Меню
Меню

1gr fe момент затяжки свечей зажигания

Модификация с двигателем 4,0 л (1GR-FE) Toyota Sequoia / Toyota Tundra с 2007 года (с учетом обновления 2010)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Toyota Tundra , двигатель Toyota Tundra , ремонт Toyota Tundra , ремонт двигателя Toyota Tundra , характеристики Toyota Tundra , регулировка клапанов Toyota Tundra , система впуска Toyota Tundra , система выпуска Toyota Tundra , система питания Toyota Tundra , не заводится Toyota Sequoia , двигатель Toyota Sequoia , ремонт Toyota Sequoia , ремонт двигателя Toyota Sequoia , характеристики Toyota Sequoia , регулировка клапанов Toyota Sequoia , система впуска Toyota Sequoia , система выпуска Toyota Sequoia , система питания Toyota Sequoia

1. Модификация с двигателем 4,0 л (1GR-FE)

Катушки и свечи зажигания

Снятие катушек и свечей зажигания

1. Снять облицовочную крышку двигателя.

2. Снять шланг № 2 воздушного фильтра.

3. Снять воздушный фильтр в сборе с фильтрующим элементом.

4. Снять катушки зажигания.

1) Отсоединить шесть электрических разъемов катушек зажигания.

2) Вывернуть шесть болтов и снять шесть катушек зажигания.

5. Вывернуть шесть свечей зажигания при помощи свечного ключа 16 мм.

Установка катушек и свечей зажигания

1. Вкрутить и затянуть рекомендуемым моментом затяжки шесть свечей зажигания при помощи свечного ключа 16 мм.

2. Установить шесть катушек зажигания.

1) Установить шесть катушек зажигания и зафиксировать их при помощи шести болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.

2) Подсоединить шесть электрических разъемов катушек зажигания.

3. Установить воздушный фильтр в сборе с фильтрующим элементом.

4. Установить шланг № 2 воздушного фильтра.

5. Установить облицовочную крышку двигателя.

Генератор

Снятие генератора

Примечание:
После перемещения ключа зажигания в положение «OFF», система навигации продолжает функционировать приблизительно 90 секунд, чтобы зафиксировать в памяти настройки и важную информацию. Подождать 90 секунд, после перемещения ключа зажигания в положение «OFF», и только затем отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять аккумуляторную батарею.

3. Снять облицовочную крышку двигателя.

4. Снять защиту картера двигателя.

5. Снять клиновидный приводной ремень.

6. Снять генератор в сборе.

1) Вывернуть гайку и отсоединить кронштейн хомута электропроводки.

2) Отсоединить электрический разъем генератора.

3) Снять крышку вывода генератора.

4) Вывернуть гайку и отсоединить кабель генератора.

5) Снять хомут электропроводки.

6) Вывернуть болт и отсоединить кронштейн хомута электропроводки.

7) Вывернуть два болта и снять генератор.

Установка генератора

1) Установить генератор и зафиксировать его при помощи двух болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.

2) Установить кронштейн хомута электропроводки и зафиксировать его при помощи болта. Затянуть крепежный болт рекомендуемым моментом затяжки.

3) Установить хомут электропроводки на кронштейн.

4) Подсоединить кабель генератора и зафиксировать его при помощи гайки. Затянуть крепежную гайку рекомендуемым моментом затяжки.

5) Установить крышку вывода генератора.

6) Подсоединить электрический разъем генератора.

7) Установить кронштейн хомута электропроводки и зафиксировать его при помощи гайки. Затянуть крепежную гайку рекомендуемым моментом затяжки.

2. Установить клиновидный приводной ремень.

3. Установить защиту картера двигателя.

4. Установить облицовочную крышку двигателя.

5. Установить аккумуляторную батарею.

6. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Стартер

Снятие стартера

Примечание:
После перемещения ключа зажигания в положение «OFF», система навигации продолжает функционировать приблизительно 90 секунд, чтобы зафиксировать в памяти настройки и важную информацию. Подождать 90 секунд, после перемещения ключа зажигания в положение «OFF», и только затем отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

1) Снять крышку вывода стартера.

Стартер 1,6 кВт

Стартер 2,0 кВт

2) Вывернуть гайку и отсоединить кабель стартера.

3) Отсоединить электрический разъем стартера.

4) Вывернуть два болта и снять стартер.

Установка стартера (тип 1,6 кВт)

1. Установить стартер в сборе.

1) Установить стартер и зафиксировать его при помощи двух болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.

2) Подсоединить электрический разъем стартера.

3) Подсоединить кабель стартера и зафиксировать его при помощи гайки. Затянуть крепежную гайку рекомендуемым моментом затяжки.

4) Установить крышку вывода стартера.

2. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.

Автоматический переход через 10 секунд.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» автоматически запуститься платежная система, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.).

После указания данных карты или других платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/toyota-sequoia-2007-glava12-modifikacija-s-dvigatelem-4_0-l-1gr-fe

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE НОМИНАЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ

Датчик состава топливовоздушной смеси x приемная труба в сборе

Датчик состава топливовоздушной смеси x приемная труба № 2 в сборе

Подогреваемый кислородный датчик x приемная труба в сборе

Подогреваемый кислородный датчик x приемная труба № 2 в сборе

Источник статьи: http://zatonevkredit.ru/repair_manuals/raw_content/AWI4fN8FU9h2CeTmdy1X

Проверка состояния и замена свечей зажигания (бензиновые двигатели)

Настройки и текущее обслуживание автомобиля Toyota Land Cruiser

3.28 Проверка состояния и замена свечей зажигания (бензиновые двигатели) / Toyota Land Cruiser

Проверка состояния и замена свечей зажигания (бензиновые двигатели)

Затягиваемое соединение Н*м кгс*см фунт-сила-фут
Гидравлический клапан изменения фаз в сборе x головка блока цилиндров 10 102 7
Корпус дроссельной заслонки x уравнительный бачок воздухозаборника 10 102 7
Кронштейн ECM № 2 x ECM 3,0 31 27 фунт-сила-дюймов
Кронштейн ECM x ECM 3,0 31 27 фунт-сила-дюймов
ECM x кузов 8,0 82 71 фунт-сила-дюйм
Датчик положения педали акселератора x кузов 5,4 55 48 фунт-сила-дюймов
Датчик массового расхода воздуха х крышка воздушного фильтра 1,0 10 9 фунт-сила-дюймов
Датчик положения распредвала x Головка блока цилиндров 10 102 7
Датчик положения коленчатого вала х блок цилиндров 10 102 7
Опорный ролик х натяжитель поликлинового ремня 25 255 18
Свеча зажигания х головка блока цилиндров 18 184 13
Катушка зажигания х крышка головки блока цилиндров 10 102 7
Шланг воздушного фильтра x кронштейн 5,0 51 44 фунт-сила-дюйма
Шланг воздушного фильтра x хомут 5,0 51 44 фунт-сила-дюйма
Датчик температуры охлаждающей жидкости x задний соединитель перепуска охлаждающей жидкости 20 200 14
Датчик детонации x блок цилиндров 20 204 15
Выпускной патрубок охлаждающей жидкости № 1 х блок цилиндров 10 102 7

Если оригинальные свечи после проверки состояния будут вновь устанавливаться на двигатель, они должны вворачиваться строго в прежние цилиндры – произведите соответствующую маркировку.

Инструменты, необходимые при замене свечей зажигания

1. Свечная головка — Оборудована специальным мягким вкладышем, исключающим возможность случайного повреждения фарфорового изолятора при выворачивании свечи.
2. Динамометрический ключ — Не являясь обязательным, обеспечивает надежную гарантию правильности усилия затягивания свечей зажигания.
3. Храповой привод — Применяется в комплекте со свечной головкой и динамометрическим ключом.
4. Удлинитель — В зависимости от модели и комплектации ее вспомогательными агрегатами доступ к свечам зажигания может быть ограничен в различной степени, поэтому применение удлинителей соответствующей формы и конструкции позволит в значительной мере облегчить выполнение процедуры.
5. Инструмент для измерения и корректировки межэлектродных зазоров свечей зажигания — Выпускается несколько типов подобного рода инструментов – удостоверьтесь, что инструмент укомплектован щупом, соответствующим по размеру зазорам свечей Вашего автомобиля.

В большинстве случаев для замены свечей зажигания необходимо наличие специальной свечной головки (с мягким вкладышем внутри) в комплекте с храповым приводом, а также набора удлинителей привода ключа и инструмента для проверки и корректировки межэлектродных зазоров (см. иллюстрацию выше). Для безопасного отсоединения наконечников ВВ проводов от хвостовиков свечей зажигания также выпускается специальный инструмент, хотя его применение и не является строго обязательным. Использование динамометрического ключа позволит добиться правильного усилия затягивания свечей.

Правильнее всего постоянно держать в автомобиле комплект сменных свечей зажигания с правильным образом отрегулированным межэлектродным зазором. При покупке новых свечей следите за тем, чтобы они отвечали по своим параметрам требованиям двигателя Вашего автомобиля. Необходимая информация приведена в Спецификациях к настоящей Главе, а также на ярлыке VECI, закрепленном под капотом (в случае разночтений предпочтение следует отдавать требованиям последнего).

Порядок выполнения

1. Приступайте к выворачиванию свечей только после полного остывания двигателя. Чтобы не терять зря время, воспользуйтесь паузой для проверки состояния сменного комплекта. Внимательно осмотрите новые свечи, при выявлении малейших трещин в изоляторе соответствующая свеча должна быть отбракована. Измерьте величину межэлектродных зазоров нового комплекта (см. далее).

2a. Межэлектродный зазор свечи проверяется путем введения в него соответствующего щупа измерителя и должен соответствовать требованиям, приведенным на ярлыке VECI (см. также Спецификации к Главе Электрооборудование двигателя). Требуемой толщины щуп должен с легким сопротивлением проскальзывать между боковым и центральным электродами свечи (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
2b. Корректировка зазора может быть произведена при помощи специального приспособления, обычно входящего в состав измерителя подогните соответствующим образом боковой электрод свечи (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Если боковой электрод оказывается расположен не точно над центральным, подкорректируйте его положение соответствующим образом. Удостоверьтесь в отсутствии трещин и иных повреждений в фарфоровом изоляторе свечи. Наличие любого рода дефектов изолятора недопустимо.

Порядок выполнения

1. Во избежание нарушения порядка зажигания при подключении катушек следует производить обслуживание каждой из свечей в индивидуальном порядке. Отсоедините катушку от свечи зажигания первого цилиндра, ни в коем случае не тяните за провод!

На моделях с двигателем 2UZ-FE с катушками зажигания, расположенными над свечами, с целью обеспечения доступа к свечам следует снять с крышки головки цилиндров всю сборку (см. Главу Электрооборудование двигателя).

2. При наличии под рукой источника сжатого воздуха, воспользуйтесь им для удаления мусора из свечных ниш двигателя (для этой цели не хуже подойдет и обычный велосипедный насос).

При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки!

3. Выверните свечу зажигания.
4. Сверьте вывернутую свечу с идентификационной картой, приведенной ниже, что позволит качественно оценить общее состояние двигателя.

Порядок выполнения

1a. Прежде чем вворачивать новые свечи, слегка смажьте их резьбовую часть антиприхватывающим герметиком (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Вручную наживите одну из новых свечей в соответствующее отверстие в двигателе. Удостоверившись, что свеча не перекошена в резьбе, затяните ее с требуемым усилием (при наличии под рукой динамометрического ключа).
1b. Для облегчения процедуры наживления свечи натяните на ее хвостовик отрезок гибкого топливного шланга (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). При этом исключается вероятность срыва резьбы, так как при малейшем закусывании шланг начнет попросту проворачиваться.

2. Вращательно-поступательными движениями посадите катушку на хвостовик свечи зажигания.
3. Повторите процедуру для оставшихся свечей зажигания.

Карта состояния свечей зажигания

Нормальное состояние свечи

Симптомы: Серо-коричневый цвет и легкий износ электродов. Калильное число свечей соответствует типу двигателя и общему его состоянию.
Рекомендации: При замене свечей устанавливайте свечи того же типа.

Симптомы: Скругление электродов с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет нормальный. Приводит к затруднению запуска двигателя в холодную влажную погоду и повышению расхода топлива.
Рекомендации: Поменяйте свечи на новые, того же типа.

Симптомы: Наличие сажи указывает на переобогащение топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.
Рекомендации: Проверьте не забит ли воздухоочиститель, не слишком ли высок уровень топлива в поплавковой камере, не заклинена ли воздушная заслонка и не слишком ли изношены контакты. Попробуйте использовать свечи с более длинным изолятором, что повышает сопротивляемость загрязнению.

Симптомы: Мягкие коричневатого цвета отложения на одном или обоих электродах свечи. Источником их образования являются применяемые присадки к маслу и/или топливу. Чрезмерное накопление может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания и нестабильную работу двигателя при ускорении.
Рекомендации: При быстром накоплении отложений поменяйте маслоотражательные колпачки, что предотвратит попадание масла в камеры сгорания. Попробуйте сменить марку топлива.

Симптомы: Замасливание свечи вызывается износом маслоотражательных колпачков. Масло попадает в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.
Рекомендации: Произведите механические восстановительные работы и замените свечи.

Симптомы: Отходы продуктов сгорания попадают в межэлектродное пространство. Твердые отложения скапливаются, образуя перемычку между электродами. Приводит к отказу зажигания в цилиндре.
Рекомендации: Удалите отложения из межэлектродного пространства.

Симптомы: Пористый, белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либо отложений. Приводит к сокращению срока службы свечи.
Рекомендации: Проверьте соответствует ли требованиям Спецификаций калильное число установленных свечей, правильно ли выставлен угол опережения зажигания, не подается ли слишком бедная топливно-воздушная смесь, нет ли утечек вакуума впускного трубопровода и не заклинены ли клапаны. Проверьте так же уровень охладителя и не закупорен ли радиатор.

Симптомы: Электроды оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может быть и загрязнен вследствие пропусков зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц. Может привести к выходу двигателя из строя.
Рекомендации: Проверьте калильное число установленных свечей, угол опережения зажигания, качество смеси (не слишком ли обеднена), не закупорена ли система охлаждения и нормально ли функционирует система смазки.

Симптомы: Изолятор имеет желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о внезапном повышении температуры в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отложения при этом оплавляются, приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам зажигания при высоких скоростях движения.
Рекомендации: Смените свечи (более холодные, при сохранении манеры езды).

Симптомы: Изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может привести к повреждению поршней.

Симптомы: Могут быть вызваны попаданием посторонних материалов в камеру сгорания или возникнуть при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказу функционирования цилиндра и к повреждению поршня.
Рекомендации: Удалите из двигателя посторонние частицы и/или замените. Так как срок службы свечей обычно составляет 15 000 км, достаточно очищать их через каждые 8000 км пробега.

Симптомы: После пропусков зажигания в течение длительного промежутка времени отложения могут разрыхляться при сохранении рабочей температуры в камере сгорания. При высоких скоростях отложения хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор, вызывая пропуски зажигания.
Рекомендации: Замените свечи или зачистите и установите на место старые.

Источник статьи: http://manuals4car.ru/doc/toyota-land-cruiser/proverka-sostoyaniya-i-zamena-svechej-zazhiganiya-benzinovie-dvigateli

Свечи зажигания Toyota Land Cruiser Prado (J120) 3 2002 – 2009 Внедорожник 4.0 (GRJ120. GRJ125) 249 л.с.

Свечи зажигания Toyota Land Cruiser Prado (J120) 3 2002 – 2009 Внедорожник 4.0 (GRJ120. GRJ125) 249 л.с. 1GR-FE — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьюторов. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Источник статьи: http://www.autocompas.ru/catalog/svechi-zazhiganiya/toyota/land-cruiser-prado-40-grj120-grj125-249-j120-3-vnedorozhnik/

Замена свечей на Прадо 120 4 литра

Любая деталь имеет ресурс. Свечные электроды отвечают за поджигание топлива и проводят ток. Выполняя свои функции, они залипают и перегорают, требуя замены.

Как часто менять свечи зажигания на Прадо 120

Производители указывают на необходимость постоянной замены свечей. Вызвано это стремлением к собственной выгоде за счет неведения покупателей. На Toyota 120 Prado объемом 4 литра изготовитель рекомендует менять их после пробега в 30 000 – 40 000 км.

Вместо обычных электродов, что предназначены для двигателей на 4 л, выгоднее ставить иридиевые. Это позволит реже производить замену.

Опытные автолюбители пытаются подобрать нужные свечи из иридия для экономии топлива. Согласно подсчетам, расход горючего уменьшается на 2 л каждые 100 км. Однако поездку на Prado нельзя назвать бюджетной. Для перемещения на крупные расстояния лучше использовать модель Toyota Starlet.

Благодаря эффективному механизму образования волновой дуги электрод не подгорает. Немалое значение здесь имеет правильная установка иридиевых клапанов.

При использовании качественных деталей улучшается работа ДВС, а смесь сгорает с меньшими затратами.

Какие свечи для Prado выбрать?

Какие свечи Прадо 1 gr лучше подскажет лишь опытный консультант или собственные знания. Цена за одинаковые изделия нередко отличается. Продавцы рассчитывают, что люди бросятся покупать запчасти в фирменной упаковке, надеясь на высокое качество. В результате автолюбители переплачивают 30-40% за картон.

Производить замену устройств для зажигания на Toyota Prado 120 4 литра приходится раньше, если изначально на машине установлены разные электроды. Такие недочеты проявляются уже на первых техосмотрах после пробега. Быстрое обнаружение этой проблемы позволит снизить ущерб двигателю во время эксплуатации автомобиля.

Детали для Toyota Land Cruiser Prado производятся в Германии, Чехии, Великобритании, Японии, США. В онлайн-каталогах интернет-магазинов с помощью специальной программы можно узнать, подходит ли электрод под год выпуска автомобиля.

Свечи для зажигания на Toyota Land Cruiser Prado делятся на три типа по материалу центрального электрода:

  1. Никель. Дешевле иридия и используется в стандартных комплектациях.
  2. Платина. Драгоценный металл, более износостойкий, чем никель. Температура плавления равна 1770 о С, что уступает показателям Иридия – 2500 о С.
  3. Иридий. Второй по популярности и первый по износостойкости. Стал использоваться немного позже платины, когда свечи из драгоценных металлов завоевали место под солнцем на рынке.

Замена свечей прадо 120 4 литра – процесс для людей со спокойным характером.

Для монтажа рекомендуется использовать иридиевые Denso Iridium Power.

Замена свечей зажигания на Прадо 120

Снять свечи Прадо 120 можно в автомастерской или собственноручно. Последний вариант требует аккуратности и спокойствия.

  1. Удалить минусовую клемму аккумулятора, чтобы не получить электрический удар.
  2. Открутить 2 гайки на пластмассовой крышке двигателя и убрать ее.
  3. Снять воздушный фильтр. Для этого открыть защелки на нём, ослабить хомут на рукаве подходящего воздуха и убрать в сторону то, что открыли.
  4. Удалить фишки с катушек зажигания.
  5. Вытащить их с помощью свечного ключа (можно обычным, но велика вероятность задеть другие конструкции) и произвести замену деталей.
  6. Собрать в обратном порядке.

Средняя цена свечей для Прадо 120 – 1,5 – 10 $ за штуку. На нее влияют уровень качества, страна производителя, его опыт на рынке схожих товаров, репутация компании и материал.

Высокая стоимость иридиевых свечей заставляет автолюбителей отдавать предпочтение их никелевым аналогам.

Источник статьи: http://4-x-4.ru/svechi-na-prado-120-4-litra/

Регулировка клапанов Прадо 120 4 литра: инструкция

Двигатель Тойота объемом 4 литра и маркировкой 1GR-FE производится с 2002 года. Сфера применения – полноприводные и заднеприводные внедорожники и пикапы. Первая версия двигателя выходила с фазорегулятором VVT-i на один из распредвалов, позже стала ставиться система Dual VVT-i (на оба вала).

Ниже речь пойдет о технических характеристиках мотора, особенностях его конструкции и тонкостях обслуживания.

Характеристики двигателя 1GR-FE

ДВС с маркировкой 1GR-FE демонстрирует следующие технические характеристики:

примерный ресурс – на практике более 300 тысяч км.

Расход топлива

Двигатель Тойота 4.0 1GR-FE демонстрирует следующие данные по расходу топлива:

  1. Land Cruiser Prado J150 6АКПП и полным приводом: город — 14,5 л, трасса — 8,4 л, смешанный вариант — 10,6 л.
  2. Ленд Крузер Прадо J120 с 5АКПП и полным приводом: городской режим — 16,7, на трассе — 9,8, среднее значение — 12,4.
  3. Потребление бензина на внедорожнике FJ Cruiser c 5АКПП и задним приводом: в городе — 13,8, за городом — 11,2.


Toyota FJ Cruiser

Зачем и когда она нужна

Если тепловой зазор отсутствует, то при повышенной температуре, клапан удлинится к распредвалу, вызывая прессинг на его элементы. Это в свою очередь приводит к сжатию пружин и слабой притирке клапана. При достижении рабочей температуры в двигателе, он перестанет выполнять главное назначение: закрываться для полной герметизации.

Второй вариант развития событий – увеличения теплового зазора. Такое случается, когда происходит эксплуатационное изнашивание кулачков, распределительного вала или элементы привода. Это оказывает негативное влияние на клапанной механизм и его ресурсы. Если не исправить ситуацию, клапан начнет закрываться с запозданием и не до конца, наполняемость цилиндра ухудшится.

Технические особенности

Рассматриваемый 4-литровый мотор сменил своего предшественника 5VZ-FE в 2002 году. В отличие от предшествующей модели мотора двигатель Тойота 1GR-FE оказался более тяговитым. Бензиновый ДВС с 6 цилиндрами оснастили системой изменения фаз газораспределения VVT-I.


Двигатель Тойота 3.4 5VZ-FE

Предусмотренный разработчиками блок цилиндров из алюминия чувствителен к перегреву. Цепь в случае обрыва гнет клапана. Материалом для изготовления шатунов стала кованая сталь, гильзы чугунные.

Каждый цилиндр с четырьмя клапанами, поэтому в сумме их – 24. За распределение газа отвечают два распредвала (тип DOHC).


Алюминиевый блок цилиндров 1GR-FE

Под капотом внедорожников мотор располагается продольно. Архитектуру ДВС можно считать квадратной, поскольку показатели хода поршня и диаметра цилиндра практически одинаковы (с разницей в 1 мм). Пик отдачи наблюдается при оборотах 5200, а максимальный крутящий момент доступен уже при 3700 оборотах.

Первый вариант мотора отличался от последующих:

  1. Распределение фаз происходило на впуске.
  2. Отсутствовали гидрокомпенсаторы.
  3. Нет проставка в рубашке.
  4. Коленчатый вал имел 9 противовесов.
  5. Крупный поршень (юбка менее редуцирована).
  6. Масляный фильтр стоял на маслоохладителем вверху.

После 2009 года появилась система Dual-VVT-i, были предусмотрены постели распредвалов, проставка в охладительной рубашке. Фильтр (разборный) вместе с маслоохладителем были перенесены в нижнюю часть мотора, добавилась система подачи воздуха на выпуск. Свечи зажигания стали более продвинутыми, конструкция коленвала упростилась.


Головка блока цилиндров 1GR-FE с двумя распредвалами

Обслуживание 1GR

Средний показатель ресурса ДВС 1GR-FE составляет 300 тысяч, но дозированные нагрузки и соблюдение регламента ТО позволяют выжать еще дополнительные 100 тысяч км. Принципиальное значение имеет качество масла и фильтров. Концерн Тойота рекомендует использовать оригинальную смазку, вязкость которой 5w30.


Оригинальное моторное масло. Артикул 08880-10705

Правильное обслуживание двигателя Тойота 1GR-FE предполагает:

  1. Замену масла и масляного фильтра через каждые 10 тыс. км (лучше 5000)
  2. Обновление воздушного фильтра через каждые 20 тыс.
  3. Смену антифриза при достижении отметки в 50000.
  4. Проверка цепи ГРМ на отметке в 100 тыс, затем каждые 30.
  5. Обновление свечей каждые 30000 км пробега.


ГРМ мотора 1GR-FE

Обязательной является регулировка клапанов, поскольку двигатель Тойота 4.0 1GR-FE не оснащен гидрокомпенсаторами.

Регулировка зазора клапанов на Prado 120

В случае самостоятельной регулировки клапанов на Прадо 120 4 литра нужно внимательно изучить порядок действий и четко им следовать:

  1. Необходимо снять: крышку головки цилиндра, заглушки контрольных отверстий, покрышку генератора и свечи зажигания.
  2. Медленно поворачивать маховик на генераторе против часовой стрелки. Делать это нужно пока их контрольные отметки не совпадут.
  3. После совмещения маховик поворачивают на четверть оборота по часовой стрелке, плотно зажимая рукой свечное отверстие. Далее его необходимо резко повернуть против часовой стрелки в исходное положение.
  4. Совместив метины на колесе и картере, нужно проверить зазоры между регулировочными винтами. Нормальный зазор составляет от 0,6 до 0,8 мм. Если это необходимо, зазоры регулируются поворотом винтов.

После окончания процедуры затянуть контргайки и проверить зазоры еще раз. Операция несложная и проводится достаточно быстро, если автолюбитель разбирается в конструкции машины. В противном случае регулировку нужно доверить профессионалам, потому что высока вероятность не только не устранить проблему, но и усугубить ее.

Недостатки и слабые места 1GR-FE

Слабые места двигателя Тойота 1GR-FE:

  1. Система газораспределения (проблемы со звездочками, распредвалами).
  2. Резистор топливного насоса.
  3. Муфта VVT-i.


Муфта VVT-i


Помпа

Расположение двигателя Тойота 1GR-FE в подкапотном пространстве сказывается на ресурсе трансмиссии ввиду большой отдачи, а также осложняет доступ к узлам при ревизии и ремонте (что можно считать за минус, например, при отсутствии возможности вывесить мотор). Умеренная езда и качественные дороги (несмотря на тот факт, что двигатель ставится как раз на внедорожники) увеличивают ресурс.

Пробой прокладки головки блока оказывается самым серьезным дефектом рассматриваемой силовой установки. Пробой чаще случается у задних цилиндров, происходит перегрев и изменение формы привалочной плоскости головки блока.


Комплект (левая и правая) прокладок ГБЦ 1GR-FE
С увеличением пробега возрастает риск развития подобной проблемы. Нарушения в работе системы охлаждения ускоряют и провоцируют возникновение пробоя. Нужно обращать внимание на расширительный бачок и соты радиатора. Течи и забитость сот должны устраняться как можно быстрее.

Что такое регулировка клапанов

Работа бензиновых двигателей заключается в подаче топливовоздушной смеси в емкости цилиндров. А затем полный отвод находящихся в них отработанных газов. Операции проходят через клапаны, закрывающие и открывающие отверстия.

Их существует два вида: впускные и выпускные. Они по очереди открываются, чтобы наполнить или опорожнить цилиндры. Действия контролируются с помощью распределительного вала, его специализированные кулачки оказывают попеременное воздействие на клапаны, открывая или закрывая отверстия цилиндров.

Особое место механизма – тепловой зазор между толкателем распредвала и клапанным механизмом.

Уровень стандартной рабочей температуры высок, а у металла имеется свойство расширяться при нагревании. Такой процесс неизбежно приведет к изменению формы деталей и приходится корректировать образовавшийся просвет. Такая работа именуется «регулировкой клапанов».

Тюнинг

Доработка осуществляется при помощи компрессора на базе Eaton M90 с интеркулером. Чтобы установить увеличивающую мощность конструкцию на двигатель Тойота 1GR-FE придется, понизить степень сжатия (в качестве варианта ставится толстая прокладка головки блока или поршни CP Pistons под сжатие 9,2).


Eaton M90

Также потребуется новый насос, форсунки, замена впуска и выпуска. При таком подходе к тюнингу можно добиться отдачи в 320 лошадей. Допускается монтаж китов с большей отдачей, но компрессор от TRD на двигатель Тойота 4.0 1GR-FE считается оптимальным.

Неисправности и ремонт

Проблемы, встречающиеся на двигателях:

  1. Пробой задней части прокладки, расположенной между блоком и головкой. Встречается на моторах с пробегами 150 тыс. км и больше. Вероятность поломки возрастает в случае перегрева двигателя. Поврежденную деталь необходимо заменить, если произошло смешивание антифриза и масла, то требуется залить свежие жидкости.
  2. При износе или повреждении зеркал цилиндров завод рекомендует установку нового блока. Возможен ремонт поврежденного узла с установкой неоригинальных деталей. Существуют компании, которые гильзуют и растачивают моторы поколения 1GR.
  3. Разрушение корпуса свечи зажигания из-за повышенного момента затяжки. Поврежденную деталь требуется выкрутить и заменить новой, при затяжке рекомендуется применять динамометрический ключ.
  4. Течь масла по стыку крышки и блока. Ремонт заключается в замене прокладки и нанесении дополнительного герметика на линию соединения.

На какие автомобили устанавливался 1GR


Toyota 4Runner N210
Мотор с маркировкой 1GR-FE ставился на следующие автомобили Тойота:


Lexus GX 400 J150

Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель

Источник статьи: http://tdc-auto.ru/lendkruzer/regulirovka-klapanov-1gr-fe.html

Регулировка клапанов Прадо 120 4 литра: инструкция

Двигатель Тойота объемом 4 литра и маркировкой 1GR-FE производится с 2002 года. Сфера применения – полноприводные и заднеприводные внедорожники и пикапы. Первая версия двигателя выходила с фазорегулятором VVT-i на один из распредвалов, позже стала ставиться система Dual VVT-i (на оба вала).

Ниже речь пойдет о технических характеристиках мотора, особенностях его конструкции и тонкостях обслуживания.

Характеристики двигателя 1GR-FE

ДВС с маркировкой 1GR-FE демонстрирует следующие технические характеристики:

примерный ресурс – на практике более 300 тысяч км.

Расход топлива

Двигатель Тойота 4.0 1GR-FE демонстрирует следующие данные по расходу топлива:

  1. Land Cruiser Prado J150 6АКПП и полным приводом: город — 14,5 л, трасса — 8,4 л, смешанный вариант — 10,6 л.
  2. Ленд Крузер Прадо J120 с 5АКПП и полным приводом: городской режим — 16,7, на трассе — 9,8, среднее значение — 12,4.
  3. Потребление бензина на внедорожнике FJ Cruiser c 5АКПП и задним приводом: в городе — 13,8, за городом — 11,2.


Toyota FJ Cruiser

Зачем и когда она нужна

Если тепловой зазор отсутствует, то при повышенной температуре, клапан удлинится к распредвалу, вызывая прессинг на его элементы. Это в свою очередь приводит к сжатию пружин и слабой притирке клапана. При достижении рабочей температуры в двигателе, он перестанет выполнять главное назначение: закрываться для полной герметизации.

Второй вариант развития событий – увеличения теплового зазора. Такое случается, когда происходит эксплуатационное изнашивание кулачков, распределительного вала или элементы привода. Это оказывает негативное влияние на клапанной механизм и его ресурсы. Если не исправить ситуацию, клапан начнет закрываться с запозданием и не до конца, наполняемость цилиндра ухудшится.

Технические особенности

Рассматриваемый 4-литровый мотор сменил своего предшественника 5VZ-FE в 2002 году. В отличие от предшествующей модели мотора двигатель Тойота 1GR-FE оказался более тяговитым. Бензиновый ДВС с 6 цилиндрами оснастили системой изменения фаз газораспределения VVT-I.


Двигатель Тойота 3.4 5VZ-FE

Предусмотренный разработчиками блок цилиндров из алюминия чувствителен к перегреву. Цепь в случае обрыва гнет клапана. Материалом для изготовления шатунов стала кованая сталь, гильзы чугунные.

Каждый цилиндр с четырьмя клапанами, поэтому в сумме их – 24. За распределение газа отвечают два распредвала (тип DOHC).


Алюминиевый блок цилиндров 1GR-FE

Под капотом внедорожников мотор располагается продольно. Архитектуру ДВС можно считать квадратной, поскольку показатели хода поршня и диаметра цилиндра практически одинаковы (с разницей в 1 мм). Пик отдачи наблюдается при оборотах 5200, а максимальный крутящий момент доступен уже при 3700 оборотах.

Первый вариант мотора отличался от последующих:

  1. Распределение фаз происходило на впуске.
  2. Отсутствовали гидрокомпенсаторы.
  3. Нет проставка в рубашке.
  4. Коленчатый вал имел 9 противовесов.
  5. Крупный поршень (юбка менее редуцирована).
  6. Масляный фильтр стоял на маслоохладителем вверху.

После 2009 года появилась система Dual-VVT-i, были предусмотрены постели распредвалов, проставка в охладительной рубашке. Фильтр (разборный) вместе с маслоохладителем были перенесены в нижнюю часть мотора, добавилась система подачи воздуха на выпуск. Свечи зажигания стали более продвинутыми, конструкция коленвала упростилась.


Головка блока цилиндров 1GR-FE с двумя распредвалами

Обслуживание 1GR

Средний показатель ресурса ДВС 1GR-FE составляет 300 тысяч, но дозированные нагрузки и соблюдение регламента ТО позволяют выжать еще дополнительные 100 тысяч км. Принципиальное значение имеет качество масла и фильтров. Концерн Тойота рекомендует использовать оригинальную смазку, вязкость которой 5w30.


Оригинальное моторное масло. Артикул 08880-10705

Правильное обслуживание двигателя Тойота 1GR-FE предполагает:

  1. Замену масла и масляного фильтра через каждые 10 тыс. км (лучше 5000)
  2. Обновление воздушного фильтра через каждые 20 тыс.
  3. Смену антифриза при достижении отметки в 50000.
  4. Проверка цепи ГРМ на отметке в 100 тыс, затем каждые 30.
  5. Обновление свечей каждые 30000 км пробега.


ГРМ мотора 1GR-FE

Обязательной является регулировка клапанов, поскольку двигатель Тойота 4.0 1GR-FE не оснащен гидрокомпенсаторами.

Регулировка зазора клапанов на Prado 120

В случае самостоятельной регулировки клапанов на Прадо 120 4 литра нужно внимательно изучить порядок действий и четко им следовать:

  1. Необходимо снять: крышку головки цилиндра, заглушки контрольных отверстий, покрышку генератора и свечи зажигания.
  2. Медленно поворачивать маховик на генераторе против часовой стрелки. Делать это нужно пока их контрольные отметки не совпадут.
  3. После совмещения маховик поворачивают на четверть оборота по часовой стрелке, плотно зажимая рукой свечное отверстие. Далее его необходимо резко повернуть против часовой стрелки в исходное положение.
  4. Совместив метины на колесе и картере, нужно проверить зазоры между регулировочными винтами. Нормальный зазор составляет от 0,6 до 0,8 мм. Если это необходимо, зазоры регулируются поворотом винтов.

После окончания процедуры затянуть контргайки и проверить зазоры еще раз. Операция несложная и проводится достаточно быстро, если автолюбитель разбирается в конструкции машины. В противном случае регулировку нужно доверить профессионалам, потому что высока вероятность не только не устранить проблему, но и усугубить ее.

Недостатки и слабые места 1GR-FE

Слабые места двигателя Тойота 1GR-FE:

  1. Система газораспределения (проблемы со звездочками, распредвалами).
  2. Резистор топливного насоса.
  3. Муфта VVT-i.


Муфта VVT-i


Помпа

Расположение двигателя Тойота 1GR-FE в подкапотном пространстве сказывается на ресурсе трансмиссии ввиду большой отдачи, а также осложняет доступ к узлам при ревизии и ремонте (что можно считать за минус, например, при отсутствии возможности вывесить мотор). Умеренная езда и качественные дороги (несмотря на тот факт, что двигатель ставится как раз на внедорожники) увеличивают ресурс.

Пробой прокладки головки блока оказывается самым серьезным дефектом рассматриваемой силовой установки. Пробой чаще случается у задних цилиндров, происходит перегрев и изменение формы привалочной плоскости головки блока.


Комплект (левая и правая) прокладок ГБЦ 1GR-FE
С увеличением пробега возрастает риск развития подобной проблемы. Нарушения в работе системы охлаждения ускоряют и провоцируют возникновение пробоя. Нужно обращать внимание на расширительный бачок и соты радиатора. Течи и забитость сот должны устраняться как можно быстрее.

Что такое регулировка клапанов

Работа бензиновых двигателей заключается в подаче топливовоздушной смеси в емкости цилиндров. А затем полный отвод находящихся в них отработанных газов. Операции проходят через клапаны, закрывающие и открывающие отверстия.

Их существует два вида: впускные и выпускные. Они по очереди открываются, чтобы наполнить или опорожнить цилиндры. Действия контролируются с помощью распределительного вала, его специализированные кулачки оказывают попеременное воздействие на клапаны, открывая или закрывая отверстия цилиндров.

Особое место механизма – тепловой зазор между толкателем распредвала и клапанным механизмом.

Уровень стандартной рабочей температуры высок, а у металла имеется свойство расширяться при нагревании. Такой процесс неизбежно приведет к изменению формы деталей и приходится корректировать образовавшийся просвет. Такая работа именуется «регулировкой клапанов».

Тюнинг

Доработка осуществляется при помощи компрессора на базе Eaton M90 с интеркулером. Чтобы установить увеличивающую мощность конструкцию на двигатель Тойота 1GR-FE придется, понизить степень сжатия (в качестве варианта ставится толстая прокладка головки блока или поршни CP Pistons под сжатие 9,2).


Eaton M90

Также потребуется новый насос, форсунки, замена впуска и выпуска. При таком подходе к тюнингу можно добиться отдачи в 320 лошадей. Допускается монтаж китов с большей отдачей, но компрессор от TRD на двигатель Тойота 4.0 1GR-FE считается оптимальным.

Неисправности и ремонт

Проблемы, встречающиеся на двигателях:

  1. Пробой задней части прокладки, расположенной между блоком и головкой. Встречается на моторах с пробегами 150 тыс. км и больше. Вероятность поломки возрастает в случае перегрева двигателя. Поврежденную деталь необходимо заменить, если произошло смешивание антифриза и масла, то требуется залить свежие жидкости.
  2. При износе или повреждении зеркал цилиндров завод рекомендует установку нового блока. Возможен ремонт поврежденного узла с установкой неоригинальных деталей. Существуют компании, которые гильзуют и растачивают моторы поколения 1GR.
  3. Разрушение корпуса свечи зажигания из-за повышенного момента затяжки. Поврежденную деталь требуется выкрутить и заменить новой, при затяжке рекомендуется применять динамометрический ключ.
  4. Течь масла по стыку крышки и блока. Ремонт заключается в замене прокладки и нанесении дополнительного герметика на линию соединения.

На какие автомобили устанавливался 1GR


Toyota 4Runner N210
Мотор с маркировкой 1GR-FE ставился на следующие автомобили Тойота:


Lexus GX 400 J150

Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель

Источник статьи: http://tdc-auto.ru/lendkruzer/regulirovka-klapanov-1gr-fe.html

С каким усилием затягивать свечи?

Информация не новая, однако, если, к примеру, опросить 100 автовладельцев, то на вопрос «с каким усилием затягивать свечи», правильно ответят лишь единицы. Обычно на этот вопрос автолюбители отвечают что-то вроде «затягиваю от руки», «даже и не задумывался», «тяну пока сама не остановится», «да это не важно!» и т.п.

К чему эта статья и для чего я вообще за нее взялся? На одном семинаре от официального представителя Bosch в Казахстане я услышал интересное объяснение о перегреве свечей при неправильном их монтаже в головку блока двигателя. Честно признаться, я и сам, до этого, строго не соблюдал предписания производителей, хотя и неоднократно встречал эти рекомендации на упаковках свечей, и как каждый уважающий себя водитель полагал, что те мелкого размера «картинки» на коробочках указаны либо для «ботаников», любящих точность, либо для тех, кто даже не имеет представления как вкручивать свечи, либо для того, чтобы не сорвать резьбу в свечном колодце – «ну ведь я не первый год за рулем и чувствую ключ!»

Эти утверждения и убеждения в корне неправильны. Все дело в том, что если не следовать «картинкам» на упаковках, то свеча работать правильно не будет. Связано это с плотным контактом в резьбовой части и отводом тепла от нее, а также от шайбы (прокладки), которая одета на резьбовую часть в месте прилегания седла и части головки цилиндра. Как заявляют все производители свечей, шайба тоже участвует в теплоотдаче и если свеча будет неплотно затянута, то это приведет к чрезмерному повышению температуры свечи и её нестабильной работе.

Информация и вправду не новая, учитывая, что свечи зажигания придумали давно, но получается хорошо забытая. Я решил проверить, так ли на самом деле доступна эта информация как описывал это дилер, тем более что эту информацию на каждом СТО нашего города знать не просто должны, а обязаны.

Первая упаковка самых стандартных свечей Bosch, которые устанавливают как на Nissan, Toyota так и на другие популярные марки. На самой упаковке, в которой хранились все 10 свечей, информация по затяжке не дана вовсе. Однако на упаковке каждой отдельно взятой свечи изображен гаечный ключ и указан момент затяжки – 28 Ньютон на метр, хотя на других типах свечей Bosch в дополнение указывается еще и поворот ключа на 90 градусов.

На каждой отдельно взятой упаковке свечи Denso информации по монтажу нет вовсе. Хотя это не камень в огород Denso. Торговая точка, отпускающая эти свечи, обязана сама предупредить клиента. Цепочка тянется от дилера, у которого закупаются эти свечи. Видимо, недостаточно информированы наши продавцы, либо просто не желают сильно растягивать процесс продажи «каких-то там свечей».

Хоть и момент затяжки не указан на упаковке каждой свечи (согласитесь, не помешало бы указать?), но надпись о том, что подробная информация о монтаже указана в каталоге, есть, кроме того имеется схема монтажа в виде картинок, где точного значения момента затяжки не указано, но указано то, что после ввертывания свечи «от руки», далее необходимо затянуть ключом на 1\2 оборота для свечи с шайбой-прокладкой и 1\16 для свечи с коническим седлом без шайбы – однако, прошу заметить, что нигде на упаковке нет надписи о том, что это правило справедливо лишь для новых свечей, с еще не примятой шайбой.

Каталоги — удел продавцов и сервисмэнов – именно так считает Denso, судя по упаковке. Ведь информация указана только на упаковке, где хранятся свечи по 10шт оптом, да еще и со ссылкой на этот самый каталог, который обычный потребитель-автомобилист никогда и в глаза не видел.

В этом самом каталоге по применимости свечей Денсо есть раздел и по монтажу. Попробую пролить на это свет.

Первое, что рекомендует сделать Денсо — это отчистить резьбу свечного колодца от масла и прочих загрязнений. Как считают специалисты этой фирмы, смазывать резьбу свечи вообще нельзя — это приведет к неправильной затяжке.

Следующий пункт гласит о том, что нужно ввернуть свечу «от руки», не используя каких-либо рычагов и ключей (надставка с головкой, при случае, когда глубина свечного колодца не позволяет это сделать рукой, думаю не в счет).

И следующий, последний пункт гласит о том, с каким моментом затягивать свечу динамометрическим ключом, либо, если в наборе не имеется динамометрический ключ, сколько сделать оборотов обычным свечным ключом. Обратите внимание на таблицу! Стандартная свеча с резьбой М14 с шайбой-прокладкой – 20-25 ньютон на метр, либо 1/2 оборота ключа (это ровно 180 градусов) для новой свечи и 1/12 оборота для уже использованной свечи с уже замятой шайбой.

Для свечей NGK тоже справедливо правило затяжки свечей. Только на упаковке каждой свечи с шайбой уже указано не только 1/2 оборота, но и 2/3, к тому же сектор на кружке закрашен все-таки на 2/3. По этой разметке я так и четко не понял как именно мне затягивать свечу на 1/2 (90 градусов), или на 2/3. Для конического седла, там дается такое же значение, как и у Denso 1/16 оборота ключа. (Если кто знает для чего указано еще и значение 2/3 для свечи с шайбой, прошу указать это в комментариях к статье. Однако оф. дилер говорит затягивайте свечу на 1/2 оборота).

На картинке выше приведены новая свеча и старая перегретая свеча, выкрученная с двигателя. Обратите внимание на потемневший керамический изолятор. Это прорвавшиеся продукты горения. В нескольких источниках от производителей я находил описание процесса, при котором в следствии перегрева уменьшалось уплотнение в металлической насадке (гайке) с керамическим изолятором сердечника. У нормально работающей свечи этого быть не должно. Потеря уплотнения в этих местах приведет к еще более сильному нагреву (ведь именно через керамику стержень отдает тепло гайке и далее головке блока). Вследствие этого могли быть пропуски зажигания (нестабильная работа), мог чрезмерно греться наконечник свечного провода. Если болезнь запустить, то мы можем получить полностью неработающую свечу, испорченный, растрескавшийся, высохший или оплавленный наконечник, а иногда и повреждения двигателя – были случаи, когда части свечи попадали в цилиндр.

Напоследок, на картинке ниже, предлагаю рассмотреть шайбу свечи, через которую отводится тепло. Посмотрите на её строение. Она многослойная. Если эта шайба не будет зажата с нужным усилием, то теплоотвод от внутренних частей свечи зажигания ухудшится.

Дополнение по затяжке свечей

В прошлой статье мы рассказали о правильной затяжке свечей. Вот эта статья — С каким усилием затягивать свечи? Хотя эта технология монтажа не нова, однако, судя по откликам, которые мы получили уже после публикации, мы подтвердили, что следуют этим правилам не многие.

Из комментариев к статье о правильной затяжке у нас появился новый материал для исследования – все дело в том, что один из участников обсуждения заставил усомниться в том, что желтый налет вокруг свечи – это прорвавшиеся газы, через уплотнения металлической шайбы, из камеры сгорания. Мы решили проверить это, а самое главное показать вам, и разрезали именно ту свечу, которая была на фотографии в прошлой публикации.

Разрезали металлическую шайбу свечи зажигания, чтобы посмотреть, насколько плотно прилегала шайба к керамическому изолятору. Не рекомендуется повторять эту операцию – в процессе резки было сломано не одно ножовочное полотно и порезан не один палец на руке ( 🙂 ).

После того, как разжали металлическую шайбу отверткой, стало ясно, что уплотнение было не плотным. Цвет керамического изолятора под шайбой и в месте, где был одет наконечник провода, одинаков. Из этого опыта мы сделали выводы, что керамика в шайбе действительно была прижата не плотно и прорыв продуктов горения в какой-то степени был.

Дополнение по просьбам трудящихся, в частности 0rfey Чем отличаются свечи зажигания 8кл и 16кл?

Пожалуй самой значительной отличительной особенностью свечи для разного количества клапанов, является материал который применил производитель для изготовления своей продукции. К примеру, если свечи зажигания для 8-клапанного силового агрегата изготавливаются из обычных материалов, как то медных электродов, то свечи для 16-клапанных систем изготавливаются из платины и иридия. Помимо этого, свечи для разноклапанных силовых агрегатов имеют и разную длину резьбы, а также разные размеры под разные ключи. Для 16-клапанников свечи имеют меньший размер ключа для их извлечения. Также свечи для разного количества клапанов будет отличать и их себестоимость — 16-клапанные будут стоить дороже 8-клапанных. Однако, бывают и случаи когда стоимость 8-клапанников превышает стоимость 16-клапанных! Причина? Всё зависит от производителя, предлагающего разную ценовую политику, но в тоже время и разное качество изготовления. Свечи для 16-клапанного мотора, хотя это и не критично, предназначены для работы с большим давлением. Ведь в инжекторном двигателе в рампах развивается давление до 3,8 атм, а вот 8-клапанный карбюратор имеет 3,0 атм. Свечной зазор у 16кл 1,1 мм, вместо 0,7-0,8 мм, что обеспечивает более сильную искру и как следствие более качесвтенное сгорание топливно-воздушной смеси. Как итог, более экономичное использование силовым агрегатом топливных ресурсов. И напоследок, калильное число — оно может немного отличаться в зависимости от модели движка.
По практике отзывов автолюбителей, всё намного проще — других отличий кроме как размер ключа они не видят! Также в 16-клапанном ВАЗовском движке установлены индивидуальные катушки, и горят они с завидной регулярностью. Стоимость их не мала- от 1000 рублей, чтобы не горели катушки, надо вовремя менять свечи, доказано годами езды на автомобилях с индивидуальными катушками зажигания.
И очень сомнительно конечно же, что электроды у 16-клапанных свечей изготавливаются из платины и иридия, така как платина гораздо дороже золота, а иридий – еще дороже, цена свечей с электродами из таких материалов была бы заоблачной. Скорее всего, на поверхности медного электрода есть напыление из «благородых металлов», какие-то микроны. Хотя, несомненно, это ощутимо уменьшает износ электродов.

Источник статьи: http://www.drive2.ru/b/456113158403130741/

Двигатель Toyota 1GR-FE

Бензиновый силовой агрегат 1GR FE применяется для установки на внедорожные автомобили Toyota с 2002 года. Производство мотора ведется на заводах концерна, расположенных в Японии и США. Конструкция блока предусматривает продольное расположение агрегата в моторном отсеке. Двигатель может работать с механической или автоматической трансмиссией.

Характеристики

Мощность 231 — 282 л.с. (170 — 207 кВт)
Объем 3956 куб. см.
Конструкция V
Тип топлива бензин
Топливная смесь Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Система питания всасывающее устройство
Тип двигателя бензиновый
ГРМ DOHC
Привод ГРМ Цепь
Тип охлаждения жидкостное
Компрессия 10 : 1
Диаметр поршня 94 мм
Ход поршня 95 мм
Количество цилиндров 6
Количество подшипников коленчатого вала 4
Количество клапанов 24

Применяемость

Toyota Fortuner, первое поколение (AN50/AN60)

Toyota Fortuner, второе поколение (AN150/AN160)

Toyota Hilux, первое поколение (N10)

Toyota Hilux, второе поколение (N20)

Toyota Hilux, третье поколение (N30, N40)

Toyota Land Cruiser Prado, третье поколение (J120)

Toyota Land Cruiser Prado, четвертое поколение (J150)

Toyota Tacoma, второе поколение (N220/N240/N250/N260/N270)

Toyota Tundra, первое поколение (XK30/XK40)

Toyota 4Runner, четвертое поколение (N210)

Toyota 4Runner, пятое поколение (N280)

Lexus GX, второе поколение (J150)

Модификации

Существует 2 разновидности мотора, отличающиеся конструкцией ряда узлов:

  1. Первоначальный вариант силового агрегата, оснащенный фазовращателем для вала впускных клапанов. Мотор развивал мощность 249 л.с. при 5200 об/мин, максимальный крутящий момент составлял 380 Н/м при 3800 об/мин. Вес силового агрегата с навесным оборудованием равен 164-166 кг.
  2. Обновленный вариант мотора получил систему регулировки фаз Dual VVT-i на впуске и выпуске, а также модифицированную поршневую группу и головки блоков. Нововведение позволило довести мощность до 281 л.с. при 5600 об/мин (на некоторых рынках 276 л.с.), а крутящий момент повысился до 387 Н/м при 4400 об/мин. Мотор в сборе имеет вес 189 кг.

Особенности конструкции

Атмосферный 6-цилиндровый V-образный двигатель 1GR FE имеет 2 ряда цилиндров, установленных на едином алюминиевом блоке. Угол развала составляет 60°. Внутри блоков цилиндров установлены чугунные гильзы с тонкими стенками. Внешняя поверхность гильзы имеет неровности, которые обеспечивают улучшенный теплообмен. Между смежными гильзами просверлены каналы для прохождения антифриза.

На раннем двигателе установлены алюминиевые головки, не имеющие общего корпуса для опор распределительных валов. Поздний вариант мотора стал комплектоваться общей постелью. Каждый цилиндр имеет 4 клапана, впускные и выпускные клапаны установлены V-образно.

Для привода валов впускных клапанов используется 1-рядная цепь. Боковые ветви поджаты планками натяжителей, имеющих автоматический гидравлический привод. На каждой головке есть дополнительная цепь для привода вала выпускных клапанов. Натяжение регулируется гидравлическими устройствами. Газораспределительный механизм не оснащен автоматическими регуляторами зазора. Вместо них используются специальные шайбы, имеющие ресурс работы 150-180 тыс. км.

В головках выполнены рубашки охлаждения открытого типа. На передней части мотора установлена жидкостная муфта с управлением от термоэлемента. Муфта используется для привода вентилятора системы охлаждения. В рубашках охлаждения поздней модификации мотора стала применяться вставка, компенсирующая неравномерность температуры по разным сторонам блока.

Характеристики поршневой группы предопределили тяговитый характер мотора. Максимальная мощность достигается при 5200-5600 оборотах в минуту, но зона крутящего момента смещена в сторону низких оборотов.

Коленчатый вал раннего типа имеет 4 коренные шейки и 9 противовесов. Позднее стала применяться деталь с меньшим числом балансиров. Поршни отлиты из алюминиевого сплава, на днище имеется выемка для клапанов. В конструкции поршня применена укороченная юбка, позволившая снизить шум при работе двигателя. На моторах поздних выпусков стали применять поршни с дополнительно подрезанной юбкой.

Степень сжатия составляет 10,0-10,4 (в зависимости от модификации мотора). На ранних версиях компрессия была ниже, что позволяет использовать в качестве топлива бензин А-92 или А-95. Поздний вариант желательно эксплуатировать на бензине А-95. Средний расход топлива составляет 11,8-15,0 л на 100 км пробега.

Смазка двигателя принудительная, имеется специальный охладитель для жидкости, расположенный на верхней части блока. Охладитель используется для установки масляного фильтра. На позднем моторе узел перенесли на нижнюю часть картера. Масляный насос имеет привод от коленчатого вала, расположен на лобовой крышке мотора.

Система питания двигателя топливом оснащена обратной магистралью и регулятором давления, работающим от разряжения во впуске. Для подачи топлива в двигатель используется система распределенного впрыска в коллектор. Впускной коллектор оснащен регулировкой длины каналов с электрическим (на ранних версиях) или вакуумным приводом. В конструкции имеется специальная камера, снижающая шум воздуха при впуске.

На двигателях применены 2 выпускных коллектора, оснащенных индивидуальными нейтрализаторами. На поздней модификации используется система подачи воздуха в выпускной коллектор, позволяющая дожигать выхлопные газы. Силовые агрегаты соответствуют экологическим нормам Евро-5.

Для запуска мотора применяется электрический стартер с планетарным редуктором. Для стандартных условий эксплуатации используется электродвигатель с сегментной обмоткой на якоре. Для стран с холодным климатом поставлялся стартер повышенной мощности со стандартной обмоткой.

Достоинства и недостатки

Неисправности и ремонт

Проблемы, встречающиеся на двигателях:

  1. Пробой задней части прокладки, расположенной между блоком и головкой. Встречается на моторах с пробегами 150 тыс. км и больше. Вероятность поломки возрастает в случае перегрева двигателя. Поврежденную деталь необходимо заменить, если произошло смешивание антифриза и масла, то требуется залить свежие жидкости.
  2. При износе или повреждении зеркал цилиндров завод рекомендует установку нового блока. Возможен ремонт поврежденного узла с установкой неоригинальных деталей. Существуют компании, которые гильзуют и растачивают моторы поколения 1GR.
  3. Разрушение корпуса свечи зажигания из-за повышенного момента затяжки. Поврежденную деталь требуется выкрутить и заменить новой, при затяжке рекомендуется применять динамометрический ключ.
  4. Течь масла по стыку крышки и блока. Ремонт заключается в замене прокладки и нанесении дополнительного герметика на линию соединения.

Обслуживание

Замена масла в двигателе осуществляется после каждых 10 тыс. километров пробега. На моторах с большим пробегом рекомендуется сократить интервал в 2 раза. Для заливки используется синтетическое масло с вязкостью 5W-30, объем заливки составляет 5,2 л. Производитель допускает расход жидкости до 1 л на 1000 км пробега, поэтому требуется регулярно проверять уровень.

С завода система охлаждения заправлена оригинальным антифризом, имеющим срок службы 150 тыс. км. Повторные замены производятся через 80 тыс. км. При каждой смене масла рекомендуется проверять состояние патрубков системы, а также осматривать радиатор. Забитые грязью соты ухудшают теплообмен и становятся причиной перегрева мотора. Отдельно осматривается помпа, вал не должен иметь люфты.

Установка нового воздушного фильтра выполняется через 40 тыс. км. Применяемые на двигателе свечи зажигания с иридиевыми электродами служат до 80 тыс. км. При использовании бензина низкого качества срок работы деталей сокращается. Регулировка зазоров в механизме газораспределения по инструкции выполняется через 100 тыс. км пробега. Настройка требуется при появлении шумов.

Тюнинг

Стандартным вариантом доработки является установка обновленного программного обеспечения, отвечающего за работу двигателя. Прирост мощности составит до 20 л.с. при одновременном улучшении тяговых характеристик. Модернизация не влияет на ресурс силового агрегата, расход топлива может снизиться на 5-7%.

Для повышения мощности мотора применяется механический компрессор, поставляемый дочерней компанией Toyota Racing Development. В состав набора входят охладитель воздуха, необходимый крепеж и блок управления двигателем. Стандартный силовой агрегат имеет высокую степень сжатия, которую необходимо снизить до 9,0-9,2 путем установки утолщенных прокладок между головкой и блоком. Такое решение не обеспечивает долговечности стыка.

Другим вариантом снижения степени сжатия является установка модернизированной поршневой группы и удлиненных шатунов. Система подачи топлива оснащается форсунками и насосом, имеющими повышенную производительность. В список дополнительных доработок входит новый впускной коллектор с измененной геометрией и прямоточный выпуск. Переоборудованный силовой агрегат развивает мощность 330-340 л.с. Дополнительным плюсом станет увеличение крутящего момента и улучшение тяги на низких оборотах.

Источник статьи: http://carprofy.ru/dvigatel/toyota-1gr-fe/

1gr fe момент затяжки свечей зажигания

Замена свечей на Прадо 120 4 литра

Любая деталь имеет ресурс. Свечные электроды отвечают за поджигание топлива и проводят ток. Выполняя свои функции, они залипают и перегорают, требуя замены.

Как часто менять свечи зажигания на Прадо 120

Производители указывают на необходимость постоянной замены свечей. Вызвано это стремлением к собственной выгоде за счет неведения покупателей. На Toyota 120 Prado объемом 4 литра изготовитель рекомендует менять их после пробега в 30 000 – 40 000 км.

Вместо обычных электродов, что предназначены для двигателей на 4 л, выгоднее ставить иридиевые. Это позволит реже производить замену.

Опытные автолюбители пытаются подобрать нужные свечи из иридия для экономии топлива. Согласно подсчетам, расход горючего уменьшается на 2 л каждые 100 км. Однако поездку на Prado нельзя назвать бюджетной. Для перемещения на крупные расстояния лучше использовать модель Toyota Starlet.

Благодаря эффективному механизму образования волновой дуги электрод не подгорает. Немалое значение здесь имеет правильная установка иридиевых клапанов.

При использовании качественных деталей улучшается работа ДВС, а смесь сгорает с меньшими затратами.

Какие свечи для Prado выбрать?

Какие свечи Прадо 1 gr лучше подскажет лишь опытный консультант или собственные знания. Цена за одинаковые изделия нередко отличается. Продавцы рассчитывают, что люди бросятся покупать запчасти в фирменной упаковке, надеясь на высокое качество. В результате автолюбители переплачивают 30-40% за картон.

Производить замену устройств для зажигания на Toyota Prado 120 4 литра приходится раньше, если изначально на машине установлены разные электроды. Такие недочеты проявляются уже на первых техосмотрах после пробега. Быстрое обнаружение этой проблемы позволит снизить ущерб двигателю во время эксплуатации автомобиля.

Детали для Toyota Land Cruiser Prado производятся в Германии, Чехии, Великобритании, Японии, США. В онлайн-каталогах интернет-магазинов с помощью специальной программы можно узнать, подходит ли электрод под год выпуска автомобиля.

Свечи для зажигания на Toyota Land Cruiser Prado делятся на три типа по материалу центрального электрода:

  1. Никель. Дешевле иридия и используется в стандартных комплектациях.
  2. Платина. Драгоценный металл, более износостойкий, чем никель. Температура плавления равна 1770 о С, что уступает показателям Иридия – 2500 о С.
  3. Иридий. Второй по популярности и первый по износостойкости. Стал использоваться немного позже платины, когда свечи из драгоценных металлов завоевали место под солнцем на рынке.

Замена свечей прадо 120 4 литра – процесс для людей со спокойным характером.

Для монтажа рекомендуется использовать иридиевые Denso Iridium Power.

Замена свечей зажигания на Прадо 120

Снять свечи Прадо 120 можно в автомастерской или собственноручно. Последний вариант требует аккуратности и спокойствия.

  1. Удалить минусовую клемму аккумулятора, чтобы не получить электрический удар.
  2. Открутить 2 гайки на пластмассовой крышке двигателя и убрать ее.
  3. Снять воздушный фильтр. Для этого открыть защелки на нём, ослабить хомут на рукаве подходящего воздуха и убрать в сторону то, что открыли.
  4. Удалить фишки с катушек зажигания.
  5. Вытащить их с помощью свечного ключа (можно обычным, но велика вероятность задеть другие конструкции) и произвести замену деталей.
  6. Собрать в обратном порядке.

Средняя цена свечей для Прадо 120 – 1,5 – 10 $ за штуку. На нее влияют уровень качества, страна производителя, его опыт на рынке схожих товаров, репутация компании и материал.

Высокая стоимость иридиевых свечей заставляет автолюбителей отдавать предпочтение их никелевым аналогам.

Модификация с двигателем 4,0 л (1GR-FE) Toyota Sequoia / Toyota Tundra с 2007 года (с учетом обновления 2010)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Toyota Tundra , двигатель Toyota Tundra , ремонт Toyota Tundra , ремонт двигателя Toyota Tundra , характеристики Toyota Tundra , регулировка клапанов Toyota Tundra , система впуска Toyota Tundra , система выпуска Toyota Tundra , система питания Toyota Tundra , не заводится Toyota Sequoia , двигатель Toyota Sequoia , ремонт Toyota Sequoia , ремонт двигателя Toyota Sequoia , характеристики Toyota Sequoia , регулировка клапанов Toyota Sequoia , система впуска Toyota Sequoia , система выпуска Toyota Sequoia , система питания Toyota Sequoia

1. Модификация с двигателем 4,0 л (1GR-FE)

Катушки и свечи зажигания

Снятие катушек и свечей зажигания

1. Снять облицовочную крышку двигателя.

2. Снять шланг № 2 воздушного фильтра.

3. Снять воздушный фильтр в сборе с фильтрующим элементом.

4. Снять катушки зажигания.

1) Отсоединить шесть электрических разъемов катушек зажигания.

2) Вывернуть шесть болтов и снять шесть катушек зажигания.

5. Вывернуть шесть свечей зажигания при помощи свечного ключа 16 мм.

Установка катушек и свечей зажигания

1. Вкрутить и затянуть рекомендуемым моментом затяжки шесть свечей зажигания при помощи свечного ключа 16 мм.

2. Установить шесть катушек зажигания.

1) Установить шесть катушек зажигания и зафиксировать их при помощи шести болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.

2) Подсоединить шесть электрических разъемов катушек зажигания.

3. Установить воздушный фильтр в сборе с фильтрующим элементом.

4. Установить шланг № 2 воздушного фильтра.

5. Установить облицовочную крышку двигателя.

Генератор

Снятие генератора

Примечание:
После перемещения ключа зажигания в положение «OFF», система навигации продолжает функционировать приблизительно 90 секунд, чтобы зафиксировать в памяти настройки и важную информацию. Подождать 90 секунд, после перемещения ключа зажигания в положение «OFF», и только затем отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять аккумуляторную батарею.

3. Снять облицовочную крышку двигателя.

4. Снять защиту картера двигателя.

5. Снять клиновидный приводной ремень.

6. Снять генератор в сборе.

1) Вывернуть гайку и отсоединить кронштейн хомута электропроводки.

2) Отсоединить электрический разъем генератора.

3) Снять крышку вывода генератора.

4) Вывернуть гайку и отсоединить кабель генератора.

5) Снять хомут электропроводки.

6) Вывернуть болт и отсоединить кронштейн хомута электропроводки.

7) Вывернуть два болта и снять генератор.

Установка генератора

1) Установить генератор и зафиксировать его при помощи двух болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.

2) Установить кронштейн хомута электропроводки и зафиксировать его при помощи болта. Затянуть крепежный болт рекомендуемым моментом затяжки.

3) Установить хомут электропроводки на кронштейн.

4) Подсоединить кабель генератора и зафиксировать его при помощи гайки. Затянуть крепежную гайку рекомендуемым моментом затяжки.

5) Установить крышку вывода генератора.

6) Подсоединить электрический разъем генератора.

7) Установить кронштейн хомута электропроводки и зафиксировать его при помощи гайки. Затянуть крепежную гайку рекомендуемым моментом затяжки.

2. Установить клиновидный приводной ремень.

3. Установить защиту картера двигателя.

4. Установить облицовочную крышку двигателя.

5. Установить аккумуляторную батарею.

6. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Стартер

Снятие стартера

Примечание:
После перемещения ключа зажигания в положение «OFF», система навигации продолжает функционировать приблизительно 90 секунд, чтобы зафиксировать в памяти настройки и важную информацию. Подождать 90 секунд, после перемещения ключа зажигания в положение «OFF», и только затем отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

1) Снять крышку вывода стартера.

Стартер 1,6 кВт

Стартер 2,0 кВт

2) Вывернуть гайку и отсоединить кабель стартера.

3) Отсоединить электрический разъем стартера.

4) Вывернуть два болта и снять стартер.

Установка стартера (тип 1,6 кВт)

1. Установить стартер в сборе.

1) Установить стартер и зафиксировать его при помощи двух болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.

2) Подсоединить электрический разъем стартера.

3) Подсоединить кабель стартера и зафиксировать его при помощи гайки. Затянуть крепежную гайку рекомендуемым моментом затяжки.

4) Установить крышку вывода стартера.

2. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник статьи: http://radent40.ru/1gr-fe-moment-zatyazhki-svechey-zazhiganiya/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *