Меню
Меню

273003f100 наконечник на катушку зажигания

Аналог наконечника катушки зажигания

В этой записи освещу во-первых — необходимость замены свечей не реже, чем раз в 15000 км, во-вторых — причины жёлтого ореола на изоляторе свечи, в-третьих — будет подбор аналога наконечников катушек зажигания.

Итак, на пробеге 65278 км, спустя всего 9 месяцев или 16468 км пробега, вновь была произведена замена свечей зажигания. Опасаясь всё-таки подделок оригинала, были приобретены на этот раз свечи NGK ZFR5F-11, артикул для заказа — 2262. Отличает эти свечи от оригинальных только страна производства — вместо надписи Made in Korea, красуется надпись Made in France. Интересно, можно ли их сейчас как-нибудь купить Made in Japan?

Никаких сильно заметных симптомов показывающих необходимость замены в принципе не было. Был чуть более агрессивный звук при запуске двигателя и работе на холодную. Не пропавшей тяги, не троения не наблюдалось.

Обычно на Aveo через 15000 км свечи уже срочно приходилось менять потому что бывало зависание на 1200-1500 об./мин после отпускания педали газа, причём проявлялось плавающе. На следующие 15000 км от этой напасти всегда спасала именно банальная замена свечей.

Ну что то я отвлёкся, свечи действительно нужно менять хотя бы раз в 15000 км! Для меня убедительным показалось обычное сравнение новой и старой свечи. Смотрите сами.

Скажете меняю хорошую на новую? Внимательно посмотрите на зазор электродов.

Можно подогнуть боковой электрод? Сравните формы центральных электродов.

Даже такое изменение зазора и небольшое выгорание центрального электрода уже влияет на качество искры, увеличивается нагрузка на катушки зажигания.

При замене свечей необходимо заглянуть в каждый колодец, нет ли подтёков масла из-за прокладки клапанной крышки.

В каждом колодце чисто, что не может не радовать.

Что меня удивило, когда я вытащил старые свечи, так это еле уловимый жёлтый ореол на изоляторе, какой и должен быть.

Удивил тем, что при прошлой замене свечей он у меня был оранжевый, на одной свече даже коричневый.

Почему то многие считают этот ореол явлением пробоя свечи. Даже встречаются выражения «немного пробило». Так вот — это не пробой свечи. Такой след на изоляторе оставляют налипшие под действием коронного разряда частички пыли и масла.

Для сравнения выложу фотографию свечей с пробоем.

Такой эффект точно не остался бы незамеченным при работе двигателя.

Мне казалось, следы от коронного разряда возникают при неплотном облегании изолятора свечи наконечником. Поэтому довольно странно, что до этого они были, а сейчас нет. При этом, частенько наблюдаю в записях, что такие следы есть даже при первой замене свечей, т.е. на новых машинах с новыми катушками. Странно, в общем. Может я свечи перетягиваю, а если их затянуть с правильном моментом, то частички масла смазывают резьбу и неизбежно доползают до изолятора?

Несмотря на косвенный признак целостности наконечников производим их осмотр — проверяем эластичность, наличие трещин.

Никаких признаков износа у себя не наблюдаю. При этом, из-за следа на изоляторе при прошлой замене я всё же долго искал подходящий аналог наконечника на нашу катушку и нашёл.

Дальнейшая часть статьи вам пригодится, если вы увидите изношенный наконечник.

Своевременная замена наконечника катушки зажигания может значительно продлить жизнь самой катушки. Комплект из четырёх новых катушек зажигания будет не самой бюджетной покупкой.

Hyunda/KIA 27301-2B000, для двигателей со старой ГБЦ, для тех у кого свеча с короткой юбкой;
Hyunda/KIA 27301-2B010, для двигателей с новой ГБЦ, для тех у кого свеча с длинной юбкой.

Как не говорили бы некоторые сайты, они не взаимозаменяемы! 27301-2B010 несколько длиннее.

Для указанных катушек зажигания отсутствует оригинальный наконечник катушки. Износилась резинка — покупай целиком новую катушку зажигания.

Кроме этого, катушки под каждым из артикулов могут иметь разные типы наконечников, с разными замками.

Выяснить это удалось благодаря отзывчивости и предоставленным фотографиям mikk с ceedclub и dvzimov с Drive2.

Для тех катушек, где наконечник имеет в верхней части снаружи кольцо, а остальная часть наконечника гладкая можно просто заказать Nak-Kat NK-2730 — это точный аналог родного наконечника, отличия могут быть только в материале.

Для тех же, у кого наконечник имеет небольшую юбку в месте прилегания к гайке свечи точный аналог на текущий момент времени отсутствует, приходится подбирать. NK-2730, конечно, можно поставить, но придётся спиливать замок на катушке и клеить наконечник на герметик. Чтобы не дербанить катушку и наконечник столь варварски, то есть наиболее подходящий аналог и для такой катушки, об этом ниже.

Есть мнение, что наш мотор это доработка более старого японского мотора. Вероятнее всего это серия ZZ.

Владельцы такого мотора отмечают шумы, стуки и повышенную вибрацию при работе, что является нормой, прям-таки тоже намекает… 😀

Вот я и решил посмотреть возможность установки наконечников катушек зажигания от Toyota. Первым, что встречается при поиске — тема на ceedclub. Действительно подходят от Toyota. В итоге ivan_041 поставил наконечники Toyota 90919-11007 отрезав от него мешающиеся части.

Без необходимости доработки существует наконечник Toyota 90919-11009.

Этот наконечник ещё должен отличать материал изготовления, а не только цвет и форма. 90919-11007 разработан для работы в условиях неглубоких свечных колодцев.

90919-11009 уже изначально разработан для работы «на глубине».

Наконечник 90919-11009 в разрезе можно посмотреть на сайте Nak-Kat.

Как видите, даже для катушки на которую он подходит, в этом наконечнике все равно будет иметься лишнее углубление для ещё одного замка, но это не так страшно, ведь другой замок совпадает.

Не обошлось и без заменителей аналога наконечника. У Toyota 90919-11009 есть следующие аналоги:
— Сравнимые по цене наконечники Nak-Kat NK12;
— Совсем дешёвые и некачественные китайские SAT ST-SIG-TY, их можно заказать для проверки на практике совместимости крепления наконечника и катушки зажигания.

Опыт 1:
Как пишет Aj74 , он примерял наконечник Toyota 90919-11009, точнее его аналог от фирмы Tesla. Садятся они не до конца, аналогично фотографии с ceedclub.

Также, более глубокой посадке мешает внутренний «колодец» наконечника, который длиннее чем наш, получается, что есть опасность зацепить пружинку катушки и оставить неплотное прилегание к контактному стержню свечи. Ко всему прочему, с данным наконечником катушка становится чуть длиннее и при затяжке наконечник может смяться и допустить большие коронные разряды.
Тем не менее, ниже привожу успешные его установки без последствий.

Опыт 3:
Без какого либо колхоза AutoHaus12 просто взял и поставил аналог наконечника 90919-11009, а именно Nak-Kat NK11 (тоже самое что NK12, но с худшим качеством силикона) — Наконечник катушки зажигания.

Опыт 5:
GssDzr поставил Nak-Kat NK11Nak-Kat NK11, меняй и спи спокойно.
_______________________
Новые интересные записи будут выходить в БЖ моей новой машины KIA Ceed Скрат 🌰

Источник статьи: http://www.drive2.ru/l/475583035429880012/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *