.8 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 245 — 260 л.с. |
Крутящий момент | 300 — 325 Нм |
Степень сжатия | 8.5 — 9.0 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Вес двигателя 3S-GTE по каталогу составляет 180 кг
Описание устройства мотора 3SGTE 2.0 литра
В 1986 году на четвертом поколении модели Celica дебютировал турбомотор на базе двс 3S-GE. Это был довольно интересный агрегат, где классический 4-цилиндровый рядный чугунный блок сочетался с 16-клапанной алюминиевой головкой, разработанной инженерами фирмы Yamaha. Привод ГРМ осуществлялся ремнем, которому кроме двух распредвалов приходилось вращать и водяную помпу и маслонасос. Гидрокомпенсаторов здесь нет и клапана нужно регулировать.
Номер двигателя 3S-GTE расположен на стыке блока с коробкой
Всего выделяют пять поколений такого двигателя, причем последние два почти не отличаются:
Первое поколение мотора устанавливалось только на модель Celica ST165 с 1986 по 1989 годы. Здесь применялась турбина CT26 в одинарном корпусе и впускной коллектор с системой T-VIS. С поршнями под степень сжатия 8.5 этот силовой агрегат развивал 185 — 190 л.с. и 250 — 260 Нм.
Второе поколение ставилось на Celica ST185 с 1989 по 1993 год и MR2 SW20 с 1990 по 1995 год. Здесь применялась турбина CT26 в двойном корпусе, впуск с системой T-VIS также сохранился. Степень сжатия подняли до 8.8, мощность варьировалась от 200 до 235 л.с. и от 270 до 305 Нм.
Третье поколение двс устанавливалось на модели Celica ST205 и MR2 SW20 с 1994 по 1999 год. Мотор избавился от системы T-VIS, получил турбину CT20b, а MAP-сенсор заменил расходомер. Степень сжатия снова снизили до 8.5, мощность силового агрегата возросла до 245 л.с. 305 Нм.
Четвертое поколение этого мотора ставили на Caldina GT-T в кузове ST215 с 1997 по 2001 год. Тут уже новая турбина CT15B, отлитая вместе с выпуском, и современная система зажигания. Степень сжатия повысилась до 9.0, а мощность силового агрегата выросла до 260 л.с. 325 Нм.
Пятое поколение устанавливалось лишь на Caldina GT-Four в кузове ST246 с 2002 по 2007 годы. Эта версия практически не отличалась от предыдущей, ее часто называют четыре с половиной. Тут другие форсунки, катушки зажигания, впускной коллектор, меньший по размеру интеркулер. Степень сжатия и соответственно мощность мотора не изменились, составляя 260 л.с. 325 Нм.
Мануалы для двигателя 3S-GTE можно скачать тут
У поклонников этого мотора есть группа вКонтакте
Для таких агрегатов существуют и кованые поршни
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/toyota/3s-gte.html
Про свечи на 3S-FE
Опции темы
Поиск по теме
Про свечи на 3S-FE
Могли ли свечи обычные умереть за 5 тыс км.
Осенью начала машинка дергаться, вначале только пинок на 2000 тис оборотов, потом дерганья постоянно. Поменял свечи, поставил обычные НГК(не платина) все прошло. вот теперь после пробега тыс 5 сценарий повторяется, уже пятый день мучаюсь.
Могли ли свечи обычные умереть за 5 тыс км.
Осенью начала машинка дергаться, вначале только пинок на 2000 тис оборотов, потом дерганья постоянно. Поменял свечи, поставил обычные НГК(не платина) все прошло. вот теперь после пробега тыс 5 сценарий повторяется, уже пятый день мучаюсь.
Бензин видимо г. надо заправку менять.
Свечи могут и за 100км умереть
Купи иридевые, и забудь. По времени и по деньгам то на то и выходит, только мучиться,менять,суета
Иридиевые свечи убиваются также как и обычные
Первую зиму помучался со 100 рублевыми свечами, плюнул купил иридевые по 600, уже два года на них, тьфу,тьфу,тьфу Вроде как гарантируют ресурс 100 000, км. Конечно не вериться, но на половину смело можно надеяться. P.s. А убить хоть что можно
На газе иридиевые NGK уже 50 т.км. отлично работают (на газе условия воспламенения хуже, чем на бензине). Хотя, наверное, потому и работают, что не на бензине. 😉
Для нашего бенза не имеет значения обычные, иридий или платина. Ресурс примерно одинаков 5-20ткм. Разница лишь в цене. Заявленные 100ткм — рекламный ход и расчёт на нормальный забугорный бенз.
Вот для газа тип имеет значение. Платина и иридий предпочительней обычных.
Первый раз за 2 с половиной года владения сегодня утром не завелась. Выкрутил свечи (обычные NGK), отнёс на проверку, результат: из 4-х свечей 3 дохлых (cвечи прошли всего тысячу км). Вот тебе и ответ на твой вопрос. Хотя до этого такие же свечи и по 10-15 тык ходили без нареканий.
Я решил заменить на Чейзере (1G-FE 2л 6 цилиндров) свечи, прошедшие 20ткм. Расход — 14л/100км. Заказал оригинальные тойотовские (от Дэнсо). Вкрутил. Расход возрос — стал 16л. Поставил старые, с уже оплавленными, округлёнными электродами. Расход опять снизился до 14л. Пока поставил три старых, три новых. Расход ещё не определил.
Купил на Ипсум 26 (2AZ-FE 2.4л) иридий вместо старых платиновых. Расход как был в среднем 16, так и остался. Заменил на обычные свечи с Мазды Фамилии, а этот иридий поставил в неё. Расход Ипсума так и остался в среднем 16, у Фамилии чуточку уменьшился с 14 до 13,5. Так пока и езжу. Кстати, после этой переустановки Фамилька стала уверенней заводиться в холода. А на Ипсуме разницы не почувствовал, что иридий, что обычные.
Та же история, поставил иридий год назад, вроде как машина стала тупее(субъективно конечно, но. ) Но вроде работает на холостых ровнее. Купил Денсо поставил, да точно резвее вроде как. Короче вожу Иридиевые в багажнике, простые меняю вместе с заменой масла.
Ставил иридиевые Денсо IK20 в 2007 году. После этого свечи вообще не выкручивал. Полет нормальный. Заводится всегда с первого раза. Сейчас прикупил колпачки на катушки и свечки такие же. Надо как-то собраться поменять. Еще хочу сказать, что на коробке старых свечек нет ни одной надписи на русском, брал их в простом магазине, на коробке новых — есть. Как бы подделкой не оказались. Хотя на вид сделаны добротно, надписи четкие. Брал через Exist.
Источник статьи: http://forums.drom.ru/toyota-ipsum-nadia-gaia-picnic-avensis-verso/t1151534971.html
Свечи для 3S-FE
Опции темы
Поиск по теме
Свечи для 3S-FE
Помогите понять, какие свечи оригинальные можно ставить в движок 3S-FE ?
Можно ли ставить заменители, например Bosch, т.к. из-за нашего бензина оригинал все равно ходит 10-15 тыс. вместо положенные 80 тыс.
По каталогу для моей машины (Toyota RAV4, 1997 г.в., с движком 3S-FE) подходят свечи Bosch super4 FR78X. Кто что скажет про них ?
Разница:
— комплект хороших Bosch super4 FR78X (для 3S-FE) стоит 550-600 руб.
— комплект оригинальных (я думаю будет стоит) — 12-15$ за одну.
При этом ходят, что оригинал, что хороший не оригинал одинаково.
Помогите понять, можно ли ставить в двигатель 3S-FE свечи
Bosch super4 FR78X ?
Спасибо.
—-
С уважением, Николай
Toyota RAV4, 1997 г.в., 5 doors, 3S-FE, г. Воронеж
На 3s можно ставить любые свечи подходящие по размерам и он будет работать. В оригинале на него идут Denso K20RU11 или NGK BKR6E11(BKR6EYA11), по цене в Экзисте 1.6 у.е. за штуку — вполне рабочие свечи. Что касается свечей BOSCH указанных тобой, то их делают в г. Энгельс и по каталогу они ставятся на все, что имеет подходящий размер, будут они работать и на твоем двигателе. Кстати в экзисте оригинал и неоригинал отличаются в цене на 20 центов, подумай об этом, прежде чем переплачивать 3 цены за китайские поделки.
Успехов!
И еще, странно по VIN’у вроде для RAV4 c 3S-FE почему-то идет только платина 2-х электродная. Странно, а она стоит 11-15$.
Да я не против Denso и NGK, только главное, чтобы это были настоящие. До этого была Honda Accord CC7, на нее тоже идут Denso, покупал 2 или 3 раза, ну ходят по 2-3 тыс. км. и потом начинают троить, пробивать, заменю свечи, и все опять нормально, и так 2 ил 3 раза, пока не купил нормальный хороший Bosch 4-х электродный (в фирменном магазине, свчеи сделаны в Германии). И проездил почти 1 год (около 20-30 тыс. км.), до смены.
Я конечно, схожу попробую купить опять Denso, если будет опять ерунда, придется брать Bosch.
Denso больше подделывают, я тоже нарывался. NGK пока нормально, 10-15 тык и менять.
У нас настоящих свечей нет и быть не может, все они далаются или здесь или в странах третьего мира. Из всего этого NGK наиболее качественные, по моему мнению, у меня 3 машины на обслуживании, поэтому могу сказать это из опыта. Денсо бывают хорошие, а бывает и мусор, поэтому стараюсь брать NGK. Что касается 3S, то он самый неприхотливый из всех двигателей (по крайней мере летом). Работает на любых свечах, в том числе BKR5E и FR7DC вполне прилично. Платину ни разу не ставил и не собираюсь, она все равно умрет от бензина, а выкидывать будет жалко. Я лучше дешевые свечи буду менять раз в год, перед зимой.
Toyota Curren 3sFE.
12-15$ за одну оригинальную?
Неоднократно брал оригинал Toyota в разных магазинах. Цена не превышала 90 руб. за штуку. Реально оригинал или нет — никто не гарантирует, но факты такие — после 15 тыс. меняю на всякий случай, а так на сервисах говорят, что могли бы и еще походить. Правду говорят — 3SFE один из самых неприхотливых, заморачиваться не стоит.
Для примера сейчас позвонил у нас по разным магазинам, в оригинальной коробке Toyota лежат свечи Denso PK20TR11 (платина 2-х электродная) для 3S-FE, и стоимость одной от 400 руб. 🙁 Что-то NGK нет, на вопрос почему, не знаю, есть оригинальная коробка и поставка от Toyot’ы, и что лежит, они не знаю, бывает NGK бывает Denso. Придется брать Bosch FR78X, т.к. все равно их менять через со сменой масла, через 8-9 тыс. км. Мне главное сейчас на этих свечах зиму пережить, а летом посмотрим.
У меня РАВ4 96г. езжу 2 года. Ставлю NGK, получается ок. 400 р. за комплект, и не грею голову. Меняю вместе с маслом — через 10 т.к. Проблем нет. (кстати, езжу на 92м бензе)
На трамблерного 3S-FE РАВа (до 97)
ставятся 90919-01184, они же K20RU11
На катушечного (после 97)
ставятся 90919-01198, они же K20TR11.
Платинe япы ставят на леворуких РАВов (почему то) и на 3S-GE.
Автор имел ввиду комплект.
Вчера менял свечи в автосервисе, в который езжу три года. У них а/магазин (шабашки как везде, но дешевле % на 5-7+ моя скидка 5%). Нареканий по шабашкам ни разу не возникало. Свечи Дэнсо K20RU11, 1 шт.-200 руб. Проверим качество, лью только 92
Мне замена свечей обошлась в 420 рублей, из них 60 рублей стоил свечной ключ.
а если РАв 97 года, 01.06, то какие?
Уважаемые!
Не могут хорошие свечи стоить дёшево! И не важно платина или нет (соответственно).
Приспичило мне как-то поэкспериментировать с двухэлектродными свечками.
Прихожу в магазин в Красноярске, спрашиваю: Оригинал такие-то есть?
А мне в ответ — а ты отличиш?
Да.
Выкладывает три свечи, отличай.
Одну откладываю — оригинал, две в сторону — фуфел.
Называю по каким причинам отбраковал.
Комплект получил за пол цены + чашка кофею за приятной беседой.
Теперь по существу.
За счёт чего можно удешевить свечи, что можно обнаружить зрительно?
Факторов много. Отсылаю дабы не утомлять на toyota-club.net есть интересные статьи.
Последний мой эксперимент — иридий погорячее с диаметром центрального электрода 0,4 мм. Зимой проверю.
Удачи.
Источник статьи: http://forums.drom.ru/toyota-rav4/t1150877073.html
Свечи для 3S-FE
Опции темы
Поиск по теме
Свечи для 3S-FE
Помогите понять, какие свечи оригинальные можно ставить в движок 3S-FE ?
Можно ли ставить заменители, например Bosch, т.к. из-за нашего бензина оригинал все равно ходит 10-15 тыс. вместо положенные 80 тыс.
По каталогу для моей машины (Toyota RAV4, 1997 г.в., с движком 3S-FE) подходят свечи Bosch super4 FR78X. Кто что скажет про них ?
Разница:
— комплект хороших Bosch super4 FR78X (для 3S-FE) стоит 550-600 руб.
— комплект оригинальных (я думаю будет стоит) — 12-15$ за одну.
При этом ходят, что оригинал, что хороший не оригинал одинаково.
Помогите понять, можно ли ставить в двигатель 3S-FE свечи
Bosch super4 FR78X ?
Спасибо.
—-
С уважением, Николай
Toyota RAV4, 1997 г.в., 5 doors, 3S-FE, г. Воронеж
На 3s можно ставить любые свечи подходящие по размерам и он будет работать. В оригинале на него идут Denso K20RU11 или NGK BKR6E11(BKR6EYA11), по цене в Экзисте 1.6 у.е. за штуку — вполне рабочие свечи. Что касается свечей BOSCH указанных тобой, то их делают в г. Энгельс и по каталогу они ставятся на все, что имеет подходящий размер, будут они работать и на твоем двигателе. Кстати в экзисте оригинал и неоригинал отличаются в цене на 20 центов, подумай об этом, прежде чем переплачивать 3 цены за китайские поделки.
Успехов!
И еще, странно по VIN’у вроде для RAV4 c 3S-FE почему-то идет только платина 2-х электродная. Странно, а она стоит 11-15$.
Да я не против Denso и NGK, только главное, чтобы это были настоящие. До этого была Honda Accord CC7, на нее тоже идут Denso, покупал 2 или 3 раза, ну ходят по 2-3 тыс. км. и потом начинают троить, пробивать, заменю свечи, и все опять нормально, и так 2 ил 3 раза, пока не купил нормальный хороший Bosch 4-х электродный (в фирменном магазине, свчеи сделаны в Германии). И проездил почти 1 год (около 20-30 тыс. км.), до смены.
Я конечно, схожу попробую купить опять Denso, если будет опять ерунда, придется брать Bosch.
Denso больше подделывают, я тоже нарывался. NGK пока нормально, 10-15 тык и менять.
У нас настоящих свечей нет и быть не может, все они далаются или здесь или в странах третьего мира. Из всего этого NGK наиболее качественные, по моему мнению, у меня 3 машины на обслуживании, поэтому могу сказать это из опыта. Денсо бывают хорошие, а бывает и мусор, поэтому стараюсь брать NGK. Что касается 3S, то он самый неприхотливый из всех двигателей (по крайней мере летом). Работает на любых свечах, в том числе BKR5E и FR7DC вполне прилично. Платину ни разу не ставил и не собираюсь, она все равно умрет от бензина, а выкидывать будет жалко. Я лучше дешевые свечи буду менять раз в год, перед зимой.
Toyota Curren 3sFE.
12-15$ за одну оригинальную?
Неоднократно брал оригинал Toyota в разных магазинах. Цена не превышала 90 руб. за штуку. Реально оригинал или нет — никто не гарантирует, но факты такие — после 15 тыс. меняю на всякий случай, а так на сервисах говорят, что могли бы и еще походить. Правду говорят — 3SFE один из самых неприхотливых, заморачиваться не стоит.
Для примера сейчас позвонил у нас по разным магазинам, в оригинальной коробке Toyota лежат свечи Denso PK20TR11 (платина 2-х электродная) для 3S-FE, и стоимость одной от 400 руб. 🙁 Что-то NGK нет, на вопрос почему, не знаю, есть оригинальная коробка и поставка от Toyot’ы, и что лежит, они не знаю, бывает NGK бывает Denso. Придется брать Bosch FR78X, т.к. все равно их менять через со сменой масла, через 8-9 тыс. км. Мне главное сейчас на этих свечах зиму пережить, а летом посмотрим.
У меня РАВ4 96г. езжу 2 года. Ставлю NGK, получается ок. 400 р. за комплект, и не грею голову. Меняю вместе с маслом — через 10 т.к. Проблем нет. (кстати, езжу на 92м бензе)
На трамблерного 3S-FE РАВа (до 97)
ставятся 90919-01184, они же K20RU11
На катушечного (после 97)
ставятся 90919-01198, они же K20TR11.
Платинe япы ставят на леворуких РАВов (почему то) и на 3S-GE.
Автор имел ввиду комплект.
Вчера менял свечи в автосервисе, в который езжу три года. У них а/магазин (шабашки как везде, но дешевле % на 5-7+ моя скидка 5%). Нареканий по шабашкам ни разу не возникало. Свечи Дэнсо K20RU11, 1 шт.-200 руб. Проверим качество, лью только 92
Мне замена свечей обошлась в 420 рублей, из них 60 рублей стоил свечной ключ.
а если РАв 97 года, 01.06, то какие?
Уважаемые!
Не могут хорошие свечи стоить дёшево! И не важно платина или нет (соответственно).
Приспичило мне как-то поэкспериментировать с двухэлектродными свечками.
Прихожу в магазин в Красноярске, спрашиваю: Оригинал такие-то есть?
А мне в ответ — а ты отличиш?
Да.
Выкладывает три свечи, отличай.
Одну откладываю — оригинал, две в сторону — фуфел.
Называю по каким причинам отбраковал.
Комплект получил за пол цены + чашка кофею за приятной беседой.
Теперь по существу.
За счёт чего можно удешевить свечи, что можно обнаружить зрительно?
Факторов много. Отсылаю дабы не утомлять на toyota-club.net есть интересные статьи.
Последний мой эксперимент — иридий погорячее с диаметром центрального электрода 0,4 мм. Зимой проверю.
Удачи.
Источник статьи: http://forums.drom.ru/toyota-rav4/t1150877073.html
Свечи для 2JZ-GTE
Поднимаю снова таблицу по свечам.
Запчасти
Toyota Aristo 1998, двигатель бензиновый 3.0 л., 280 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Toyota Aristo, 2000
Toyota Aristo, 2000
Toyota Aristo, 1998
Toyota Aristo, 1997
Комментарии 17
У меня по книге от для crown s140 идут свечки : NGK BKR5EKPB11, NGK BKR5EP-11, Denso PK16R11. Но установлен трамблерный 2j-ge от Soarer …Будет ли какая-то принципиальная разница между этими свечами на практике ? И вообще есть какая-то разница от того с какой машины движек ?
Неа. Эта таблица более для того, чтобы на турбо-двигателях не сдувало искру. ТАк что на оригинале можно взаимоменять, только не ставить сильно холодные свечи…
На IK22 зазор менял, он был 11, выставлял 6. Иначе прострелы.
Не, ну Ты даешь… Собрал лютого зверька и говорит прострелы. Тут 27ых мало будет. Я себе сейчас вот только 27ые заказал… А турба сдувает смкру в ж.пу
У меня сейчас родные турбы стоят. Они сдувают искру. Я поэтому и пишу, что не состыковка по таблице.
Хммммм… У меня стоят на родой керамики и давке в 1.3 по Мапе, по приборам аж 1.5… И нормуль. Вот в серебристую Аристу пришлось 27ые ставить, зато теперь на холостых урчит ровненько а в даве асфальт коробит.
У меня сейчас родные турбы стоят. Они сдувают искру. Я поэтому и пишу, что не состыковка по таблице.
А! Допёрло! Я всегда 98-ой или 102-ой заливаю… Вот где собака порылась думаю. Качество бухла разное.
На IK22 зазор менял, он был 11, выставлял 6. Иначе прострелы.
На 0.6 у меня работали отлично. Ни разу не серанула… выкуртил — были в идиальном состоянии.
у меня буст 1.2, при чем тут 0.6
Зазор у них 0.6 У меня на 1.3Bar+ спокойно всё.
странно, у меня бы на них зазщо 0.11
Изменения есть или старая табличка?
А откуда данная таблица? Просто согласно ей же, взял себе NGK BKR5EYA-11 (2526) на атмо джей по очень гуманному ценнику. А вот теперь терзают меня мутные сомнения, ибо нигде по каталогам они не бются как кросс для родных свечей…
Скажем так… на атмо джей можно ставить ВСЁ из этой таблицы. Сильно холодные свечи конечно будут проблемы создавать… Таблица сама собрана мной по форумам из US и J. Сидел, смотрел, читал, объщался. Ошибок как таковых нет… Но неадекватность поведения может быть… т.е. качество бензина и т.д.
Источник статьи: http://www.drive2.ru/l/10074685/
Отчёт: О замене свечей зажигания и проверке компрессии на 3S-FE (Борисыч)
Опции темы
Поиск по теме
Отчёт: О замене свечей зажигания и проверке компрессии на 3S-FE (Борисыч)
Теперь следующий этап, замена свечей зажигания!
Отцепляем разъём на четвёртый цилиндр.
Оттягивая фиксатор и поднимая вверх.
Отцепляем провода 3 и 4 цилиндров.
И провод первого цилиндра.
Отсоединяем от свечей зажигания.
Провод 4 цилиндра снимаю совсем.
Остальные провода просто отгибаю в сторону.
Применил ключ-трубку с магнитом!
Обрезать его по высоте бесполезно, будет короток.
Мне проще и быстрей разобрать панель!
Что и проделал:
Отчёт: О снятии подкапотной панели на Nadia SXN10/Ipsum SXM10 (Борисыч)
Проверка компрессии!
Применил вот такой компрессометр.
Удлинитель.
Выточили лет 10 назад, с тех пор и пользуюсь.
Это была вторая причина снятия панели!
Первый, второй цилиндр — 13
Третий, четвёртый — 13,5!
Чёт не сфотал. 🙁
Проверка показала, что компрессия в пределах нормы!
Чему очень рад!:)))
Установка новых свечей!
Приверженец NGK!:)
Почему-то в каталоге данных свечей нет, а в букваре есть.
Выбирал только с двумя боковыми электродами!
Ставим на место!
Т.к. обжимное кольцо новое, то при закручивании оно будет сминаться,
это нормально!
Всё устанавливаем в обратном порядке!
После пуска, двигатель стал работать ровнее!
Посмотрим сегодня как оно будет на ходу. )
Прокатился.
Спецом поехал на не прогретом двигателе, провалов нет, чёткая реакция на педаль газа!
Удлинитель для компрессометра какого размера(длинны)?
Какова длина всего компрессометра с удлинителем и с прибором?
Борисыч, пора тебе однако книгу писать)))
по теме — чтобы не скидывать лишний раз дворники — купи два коротких удлинителя для головки. Они на 110 по-моему. По очереди вставляешь и всё выкручивается и вкручивается на ура. на все свечи 10-15 минут.
Уважаемые, неужели вы считаете меня дураком, которому нехрен делать, ка разбирать панели.
Ключи у меня есть, даже ДВА!
А третий не покажу, как в том анекдоте, смеяться будете!:)
да))жесть)))так то компрессометры есть на гибкой ноге)))
я себе свечной ключ искал нормальный-не нашел
в итоге,
купив с длинным карданом-обрезал по месту да ручку загнул))нормуль тепеерь
по свечам с двумя электродами
купил дэнсо рекомендуемые и заметил,что обычные бриски (под 16 клапанные ВАЗы) лучше запускают двиг в мороз-на них всегда с первого раза
на дэнсо-и стартер подольше крутить приходиться,а автозапуск тока со второго раза заводит
и переход на газ незаметнее проходит именно на Бриске
А ещё можно в сервис съездить, бабки отдал и нет забот!
Не важно, что такая тема может появиться.
Выкладывай номера свеч, может и сгодиться кому?!
посмотрю в гараже-напишу))так навскидку не могу назвать
читал эту тему)))так то всегда сам свой пепелац ремонтирую))нах эти сервисмены
Ладно, я сегодня добрый, покажу вам ещё пару «безделушек».
Есть у меня ещё вот такой ключ свечной!
Сегодня использовали если что.:)
И вот такой шланг!
Наверно в курсе, надеваешь на свечу и выкручиваешь!
Борисыч, у тебя старые свечи стояли с маркировкой не «фэн-шую». Стандартные- двухэлектродные K20TR11 (или NGK, которые ты показал на фото), а у тебя там были обычные для А-моторов 🙂
Да эти ключи неудобные, я таким и пробывать не стал. Даже не знаю влезет он в шахту или нет. Ну и качество у них — я на прошлых машинах два сломал. Руками. Я про вот такие удлинители говорю:
это не мой, что-то наподобие.
Алгоритм простой. Опускаешь в шахту свечную головку, затем для вышенарисованных удлинителя один за другим и спокойно трещеткой откручиваешь и вытаскиваешь. По мере вытаскивания отсоединяешь удлинители. Собирать в обратном порядке.
Длина удлинителя 110 мм. Есть еще на 125, не пробовал, но вроде тоже должны влезать.
Последний раз редактировалось DmD; 20.09.2012 в 09:38 . Причина: дописал
Ключи эти удобные!
Не удобное в них только процесс вытаскивания свечи при помощи резинового кольца.
Который у меня выпал в колодец и вытащить его я не смог!
Не пинцетами, не выдуванием.
Были бы они с магнитным кольцом, больше ничего и не надо.:)
тема о свечном ключе и применяемых головках и удлинителях с размерами есть в факе. Именно по тому примеру и получается универсальный свечной ключ 🙂
Последний раз редактировалось Steamman; 20.09.2012 в 09:56 .
Источник статьи: http://forums.drom.ru/toyota-ipsum-nadia-gaia-picnic-avensis-verso/t1151846377.html
3s gte какие свечи зажигания
Тут на выходные заморочился масло со свечками поменять !
Так если с маслом проблем нет !то со свечками просто проблема , разброс цен от 300р до 450 на Денсо и от 400до 750р за NGK
Причем нужные свечи нашол только в специалезированной палатке NGK по 740 р за штуку *4 =2960р , не кисло !
На вопрос что за нах , получил типа ответ что это типа спец свечи и заупка у них порядка 550р .Собственно были посланы !Но после изучения цен в интернете и зная что данный бренд подделывают кому не лень , мой мозг начал постепенно разрушаться !
ЩАс поставил Bosh платину по 280р за штуку !
На машине стояли Denso PK20GR8 отпахали 30000км , прилично выгорела боковина на верхнем электроде !
Но денсо в магазинах не нашол !
Так к чему я это все ? так сколько всетаки стоят свечи и как определить подделку !
_________________
ARAdeo ) D4 , штамповки 1998 г
Когда ищиш человеческую благодарность , главное сильно не нагибаться !
![]() |
Профи |
![]() |
![]() |
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 03:00
Сообщения: 719
Тем: 7
Откуда: барнаул
Репутация: 7
_________________ |
![]() |
Любитель |
![]() |
![]() |
Зарегистрирован: 15 окт 2006, 03:00
Сообщения: 49
Тем: 3
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Репутация: 0
мож пригодится. информация для справки (насчет закупочной цены и др. ..). спрашивал у нач. ком. отдела компании по оптовым поставкам автозапчастей, г.Хабаровск. Его слова ранее: мой вопрос: Свечи номального качества фирмы Denso, ту модель что ты указал я продаю оптом (объем от 7000 евро) по цене 280 рублей, в рознице такая свеча стоит порядка 450-500р. В Комсомольске работают несколько наших клиентов, но свечи мы им пока не отправляли, но скоро будем. Учти — цены ДВ. разброс в ценах в ЕГО разных репликах можно объяснить конкретной моделью. _________________ |
![]() |
Гуру |
![]() |
![]() |
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 04:00
Сообщения: 1393
Тем: 7
Откуда: Кемеровская обл., Прокопа
Машина: др. Toyota
Репутация: 52
_________________ |
![]() |
Любитель |
![]() |
![]() |
Зарегистрирован: 19 фев 2007, 04:00
Сообщения: 92
Тем: 8
Откуда: Москва
Репутация: 1
_________________ |
![]() |
Любитель |
![]() |
![]() |
Зарегистрирован: 15 окт 2006, 03:00
Сообщения: 49
Тем: 3
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Репутация: 0
сам долго примерялся к новым свечкам. в итоге купил NGK BKR6EPA8 после замены помытых свечек новыми сразу видны улучшения — вибрация на холодную гораздо меньше,чем с теми на горячем двигуне. про динамику, расход пока сказать не могу, не ездил ещё. _________________ |
![]() |
Любитель |
![]() |
![]() |
Зарегистрирован: 15 окт 2006, 03:00
Сообщения: 49
Тем: 3
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Репутация: 0
_________________ |
![]() |
Любитель |
![]() |
![]() |
Зарегистрирован: 19 фев 2007, 04:00
Сообщения: 92
Тем: 8
Откуда: Москва
Репутация: 1
700 р нормальная цена ! успокоил ,буду брать их ! _________________ |
![]() |
Специалист |
![]() |
![]() |
Зарегистрирован: 21 дек 2005, 04:00
Сообщения: 400
Тем: 18
Откуда: Башкирия,Салават
Репутация: 0
_________________ |
![]() |
Любитель |
![]() |
Зарегистрирован: 15 июн 2006, 03:00
Сообщения: 96
Тем: 7
Откуда: Владивосток
Машина: Toyota Vista
Репутация: 0
Привет. Та же сиуация пришла с НЖК, т.к. были убитыми (пробег 111500) поставил Денсовские через 15т пробега вот так они выглядят _________________ Хорошие привычки удлиняют жизнь, а плохие делают ее приятной. |
![]() |
Начинающий |
![]() |
![]() |
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 03:00
Сообщения: 11
Откуда: Новосибирск
Репутация: 0
_________________ |
![]() |
Гуру |
![]() |
![]() |
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 04:00
Сообщения: 1393
Тем: 7
Откуда: Кемеровская обл., Прокопа
Машина: др. Toyota
Репутация: 52
_________________ |
![]() |
Любитель |
![]() |
![]() |
Зарегистрирован: 19 фев 2007, 04:00
Сообщения: 92
Тем: 8
Откуда: Москва
Репутация: 1
_________________ |
![]() |
Специалист |
![]() |
![]() |
Зарегистрирован: 15 май 2006, 03:00
Сообщения: 341
Тем: 20
Откуда: Москва
Репутация: 0
_________________ |
![]() |
Специалист |
![]() |
![]() |
Зарегистрирован: 21 дек 2005, 04:00
Сообщения: 400
Тем: 18
Откуда: Башкирия,Салават
Репутация: 0
И не лень тебе иридий на 15 тык было вытаскивать? _________________ Источник статьи: http://www.vistaclub.ru/forum/viewtopic.php?t=991592 |