12 лучших производителей катушек зажигания
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Важнейшей деталью в бензиновом двигателе внутреннего сгорания является катушка зажигания. Она применяется не только в автомобилях, но и мотоциклах, садовой технике, водном транспорте и т. д. Основная задача этого электрического узла – преобразование низкого напряжения (12 В) бортовой сети в высоковольтный ток (до 50000 В). Это делается для создания мощной искры между электродами свечи. При выборе катушки зажигания автомобилисту приходится сталкиваться с рядом проблем. Решить большинство из них поможет информация, собранная нашими экспертами.
Как выбрать катушку зажигания
Особенности устройства. Катушка зажигания является сложным электротехническим устройством, которое состоит из нескольких основных частей.
- Основой прибора является сердечник, который делается из особой трансформаторной стали.
- Вокруг сердечника наматывается вторичная обмотка из медной проволоки толщиной 0,1 мм. Число витков достигает 25000 шт.
- Первичная обмотка представляет собой наружный слой. Он формируется из более толстой медной проволоки (0,8 мм). При этом и количество витков снижается до 250-400 шт.
- На крышке катушки, сделанной из диэлектрического материала, имеются выводы и клеммы для соединения с бортовой сетью и высоковольтной линией.
Виды катушек зажигания. Чтобы правильно подобрать электротехническое устройство для своего авто, следует знать тип системы зажигания в транспортном средстве.
- В распределительной системе используется одна катушка зажигания, которая обеспечивает высоковольтным током все свечи автомобиля. Эта система устарела и все реже встречается на современных авто.
- Более долговечными считаются катушки зажигания, работающие с двумя свечами. При этом должна быть особым образом настроена работа газораспределительного механизма, чтобы поршни попарно двигались. В современных машинах встречаются разновидности с обозначением DIS и DIS-COP.
- Самыми передовыми считаются системы зажигания с индивидуальными катушками. Они устанавливаются непосредственно на свечах. В этом случае из цепочки исключаются высоковольтные провода. Такая система зажигания обозначается COP.
Когда требуется замена катушки зажигания. Есть несколько симптомов при работе двигателя, причиной которых может быть катушка зажигания. Самыми популярными из них являются:
- повышенный расход топлива;
- затрудненный запуск мотора;
- снижение мощности;
- грязный выхлоп;
- подтраивание двигателя;
- повышенная вибрация.
Мы отобрали в обзор 12 лучших производителей катушек зажигания. Все они реализуют свою продукцию на отечественном рынке. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы российских автомобилистов.
Рейтинг лучших производителей катушек зажигания
Номинация | место | производитель | рейтинг |
Рейтинг лучших производителей катушек зажигания | 1 | NGK | 5.0 |
2 | Bosch | 4.9 | |
3 | VDO | 4.8 | |
4 | BeRU | 4.7 | |
5 | CADIC | 4.6 | |
6 | Delphi | 4.5 | |
7 | Hella | 4.4 | |
8 | BREMI | 4.3 | |
9 | СОАТЭ | 4.2 | |
10 | ERA | 4.1 | |
11 | СтартВОЛЬТ | 4.0 | |
12 | TSN | 3.9 |
Японская компания NGK занимается производством автокомпонентов с 1919 г. За это время фирме удалось занять лидирующие позиции на мировом рынке. Среди партнеров бренда значатся такие известные автоконцерны, как GM, VW, Mazda, Nissan, Fiat. В каталоге насчитывается свыше 2000 наименований запчастей. Высокое качество продукции было не раз отмечено на международном уровне. Так в 2009 г эксперты выставки Equip Auto отдали NGK лавры победителя за инновационность. Катушки зажигания устанавливаются не только на серийные машины, но и на гоночные болиды Формулы 1. За отменное качество и надежность бренд занимает первое место в нашем рейтинге.
Отечественные автомобилисты хвалят японские катушки зажигания за безотказную и долговечную работу на разных режимах работы. Из недостатков можно выделить высокую цену.
Источник статьи: http://expertology.ru/12-luchshikh-proizvoditeley-katushek-zazhiganiya/
Отзыв: Модуль зажигания Bosch 0221503472 — Взвесив все «за» и «против» я решил купить новый модуль зажигания, не обращаясь на разборки
Продолжаю искать поломку своего автомобиля. Анамнез заболевания — не прогретый двигатель «троит» так, что иногда подрагивает торпедо и мигает панель бортового компьютера. Мной была осуществлена замена свечей зажигания NGK BKR5EK, но «троение» все же осталось. Позже, попросив товарища на идентичном автомобиле подъехать в гараж, я перебросил местами катушки зажигания — двигатель заработал более ровно. Решив, что неисправность заключается именно в этой детали — модуле зажигания Bosch 0221503472, я принял решение по замене оной. Теперь возник резонный вопрос — где покупать требуемую запчасть и в каком она должна быть виде.
Как известно, у автомобилиста всегда есть два пути замены нужной запчасти — покупка новой в специализированном магазине, или же покупка бывшего в употреблении, но оригинального блока «с разборки». И тут и там есть всяческие подводные камни — продавец предлагающий «оригинал» далеко не всегда держит свои обязательства, а покупая б/у запчасть с разборки вы рискуете приобрести «уставшую» деталь.
Модуль зажигания представляет собой устройство, вырабатывающее и распределяющее электрический ток на свечи зажигания, для последующего воспламенения топливной смеси. На моем автомобиле, оснащенном двигателем Z14XEP модуль зажигания представляет собой не разборную конструкцию, состоящую из четырех катушек зажигания, заключенных в пластиковый корпус и залитых эпоксидной смолой. Данный компаунд обладает высокой радиопрозрачностью и диэлектрические показатели, но не стоек к механическим повреждениям. При малейшем ударе на его поверхности могут появиться микротрещины, благодаря которым изделие выходит из строя. Взвесив все «за» и «против» я решил купить новый модуль зажигания, не обращаясь на разборки.
На рынке есть масса как оригинальных модулей 0221503472 от компании Bosch, так и их аналогов в более дешевой (STELLOX, BREMI, QUINTON HAZELL) или более дорогой (BERU, NGK, ERA) ценовой категории. Решив «не попасть в проса»к и отдавая дань мудрому выбору производителя я решил остановиться на изделии компании Bosch.
В специализированные магазины изделие поставляется в простой картонной коробке. Из каких-либо информационных табличек на ней присутствует только небольшая наклейка, содержащая минимум информации об устройстве. Кроме общих данных на наклейке присутствует схематические рекомендации по инсталляции продукта (типа «не доверять монтаж белым воротничкам») и QR-код, отсылающий пользователя на официальный сайт производителя. Впрочем меня это не особо удивило, так как товар изначально позиционируется как автомобильная запасная часть и предназначен для использования в специализированных мастерских. Мы же, в целях экономии и врожденной любознательности, пытаемся «крутить гайки своими руками»!)
Кстати говоря, изделие изготовлено в Словении. Я не знаю хорошо это или плохо, но надеюсь, что качество модуля зажигания будет выше качества сборки бытовой техники Gorenje, к которому у меня есть вполне обоснованные претензии.
Сверху на коробке присутствует «стикер безопасности», поверх которого наклеена голограмма с шестизначным кодом.
Оказалось, что благодаря этой наклейке можно проверить купленную деталь или оборудование на предмет подделки. При этом вы можете воспользоваться «сляпаной» мной на скорую руку инструкцией:
Интересное решение, впредь буду проверять все «бошевские» запчасти!)))
Внутри коробки находится модуль зажигания, небрежно завернутый в два слоя гофрированного картона.
Находящийся внутри модуль полностью соответствует установленному у меня до этого, включая особенности пресс-формы и маркировку производителя.
Последней на устройстве не так уж и много, но она красноречиво дополняет не достающую на упаковке информацию об изделии.
Вот например клеймо компании-производителя, информирующее что это оригинальная запчасть компании Robert Bosch GmbH:
А эта не всем понятная надпись информирует, что корпус модуля изготовлен из полибутилентерефталата — кристаллизующегося полимера, относящегося к сложным насыщенным полиэфирам и получившего широкое распространение как конструкционный пластик.
Разъем электропитания прекрасно подходит к родному штекеру. Как говорится — «Bosch, он и в Словении — Bosch».
На лицевой части корпуса, залитой эпоксидной смолой, присутствует заводской штамп, содержащий заводской артикул и дату изготовления — 18 ноября 2021 года. Учитывая логистику и затишье на рождественские праздники — можно сказать «свежак»!
В целом устройство собранно качественно и конструкционно ничем не отличается от оригинала.
Резиновые накладки надежно прикреплены к корпусу, все посадочные места оснащены втулками с необходимой резьбой Т30, а визуально доступные контактные группы находятся в идеальном «девственном» состоянии.
Монтаж модуля зажигания прост и не занимает много времени. В принципе он уже был описан в теме замены «Свечей зажигания NGK BKR5EK». Как я уже упоминал, для его осуществления вам необходим ключ Т30 (Torx).
За неимением специального съемника для упрощения демонтажа старого модуля иногда используют плоскую отвертку. Здесь следует быть предельно осторожным, так как существует опасность надлома конструкционных выступов.
Установив модуль, зафиксировав его винтами и подключив разъем питания, остается лишь одеть декоративную крышку. На этом все, операция закончена.
Вот такую вот интересную запчасть я постарался объективно описать в этом обзоре. Запчасть новая, оригинальная, и по моему мнению заслуживает высшую оценку.
Из субъективных минусов я бы в первую очередь назвал высокую цену устройства — в данный момент в Киеве подобный модуль зажигания продается в пределах 2500 гривен, что соответствует 87 долларам США или же 6900 российским рублям. Такая высокая цена, на мой взгляд, выходит из конструкции устройства. Для удешевления запчастей и упрощения диагностики производителю было бы целесообразно разделить модуль на четыре раздельных катушки. Однако это чисто мое субъективное мнение, по-видимому не имеющее ничего общего с маркетинговой стратегией компании Adam Opel.
Источник статьи: http://otzovik.com/review_13112062.html
Отзывы о катушках зажигания Bosch
На основе 31 отзыв и 97 голосов
Купил катушку Омега хотел подешевле, а под Bosch мозги она не пошла, поменял на Bosch полет нормальный!
С Bosch уже лет 5 езжу. Все в норме.
Старая катушка уже была очень уставшая 2-4-6, не хотел брать с разборки, поэтому купил новую. Заводится в разы лучше.
Установил катушку Bosch, номер по VAG 211 905 115 D от системы Digifant. Лупит шикарно)
Все началось с того, что в мокрую погоду двигатель начинал троить и плавали обороты на холостом ходу. И нашел ответ — виновата катушка зажигания. Инженеры установили ее прямо на клапанную крышку.
Сняв ее я увидел трещины и решил заказывать ее с новыми проводами Bosch (каталожный номер F 000 ZS0 221) и высоковольные провода Bosch (каталожный номер 0 986 357 256). После этого сразу провел небольшой тест-драйв — двигатель стал работать ровнее и лучше тянуть, на холостом ходу стрелка стала неподвижной.
На днях двигатель начал нестабильно работать (плохая динамика увеличился расход топлива ). Начал разбираться итог замена катушки зажигания и высоковольтных проводов. Приобрел катушку и провода Бош менял сам.
Старая катушка прошла 141100 т.к. Итог динамика разгона стала лучше, расход топлива стал на много меньше чем было .
Была виновата катушка. Нагревалась катушка в жару по пробкам. Машина начинала тупить жутко, дергаться, глохнуть. С утра, когда прохладно, все ок было. Причем замена катушки на BERU и TSN не помогли. Только оригинал (он же БОШ) помог.
Начали выскакивать ошибки 0300 и 0303 на приметивном БК ШТАТ. На свечи грешить не стал т.к. менял 2000 км назад. Не долго думая добрался до магазина, посоветовали купить катушку BOSCH. Знакомые в магазине удивились, как это я до сих пор на родных катушках езжу, всего вторую меняю.
Снял нерабочую катушку с 3-го цилиндра, запах от нее сгоревшей обмоткой. Заменил на новую в течении 10 минут. Сбросил ошибки и в путь. Туда и обратно 1100 км, ошибок нет. Спасибо БК, за своевременный сигнал.
Я 4 разные новые катушки покупал и ставил: московскую для ВАЗа (на предыд.фокусе), HUCO, ERA, Bosch для фокуса. Все по-разному работают. Менял по несколько раз. Лично мне на вазовской катушке казалось что как-то не так едет машина. БОльше всех понравился Бош.
Вылечилось заменой катушки. Поставил bosh и всё ок.
Напишите свой отзыв о катушках зажигания Bosch
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
Источник статьи: http://m.partreview.ru/brand/bosch-32/katushka-zazhiganiya-17/?page=3
Замена катушек зажигания СОАТЭ на BOSCH
Ранее, в ходе поисков причины троения двигателя, мной было обнаружено оплавившееся сопротивление внутри наконечника катушки СОАТЭ. Решил не заморачиваться с поиском этого сопротивления или его замены, как некоторые предлагали, на металлический стержень. Заказал катушки BOSCH 0 221 504 027. Каждая из них была упакована в отдельную коробку. Цена одной катушки 2900 руб., производство Словения. Хотелось бы Германию, конечно. Не знаю, насколько эти качественные, при этом стоят дорого. И все 4 из разных партий, судя по датам производства. На коробке был напечатан проверочный код.
Решил проверить все 4 катушки на сайте. При введении кодов было выдано сообщение, что катушки подлинные.
Но я сильно удивился, когда при еще одной проверке мне выдавалось все то же сообщение о подлинности катушки. Я подумал, что проверка очень тупо сделана, любой поддельщик может накопировать реальных кодов и они будут проходить проверки. Понажимал еще несколько раз и оказалось, что только если проверить подлинность одного кода целых 5 раз, то будет выдано другое сообщение, что проверка уже проводилась.
Ладно, хотя бы так. Но мне кажется, уже со второго раза нужно выдавать сообщение, что проверка проводилась ранее.
Внешний вид катушек из коробки меня не порадовал. Они были пыльные и грязные. При этом пломбы не были нарушены, т.е. никто не лазил в коробки. Наконечники были смазаны с завода какой-то белой смазкой. При этом туда налипла пыль и куски картона от коробки.
Хочется попросить BOSCH научиться нормально упаковывать товар, все-таки катушка стоит в 3 раза дороже отечественной, а выглядит, как будто я на помойке их нашел. Такой вид меня решительно не устроил. Снял наконечники, вытащил пружинки, очистил заводскую смазку, тщательно промыл наконечники и просушил. Остальное протер сухой тряпкой.
На концы наконечников изнутри тонким слоем нанес смазку Molykote 111 compound, чтобы предотвратить прикипание к свечам.
В разъемы контактов побрызгал для профилактики спреем для электропроводки Liqui Moly.
Все собрал, чуть прогрел двигатель (буквально несколько минут), снял старые катушки и установил новые. При установке нужно следить, чтобы юбка наконечника не замялась, у меня так получилось на всех 4 катушках, пришлось немного подправлять, но в итоге все встало нормально. Была небольшая надежда, что после замены двигатель будет работать ровно. Но нет, ничего не изменилось, подергивания на холостых оборотах никуда не делись. Так было с завода. И у многих то же самое, говорят, это ZMZ Pro так сделан, нужно в сам двигатель лезть, чтобы это устранить. Сделал тестовую поездку, поведение машины не изменилось, все в порядке. Хуже или лучше не стало. До замены проверил счетчики пропусков зажигания. После поездки +1, причем на цилиндре 4, где было меньше всего пропусков. Жаль, думал, пропусков больше не будет.
А теперь давайте посмотрим на катушки СОАТЭ.
Источник статьи: http://www.drive2.ru/l/602249248850859143/
BOSCH 0986221045 КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ купить, фото, OEM номера, кроссы, применимость 2244800QAA, 91159996, 93161188, 93161948, 4432202
Номер: 0986221045
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ
6 причин покупать у нас:
- Вы можете нам доверять. Убедитесь в этом >>
- Гарантия качества и возврата
- Пункты выдачи в 400 городах
- Доставка курьером, почтой, транспортной компанией >>
- Более 10 удобных способов оплаты
- Большой ассортимент
Организациям:
- Мы работаем с НДС
Оригинальные номера производителей (OEM):
Соответсвует следующим номерам оригинальных производителей DACIA, NISSAN, OPEL, RENAULT, VAUXHALL
Производитель | Оригинальный номер |
---|---|
DACIA | 8200765882, 8200568671 |
NISSAN | 2244800QAA |
OPEL | 4413233, 4408389, 4432202, 93161188, 91159996, 93161948 |
RENAULT | 8200568671, 7700875000, 8200765882, 8200208611 |
VAUXHALL | 93161188, 93161948 |
Номера производителей неоригинальных запчастей (кроссы):
Коды замен неоригинальных производителей ASAM, ASHIKA, AUTOMEGA, BBT, BERU, BOUGICORD, BREMI, DELPHI, ERA, FAE, FEBI BILSTEIN, FENOX, FISPA, HANS PRIES, HELLA, HOFFER, JAPANPARTS, JAPKO, JP GROUP, LUCAS ELECTRICAL, MAGNETI MARELLI, MEAT & DORIA, METZGER, MEYLE, NGK, QUINTON HAZELL, SIDAT, STANDARD, SWAG, TRISCAN, VEMO, WAI, WILMINK GROUP
Производитель | Номер запчасти |
---|---|
ASAM | 30472 |
ASHIKA | 7800001 |
AUTOMEGA | 30820005680671, 30820007650882, 30820002080611 |
BBT | IC15100 |
BERU | ZS552, ZS052, 0040100052 |
BOUGICORD | 156200P, 156200 |
BREMI | 20111 |
DELPHI | CE20014 |
ERA | 880009 |
FAE | 80203 |
FEBI BILSTEIN | 21666 |
FENOX | IC16100 |
FISPA | 8530164 |
HANS PRIES | 207022 |
HELLA | 5DA749475161, 5DA358000411, 5DA749475781 |
HOFFER | 8010300 |
JAPANPARTS | BO001 |
JAPKO | 78001 |
JP GROUP | 1291601000, 1291601009, 4091600109 |
LUCAS ELECTRICAL | DMB804 |
MAGNETI MARELLI | 060810253010, BI0021MM, 060810070010 |
MEAT & DORIA | 10300 |
METZGER | 0880200 |
MEYLE | 16-148850002 |
NGK | U5001 |
QUINTON HAZELL | XIC8187 |
SIDAT | 8530164 |
STANDARD | CP001, IIS010, 12711, CU1008 |
SWAG | 60921666 |
TRISCAN | 886025004 |
VEMO | V46700001 |
WAI | SC021A, CUF021A |
WILMINK GROUP | WG1054784, WG1012132 |
Применимость детали к автомобилям:
Применяется в следующих транспортных средствах: DACIA DUSTER, DACIA LOGAN, DACIA LOGAN MCV, DACIA SANDERO, NISSAN KUBISTAR, NISSAN LIVINA GRAND LIVINA, NISSAN LIVINA GRAND LIVINA LIVINA X-GEAR, NISSAN LIVINA GRAND LIVINA X-GEAR, NISSAN PRIMASTAR, OPEL VIVARO, RENAULT CLIO II, RENAULT CLIOII, RENAULT CLIO III, RENAULT CLIO, RENAULT DUSTER, RENAULT ESPACE III, RENAULT ESPACEIII, RENAULT ESPACE IV, RENAULT ESPACEIV, RENAULT EURO CLIO III и других представленных в таблице ниже:
Марка | Модель | Модификация | Дата выпуска | Двигатель | Привод | Кузов | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
DACIA | DUSTER |
1.4 16V BB01 1.4 16V BB01 1.4 16V BR05 1.6 16V 1.4 16V BR05 1.6 16V 1.6 16V 1.6 1.6 16V BG00 1.4 16V BB01 1.4 16V BR05 1.4 16V BA06 La04 DA0B DA0B 1.4 1.6 16V 1.4 JM05 1.4 16V JA0D 2.0 16 V Turbo Чтобы купить товар «КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ» с номером «0986221045» производителя «BOSCH» выберите устраивающие Вас цену и срок поставки из предлагаемого списка и нажмите кнопку «Добавить в корзину». Подробная информация «Как купить» в разделе Клиентам *Информация о применимости детали BOSCH 0986221045 является справочной. Применимость свидетельствует о том, что запчасть BOSCH 0986221045 может применяться для перечисленных моделей, произведенных в указанный период. Применимость детали к конкретному автомобилю необходимо проверять по VIN-коду в оригинальном каталоге запчастей. Номер: 0040100052 Дополнительный номер: Номер: 0040100354 Дополнительный номер: Номер: 060717018012 Дополнительный номер: Номер: 060717035012 Дополнительный номер: Номер: 138764 Дополнительный номер: Номер: 16-14 885 0001 Дополнительный номер: Номер: 224333529R Номер: 2244800Q0B Номер: 30472 Номер: 48002 Дополнительный номер: Номер: 61-00001-SX Номер: 8200568671 Номер: 8200765882 Номер: 880009 Номер: AMD.EL435 Вход в системуPLENTYCAR.RUОфисы компанииPRO запчастиНовая конструкция воздушного фильтра GB-95020 для гибридных Toyota и Lexus. подробнее Новости
Запчасти на корейские авто в Екатеринбурге. подробнее 11.07.2022 Как купить запчасти для авто в Екатеринбурге. подробнее 06.07.2022 Оригинальные запчасти в Екатеринбурге – для иномарок и не только. подробнее В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ. Источник статьи: http://plentycar.ru/autopart/3175885 |