Проверка свечей зажигания на стенде Э203-П на герметичность и искрообразование
Стенд Э203-П предназначен для испытаний свечей зажигания на герметичность и искрообразование. Внешний вид устройства показан на рисунке 5, где 1 – тумблер (откл./проверка), 2 – высоковольтный провод с наконечником, 3 – манометр, 4 – контрольный разрядник, 5 – откидная крышка, 6 – рукоятка поршневого насоса, 7 – переходник, 8 – вентиль выпуска сжатого воздуха, 9 – воздушная камера, 10 – зеркало-отражатель, 11 – смотровое окно.
Рисунок 5 – Внешний вид стенда Э203П
Принцип работы стенда Э203-П заключается в следующем.
Проверяемую свечу ввертывают в воздушную камеру (при этом свечи Ml8x1,5 ввертываются непосредственно, а для свечей М14х1,25 имеются 2 переходника, которые соответствуют длине ввертной части 12 мм и 19 мм). Затем закручивают до отказа вентиль выпуска сжатого воздуха и рукояткой поршневого насоса создают в воздушной камере заданное давление. Давление воздуха контролируют по манометру.
Для проверки на герметичности свечи создают давление воздуха 1,0 МПа (10 кгс/см) и наблюдают за показаниями манометра. Допускается падение давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см) от первоначального в течение 1 мин, а для свечей с изолятором из термоцемента – за 10 с. Более быстрый спад давления свидетельствует о том, что свеча не обладает нужной герметичностью и она выбраковывается.
Для проверки на искрообразование прибор включают в сеть и присоединяют высоковольтный провод к проверяемой свече. В воздушной камере создают давление, руководствуясь таблицей 3.
Зазор между электродами, мм | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | |
Испытательное давление | МПа | 1,0 | 0,9 | 0,8 | 0,7 | 0,6 | 0,5 |
кгс/см 2 |
Далее переводят тумблер в положение «Проверка» и в течение 3. 5 с наблюдают через верхнее смотровое окно за искрообразованием между электродами свечи, а через боковое зеркало-отражатель – за утечкой тока по нагару.
У нормально работающей свечи должно наблюдаться бесперебойное искрообразование между электродами. Через боковое зеркало должен быть виден светлый ореол вокруг центрального электрода. При устойчивом, регулярном искрообразовании свеча исправна и пригодна для дальнейшей эксплуатации.
При утечке тока через слой нагара или трещины в изоляторе искрообразование между электродами будет с перебоями, а место утечки будет видно через зеркало-отражатель. Если будут обнаружены перебои в искрообразовании, следует с помощью вентиля снизить давление в воздушной камере, руководствуясь таблицей 4.
Зазор между электродами, мм | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | |
Пониженное испытательное давление | МПа | 0,7 | 0,6 | 0,5 | 0,45 | 0,4 | 0,35 |
кгс/см 2 | 4,5 | 3,5 |
И снова провести проверку. Если при этом искрообразование будет бесперебойным, то свечу можно устанавливать на двигатель для дальнейшей эксплуатации, но при этом ее ресурс будет ниже, чем у исправной. В случае же наблюдения повторных перебоев в искрообразовании свечу следует выбраковать.
Источник статьи: http://mylektsii.su/2-98104.html
Свечи зажигания
Свечи зажигания
Если замечаются перебои в зажигании, особенно в одном или нескольких цилиндрах, необходимо проверить состояние свечей.
Предварительная проверка
1. Перед испытанием свечи зажигания с нагаром или загрязненные очистите на специальной установке струей песка и продуйте сжатым воздухом.
2. Если нагар светло-коричневого цвета, то его можно не удалять, так как он появляется на исправном двигателе и не нарушает работы системы зажигания.
3. После очистки осмотрите свечи и отрегулируйте зазор между электродами. Если на изоляторе свечи имеются сколы, трещины или повреждена приварка бокового электрода, то свечу замените.
4. Зазор (0,5–0,6 мм) между электродами свечи проверяйте круглым проволочным щупом. Проверять зазор плоским щупом нельзя, так как при этом не учитывается выемка на боковом электроде, которая образуется при работе свечи. Зазор регулируйте подгибанием только бокового электрода свечи.
Испытание на герметичность
1. Вверните свечу в соответствующее гнездо на стенде, а затем создайте в камере стенда давление 2 МПа (20 кгс/см 2 ).
2. Накапайте из масленки на свечу несколько капель масла или керосина; если герметичность нарушена, то будут выходить пузырьки воздуха, обычно между изолятором и корпусом свечи.
Электрическое испытание
1. Отрегулировав зазор между электродами свечи до 0,6 мм, вверните ее в гнездо на стенде и затяните динамометрическим ключом моментом 31–39 Н·м (3,2–4 кгс·м). Герметичность обеспечивается эластичной прокладкой штуцера гнезда.
2. Установите наконечник провода высокого напряжения на свечу и подайте на нее импульсы высокого напряжения.
3. При этом может наблюдаться следующее.
4. В окуляре стенда наблюдается полноценная искра между электродами свечи; в этом случае свеча считается отличной.
5. Искрение происходит между электродами разрядника; следует понизить давление в приборе и проверить, при каком давлении наступает искрообразование между электродами свечи. Если оно начинается при давлении ниже 0,3 МПа (3 кгс/см 2 ), то
свеча дефектная.
6. Допускается несколько искрений на разряднике. Если искрообразование отсутствует на свече и на разряднике, то надо полагать, что на изоляторе свечи имеются трещины и что разряд происходит внутри, между массой и электродами. Такая свеча выбраковывается.
Источник статьи: http://dricar.ru/topic964.html
Частый вопрос: Как правильно просушить свечи зажигания?
Для инжектора: педаль газа выжимается до упора в пол. Стартером прокручиваете двигатель 10-12 секунд, отпускаем педаль газа. Двигатель должен запуститься. Дело в том, что таким образом вы, перекрывая подачу топлива, продуваете воздухом свечи.
Как просушить свечи не снимая их?
Для этого, перед пуском двигателя, необходимо утопить педаль газа в пол, и удерживать ее. При этом поворотом ключа зажигания следует «крутить» стартером. В этот момент электронный мозг двигателя и активирует продувку, исключая подачу топлива в камеру сгорания.
Как просушить свечи зажигания?
4) Если торопитесь, можно попробовать завести машину с залитыми свечами. Для этого выжимаем педаль газа до упора и пытаемся завести автомобиль. Воздух который поступает в цилиндры может немного просушить свечи! У инжектора — бортовой компьютер отключает излишнюю подачу топлива, таким образом сушатся свечи.
Как просушить свечи в домашних условиях?
Надо поместить элементы в бензин или ацетон на полчаса, а затем щёткой с металлическим ворсом вычистить. Положить на солнце просушиться, и в работу их. Химический способ, который эксперты называют самым правильным для устранения нагара в домашних условиях. Метод абсолютно не затратен, не занимает много времени.
Можно ли сушить свечи на батарее?
Свечи можно не трогать . … Если будешь выкручивать свечи ,3 легко . Просушить достаточно на батарее.
Как просушить свечи не выкручивая карбюратор?
Как просушить цилиндры не откручивая свечи в инжекторе
Просушивают цилиндры в таком порядке: Педаль газа выжимают до упора по максимуму. Поворачивают ключ зажигания и крутят стартер около 10 секунд. Отпускают педаль газа.
Можно ли завести машину с толкача если залило свечи?
к сожалению, с толкача бесполезно, если бензин не горит. только зальет еще больше. Не надо ля-ля, с толкача заводится всё. Если не заведется с толкача, то никак не из-за «залитых» свечей, проблема будет намного глубже и дороже по её решению.
Как просушить свечи на инжекторе?
Для инжектора: педаль газа выжимается до упора в пол. Стартером прокручиваете двигатель 10-12 секунд, отпускаем педаль газа. Двигатель должен запуститься. Дело в том, что таким образом вы, перекрывая подачу топлива, продуваете воздухом свечи.
Можно ли чистить свечи зажигания WD 40?
С помощью бытовой химии Бытовая химия применяется тогда, когда хочется почистить свечи быстро и безопасно. Многие интересуются, можно ли использовать ВД 40? Да, средством разрешается заливать детали для предварительного вымачивания.
Что значит залить свечи зажигания?
Заливает свечи в результате того, что топливо поступает в камеру сгорания, а воспламенения не происходит. Таким образом свечи заливает горючим и дальнейший запуск мотора становится невозможным.
Как удалить нагар со свечей зажигания?
- Первым делом потребуется промыть свечи в бензине и высушить их. …
- Далее на плите до 90 градусов по Цельсию доводится раствор ацетата аммония. …
- В раствор опускаются свечи зажигания на полчаса. …
- Через полчаса свечи зажигания вынимаются и прочищаются щеткой;
Можно ли почистить свечи Димексидом?
Димексид после того, как я почистил в нём одну свечу зажигания. И начинаем зубной щёткой счищать с неё нагар — отходить будет очень легко. В процессе чистки то и дело нужно опускать то свечу, то щётку в ёмкость с димексидом. После чистки протираем свечу зажигания тряпочкой и моем простой, чистой водой.
Как провести проверку свечи зажигания на герметичность?
- отсоединить один из высоковольтных проводов;
- надеть контактный колпачок на контактную головку тестируемого устройства;
- резьбовую часть плотно прижать к неокрашенной поверхности двигателя;
- включить зажигание и сделать несколько оборотов стартера.
Можно ли крутить двигатель без свечей?
Для случая, когда свечи мокрые от бензина в инжекторном моторе, следует выкрутить свечи, подержать их плоскогубцами на огне (высушить), крутить стартер без установленных свечей около 10 секунд, чтобы поршни проветрились. После этого свечи закручиваются и, как правило, автомобиль заводится.
Как прокалить свечи в домашних условиях?
Прокалить свечи горелкой или паяльной лампой (без фанатизма, подсохли и хватит), а потом медной щеточкой слегка очищаю электроды и изолятор. Прокалить свечи на газовой плите. Делать это нужно до появления тёмно-красного цвета резьбовой части и красного — бокового электрода. Сильно прокаливать свечи не рекомендуется.
Как понять что ты залил свечи?
Чаще всего залитые свечи можно определить по следующим признакам:
- При запуске стартер крутит нормально, но двигатель не «схватывает».
- Пока крутит стартер из выхлопной трубы идёт отчётливый запах бензина.
- Резьба и электроды свечи покрыты бензином, также присутствует ярко выраженный нагар.
Источник статьи: http://avtograf70.ru/obsluzhivanie/chastyj-vopros-kak-pravilno-prosushit-svechi-zazhiganiya.html
Занятие 56 Техническое обслуживание свечей зажигания.
Свечи зажигания можно проверить как на автомобиле при работающем двигателе, так и сняв их с автомобиля.
При работающем двигателе для проверки свечей снимают с них поочередно провода и следят за работой двигателя:
если она не изменяется, то свеча неисправна.
Такую свечу вывертывают специальным ключом и внимательно осматривают.
Если свеча покрыта тонким слоем нагара от серожелтого до светло-коричневого цвета, его можно не удалять, так как такой нагар появляется на исправном двигателе и не нарушает работы системы зажигания.
Свечи зажигания можно проверить как на автомобиле при работающем двигателе, так и сняв их с автомобиля.
При работающем двигателе для проверки свечей снимают с них поочередно провода и следят за работой двигателя:
если она не изменяется, то свеча неисправна.
Такую свечу вывертывают специальным ключом и внимательно осматривают.
Если свеча покрыта тонким слоем нагара от серожелтого до светло-коричневого цвета, его можно не удалять, так как такой нагар появляется на исправном двигателе и не нарушает работы системы зажигания.
Просмотр содержимого документа
«Занятие 56 Техническое обслуживание свечей зажигания.»
Занятие 56 Техническое обслуживание свечей зажигания.
Свечи зажигания можно проверить как на автомобиле при работающем двигателе, так и сняв их с автомобиля.
При работающем двигателе для проверки свечей снимают с них поочередно провода и следят за работой двигателя:
если она не изменяется, то свеча неисправна.
Такую свечу вывертывают специальным ключом и внимательно осматривают.
Если свеча покрыта тонким слоем нагара от серожелтого до светло-коричневого цвета, его можно не удалять, так как такой нагар появляется на исправном двигателе и не нарушает работы системы зажигания.
Вид загрязнений свечи при нормальном состоянии двигателя.
Матовая черная копоть на свече
Черный маслянистый нагар на свече.
Толстый слой рыхлых отложений на свече.
Оплавление центрального электрода.
Разрушение теплового конуса изолятора.
Матово-черный, бархатистый нагар свидетельствует о переобогащении смеси и необходимости проверки уровня топлива или слишком большом зазоре у электродов свечи.
Глянцевито-черный цвет нагара и замасливание свечи указывают на слишком большое количество масла в камере сгорания.
Нагар от свечи следует удалять специальной щеткой с применением специальной жидкости или на специальном пескоструйном аппарате.
Если очистить свечи невозможно и слой нагара значительный, свечи заменяют.
После очистки свечей надо с помощью круглого проволочного щупа (рис. 56.1.) проверить зазор между электродами и отрегулировать его, подгибая боковой электрод для достижения требуемого зазора согласно табл. 56.1.
Рис. 56.1. Проверка зазора между электродами свечи с помощью круглого проволочного щупа
Никогда не следует подгибать центральный электрод свечи — это неизбежно приведет к появлению трещин в изоляторе и к выходу свечи из строя.
Очистить свечи от нагара, а также проверить их под давлением можно на специальном приборе
(рис. 56.2), в котором сжатый воздух от специального компрессора или баллона подводится в прибор через штуцер 7 и поступает в распределительную
камеру 8. Регулирование подачи воздуха в воздушную 28 и пескоструйную 21 камеры, а также к отверстию 24 для установки свечи при обдуве сжатым воздухом производится с помощью винтов 12, 13, 14.
Стенд проверки свечей зажигания Молния 1.0.
Рис. 56.2. Прибор для очистки и проверки свечей.
Рис. 56.2. Схема прибора для очистки и проверки свечей зажигания :
24 — отверстие для обдува проверенной свечи;
8 — распределительная камера;
При завертывании винтов металлические штифты 11 прижимают диафрагму 9 к нижней плоскости распределительной камеры и перекрывают каналы для подачи воздуха к камерам.
Очистку свечи от нагара выполняют мелким кварцевым песком.
Для этого свечу вставляют в отверстие сменной резиновой манжеты 19, установленной под крышкой 20 пескоструйной камеры 21.
При вывинчивании винта 14 сжатый воздух под давлением проходит через слой песка 22 в
насадке 23, захватывая его, ударяется о загрязненную поверхность свечи и очищает ее от нагара.
В боковых стенках насадки есть отверстия, через которые песок засасывается во внутреннюю полость насадки при движении воздуха. Из пескоструйной камеры сжатый воздух выходит наружу через окна в крышке 20, песок же задерживается сеткой и матерчатым фильтром 15.
Обдувку свечи сжатым воздухом для удаления оставшихся частиц песка производят в отверстие 24 при слегка вывернутом винте 13.
Для испытания на бесперебойность искрообразования вместо одной из трех заглушек 26 ввертывают свечу 4 и на центральный электрод надевают наконечник 3 провода от вторичной обмотки индукционной
Питание первичной обмотки катушки происходит от источника постоянного тока напряжением 12 В. Включение индукционной катушки осуществляется нажатием кнопки выключателя 1.
Сжатый воздух по каналу поступает в воздушную камеру при отвинчивании винта 12.
При давлении воздуха 0,6. 0,8 МПа и нормальном зазоре между электродами искрообразование должно быть бесперебойным.
Для проверки свечи на герметичность необходимо ввернуть свечу в соответствующее гнездо стенда, создать в камере давление согласно таблице и накапать на свечу несколько капель масла или керосина. Если герметичность нарушена, то между изолятором и корпусом будут возникать пузыри воздуха.
Стенд для очистки и проверки свечей зажигания.
Источник статьи: http://multiurok.ru/files/zaniatie-56-tekhnicheskoe-obsluzhivanie-svechei-za.html
Э 203 п инструкция
Стенд Э203-П предназначен для испытаний свечей зажигания на герметичность и искрообразование. Внешний вид устройства показан на рисунке 5, где 1 – тумблер (откл./проверка), 2 – высоковольтный провод с наконечником, 3 – манометр, 4 – контрольный разрядник, 5 – откидная крышка, 6 – рукоятка поршневого насоса, 7 – переходник, 8 – вентиль выпуска сжатого воздуха, 9 – воздушная камера, 10 – зеркало-отражатель, 11 – смотровое окно.
Рисунок 5 – Внешний вид стенда Э203П
Принцип работы стенда Э203-П заключается в следующем.
Проверяемую свечу ввертывают в воздушную камеру (при этом свечи Ml8x1,5 ввертываются непосредственно, а для свечей М14х1,25 имеются 2 переходника, которые соответствуют длине ввертной части 12 мм и 19 мм). Затем закручивают до отказа вентиль выпуска сжатого воздуха и рукояткой поршневого насоса создают в воздушной камере заданное давление. Давление воздуха контролируют по манометру.
Для проверки на герметичности свечи создают давление воздуха 1,0 МПа (10 кгс/см) и наблюдают за показаниями манометра. Допускается падение давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см) от первоначального в течение 1 мин, а для свечей с изолятором из термоцемента – за 10 с. Более быстрый спад давления свидетельствует о том, что свеча не обладает нужной герметичностью и она выбраковывается.
Для проверки на искрообразование прибор включают в сеть и присоединяют высоковольтный провод к проверяемой свече. В воздушной камере создают давление, руководствуясь таблицей 3.
Зазор между электродами, мм | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | |
Испытательное давление | МПа | 1,0 | 0,9 | 0,8 | 0,7 | 0,6 | 0,5 |
кгс/см 2 |
Далее переводят тумблер в положение «Проверка» и в течение 3. 5 с наблюдают через верхнее смотровое окно за искрообразованием между электродами свечи, а через боковое зеркало-отражатель – за утечкой тока по нагару.
У нормально работающей свечи должно наблюдаться бесперебойное искрообразование между электродами. Через боковое зеркало должен быть виден светлый ореол вокруг центрального электрода. При устойчивом, регулярном искрообразовании свеча исправна и пригодна для дальнейшей эксплуатации.
При утечке тока через слой нагара или трещины в изоляторе искрообразование между электродами будет с перебоями, а место утечки будет видно через зеркало-отражатель. Если будут обнаружены перебои в искрообразовании, следует с помощью вентиля снизить давление в воздушной камере, руководствуясь таблицей 4.
Зазор между электродами, мм | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | |
Пониженное испытательное давление | МПа | 0,7 | 0,6 | 0,5 | 0,45 | 0,4 | 0,35 |
кгс/см 2 | 4,5 | 3,5 |
И снова провести проверку. Если при этом искрообразование будет бесперебойным, то свечу можно устанавливать на двигатель для дальнейшей эксплуатации, но при этом ее ресурс будет ниже, чем у исправной. В случае же наблюдения повторных перебоев в искрообразовании свечу следует выбраковать.
Комплект изделий для очистки и проверки искровых свечей зажигания модели Э-203 предназначен для технического обслуживания перед диагностированием и диагностирования во время эксплуатации искровых свечей зажигания двигателей внутренного згорания с резьбой на корпусе М14х1,25 и длиной резьбой части от 12 до 19 мм.
Комплект состоит из двух приборов:
Э203-О — прибор для очистки свечей зажигания. Обеспечивает удаление нагара и других загрязнений на корпусе, тепловом конусе изолятора и электродах свечи при помощи пескоструйной очистки и продувки сжатым воздухом. Для очистки применяется формовочный кварцевый песок с размером зерна 0,14-0,18 мм. Подключается к сети сжатого воздуха.
Э203-П- прибор для проверки искровых свечей зажигания. Обеспечивает контроль и регулирование зазоров между электродами свечей, испытания свечей на герметичность и на бесперебойность искрообразования при заданном давлении в испытательной камере. Давление сжатого воздуха в камере зоздается с помощью пневмоусилителя. Контроль создаваемого давления — с помощью выпускного вентиля. Искрообразование инициируется встроенным источником высокого напряжения. Для удобства использования на панели прибора имеется таблица значений испытательного давления в зависимости от зазора между электродами свечи.
Комплект обеспечивает:
— очистку песком нагара на корпусе, тепловом конусе изолятора и электродах свечи;
— сдув частиц песка после проведения очистки;
— контроль и регулирование зазоров между электродами свечей в диапазоне от 0,6 до 1 мм с интервалом через 0,1 мм;
— испытание свечей на бесперебойность искрообразования;
Приборы и приспособления делают нашу с вами жизнь проще, а работу быстрее. Роль некоторых приборов вроде бы незаметна, когда привыкнешь к ним. Так и в этом случае. Долгое время пользовался подобным набором благодаря доброте одного из товарищей. Но все течет, все меняется- и когда вдруг под рукой не оказалось требуемого понял насколько это было удобно.
Ранее в блоге рассказывал кратко о несомненной пользе подобного оборудования. Теперь расскажу о собственном, который недавно привел в порядок и подготовил к работе.
Приборы новые, в паспорте 89 год, все это время пролежали без эксплуатации. Кто-то когда-то пытался вскрыть прибор для проверки, который из-за разсохшейся манжеты не создавал давление, но только испортил головки винтов, не добравшись до внутренностей. (этот вопрос, кстати, помог решить другой маленький помощник — ударная отвертка)
Все отремонтировано, обслужено, заменены винты, поправлены резьбы — приборы готовы к работе.
Отмечу, что благодаря такому набору приборов у меня прекрасно получается ездить на свечах зажигания СССР (как новых, так и бу), избегая импортных заменителей и прочих гадостей с надписями «сделано в роиссе», среди которых попадается очень много брака или нестабильной работы в разных режимах. А определить это без подобных методов контроля весьма проблематично.
П.С, — есть еще один новый свечной пескоструй. Продам-обменяюсь (обмен предпочтительней) на приборы, оснастку и приспособления для ремонта-обслуживания автомобилей СССР, а также оборудование для спецавтомобилей (ГАИ, МВД, скорая помощь, пожарная охрана)
Источник статьи: http://gtacrmp.ru/info/je-203-p-instrukcija/
Как проверить свечи зажигания
🔍 Если двигатель начинает работать неустойчиво, теряет мощность – часто подозрения падает на неисправность свечи зажигания. Особенно это характерно на холостых оборотах. Повышенный расход топлива также говорит о том, что стоит проверить свечи.
🔍 Как проверить свечи зажигания
✔ Метод 1. Самый простой метод проверки это по очереди снимать провода со свечей зажигания на заведенном двигателе. При этом нужно вслушиваться в работу двигателя – если после снятия провода со свечи урчание мотора не изменилось, значит именно она вышла из строя. Возможно, ее придется заменить, но стоит внимательно осмотреть провинившуюся свечу – может ее достаточно почистить.
✔ Метод 2. Еще один достаточно простой, но уже более эффектный метод. Нужно выкрутить свечу, надеть на нее провод, положить свечу на клапанную крышку и покрутить стартером. На исправной свече будет видно искру, оптимально, четкую и яркую.
✔ Метод 3. Проверка свечей с помощью «пистолета». Свечи зажигания также можно проверить с помощью специального «пистолета», который продается в автомобильных магазинах. Свечу нужно вставить в специальное отверстие и посмотреть будет ли искра. Если ее нет – свечу можно выбрасывать. Но если искра есть, все равно не факт, что она будет работать в колодце под другим давлением.
✔ Метод 4. В сущности, принцип тот же, что и в предыдущем способе. Только прибор для проверки свечи можно смастерить самому, имея под рукой пьезо-зажигалку. Провод, который идет от пьезоэлектрического модуля, нужно удлинить, а затем прикрепить к наконечнику снятой свечи. Сам пьезоэлектрический блок надо прижать к корпусу свечи и нажать на кнопку на блоке. Если искры нет – свеча под замену.
✔ Метод 5. Проверка свечи под давлением. Проверить свечу под давлением можно сделав несложное приспособление с 20-кубового медицинского шприца и подходящего гужона. Таким образом, станет возможным воспроизвести давление на свечу, близкое к рабочему, и, соответственно, провести более точную проверку.
🔍 Как проверить свечу мультиметром
Правильный ответ – никак. Разве что определить, нет ли в свече короткого замыкания. Для этого надо одним проводом прикоснуться к входу свечи, а вторым к резьбе. Искра должна бить где-то на 4 мм. Мультиметром проверяют высоковольтные провода.
Вот как можно проверить свечи зажигания. В некоторых случаях свеча еще может работать. Возможно, ее достаточно почистить или отрегулировать зазор электродов, подогнув их.
поскольку деталь не самая дорогая, для пущей уверенности подозрительную свечу можно заменить.
Также стоит принять во внимание, что у свечей есть свой интервал замены. Периодичность замены свечей зажигания различается зависимо от двигателя, но на бензиновых движках меняют примерно каждые 30,000 км. пробега.
Источник статьи: http://www.drive2.ru/b/2235422/
Как самому проверить свечи зажигания?
В бензиновых двигателях процесс сгорания топливо-воздушной смеси в камере во многом определяется параметрами искрового разряда на электродах свечи зажигания.
Искра отвечает за инициализацию и развитие начального очага воспламенения, характеристики дуги относятся к факторам, задающим скорость распространения пламени в объеме камеры сгорания (например, линейная зависимость скорости от размеров очага воспламенения). Сама же скорость определяет важнейшие характеристики силового агрегата — мощность, экономичность, токсичность выхлопа и пр.
Надежная работа системы зажигания автомобиля напрямую влияет на его эксплуатационные качества. Особого внимания автомобилиста требует такой элемент системы, как свечи.
Сегодня производители предлагают множество разновидностей изделий:
- Использующие различные материалы высоковольтного электрода – медные, платиновые (в том числе, тонкоэлектродные), иридиевые, биметаллические;
- Одно- и многоэлектродные;
- С встроенным резистором и без;
Конструкции определяют различный ресурс работы. Так, классический вариант с медным центральным электродом и встроенным резистором требует замены через 20-30 тыс. км пробега, устройства с биметаллическими электродами служат вдвое дольше (до 40-60 тыс.км). Приборы с благородными металлами демонстрируют повышенную надежность – ресурс изделий с тонкими платиновыми или платинированными электродами составляет 80-90 тыс. км, а иридиевые свечи проработают до 100-150 тысяч.
Причины выхода из строя свечей зажигания.
Свечи в процессе эксплуатации подвергаются интенсивному воздействию высокого напряжения, давления, температуры и множества других факторов. Причиной их отказа могут служить:
- Естественный износ электродов и старение материалов. Причинами ускоренного выхода из строя становятся некачественное топливо, наличие присадок в масле, детонация, перегрев двигателя.
- Появление сажи (нагара) на электродах. К образованию сажи приводят неверные регулировки систем (подача несбалансированной смеси), использование топлива низкого качества.
- Образование масляных пленок. Первопричиной явления служат: попадание в двигатель избыточного количества масла, значительный износ поршневых колец, поршней, цилиндров, направляющих клапанов, в турбированных двигателях — неполадки турбины.
- Лаковые пленки на поверхностях, шлаковые и металлические отложения. Образуются при использовании топлива и масел с различными присадками (например, ферроцена, повышающего октановое число бензина).
- Выгорание или механическое разрушение центрального электрода. Первое происходит при воздействии повышенной температуры в камере сгорания, неправильной регулировке угла, неисправностях клапанов и пр. Причиной второго часто становятся избыточные усилия при монтаже изделия в посадочные места ГБЦ.
К чему приводит отказ свечей?
Проблемы со свечами зажигания немедленно сказываются на работе силового агрегата автомобиля:
- Появляются перебои (двигатель «троит»);
- Затруднен пуск (особенно заметно в холодный сезон);
- Наблюдается потеря мощности;
- Увеличивается концентрация СО и СН в выхлопе (каталитический нейтрализатор не справляется с несгоревшим топливом, и может выйти из строя полностью).
Появление одного или нескольких таких признаков – достаточное основание для проверки системы зажигания и свечей, возможной замены последних.
Как проверить свечи зажигания самому?
Проверку на исправность свечей зажигания в домашних условиях проводят различными способами. Однако следует помнить, что большинство методов НЕ ГАРАНТИРУЕТ работоспособность устройства на двигателе!
Визуальный контроль.
Обычный осмотр позволяет в большинстве случаев определить распространенные неисправности. К примеру, отказавшее изделие, выкрученное из ГБЦ после остановки двигателя, оказывается мокрым, поскольку не обеспечивает поджиг и сгорание топлива в камере. Осмотр позволяет выявить образование на электродах и между ними пленок, шлаков и сажи, нарушение герметичности (на изоляторе появляется темный «поясок»), пробои (в местах пробоя происходит перенос материала контактов и разрушение изоляционной керамики).
Но осмотр не позволяет однозначно ответить на вопрос о работоспособности.
Проверка на работающем двигателе.
Эта методика тестирования достаточно проста:
- Запускают двигатель;
- Поочередно снимают высоковольтные контактные колпачки.
- Если изменений в работе силового агрегата не наблюдается – свеча, на которую в настоящий момент не подано напряжение – неисправна, в противном случае – функционирует нормально.
При проведении проверки следует учитывать некоторые нюансы:
- На инжекторном двигателе использовать методику не рекомендуется, поскольку существует опасность отказа электронного блока управления (ЭБУ).
- Перед проверкой необходимо убедиться в работоспособности системы зажигания – проконтролировать целостность высоковольтных проводов, правильность работы распределителя и т.д.
- При выполнении работ с высоким напряжением обязательно соблюдать правила техники безопасности, чтобы избежать поражения электричеством.
Проверка на искру.
Одним из основных способов определения работоспособности является проверка искрообразования в промежутке между электродами. Проводится руками автомобилиста она различными способами:
- с использованием системы зажигания автомобиля или высоковольтных источников напряжения, в том числе, самодельных;
- под давлением и без.
Проверка с использованием автомобильной системы зажигания.
Для определения работоспособности достаточно:
- отсоединить один из высоковольтных проводов;
- надеть контактный колпачок на контактную головку тестируемого устройства;
- резьбовую часть плотно прижать к неокрашенной поверхности двигателя;
- включить зажигание и сделать несколько оборотов стартера.
В искровом промежутке образуется электрическая дуга. Отсутствие искры говорит о неработоспособности проверяемого устройства.
При проведении подобной проверки на инжекторном двигателе следует соблюдать осторожность, поскольку условия искрообразования на открытом воздухе не соответствуют процессам, протекающим в цилиндре двигателя. Результатом могут стать сбои в работе электронного блока управления.
Если осуществляется проверка свечи из установленного на двигателе комплекта, ее следует выкручивать только после тщательной очистки поверхности вокруг. Иначе грязь и мелкие механические частицы попадут внутрь цилиндра и приведут к серьезным проблемам.
Видеоинструкция по проверке на инжекторном двигателе.
Использование источников высокого напряжения.
Тестирование с применением отдельных источников высокого напряжения является более безопасным.
Источником может служить пьезоэлемент из зажигалки. К одному выводу подсоединяется (припаивается) проводник, который подключается к контактной головке. Второй вывод плотно прижимается к резьбовой части. При нажатии на кнопку пьезоэлемента в промежутке образуется искра.
Существует множество других вариантов высоковольтных источников. Например, собрать устройство собственными силами можно из катушки зажигания. На вход подаются прямоугольные импульсы генератора (частота устанавливается произвольно). Выход подключается к электродам тестируемого прибора.
Отсутствие дуги в искровом промежутке говорит о неисправности.
Некоторые выводы можно сделать по внешнему виду дуги. Она должна быть устойчивой, диаметр искрового столба приблизительно соответствует диаметру центрального электрода. Цвет искры позволяет судить о температуре – чем выше, тем более смещен цвет в фиолетовую область. «Холодная» красная искра не обеспечивает надежное поджигание топлива и необходимую скорость распространения очага горения.
ВАЖНО! Наличие искры не позволяет однозначно судить о работоспособности прибора. В цилиндре условия искрообразования значительно отличаются. Пробой происходит в топливо-воздушной смеси, физические характеристики которой не соответствуют показателем атмосферного воздуха. Процесс протекает при высоком давлении (10 атмосфер для большинства марок автомобилей, 16 атмосфер для некоторых типов двигателей).
Более точным методом является проверка под давлением.
Тестирование под давлением.
Проверить работоспособность свечи под давлением позволяет специальное устройство – т.н. пистолет. Приборы предлагают специализированные автомагазины.
Используется простой принцип. Тестируемое устройство помещается в герметичный сосуд, в объеме создаётся давление, соответствующее параметрам в цилиндре двигателя, на электроды подается высокое напряжение. О работоспособности судят по наличию дуги в искровом промежутке и показаниям индикаторов.
Пистолеты для проверки не всегда доступны в магазинах, цена достаточно высока. Аналогичное устройство можно собрать собственными руками. Потребуется медицинский шприц (20 мл) и гужон (ввертыш).
- Часть шприца с соплом срезается;
- Вклеивается гужон;
- На нём организуется контактная площадка.
Для проверки свеча вкручивается в гужон, на контактную головку и контакт на гужоне подаются высоковольтные импульсы, перемещением поршня шприца создается давление (результирующее достигает 8-10 атмосфер).
Таки методы также не позволяют однозначно судить об исправности прибора, но отсутствие или нестабильность искры говорит о необходимости замены.
Проверка мультиметром.
ВАЖНО! Проверить тестером (мультиметром) свечу невозможно!
Тестирование позволяет сделать выводы:
- Об отсутствии короткого замыкания. Измерения проводят в режиме «прозвонки» или измерения сопротивления на минимально возможном пределе. Щупы измерительного прибора подключают к центральному электроду и резьбовой части. Предел измерения меняют, наблюдая показания прибора. Наличие сопротивления (меньше 10-40 Мом) говорит об утечках в изоляторе и неработоспособности тестируемого устройства.
О целостности внутреннего резистора. Измерения проводят на пределах кОм, щупы подключают к центральному электроду и контактной головке. Измеренное сопротивление лежит в пределах 4-6 кОм. Разрыв цепи свидетельствует о выходе из строя.
Источник статьи: http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/kak-samomu-proverit-svechi-zazhiganiya.html
6 способов проверки свечей зажигания
Важной составляющей системы зажигания являются свечи. От их состояния зависит качество воспламенения горючей смеси. Если хотя бы одна из свечей неисправна, это сразу будет видно по работе двигателя. Заметив неисправность, не нужно откладывать с решением проблемы. Как минимум, нужно проверить работоспособность свечи зажигания.
Признаки неисправности
Если свеча не работает, она не вырабатывает искру. Соответственно, горючая смесь не поджигается и в данном цилиндре не происходит рабочий ход. Двигатель начинает хандрить — появляется вибрация, плавают обороты.
Не всегда удается заметить неисправность на слух — искра может вырабатываться через раз. И чем больше цилиндров в двигателе, тем ровнее он будет работать с такой неисправностью.
Однако есть косвенные признаки, указывающие на проблемы со свечой:
- Расход топлива. Чем больше уходит несгоревшей смеси из цилиндра «в трубу», тем выше расход. Разница – порядка 5-20% от нормы.
- Запуск двигателя. Мотор трудно запускается «на холодную», «на горячую», либо в обоих случаях.
- Подергивания на ходу. Это тот случай, когда свеча зажигания работает через раз. В один момент смесь не сгорает, что сразу заметно в езде — в машине на секунду будто пропадает газ. Сравнимо с явлением, когда в машине заканчивается топливо.
- Динамика разгона. «Троящий» мотор быстро не поедет – это будет заметно даже на 6-ти и 8-ми цилиндровых агрегатах. На свежих автомобилях ЭБУ может переходить в аварийный режим и еще сильнее «задушить» мощность, чтобы водитель наверняка услышал неисправность.
Почему нельзя игнорировать это?
Начнем с катушек зажигания. Когда не вырабатывается искра, в катушке происходит скачок напряжения. Разница может оказаться настолько большой, что катушка просто сгорит. Хорошо, если это старый мотор, где на каждый цилиндр своя катушка – купил одну и поменял. Но если стоит единая кассета, как это бывает на некоторых Ситроенах и Опелях (на Саабах – вообще поголовно), ремонт будет очень дорогим.
Идем дальше. Детонация. Несгоревший бензин скапливается в камере сгорания и в один момент начинает самовоспламеняться под критическим давлением поршня. Страдает все – поршни, кольца, стенки цилиндров, вкладыши. Если мотор поймал детонацию, ремонт неизбежен. А менять придется многое…
Обратите внимание: если на одном из изоляторов свечи есть трещина, значит, мотор уже поймал детонацию.
Трещина в изоляторе свечи зажигания
Проверка «на звук»
Как проверить свечи зажигания своими руками, не используя никаких инструментов? Узнать это можно по звуку. Да, это не точная диагностика, но вовремя заметив первые признаки на слух, можно обойтись без дорогого ремонта. Звук дает понять, правильно ли работает двигатель в целом. Исправный мотор не должно трясти на холостых, а стрелка тахометра – не плавать. Если машина бесполезно пытается «найти» свои обороты на холостом ходу, а двигатель потряхивает, однозначно есть проблема. Со впрыском или зажиганием — разберет уже диагност. От нас нужно вовремя заметить неисправность.
Следующий способ подойдет для тех, у кого легкий доступ к высоковольтным проводам. Как проверить? Суть диагностики проста: если данная свеча не выдает искру, значит, при отключении высоковольтного провода, идущего к нему, работа ДВС не изменится. Если мотор при изъятии провода стал работать еще хуже, значит, эта свеча работает исправно.
Снятие проводов зажигания
Важно знать! Вынимая высоковольтные провода на работающем двигателе, используйте хорошие резиновые перчатки. Напряжение в проводах достигает 25-50 тысяч (!) Вольт. Браться необходимо только за наконечник, иначе можно легко порвать провод.
Проверка «на искру»
Чтобы проверить искру на свече зажигания своими руками, можно использовать специальный тестер (он же пистолет). Для этого вставляем свечу и прижимаем контакт устройства. Нажимаем на «курок» и проверяем, есть ли искра.
Автомобильный тестер для проверки свечей
Но как показал опыт, сей прибор не всегда полезен. Так как деталь проверяется не под давлением, ей проще выработать искру. И если на улице она еще может дать искру, уместив ее в рабочие условия, движок будет троить. Вывод таков: если прибор показал искру, свеча возможно исправна, если искры нет даже на улице — значит, она уже мертва.
Как проверить свечи зажигания, если нет прибора? Узнать работоспособность можно и другим способом – выкрутить деталь и приложить на «массу». Последней может быть любая металлическая часть корпуса (например, клапанная крышка). Однако нужен помощник, который будет по команде крутить стартер.
Проверка искры на массу
Так как напряжение большое, держать свечу нужно в перчатках. Но как и в случае с тестером, результат будет неточным. Так мы можем проверить только наверняка умершую свечу зажигания.
Проверка с помощью мультиметра
Как проверить свечи на работоспособность более точно? Это можно сделать с помощью мультиметра. Нет, мы не будем проверять напряжение — нам нужно прозвонить текущее сопротивление. Устанавливаем регулятор на 20 кОм и устанавливаем щупы мультиметра между контактной гайкой и центральным электродом. Исправная свеча зажигания должна показать нам сопротивление от 3 до 8 кОм.
Проверка сопротивления свечи мультиметром
Полезный совет: если предстоит установка новых свечей, измерьте их мультиметром аналогичным способом. Зачем нужна проверка свечей зажигания перед их установкой? Некоторые модели могут иметь «нулевое» сопротивление, что не совсем подходит для большинства двигателей. Если не проверить свечи зажигания, они могут «приговорить» центральный контроллер управления. Зная сопротивление, можно обезопасить себя от проблем с работой двигателя в дальнейшем.
Визуальный осмотр — оцениваем состояние и износ
Нужно внешне проверить состояние свечей зажигания, а именно изолятора и кромки электродов. Если изолятор имеет коричневый нагар, а кромка центрального или бокового электрода скруглена, такая свеча зажигания имеет большой износ. И если она еще может вырабатывать искру, ее лучше заменить — вскоре она точно выйдет из строя.
Средний ресурс свечей зажигания (с резистором и без) составляет 20–30 тысяч километров. Иридиевые подлежат замене через 100 тысяч километров. При этом каждые 15 тысяч километров рекомендуется проверять зазор между электродом — со временем он увеличивается и требует корректировки.
Изношенный электрод или нагар может стать причиной трудного запуска автомобиля, повышенного расхода топлива и даже детонации.
Износ электрода
У нормальной свечи зажигания не должен плавиться электрод. Если это так, нужно решать проблему с топливной системой (настраивать коррекцию форсунок), регулировать клапана и угол опережения зажигания.
Отметим, что каждый цвет нагара может сообщить о конкретной проблеме с двигателем. Давайте разберем, о чем нам может говорить нагар на свече:
- Небольшой черный налет. Указывает на переобогащенную топливную смесь. Также налет скапливается из‐за грязного воздушного фильтра.
- Белый. Смесь бедная – не хватает топлива. Нужно разбираться с форсунками, так как дальнейшая езда на бедной смеси запросто «приговорит» выпускные клапана.
- Черный смолистый налет. Искра вырабатывается через раз, либо есть проблемы с компрессией.
- Маслянистый налет вперемешку с топливом и металлической стружкой. Начал разрушаться поршень, либо «завис» один из клапанов.
- Шлак с маслянистым блеском. В камеру сгорания попадает масло, причем настолько много, что оно не успевает сгореть и закоксовывает электрод. Не заметить эту проблему трудно — в таком случае машина просит не меньше литра масла на тысячу километров. Нужно смотреть кольца, маслосъемные колпачки и направляющие клапанов.
- Желтый, красно‐коричневый. Результат использования сторонних присадок, залитых в топливо. Такая свеча еще может работать, но нужно перед установкой удалить налет.
- Толстый черный нагар. В цилиндр поступает больше топлива, чем нужно.
- Пористые отложения, имеющие неприятный запах. Это значит, что в бак был залит спиртовой бензин или топливо с содержанием свинца.
- Черная копоть, на ощупь как замша. Неправильно подобранное калильное число — свеча не нагревается до температуры самоочищения. Также это происходит, если мотор не выходил на рабочие обороты — автомобиль часто стоял в пробках и ездил на короткие расстояния. Установка свечей с правильным калильным числом решает проблему.
А как же выглядит нормальная свеча? Сразу отметим, что она не будет чистой, каким бы новым не был двигатель. Налет будет скапливаться всегда.
Нагар на свечах после эксплуатации
Но он будет легким, светло‐серым или светло‐коричневым. Отложений быть не должно — поверхность самоочищается во время работы.
Как бы нам не хотелось, но нужно учиться «слушать» свой двигатель. Обнаружить троящий движок порой трудно, а на дорогих машинах и подавно – вибрации гасятся подушками двигателя, звук –шумоизоляцией, да и сама свеча может работать только через раз. Особенно наступает уверенность, когда недавно было обслуживание. Но никто не отменял брак и внезапную поломку топливной системы, что на старых авто может произойти по щелчку пальца. Вовремя заметив неисправность, можно избежать больших проблем. Как минимум – сберечь катушку зажигания, как максимум – предотвратить убийственную для мотора «детонацию». Прислушивайтесь к своему автомобилю и ремонтируйтесь у проверенных специалистов!
Источник статьи: http://ddcar.ru/blog/diagnostika/6-sposobov-proverki-svechey-zazhiganiya
Проверка работоспособности свечей зажигания
Исправность свечей зажигания является одной из неотъемлемых частей нормального функционирования двигателя внутреннего сгорания. Затрудненный пуск, неравномерная работа, повышенный расход топлива – все это веские причины проверить их состояние. Стоит также следить за тем, не закончился ли срок службы свечей зажигания, чтобы вовремя организовать их замену. Свечи в обязательном порядке следует менять каждые 35-45 тыс. км , но профилактический осмотр раньше, чем истечет этот срок, совсем не будет лишним. По итогам осмотра принимается решение, что делать: почистить свечи, заменить их, а может оказаться и так, что проблема была совсем не в них.
Регулярная проверка и замена свечей играет важную роль в работоспособности автомобиля
Загрязнение свечей: причины и проверка
Названная выше цифра величины пробега, к сожалению, является лишь ориентиром, и редкий комплект свечей доживает до прогнозируемого срока замены. Причин тому много:
- некачественный бензин;
- заводской дефект;
- запуск двигателя в холодное время года.
Сбои в системе зажигания сразу становятся заметны: автомобиль начинает двигаться рывками или заводиться не с первого раза. Заботливый автовладелец сразу же после появления первых признаков проблемы лезет под капот, устанавливает реальную причину и принимает меры. Можно, конечно, и игнорировать эти тревожные звонки дальше, доводя машину до плачевного состояния, так как само по себе ничего не пройдет.
При проверке некоторые проблемы можно выявить визуально и без особого труда, для обнаружения других неисправностей применяется прибор для проверки свечей зажигания. Освоить работу с этим устройством не представляет особого труда, и желающим узнать, как проверить свечи зажигания, как почистить свечи зажигания и каким должен быть нормальный зазор свечи зажигания, достаточно ознакомиться со справочной литературой и проверить свои знания на практике, желательно под присмотром опытного водителя.
Проверка свечей начинается с их осмотра, и если он не выявил ничего существенного, в ход идет прибор для проверки свечей зажигания, при помощи которого и проводится диагностика. Чрезвычайно редко бывает так, чтобы из строя вышел весь комплект, поэтому следует ориентироваться, что проблемной является одна-две свечи. Впрочем, если срок службы свечей зажигания подошел к концу, а в реале он составляет не более 35 тыс. км, не стоит тратить время на проверку, лучше заменить весь набор разом.
Особого внимания заслуживает такой случай, при котором свечи были заменены совсем недавно, и с ними снова начались проблемы. Это означает наличие определенных проблем с двигателем, системой зажигания или же, например, с качеством топлива. Если не устранить причину загрязнения, свечи придется заменять снова и снова, не исключено также появление и других поломок, связанных с этим фактором. Повышенная частота замены или чистки свечей может быть вызвана следующим и причинами:
- Неверная регулировка зажигания;
- Зазор свечи зажигания, не соответствующий нормативу;
- Низкое качество бензина;
- Несоответствие характеристик свечей марке машины;
- Постоянные повышенные нагрузки на двигатель автомобиля;
- Повышенное загрязнение свечей;
- Частая езда зимой на небольшие расстояния, что приводит к постоянному недостаточному прогреву двигателя.
Видео: Проверка свечей зажигания в домашних условиях /Как проверить свечу зажигания
Ещё кое-что полезное для Вас:
Как проверить свечи зажигания?
Первое, что требуется при проверке свечей зажигания – это полностью отключить всю систему, после чего можно приступить к подготовительным работам, которые состоят из нанесения разметки на высоковольтных проводах, с тем, чтобы обозначить принадлежность кабеля определенному цилиндру. Производится это при помощи маркера или скотча. Не исключено, что метки уже существуют, тогда можно приступить к снятию наконечников со свечей. Напомним, что при этой процедуре необходимо брать наконечник за корпус, а не тянуть его за провод, рискуя вызвать его повреждения.
Когда очередь доходит до демонтажа свечей, следует очистить прилегающую к ним область при помощи сжатого воздуха, иначе грязь со свечей может попасть в цилиндры. Свечи выкручивают при помощи специального свечного ключа
Определенные результаты дает и визуальный осмотр: так сразу отбраковываются свечи, имеющие белесый налет, говорящий о перекаливании. Если на свече есть сухие отложения черного цвета, то топливная смесь перенасыщена, и требуется принять меры по её нормализации.
Проверка работоспособности свечей зажигания при помощи тестера
Проверка работоспособности свечей может производиться при помощи тестера, который легко купить в любом магазине автозапчастей или даже сделать самому. Этот простейший прибор для проверки свечей зажигания можно сделать из обычной пьезозажигалки. Для этого пьезоблок достается из корпуса, его провод удлиняется до необходимого размера (15 см).
Видео — как проверить свечу зажигания с помощью тестера
К верхнему контакту проверяемой свечи присоединяется удлиненный провод, к корпусу свечи прикладывается пьезоэлектрический блок, после чего нажимается кнопка пьезоэлектрический блок до щелчка, и если свеча исправна, между контактами появляется хорошо заметная искра. Так проверяют все свечи из комплекта, откладывая исправные в одну сторону, сомнительные – в другую.
Почистить свечи, или заменить их?
Итак, по итогам проверки были отобраны несколько свечей, которые не отвечают требованиям исправной эксплуатации. Необходимо теперь определить, что с ними делать: почистить или выбросить. Как почистить свечи зажигания? Это достаточно несложная процедура, одновременно проверяют зазор свечи зажигания и по возможности корректируют его. Эту процедуру производят при помощи специального щупа, а подгибание бокового электрода вверх или вниз можно произвести или специальным инструментом, или любым другим доступным средством., например, отверткой.Центральный электрод подгибать категорически запрещается. Необходимый зазор между двумя электродами должен быть 0,7 мм .
Так можно измерить зазор свечей зажигания
Существуют два способа: механический и химический.
- Механический способ предполагает применение различных абразивов: ножа, напильников, при помощи которых удаляется нагар. С их использованием стоить быть осторожным, так как появление царапин может снизить эксплуатационные характеристики свечи, что приведет к её выходу из строя.
- При химическом способе процесс очистки происходит более эффективно, но занимает больше времени. Для этого свечи обезжиривают, промывая в бензине, и на полчаса замачивают в растворе ацетата аммония, далее свечу чистят мягкой щеткой и вытирают.
При установке свечей на место надо помнить, что вкручивание всегда производится вручную, применяя свечной ключ уже после того, как свеча встала на резьбу. Завершающий этап установки производится при помощи динамометрического ключа.
Источник статьи: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/proverka-rabotosposobnosti-svechey-zazhiganiya/
Как проверить свечи зажигания: методы диагностики состояния
Слабая искра, изменение межэлектродного зазора, падение мощности движка – повод проверить составной элемент системы зажигания. Опытные автовладельцы знают не менее пяти действенных вариантов процедуры.
Движение автомобиля начинается с молниеносной искры, которая воспламеняет топливо-воздушную смесь в камерах сгорания двигателя. Когда разряда нет, и машина не заводится, первой в голову приходит мысль проверить свечи зажигания (СЗ).
В автосервис с такой проблемой не поедешь, поэтому диагностику деталей водители проводят самостоятельно в домашних условиях.
Когда необходимо проверять и менять свечи
О проверке свечей зажигания собственники автомобилей ведут жаркие споры в гаражах и на форумах. Однако опытные автовладельцы, для которых обслуживание транспортного средства своими руками – дело чести, знают все о сроках замены СЗ, признаках неисправностей источников воспламенения, способах устранения дефектов.
- Два раза в год выкручивайте детали, прорабатывайте резьбу: почистите, протрите, просушите соединение.
- Раз в год перед наступлением холодов поменяйте весь комплект расходников, чтобы на морозе двигатель лучше заводился
- Если машина больше простаивает в гараже, чем ездит, каждые 15 тыс. км на спидометре меняйте свечи, не забывая при этом раз в полгода проводить профилактику.
- В дальнюю дорогу берите с собой запасной комплект и свечной или торцевой ключ.
В моторах, работающих на газе, элементы меняют почти в два раза чаще.
Диагностика состояния свечи в процессе визуального осмотра
Компоненты системы зажигания автомобиля работают в экстремальных условиях высокой температуры и давления, воздействия электрического напряжения и искры. По этим причинам детали выходят из строя.
Когда менять свечи зажигания
Самый простой метод контроля работоспособности расходных материалов – осмотр устройства искрообразования. Но визуальную оценку нужно проводить только после того, как двигатель прошел под нагрузкой значительное расстояние.
Обращайте внимание на следующие моменты:
- механические повреждения корпуса – свечи с трещинами и сколами бракуйте безоговорочно;
- сажа не тепловых конусах – если количество сажевого налета одинаковое, горючее в рабочие камеры поступает равномерно;
- масляный нагар – замените расходники, так как они не в состоянии надежно устраивать «минивзрывы» в цилиндрах.
Убедитесь, что на изоляторах нет дорожек черного цвета – это следы высоковольтных пробоев наконечников. Обнаружив пробои, замените свечи зажигания вместе с высоковольтными проводами, иначе проблема вскоре повторится.
Где проверить свечи под давлением
Для этой процедуры в автомагазинах продают вакуумные барокамеры, снабженные световыми индикаторами. В приборах создается давление, как в цилиндрах – до 15 кг/см 2 .
Однако тестер стоит от 2 до 8 тыс. руб., поэтому многие автомобилисты пользуются самоделками, например, сооружают миниатюрную барокамеру из 20-граммового шприца и подходящего гужона (ввертыша). Другие идут дальше: с помощью сварки изготавливают герметичный стальной куб со штуцером для СЗ и наконечником для нагнетания воздуха.
5 способов проверки свечей зажигания
Слабая искра, изменение межэлектродного зазора, падение мощности движка – повод проверить составной элемент системы зажигания. Опытные автовладельцы знают не менее пяти действенных вариантов процедуры.
Отсоединение проводов
Послушайте, как работает силовой агрегат вашей машины. Затем, не выключая двигатель, отсоедините бронепровод со свечи. Прислушайтесь: если гул мотора не изменился – выбрасывайте негодную запчасть либо очистите деталь, подогните электроды, соблюдая требуемый искровой зазор. Для измерения последнего существуют цилиндрические или плоские щупы, цена которых – до 200 руб.
Проверка искры
В условиях гаража можно поступить так: выкрученную свечку с надетым на нее проводом положите на клапанную крышку. Запустите двигатель: работоспособная деталь даст яркую искру.
Пистолет
Диагностический анализатор в форме пистолета стоит от 300 руб. Полезное приспособление работает просто:
- Вставьте расходник в специальное отверстие.
- Накройте свечу колпачком.
- Нажмите «курок».
Если есть искра, лампа индикатора загорится.
Проверка пьезоэлементом
Подручным средством для альтернативного тестера выступает пьезоэлектрический модуль из зажигалки:
- Разберите предмет.
- Извлеките нужный компонент.
- Удлините провод пьезоэлемента и прикрепите к наконечнику СЗ.
- Пьезоблок присоедините к свечному корпусу.
- Щелкните зажигалкой.
Исправная свеча даст искру.
Проверка мультиметром
Электротехнический прибор для измерения различных параметров тока и прозвонки проводов не даст однозначного ответа об исправности СЗ. Но мультиметром можно определить короткое замыкание внутри элемента.
Неисправность свечей в авто
Накиньте один контакт на наконечник свечи, другой – на резьбовое соединение: между щупами должен проскочить разряд. Заметили искру – деталь в порядке.
Как проверить свечи зажигания, не снимая с двигателя
Если вы заметили повышенный расход топлива, сизый дым из глушителя (в выхлопах появилось невоспламенившееся горючее), необходимо проверить свечи зажигания. В гаражных условиях это можно сделать, не применяя никаких приспособлений, без демонтажа элементов – на звук заведенного движка:
- Снимите бронепровод с одной свечки.
- Прислушайтесь, как изменилась работа мотора: начал троить, вибрировать – деталь в порядке.
- Если не заметили изменений в гуле силовой установки, замените элемент.
Проделайте операцию со всеми компонентами поочередно.
Чем проверить свечи зажигания в домашних условиях
Предвестники выхода из строя источника воспламенения появляются до того, как однажды ваш автомобиль не заведется. Сначала появится пропуски зажигания, детонация двигателя, запах в выхлопах. Также машина будет глохнуть, медленно набирать обороты, а на доске приборов загорится предупреждение «CHECK ENGINE». Прятаться от проблемы бессмысленно, тем более что найти неисправность в домашних условиях несложно.
Зажигалкой
Один из простейших способов – ненужная зажигалка. Вам потребуется ее внутренность – пьезоэлектрический элемент. Нарастив провод модуля на несколько сантиметров и заизолировав его, приложите к наконечнику диагностируемой свечки.
Мегаомметром
Измеритель сопротивления изоляции кабелей в электрической аппаратуре поможет проверить исправность свечей. Сопротивление изоляторов деталей должно составлять, как минимум, 10 МегаОМ:
- Приложите щупы электротехнического прибора к резьбовому соединению и центральный положительный электрод.
- Прокрутите ручку приспособления, как бы заводя динамомашину.
- Проследите, где остановится стрелка на шкале.
Если результат удовлетворяет, верните свечу на место – она действующая.
Как проверить свечи зажигания перед покупкой
Запасные части продают комплектами. Покупайте расходники, рекомендованные производителем конкретно к мотору вашего авто. Если затрудняетесь с выбором, попросите консультанта заглянуть в каталог изделий.
В магазине осмотрите детали на предмет сколов, трещин, других внешних дефектов, а работоспособность продавец проверит на специальном стенде. Однако случпи покупки бракованных элементов мало кто припомнит.
Источник статьи: http://avtoshark.com/article/repairs/engine-repairs/kak-proverit-svechi-zazhiganiya/