Наконечники зажигания
В прошлую субботу выезжал с парковки магазина, и, после очередной остановки перед светофором, вместо движения вперёд машину тряхнуло и она заглохла. Завестись с первого раза даже не получилось, подождал положенные 30 секунд (народ сзади терпеливый до ужаса, молча объезжать начали), повернул ключ — ожила. Успел проскочить на зелёный, и только на следующем светофоре понял, что всё трясётся. И рычаг коробки, и вся машина вообще. Трясётся только на холостых, стоит дать хотя бы 1.5к оборотов, как всё резко исчезает.
Кое-как добрался до дома. Чертыхался не переставая, что сел за руль и неделю откатал, без ТО сразу после покупки.
На парковке полез смотреть. Визуально везде всё более-менее окей. Ладно, думаю, а что там свечи?
Снимаю катушку, и с удивлением обнаруживаю, что небольшой кусок наконечника второго цилиндра остался в колодце. И вообще все четыре наконечника выглядят так, словно их за все почти 12 лет жизни машины ни разу не трогали. Да, я в курсе, что такое очень может быть, ведь GM предполагает продажу катушки только в сборе, но… В общем, расстроился. Само собой, оригинальный номер на самих катушках (1220703011) не бьётся ни в одном каталоге. После чтения интернетов рискнул заказать TESLA CP063, очень уж и по размерам, и по внешнему виду они похожи на оригинал.
Дождался, пока приедет всё новое, и пошёл менять.
Первым делом снял катушку, старые наконечники с пружинкой (выкручивается по часовой).
Побрызгал всё промывкой, протёр тряпочкой (грязи было много, окислы ушли сразу). Побрызгал ещё раз, для верности.
Пока катушка сушилась, баллоном пневмоочистителя продул колодцы от остатков старых наконечников и прочего мусора. Оставил выветриваться, и полез менять воздушный фильтр. На удивление, стоял там не такой ужас, как в салоне, а вполне себе MANN C20106. Я купил точно такой же, и решил, что компромиссы тут не нужны — поменял.
Выкрутил свечи (четвёртый цилиндр, ожидаемо, поддавался хуже прочих). Мда.
Поставил Bosch 0242229699, начитавшись про разницу в зазорах.
Ну, и самое главное. Наконечники катушки.
По факту они становятся в размер, когда катушка встаёт на место. Пружинка на них чуть тоньше, чем на оригинале, но витков в ней больше, и прижимает нормально. Сама резина тоньше, и при надевании может закрутиться вокруг посадочного места, я аккуратно выправлял. Думаю, надо было ещё обработать/смазать чем-нибудь, для верности.
Ну и результат получился положительный. Завёлся моментально, погрелся, проехал кружок по району, всячески «издеваясь» над движком. На новых свечах газ, как мне показалось, стал поотзывчивей. Дрожание, конечно же, пропало. Даже после небольшой стоянки (повторил то, с чего это началось) всё окей, ну и после длительной тоже.
Источник статьи: http://www.drive2.ru/l/524373039278719025/
Аналог наконечника катушки зажигания
В этой записи освещу во-первых — необходимость замены свечей не реже, чем раз в 15000 км, во-вторых — причины жёлтого ореола на изоляторе свечи, в-третьих — будет подбор аналога наконечников катушек зажигания.
Итак, на пробеге 65278 км, спустя всего 9 месяцев или 16468 км пробега, вновь была произведена замена свечей зажигания. Опасаясь всё-таки подделок оригинала, были приобретены на этот раз свечи NGK ZFR5F-11, артикул для заказа — 2262. Отличает эти свечи от оригинальных только страна производства — вместо надписи Made in Korea, красуется надпись Made in France. Интересно, можно ли их сейчас как-нибудь купить Made in Japan?
Никаких сильно заметных симптомов показывающих необходимость замены в принципе не было. Был чуть более агрессивный звук при запуске двигателя и работе на холодную. Не пропавшей тяги, не троения не наблюдалось.
Обычно на Aveo через 15000 км свечи уже срочно приходилось менять потому что бывало зависание на 1200-1500 об./мин после отпускания педали газа, причём проявлялось плавающе. На следующие 15000 км от этой напасти всегда спасала именно банальная замена свечей.
Ну что то я отвлёкся, свечи действительно нужно менять хотя бы раз в 15000 км! Для меня убедительным показалось обычное сравнение новой и старой свечи. Смотрите сами.
Скажете меняю хорошую на новую? Внимательно посмотрите на зазор электродов.
Можно подогнуть боковой электрод? Сравните формы центральных электродов.
Даже такое изменение зазора и небольшое выгорание центрального электрода уже влияет на качество искры, увеличивается нагрузка на катушки зажигания.
При замене свечей необходимо заглянуть в каждый колодец, нет ли подтёков масла из-за прокладки клапанной крышки.
В каждом колодце чисто, что не может не радовать.
Что меня удивило, когда я вытащил старые свечи, так это еле уловимый жёлтый ореол на изоляторе, какой и должен быть.
Удивил тем, что при прошлой замене свечей он у меня был оранжевый, на одной свече даже коричневый.
Почему то многие считают этот ореол явлением пробоя свечи. Даже встречаются выражения «немного пробило». Так вот — это не пробой свечи. Такой след на изоляторе оставляют налипшие под действием коронного разряда частички пыли и масла.
Для сравнения выложу фотографию свечей с пробоем.
Такой эффект точно не остался бы незамеченным при работе двигателя.
Мне казалось, следы от коронного разряда возникают при неплотном облегании изолятора свечи наконечником. Поэтому довольно странно, что до этого они были, а сейчас нет. При этом, частенько наблюдаю в записях, что такие следы есть даже при первой замене свечей, т.е. на новых машинах с новыми катушками. Странно, в общем. Может я свечи перетягиваю, а если их затянуть с правильном моментом, то частички масла смазывают резьбу и неизбежно доползают до изолятора?
Несмотря на косвенный признак целостности наконечников производим их осмотр — проверяем эластичность, наличие трещин.
Никаких признаков износа у себя не наблюдаю. При этом, из-за следа на изоляторе при прошлой замене я всё же долго искал подходящий аналог наконечника на нашу катушку и нашёл.
Дальнейшая часть статьи вам пригодится, если вы увидите изношенный наконечник.
Своевременная замена наконечника катушки зажигания может значительно продлить жизнь самой катушки. Комплект из четырёх новых катушек зажигания будет не самой бюджетной покупкой.
— Hyunda/KIA 27301-2B000, для двигателей со старой ГБЦ, для тех у кого свеча с короткой юбкой;
— Hyunda/KIA 27301-2B010, для двигателей с новой ГБЦ, для тех у кого свеча с длинной юбкой.
Как не говорили бы некоторые сайты, они не взаимозаменяемы! 27301-2B010 несколько длиннее.
Для указанных катушек зажигания отсутствует оригинальный наконечник катушки. Износилась резинка — покупай целиком новую катушку зажигания.
Кроме этого, катушки под каждым из артикулов могут иметь разные типы наконечников, с разными замками.
Выяснить это удалось благодаря отзывчивости и предоставленным фотографиям mikk с ceedclub и dvzimov с Drive2.
Для тех катушек, где наконечник имеет в верхней части снаружи кольцо, а остальная часть наконечника гладкая можно просто заказать Nak-Kat NK-2730 — это точный аналог родного наконечника, отличия могут быть только в материале.
Для тех же, у кого наконечник имеет небольшую юбку в месте прилегания к гайке свечи точный аналог на текущий момент времени отсутствует, приходится подбирать. NK-2730, конечно, можно поставить, но придётся спиливать замок на катушке и клеить наконечник на герметик. Чтобы не дербанить катушку и наконечник столь варварски, то есть наиболее подходящий аналог и для такой катушки, об этом ниже.
Есть мнение, что наш мотор это доработка более старого японского мотора. Вероятнее всего это серия ZZ.
Владельцы такого мотора отмечают шумы, стуки и повышенную вибрацию при работе, что является нормой, прям-таки тоже намекает… 😀
Вот я и решил посмотреть возможность установки наконечников катушек зажигания от Toyota. Первым, что встречается при поиске — тема на ceedclub. Действительно подходят от Toyota. В итоге ivan_041 поставил наконечники Toyota 90919-11007 отрезав от него мешающиеся части.
Без необходимости доработки существует наконечник Toyota 90919-11009.
Этот наконечник ещё должен отличать материал изготовления, а не только цвет и форма. 90919-11007 разработан для работы в условиях неглубоких свечных колодцев.
90919-11009 уже изначально разработан для работы «на глубине».
Наконечник 90919-11009 в разрезе можно посмотреть на сайте Nak-Kat.
Как видите, даже для катушки на которую он подходит, в этом наконечнике все равно будет иметься лишнее углубление для ещё одного замка, но это не так страшно, ведь другой замок совпадает.
Не обошлось и без заменителей аналога наконечника. У Toyota 90919-11009 есть следующие аналоги:
— Сравнимые по цене наконечники Nak-Kat NK12;
— Совсем дешёвые и некачественные китайские SAT ST-SIG-TY, их можно заказать для проверки на практике совместимости крепления наконечника и катушки зажигания.
Опыт 1:
Как пишет Aj74 , он примерял наконечник Toyota 90919-11009, точнее его аналог от фирмы Tesla. Садятся они не до конца, аналогично фотографии с ceedclub.
Также, более глубокой посадке мешает внутренний «колодец» наконечника, который длиннее чем наш, получается, что есть опасность зацепить пружинку катушки и оставить неплотное прилегание к контактному стержню свечи. Ко всему прочему, с данным наконечником катушка становится чуть длиннее и при затяжке наконечник может смяться и допустить большие коронные разряды.
Тем не менее, ниже привожу успешные его установки без последствий.
Опыт 3:
Без какого либо колхоза AutoHaus12 просто взял и поставил аналог наконечника 90919-11009, а именно Nak-Kat NK11 (тоже самое что NK12, но с худшим качеством силикона) — Наконечник катушки зажигания.
Опыт 5:
GssDzr поставил Nak-Kat NK11 — Nak-Kat NK11, меняй и спи спокойно.
_______________________
Новые интересные записи будут выходить в БЖ моей новой машины KIA Ceed Скрат 🌰
Источник статьи: http://www.drive2.ru/l/475583035429880012/
Наконечник катушки зажигания, замена
Добрый день друзья!
Хотел поделиться информацией по поводу наконечников для катушек зажигания. Год назад менял я у себя на одной катушке резиновый наконечник, т.к. полопался весь. Оригинальный не нашёл ( только под заказ), купил фирмы Febest.
Вроде нормальный, садиться на катушку туговато, т.к по диаметру чуть меньше. На свечу катушка одевается хорошо, но вот снимать приходиться с небольшим усилием.
Месяц назад, меняя свечи, заметил трещины на наконечнике другой катушки и решил заказал на Emex наконечники китайский SAT и типа оригинальный Toyota.
В принципе, что оригинал, что Китай, а также febest, который я ставил год назад (кстати, наконечник febest в нормальном состоянии, не потрескался, не задубел) — все они абсолютно одинаковые по размеру, т.е. чуть меньше, чем изначально стояли на катушках. К тому же в комплекте Sat и Febest есть уплотнительные колечки, правда чуть меньше оригинала по диаметру, как правильно заметил oMadMax.
Проверил на запасной катушке
Колечко чуть меньше, как будет сидеть на двигателе, не знаю, но проверю при случае. Хотя, сами колечки у меня целые, так что можно оставить старые.
И ещё, резина китайских наконечников Sat очень мягкая, на вид качественная, я даже несколько удивлён, при цене в четыре раза меньше оригинала.
Кто использовал наконечники Sat, как они ходят, не трескаются?
Сегодня поменял оставшиеся 3 наконечника на Sat ( один наконечник Febest я заменил год назад), сели нормально. Посмотрим как покажут себя при эксплуатации. Старые наконечники, в принципе, в нормальном состоянии, положил в запас.
Ещё примерил уплотнилельное кольцо, что в комплекте с наконечником Sat, диаметр чуть меньше чем у родного, но резина мягкая и при установки катушки в свечной колодец, немного растягивается и садится по месту. Так что вполне можно использовать как альтернативу оригиналу. У себя оставил родные кольца, т.к она целые.
Вот, собственно, пока всё. Всем удачи и хорошего настроения!
Источник статьи: http://www.drive2.ru/l/470037923413099379/
109. Замена наконечников катушек D15B/D17A, артикул, цена — копейки. Есть вопрос к знатокам.
Доброго времени суток, подписчики! В очередной раз статья будет не про замену ДВС. Незадолго до кончины старого ДВС заказал я наконечники катушек, поменял уже на новом ДВС, которому досталось всё старое навесное. Есть вопрос.
Сначала посмотрим на схему в электронном каталоге запчастей, что он нам предлагает?
Фактически в D15B/D17A на каждую катушку приходится 2 детали подтипа РТИ (резинотехнические изделия): сальник катушки (№2 на схеме), он почему-то изображён внизу на схеме и в некоторых каталогах можно его перепутать с сальником свечного колодца (который находится под клапанной крышкой), в реальности же это кольцо находится вверху катушки, именно между катушкой и клапанной крышкой. Второе РТИ это сам наконечник катушки, на схеме он никак не обозначен, возможно кто-то знает артикул оригинала – поделитесь.
Артикулы:
Сальник катушки Honda D15B/D17A: 30522-PFB-007, цена 117-170 рублей, под заказ. Дубликаты от 67 рублей, фирм немного, но какой-никакой выбор есть. Их я менять не стал, не подумал о таковой необходимости.
Наконечник катушки Honda D15B/D17A: официальный артикул мне найти не удалось, вбиваем артикул катушки 30520-PGK-A01 и смотрим в каталогах, какие выпадают дубликаты.
Через Экзист и Эмекс мне удалось найти такие артикулы дубликатов:
Deko с артикулом D-30520-PGK
R8 с артикулом R8-30520-PWA-003
H&Q с артикулом 129-0039
Не нужно заниматься какой-то хернёй и методом тыка подбирать от газелей, жиг, ещё чего-то там. Самый бюджетный вариант Deko с артикулом D-30520-PGK по 104 рубля за штуку, его я и взял. Итого 416 рублей за всё.
Позже я нашёл вообще в Автотрейде SATовский ремкомплект с таким артикулом: ST-30520-PGK-A01-TIP, там сразу идёт и пружинка, и наконечник катушки, и сальник катушки и всего 65 рублей за штуку, то есть нам понадобится 4 таких, итого было бы 65*4=260.
А как вообще понять, что пора менять наконечники катушек? Попробуйте согнуть пальцами наконечник. Если он в трещинах или как в моём случае рассыпается на части, то давно пора.
Я специально перерыл мануал, там ничего не говорится про герметик. А в разных статьях на Д2 люди пишут, что надо между наконечником и катушкой промазывать герметик. Зачем? Почему? Что там герметизируется? Кто-то может ответить? Когда я снимал старые наконечники с катушек, то 2 из них были на герметике и рассыпались по частям, их снимать пришлось примерно, как шкурку с колбасы, а два наконечника без герметика снялись спокойно и рассыпались в руках после надавливаний.
Надевается наконечник на катушку просто, без затей.
Единственное, что мне не понравилось, отпишитесь у кого так же было – катушка с новым наконечником очень туго входит в колодец и если на неё просто нажимать пальцами и отпускать, то получается что она как бы пружинит вверх/вниз. Когда наконечник ссохнется или как-то деформируется что бы как старые спокойно входить/выходить?
Я пока ещё не вытаскивал катушки с новыми наконечниками, но думаю, что на всякий случай надо будет вооружиться медицинскими зажимами, ибо настолько тугой наконечник может в колодце и остаться. Может за этим их на герметик и клеят к катушке?
Строки состояния или сколько прошли запчасти:
Мой пробег на этом авто: 102 000 км, 1 год владения, 2 года владения
Расходные материалы:
1) ГРМ оригинал: ДВС умер
2) Свечи обычные Denso: ДВС умер
3) Жидкость ВКПП Honda CVTF (со второй замены с интервалом 50 000): 29 000км
4) Передние тормозные колодки SAT (второй комплект уже): 41 000км
5) Задние тормозные колодки SAT: 66 000км
6) Топливный фильтр и модуль SAT: 54 000км
Состояние запчастей:
1) Мотор омывателя SAT: 94 000км назад
2) Стойки Lynx вкруг: 88 000км
3) Контрактный вариатор SLYA с неизвестным пробегом: 86 000км назад
4) Топливный насос ERA: 54 000км
Состояние доработок:
1) Starline A93 GSM + Pioneer MVH-AV190 + камера AMP: 88 000км
2) Видеорегистратор + радар-детектор Neoline X-Cop 9000: 85 000км
3) Коврики EVA, кроме водительского: 92 000км
4) Защита картера Sheriff: 37 500км
Источник статьи: http://www.drive2.ru/l/540596608224462793/
Наконечники катушек зажигания
Добрался и я до замены наконечников катушек зажигания.
Вроде и трещинки были незначительные и пробоев вроде не наблюдалось. Все-равно решено было заменить для профилактики.
Выбирал между 9091911007 и 90919-11009.
По первому номеру много отчетов, требуется только небольшая доработка.
Второй номер, не помню где его нарыл, вроде как доработки не требовал. Но по нему были сомнения — применяемость в каталогах не указывала на Камри, а на схеме указанных авто были катушки другой формы. Другое сомнение насчет номера 90919-11009 вызывало в основном количество отчетов о том, что много кто дорабатывает именно номер 9091911007. А про 90919-11009 — тишина!
Еще на выбор были NK-12 какого-то отечественного кулибина. Этот вариант отпал из-за дороговизны и, наверное, скептического отношения. И наконечники еще на клей садятся. Что тоже не внушает доверия. Хотя если бы цена была ниже оригинальных наконечников — можно было бы попробовать!
Значит решил заказать по одной штуке разных номеров для пробы и сравнения (9091911007 и 90919-11009).
Сравнил их — они явно разные (если не брать форму) по высоте и по внутреннему строению.
Снял катушки, нашел самый наиболее потрескавшийся наконечник, снял/сорвал/срезал его.
Беру 90919-11009 — залез достаточно туго, но ровно. Сравнил как сидят наконечники на других катушках — ОТЛИЧИЙ НЕТ! Кроме конечно более узкого отверстия (так как новый наконечник).
Взял 9091911007, доработал. Надеваю на катушку и понимаю, что залазит он гораздо свободнее, чем 90919-11009. ГОРАЗДО СВОБОДНЕЕ!
Если с торца катушки надавить немного на новый наконечник 90919-11009, когда он уже сидит на катушке, то никакого люфта и складок нет. Так как он туго сидит.
Если также надавить на надетый наконечник 9091911007, то в месте, где он стыкуется с катушкой образуется складка и наконечник съезжает! Правда не сильно. Но сидит он не так крепко, как хотелось бы! (Жаль фото не делал)
Из-за длины синего наконечника, кажется, что катушка не утопится в колодец. Хотя села хорошо и при вытаскивании наконечник издал характерный звук типа «ЧПОК».
Получается, что синий наконечник либо глубже садится на свечу (и это очень хорошо) либо также получается складка. Которая может дать возможность образованию пробоев.
Сегодня с утра заказал еще два наконечника под номером 90919-11009.
Честно говоря не вижу смысла дорабатывать не очень подходящий наконечник, который к тому же и стоит дороже, чем четко подходящий. И НЕ ТРЕБУЮЩИЙ ДОРАБОТОК!
Спасибо Interceptor083 за информацию по замене!
Всем здоровья и прекрасного настроения!
ДОПОЛНЕНИЕ ОТ 28.07.2016:
www.drive2.ru/b/1973592/
ЗДЕСЬ УКАЗАНЫ ОРИГИНАЛЬНЫЕ НОМЕРА КАТУШЕК И НОМЕРА ДВИГАТЕЛЕЙ, НА КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ПОДХОДИТЬ УКАЗАННЫЕ НАКОНЕЧНИКИ.
P.S. ИНФОРМАЦИЯ НЕ ПРОВЕРЕНА!
ДОПОЛНЕНИЕ ОТ 05.10.2016:
QF09A00001 — номер наконечника по Quattro Freni. Что за контора особо не знаю.
Вроде с наконечником в комплекте идет круглая прокладка под катушку.
Гугл картинок не дает кроме этой:
Но цена вполне приемлемая. Может быть разорюсь и закажу для отчета!
Вот ссылка по применяемости номера QF09A00001 quattrofreni.com/catalogue?name=QF09A00001.
ДОПОЛНЕНИЕ ОТ 07.02.2017:
где-то в отзывах попался на глаза номер CP042 фирмы Tesla. Качеством человек доволен. Цена ниже, чем у оригинала.
Источник статьи: http://www.drive2.ru/l/10557042/
Замена наконечников катушек. 💥 🎇 🌑 🕸️ VW\Skoda. Подёргивания на холостых и низких оборотах. Часть №2
Продолжение Поиска и замены наконечников на катушках зажигания.
Поиск ХОРОШИХ, а не говно силикона навроде SAT артикул ST-SIG-TY, о которых уже наконец знают многие, но они говно…
а также Критерий поиска МАКСИМАЛЬНО дёшего.
Вот статья про все резинки которые можно найти у нас в магазинах и онлайн магазинах, а также смазку:
www.drive2.ru/l/499577127927021791/
Не только для CFNA, но и для любых других катушек на моторах VAG и не только(Они почти везде одинаковые!)
В первой части я описывал наилучшие(плотно облегающие) наконечники для свечей с Рёбрами
( в моём случае NGK 2397 BKUR6ET-10 ___3-х электр)
ЧАСТЬ №1 www.drive2.ru/l/522082206802248021/
Засчёт рёбер наконечник садится плотно, но при этом равномерно распределяется и не топорщится, а следовательно его легче снять когда вынимаешь катушку, чем с оригинальных свечей VAG 101905601F.
Повторюсь: VAG использует наконечники на наших авто с увеличенным внутренним диаметром(это плохо), за счёт этого наконечник не очень плотно прилегает к свечам с новья. Возможно попадание пыли\конденсата между резиной и свечой. это часто может приводить к пробиванию…
Ближе к теме…:
Нашёл и ИСПОЛЬЗОВАЛ 2 вида наконечников, подходящих ко всем свечам, КО ВСЕМ!
это:
1) ALFI арт. IC2001 (100руб)(качество лучше! Резино\силикон)
2) SAT арт. ST-90919-11007 (100 руб)(качество вполне\силикон)
первый вариант:
У ALFI сразу есть Огромный плюс, у них есть паз\замок, который максимально совпадает с замком на катушке.
+ хороший материал самой резинки
разбираем катушку, длинногубцами или зажимая катушку в тиски пластиковой стороной и тянем чтоб снять металл. втулку с неё состоит из 2 частей)
на втулке есть замок, который держит обе части при снятии, но даже если снимете только одну, соединить их не проблема.
Подрезка любых резинок ОБЯЗАТЕЛЬНА, дабы не было гемора с посадкой на катушку.
Диаметр внутреннего отверстия чуточку отличается, но резинка отлично тянется и потому даже на оригинал свечку садится плотно и снимается тоже с неё( Но всегда используйте СМАЗКУ, дабы продлить жизнь наконечников ссылка в самом начале)
Источник статьи: http://www.drive2.ru/l/522934603191685582/
Наконечник катушки зажигания, замена
Добрый день друзья!
Хотел поделиться информацией по поводу наконечников для катушек зажигания. Год назад менял я у себя на одной катушке резиновый наконечник, т.к. полопался весь. Оригинальный не нашёл ( только под заказ), купил фирмы Febest.
Вроде нормальный, садиться на катушку туговато, т.к по диаметру чуть меньше. На свечу катушка одевается хорошо, но вот снимать приходиться с небольшим усилием.
Месяц назад, меняя свечи, заметил трещины на наконечнике другой катушки и решил заказал на Emex наконечники китайский SAT и типа оригинальный Toyota.
В принципе, что оригинал, что Китай, а также febest, который я ставил год назад (кстати, наконечник febest в нормальном состоянии, не потрескался, не задубел) — все они абсолютно одинаковые по размеру, т.е. чуть меньше, чем изначально стояли на катушках. К тому же в комплекте Sat и Febest есть уплотнительные колечки, правда чуть меньше оригинала по диаметру, как правильно заметил oMadMax.
Проверил на запасной катушке
Колечко чуть меньше, как будет сидеть на двигателе, не знаю, но проверю при случае. Хотя, сами колечки у меня целые, так что можно оставить старые.
И ещё, резина китайских наконечников Sat очень мягкая, на вид качественная, я даже несколько удивлён, при цене в четыре раза меньше оригинала.
Кто использовал наконечники Sat, как они ходят, не трескаются?
Сегодня поменял оставшиеся 3 наконечника на Sat ( один наконечник Febest я заменил год назад), сели нормально. Посмотрим как покажут себя при эксплуатации. Старые наконечники, в принципе, в нормальном состоянии, положил в запас.
Ещё примерил уплотнилельное кольцо, что в комплекте с наконечником Sat, диаметр чуть меньше чем у родного, но резина мягкая и при установки катушки в свечной колодец, немного растягивается и садится по месту. Так что вполне можно использовать как альтернативу оригиналу. У себя оставил родные кольца, т.к она целые.
Вот, собственно, пока всё. Всем удачи и хорошего настроения!
Источник статьи: http://www.drive2.ru/l/470037923413099379/
⚒№181⚒Тычки при разгоне, силиконовые наконечники катушек, ремонт.
Всем✌️
Появилось чихание при разгоне до 3000об, не постоянно, но имело место быть…Мотор K4M. По пурену пропусков зажигание соответственно не было. Свечи новые. Подозрение было на катушки. Так как они все родные около 200ткм пробега.
Снимаем, осматриваем. Резина на наконечниках потресканная, больше видимых пробоев нет.
Проверяем сопротивление, вроде на всех одинаковое, не нашёл какое должно быть именно на этих катушках.
Купил термоусадку диаметром 25мм и заизолировал.
И оооо чудо, 2 недели всё отлично, не чихаем не кашлем))) Дальше поиски наконечников… Как известо на меганы ставились в основном катушки производителей Beru, Valeo, Eldor. Так у меня турок, соответственно у меня катушки турецкие фирмы eldor. Артикул 8200765882 или 224333529R На катушках Beru есть в продаже родные наконечники, на эльдор всё сложнее. Либо с али, либо ремкомплекты артикул RK01087, были куплены силиконовые синие, в описании идут на ларгус 16кл, встали без проблем, в комплекте на 1 катушку две резинки и пружина.
Родные наконечники на эльдоре снять трудно, снимал отверткой… Как будто они на клею. По итогу, всё работает без проблем.
Всем спасибо!
Запчасти
Renault Megane 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 113 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Renault Megane, 2008
Renault Megane, 2008
Renault Megane, 2008
Renault Megane, 2008
Комментарии 31
термоусадка не плавится когда в головке находится?
Где ты взял синие? Они не пробивают проверял на искру?
Я купил наконечники оказывается они пробивают . Я китайские брал на вид как оригинал чёрные с пружинкой и резиновым кольцом
вычитал на драйве как один человек ставил вместо резиновых колечек тонких резиновые толстые от ваз2110, которые идут как сальники свечных колодцев(не буду врать, не помню). в комплекте идут 8 штук — 4 больших и 4 прям по диаметру катушки. да, они широковаты, болтом притянуть катушку и влага не попадает в колодец (проверено). главное не перетянуть, чтобы не сорвать, катушки все равно не убегут никуда.
Кстати, если часто пробивает наконечник или умирают катушки — меняйте свечи!
Первый раз за 200ткм, катушки родные, свечи меняю раз в 30ткм, просто пришло время…
топ колхоз подвалил 😁
хотя с нынешними ценами, это уже лучшее средство экономии.
Ну вроде без колхоза, наконечников не бывает ориги на мои катушки
Я думал только на Вазах такой колхоз с термоусадкой) ))
Ссылку можно где эти взял
У вас нет такого магазина, zap71
Эх Паша, Паша) термоусадка решает)
Термоусадка была временно, по заказам сам знаешь, отказывают… Задолбался ждать наконечники, ну и да… Она вполне работает
Синенькие, красиво. Жаль не розовенькие, не столь гламурненько)
На моей ласточке такая же беда, новый модуль тогда ещё стоил 5700, сейчас не знаю, тоже термоусадку сделал, полгода полет нормальный тьфу тьфу тьфу
Может кто подскажет какое сопротивление на катушках eldor?
Была такая же проблема у меня на Лагуне и у дочери на Мегане. Новые катушки через месяц умирали и опять начинало троение. Перебрал много разных фирм, потом плюнул и обул все в термоусадку. Брал диаметром побольше (не помню уже какую, 32мм, кажется) и с клеем — такая термоусадка усаживается в 2,5 раза и стенки получаются толстые. Езжу уже третий год со старыми катушками в термоусадке и ни одного чиха на обеих машинах. С наконечниками запариваться не стал, раз все и так прекрасно работает. Еще один плюс термоусадки — не нужны резиновые прокладки — катушки плотненько так входят и не позволяют попасть влаге в колодцы.
Источник статьи: http://www.drive2.ru/l/613187465401861408/
Замена наконечников катушек зажигания на двигателях автомобиля Хонда Элемент (03
2011г.): K24A, K24А4, K24А8 и многих других Хондах
В данной записи речь пойдет о замене наконечников катушек зажигания на двигателях автомобиля Хонда Элемент (03
Дело в том, что во всех мануалах Хонды нет записей о замене наконечников катушек зажигания, т.к. подразумевается замена катушки зажигания целиком, в сборе!
Part- номер: 30520RRA007 Катушка зажигания (COIL, PLUG HOLE) HONDA или 30520PNA007
О различных причинах, симптомах и возможных неисправностях уже было написано здесь:
И так, вы определились с тем, что катушки зажигания у вас в рабочем состоянии и требуется всего лишь замена задубевших или растрескавшихся наконечников.
Для этой цели подойдут силиконовые наконечники катушек зажигания:
Part- номер: R830520PWA003, Наконечник Катушки Зажигания, Производитель: R8, Китай, по цене от 68 рублей за одну штуку (качество хорошее, проверено Элементоводами). Заказать их можно в любом интернет-магазине.
Part- номер: NK-32, Наконечник Катушки Зажигания, Производство Россия, по цене от 300 рублей за одну штуку.
Компания Nak-Kat специализируется на производстве и продаже наконечников для катушек зажигания, имея собственное производство в Подмосковье. Это НЕ реклама, просто пример и возможность выбора.
Они же (компания Nak-Kat), предлагают приобрести пакетик Силиконового клея, Part- номер: NK-90 и Высокотемпературную смазку (пасту), Part- номер: NK-91. Паста состоит из дисперсной среды (синтетического или минерального масла), мелкодисперсного порошка фторопласта, стабилизатора и других твердых смазочных компонентов.
Оба варианта силиконовых наконечников катушек зажигания подойдут не только на Элемент, но и на другие двигатели и модели Хонда, например:
ELEMENT 2.4L;
ACCORD Mk VII 3.0L;
LEGEND IV 3.5L;
ACURA CL купе 3.0L;
STREAM 1.7L;
AIRWAVE 1.5L;
BALLADE VIII 1.3L;
CITY 1.2L, 1.3L, 1.5L;
CIVIC VII 1.2L, 1.3L, 1.4L, 1.6L, 1.7L;
CIVIC VIII 1.4L;
EDIX 1.7L;
FIT ARIA 1.2L, 1.3L, 1.5L;
FIT II 1.2L, 1,3L, 1.4L, 1.5L;
FIT III 1.2L, 1.3L, 1.4L, 1.5L;
FIT IV 1.5L;
FR-V 1.7L;
JAZZ II 1.2L, 1.3L, 1.4L, 1.5L;
JAZZ III 1.2L, 1.3L, 1.4L, 1.5L;
JAZZ IV 1.5L;
JAZZ седан 1.3L, 1.5L;
MOBILIO 1.5L;
K24A, K24А4, K24А8, K20Z, K24A, K24Z, R20A, C35A8, D14Z5, D14Z6, D16V1, D17A2, D17A5, D17A6, D17A8, D17A9, L12A1, L12A2, L12B1, L13A, L13A1, L13A2, L13A5, L13A7, L13A3, L13A7, L13Z1, L15A, L15A1, L15A2, L15A4, J30A1, J30A2, J30A5, J35A8 и т.д.
Ну да ладно, кому подходят тоже разобрались. Теперь о самой замене наконечников.
Наконечники обычно меняют все сразу, а их 4 штуки.
Снять катушки зажигания с автомобиля не составит труда даже самому не опытному автолюбителю, поэтому описывать данный процесс не буду.
После того, как вы сняли катушки зажигания, нужно снять старые наконечники, очистить и обезжирить поверхность катушек зажигания.
Далее, края наконечников можно вывернуть наружу и в таком состоянии надеть на катушки зажигания.
Для фиксации наконечников на катушках вам потребуется любой температурный силиконовый клей-герметик, в небольшом количестве.
Потом наносим клей-герметик толщиной 2
3мм на изгиб наконечника по всей окружности и разворачиваем наконечники в исходное состояние. Остатки клея-герметика снаружи убираем салфеткой, смоченной в обычном обезжиривателе.
После высыхания клея-герметика, ставим катушки зажигания на двигатель вашего автомобиля.
Вот и весь процесс! Заводим автомобиль и продолжаем эксплуатацию!
По поводу различных смазок… – чем только не «мажут» автолюбители свечи, наконечники катушек и т.д.
На этот счет отвечу коротко: у производителей катушек и свечей — нет смазок в продаже! Можете посмотреть, например, у известных производителей Denso и NGK.
Также о смазке «в этих местах» не говорится ни в одном из мануалов Хонды, что для обычных пользователей, что для дилерской сети. А выводы теперь делайте сами!
По замене наконечников (Российского производства), также есть информация на форуме здесь:
hondaelement.ru/forum/ind…x.php?topic=15909.new#new
Ну и в заключении, парочка «дедовских» способов определения, какой цилиндр не работает на двигателе?
— Способ первый, отсоединять последовательно от каждой катушки фишку, соответственно на каком цилиндре реакции двигателя не будет, тот и не исправен.
— Способ второй, поочередно снимать катушку зажигания со свечей.
Источник статьи: http://www.drive2.ru/c/524454678017082516/
Трещины в резиновых наконечниках катушек зажигания: как устранить неисправность
Искать причины неустойчивой работы инжекторного двигателя – забава еще та! Что мы делаем обычно? Осматриваем датчики, меняем их на заведомо исправные, сдергиваем колодки, удаляем ошибки и скидываем клеммы АКБ. И лишь на последнем вздохе, нередко по совету товарищей, осматриваем и тестируем индивидуальные катушки зажигания. Между тем, нарушение их целостности мигом изменяет характер холостого хода в худшую сторону. О самой примитивной неисправности с масштабными последствиями редакция Autostadt.su и предлагает сегодня поговорить: как быть с треснувшими резиновыми наконечниками?
Немного о конструкции
Начнем с того, что такой роскошной аппаратурой оснащены только двигатели с четырьмя клапанами на цилиндр. Применительно к четырехцилиндровому мотору под это определение попадают только шестнадцатиклапанные версии. Конструкцию головки блока цилиндров этих силовых установок отличает одна общая черта – глубокий свечной колодец, в недрах которого стоят свечи зажигания. Весь остальной объем занимает индивидуальная катушка.
Совершенно уместно отметить, что по факту она может быть и не индивидуальной. Пример тому – опелевский двигатель Z16XER, где из таких деталей «набран» модуль зажигания, который, к слову, доставляет еще больше головной боли, нежели автономные версии на каждый цилиндр. Но сейчас не об этом.
Конструкция индивидуальной катушки зажигания включает следующие элементы:
- Контактный вывод.
- Первичную, вторичную обмотки и стержень высокого напряжения, заключенные в единый корпус.
- Пружинку.
- Изолирующий наконечник, надеваемый на свечу зажигания.
Порвалась резинка катушки зажигания: причины и последствия
Достойные катушки, при условии использования правильных свечей, «ходят» долго. Как правило, идеальная пара подбирается на заводе и в последующем достаточно вовремя обновлять свечи, отдавая предпочтение заводским предписаниям.
Однако производитель может сэкономить на высоковольтных генераторах. В случае с Lada, на замену оригинальному Bosch время от времени запускали в серию аналоги от российских изготовителей Итэлма, Север, Соатэ. Вполне ожидаемо, что альтернатива долго не выхаживала, и дальновидные владельцы переходили на Bosch, аплодируя небывалой приемистости и непоколебимости холостых оборотов.
Если же катушки достойны, но двигатель едва заметно троит на ХХ – взгляните на резиновые наконечники. Резина имеет свойство стареть, а значит, с возрастом трещины могут появиться на высоковольтных изделиях любого мотора, вне зависимости от марки автомобиля. Проблема растрескивания резинок объединяет все компоновки с «индивидуалками» — от ВАЗов до VW и Toyota.
Ознакомимся и с другими причинами повреждения наконечников:
- Поспешный и неправильный монтаж катушки зажигания. Перед утапливанием изделия вглубь колодца, необходимо обязательно отцентрировать резиновый наконечник с осью свечи зажигания, иначе катушка уйдет в бок и свеча порвет резинку.
- Прикипание к свече зажигания. Отдирая прилипший наконечник, образование трещин неизбежно. Если на вашем моторе такая проблема встречается, то необходимо пользоваться высокотемпературной диэлектрической смазкой.
К чему может привести порванный наконечник? Последствия на самом деле элементарны – ускоренный выход из строя катушки зажигания и быстрый износ свечей. Ну а если масло попадет в свечной колодец, например, вследствие высыхания герметика или растрескавшейся резиновой прокладки клапанной крышки, то катушка мигом выйдет из строя.
Замена наконечников катушек зажигания: пошаговое руководство
Резинки на высоковольтных изделиях действительно можно менять. Это к тому, что некоторые сервисы в буквальном смысле «разводят» неотесанных автовладельцев на покупку новых катушек при виде поврежденного резинотехнического изделия. Вопрос цены, к слову, здесь имеет вес. Так, стоимость генераторов высокого напряжения исчисляется тысячами рублей, в то время, как цена резинки едва превышает несколько сотен. Да и поменять их гораздо проще, нежели заменить маслосъемные колпачки .
Подбор резинотехнических изделий
Сопряжение наконечник-катушка – весьма точное. Посадочная поверхность на пластмассовой части высоковольтного изделия – конусная, посадка – с натягом. Основная задача такой конструкции – не дать соскользнуть резиновому наконечнику (читай, не дать остаться на свече) при вытягивании катушки из свечного колодца. Эту идею необходимо держать в уме, подбирая альтернативные резинки у других производителей. В сети полно примеров, когда после ремонта наконечник успешно остается в свечном колодце. С оригиналом такие «качели» исключены.
Лучший ориентир в подборе резиновых деталей – каталожный номер. Например, для катушки двигателя ВАЗ 21124 Bosch 2112-3705010-10 наконечники имеют маркировку 203. На фото отчетливо видно, что конфигурация 203-х отличается от аналогов для высоковольтных изделий российского производства.
На самом деле различия между резинками могут быть незначительными, отчего, скажем, Приоровские резинотехнические изделия используются для VW Polo, претерпевая незначительную доработку. Говоря о двигателях концерна VAG, стоит отметить, что оригинальные комплектующие для катушек зажигания неоправданно дороги и, к тому же, их сложно достать. Впрочем, повода для отчаяния нет: автолюбители уже наработали базу по приспосабливанию аналогов от Toyota, Febest, Deko, NAK-KAT, Alfi, Sat и др. Уверены, что и для вашего автомобиля владельцы уже что-то подыскали, взамен оригиналу – почитайте посты Drive2.ru.
Что еще взять?
Комплект резиновых наконечников обычно дополняется пружинками, которые соединяют высоковольтный стержень со свечой внутри резинки. Это идет в придачу по умолчанию. Что же касается дополнительных инструментов, то потребности такие:
- Высокотемпературный силиконовый клей или герметик. Обязателен, если работы ведутся с резинками-аналогами, посадочный диаметр которых может отличаться от требуемого, отчего они могут слетать с катушки.
- Высокотемпературная диэлектрическая смазка. Рекомендована в случаях частого прилипания наконечников к свечам. О видах и разновидностях будет отдельный разговор ниже.
- Острый предмет. Мы рекомендуем иметь в наличии велосипедную спицу. Ею удобно центрировать пружинку в резиновом наконечнике при сборке и доставать его из колодца после неудачных испытаний.
- Новый комплект свечей. «Зажигалки» наверняка работали не в установочном режиме, отчего быстро добьют восстановленные катушки.
Приступаем к смене
О демонтаже самих индивидуальных катушек зажигания написано много. Подводных камней здесь нет – отключите минусовую клемму АКБ, выкрутите болты и достаньте высоковольтное изделие из колодца. Определенные трудности возникают, когда резинка осталась внутри колодца. Чтобы ее достать, понадобится тонкий предмет с загнутым концом, например, электрод диаметром около 3 мм или, как уже упоминалось, велосипедная спица.
На некоторых высоковольтных изделиях нет прямого доступа к наконечникам. Яркий пример – VW Polo 1,6 MPI. Здесь необходимо предварительно демонтировать металлический кожух. В остальном же процесс замены резинок стандартен:
- Стянуть старый наконечник попеременными движениями то по часовой стрелке, то против нее, одновременно оттягивая на себя.
- Обезжирить конус на катушке зажигания и нанести высокотемпературный клей или герметик (пункт выполнять в случаях, когда используются неоригиналы и не обеспечивается должный натяг).
- Вставить пружинку, оперев ее на металлический стержень внутри катушки.
- Слегка натянуть резиновый наконечник на конус.
- Отцентровать пружинку внутри резинки. Она должна упереться в торец, расположенный внутри резинового изделия.
- Натянуть резинку до упора.
Нередко можно встретить альтернативу посадке свободного наконечника на клей – катушку полностью укутывают в термоусадочную пленку. Несмотря на то, что такие «нововведения» — на пользу фиксации резинки, они основательно нарушают теплоотвод, что также приводят к быстрому выходу из строя катушки зажигания.
Предупредительные мероприятия: смазка резиновых наконечников
Диэлектрическая смазка не должна высыхать при высокой температуре – это основное требование. Оно же, к слову, ставит крест на использовании Liqui Moly Batterie Pol-Fett, средству популярному, но в данном месте значительно усугубляющему и без того непростую судьбу резинотехнических изделий.
Из доступного и качественного можно порекомендовать состав Permatex 81150. Неплохо зарекомендовали себя и другие смазки:
- Beru 0890300029.
- NAK-KAT NK91.
- AUTO-GUR AG1920.
- CYCLO C-710.
- H&Q 99000000.
Источник статьи: http://autostadt.su/smena-nakonechnikov-katushek-zazhiganiya/