Всё о высокоэффективной катушке зажигания Bosch (в народе «крассная катушка», «Bosch red»)
Предупреждаю — будет много «букав»! Слабонервным не читать!)))
Забрал эту самую катушку из предыдущего поста (начало тутwww.drive2.ru/l/568278737599071896/) и решил собрать всю инфу что про неё нашёл в одном месте — многим будет полезно, я думаю. Артикул у неё оказался 0221119030. Возник вопрос с балластом её включать или нет?
Вот что нашёл на буржуйских форумах из теории:
Из общения с представителями компании Bosch:
1.) Я звонил напрямую в представительство Bosch. Мне ответил Дон. Дон заявил, что сопротивление первичной обмотки красной катушки составляет около 1,2 Ом, а сопротивление вторичной обмотки — около 5,5 Ом. Обмотки в красной катушке имеют соотношение примерно 200:1. Красная и синяя катушки заполнены «специальной смолой», а не маслом или эпоксидной смолой. Дон заявил, что смола, которую они используют, оказалась намного лучше, чем даже эпоксидная, когда дело касалось вибрации и возможности монтажа. Дон не мог сказать мне точную мощность, выходящую из катушек, но он сказал, что промышленность по производству катушек сильно увеличивает их характеристики, чтобы лучше продавать катушки. И так, катушка на 45 кВ, как утверждают другие компании, больше похожа на 35-40 кВ. Дон сказал, что красная катушка лучше, чем любая другая катушка, потому что смола, которую они используют внутри, намного лучше, а выходная мощность «по крайней мере» такая, как у других. Стандартная катушка выдает около 17 кВ, а синяя катушка более чем в два раза прочнее стандартной катушки. Он также сообщил, что красная катушка мощнее синей примерно на 25-30%.
Надеюсь, это все проясняет. Если кто-то еще хочет позвонить, чтобы поговорить с техническим специалистом Bosch, позвоните по телефону 888-715-3616, сообщите оператору свое имя и то, о чем вы хотите поговорить, и вскоре технический специалист позвонит вам.
2.)Только что разговаривал по телефону с Майком из Bosch. Очень полезно и очень приятно. Я многому научился. Заявленные в объявлении VictoriaBritish характеристики катушек Bosch неточны. Только «Синяя» катушка предназначена для автомобилей без электронного зажигания, и они не залиты маслом, как указано в объявлении.
Кроме того, высокоэффективная катушка «Bosch Red» любого производителя имеет напряжение 26 кВ (не 50 кВ) и заполнена смолой. Для Ferrari 308 нет ссылки в каталоге на подходящие катушки Bosch, но деталь c артикулом «00013» — это та, которая должна работать в Ferrari 308. «0013» — это новый артикул вместо старого – «0221119030».
Если кто-то заказывает эту катушку у кого-то, кто спрашивает, в какой автомобиль она пододит, скажите ему BMW 2002 tii 2.0L 1974 года выпуска. Это будет ваша перекрестная ссылка на авто.
Все это как раз то, что мне сказал Майк из Bosch.
А вот какую инфу подчерпнул где-то в литературе :
А теперь про балластный резистор (из некой старой книжки по фордам):
Рабочее напряжение катушки определяет, нужен ли балластный резистор. Для катушки на 12 В — не требуется балластный резистор, для катушки на 9 В — требуется балластный резистор (это с веб-сайта «Burton Power»).
Катушки зажигания. Балластные и без балластные системы зажигания:
Контактные (точечные) системы зажигания, которые устанавливались на большинстве моделей Ford примерно до 1980 г. (хотя для Capri они работали до 1987 г.), могут иметьбалластный резистор. Который либо установлен в жгут проводов или в районе катушки зажигания.
Что такое балласт?
Проще говоря, это резистор, предназначенный для снижения напряжения на катушке.
Почему в одних системах зажигания балласт установлен, а в других нет?
Первоначально все системы зажигания не имели балласта, а это означало, что в системе зажигания использовалась катушка 12 В с питанием 12 В от батареи через переключатель зажигания. Такая система отлично работает при работающем двигателе, но при запуске двигателя могут возникнуть проблемы. Стартер потребляет большой ток от аккумулятора, оставляя меньше энергии для создания искры на свечах зажигания. В результате получается более слабая искра, чем обычно, что не идеально для запуска двигателя. Эта проблема усугубляется более низкими температурами и / или изношенным стартером, который потребляет еще больше энергии для запуска и оставляет еще меньше энергии для искрения. Чтобы решить эту проблему, системы зажигания были изменены на катушку с более низким напряжением (обычно 9 В), и эти катушки все еще могли давать такой же выходной сигнал, как и исходные катушки 12 В. Чтобы запустить такую катушку, питание зажигания 12 В проходит через балласт, снижая его до 9 В на катушке. Чтобы облегчить запуск, питание 12 В (обычно от стартера) шунтирует питание зажигания 9 В, давая катушке 9 В питание 12 В. В результате получается лучшая, чем обычно, искра, которая идеально подходит для запуска, особенно холодным сырым утром. Как только двигатель запустится, питание 12 В прерывается, и катушка будет работать через балластное сопротивление (чаще от 1 до 2 Ом) на питании зажигания 9 В.
Как мне узнать какая система зажигания установлена у меня?
Балластные системы зажигания были введены примерно в 1970 году. Практически все модели Ford с этой даты должны были иметь балласт. Чтобы узнать наверняка, с помощью мультиметра проверьте напряжение на плюсовом проводе катушки при включенном зажигании. Около 9В означает, что у вас есть балласт, около 12В — нет.
Какую катушку следует использовать с балластным зажиганием?
Не модифицируя свою систему зажигания, вы можете использовать любую стандартную балластную катушку, или мы предлагаем балластные катушки высокой производительности от Bosch (красная катушка 0221119030) или Intermotor (золотая катушка DLB110). Использование катушки без балласта будет означать, что вы используете катушку 12 В на питании 9 В, что приводит к слабой искре. Однако вы можете использовать такие катушки, если удалите балластный резистор.
Какую катушку следует использовать в без балластной системе зажигания?
Используйте любую стандартную без балластную катушку, или мы предлагаем производительные небалластные катушки от Bosch (синяя катушка 0221119027) или Intermotor (золотая катушка DLB105). Не используйте балластную катушку. Хотя вы можете получить преимущество в производительности, используя такие катушки, выход их из строя неизбежен!
Ну вот и всё что мне удалось раздобыть по этой теме!
А теперь перейдём к практике!
Перед установкой нужно разобраться, как её ставить! С балластом или нет. При пререводе надписи на моей катушке- вроде как нужен балласт 1.8Ом. Но на более современной такой катушке написано: «Caution! Use only witch external resistance 1.8Ohm or electronic ignition!». Что в переводе звучит как :»Осторожно! Используйте только внешнее сопротивление 1,8 Ом или электронное зажигание!».
У меня стоит коммутатор в паре с датчиком холла в трамблёре и МПСЗ, значит зажигание электронное и, по идее, можно использовать катушку без балластного сопротивления, да и на форумах многие пишут мол выкидывайте его и норм всё будет! Ну а как же вырезка из литературы: «Хотя вы можете получить преимущество в производительности, используя такие катушки без балласта, выход их из строя неизбежен!»?
Короче будем эксперементировать! Катушка была установлена на прямую к аккумулятору без балласта — искра вполне жирная, никаких пропусков нет (на волговсой (такая у меня сейчас временно) от контактного переодически проскакивали). Вроде всё хорошо, но есть одно но — катушка всё же греется неслабо при долгой езде и в таком режиме думаю долго не протянет. Так что делаю вывод — её нужно подключать только с балластным сопротивлением!
Тем более в зазе такая функция предусмотрена в стартере есть доп вывод, да и сопротивление можно взять со старой родной катушки.
Зачем я всё это писал? Да просто ради эксперемента, катушка даром досталась. Многие на форумах пишут что красная бош — отличная катушка! Но нет нигде инфы про подключение, хзарактеристики, работу, Так что пользуйтесь написанным на здоровье! Спасибо за внимание, если есть чем дополнить, пишите!
Источник статьи: http://www.drive2.ru/l/568433493860680158/