§23. Ремкомплект РТИ RVLT13. Ремонт катушек зажигания VAG 036905715E.
Не нравилось мне все таки рычание Медведицы. И на холостых оборотах бывает так за троит, что становилось понятно — где то неисправность. Обсудили этот вопрос с Анатолием Godmask82 . В результате обсуждений выяснилось, что прошивает скорее всего катушки через резино-технические изделия (РТИ). Народ обычно не покупает фирменные, а берет от ВАЗ 2112 и часть резинки режет. Мне этот подход не понравился, и тогда Анатолий предложил мне взять RVLT13. Производит их питерская фирма jp-autoparts.ru под брендом RE:VOLTA. Весь комплект резинок мне обошелся в 1200 рублей и 209 рублей доставка. Посылка отправлением 1 классом дошла за 4 дня из Санкт-Петербурга до Каменска-Уральского (2325 км).
Комплект:
.
Для замены старых резинок на эти новые нам потребуется: шестигранник на 5, съемник катушек, тонкогубцы, хорошая плоская отвертка, тонкая плоская отвертка или острый нож, и диэлектрическа смазка PERMATEX 81150.
Приступаем. Откручиваем кожух шестигранником на 5. Берем съемник катушек, и вытаскиваем первую, (например). Отсоединяем катушку от фишки и несем домой.
Берем тонкий нож или тонкую отвертку и начинаем по кругу поддевать коренную резинку:
После того, как резинка начала поддаваться, начинаем «чистить картофель» — снимать коренную резинку вот таким методом:
После того как сняли коренную резинку, начинается самый сложный этап. Нужно «разорвать» железную часть» резинки от пластиковой части. Желательно не сильно «пожевать» край железной части тонкогубцами. использовал дешевые длинногубцы из фикспрайса за 50 рэ и пожалел.
Берите сразу например ДЕЛО ТЕХНИКИ Длинногубцы 412160 за 193 рубля.
Вот такие
Далее «разрываем» катушку: берем одной рукой пластиковую часть, а СТАЛЬную часть захватываем длинногубцами, лучше хорошими. Растягивающие-разрывающим движением с очень значительным усилием разъединяем на две части катушку. Получим следующее:
Теперь нужно скрутить вторую резинку. Просто руками скручиваем и снимаем, усилия тут уже значительно меньшие.
Получится вот так:
Собираем все обратно, но предварительно оцениваем в каком состоянии были РТИ на катушках!
Хочу отметить, что коренные резинки которые снимаются первыми, в принципе все были живые, только сложно вынимаются. А вот «концевые» все рыжие, ржавые внутри, в разрывах. Их точно никто и никогда не смазывал изнутри диэлектрической смазкой.
Собираем теперь на новый RVLT13. Обращайте внимание, как стоят на катушке резинки, в каком месте находятся наплывы и выемки.
Устанавливаем первую:
Затем берем железный кожух, кладем на пол досочку. Вставляем кожух в катушку и давим всем весом 75 кг на катушку сверху. Смотрите не сломайте катушку, если у вас вес за 150):
UPDATE: уже после того как я опубликовал эту запись Анатолий Godmask82 сделал следующее замечание. «Когда всем весом загонять железный кожух, надо проследить, чтобы у основания катушки железка в пазы зашла. А то не зайдёт». Замечание очень важное. Обращайте на этой внимание когда будете снимать коренную резинку Посмотрите как расположены ответные части и элементы катушки. ФОТОГРАФИРУЙТЕ ПРОЦЕСС разборки. Это упростит вам СБОРКУ!
Снова «чистим картофель» надеваем коренную резинку из набора на катушку. В принципе все готово, можно нести готовую катушку в машину и устанавливать. НО! Перед установкой катушки в свечной колодец смажьте внутри этой резинки диэлектрической смазкой:
Используйте диэлектрическую смазку 81150 PERMATEX за 261 рубль. Будьте внимательны! При приемке в автодоке, эмексе или любом другом магазине, проверяйте чтобы блистер не был вскрыт! Я не заметил этого, а когда на стоянке начал смазывать резинку увидел, что до меня блистер кто-то вскрыл, и маленько попользовался смазкой. На минуточку, смазки там всего 9 граммов.
Вот в бортовике у Mikhail-73 хорошо описаны свойства это смазки.
Но посмотрите с на эту фотку, «у меня были подозрения»…
А вот так выглядит с новой:
Как выглядит потрескавшаяся штатная резинка и RVLT13
Коренные резинки не сильно отличаются. Но все же, для сравнения:
Перед установкой катушки в свечной колодец, нужно чуть чуть выдавить смазки. Где то 1 мм в резинку и размазываете зубочисткой по всей внутренней поверхности резинки.
На замену всех резинок у меня ушло два дня. По две катушки за вечер. Но первую катушку перебрал часа полтора, а четвертую за 20 минут.
После такого ребилда Медведица, вроде и рычать стала тише. Конечно, дизеление никуда не ушло, оно и так есть на двигателях 1.4 BCA. Но все же подтраивает еще. Возможно я уже придираюсь к работе двигателя. Но возможно еще есть проблемы, которые не устранены.
Всем надежных РТИ, permatex’a 81150 и удобных нужных инструментов, радующие глаз и руку.
Источник статьи: http://www.drive2.ru/l/537944861056172216/