Меню
Меню

Нет питания на форсунках уаз патриот

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Обрыв цепи питания форсунки. Евро-2.

Обрыв цепи питания форсунки. Евро-2.

Сообщение Aleksandr_89 » Вс фев 06, 2011 19:34

Сегодня загорелся желтый глаз, движок затрясса-затроил. БК выдал ошибку «Обрыв цепи питания форсунки 2-го цилиндра». 😛 «Доковылял» до гаража, загнал, включил в гараже отопление, и пошел домой пешком. Завтра вечером, после работы, разбирать начну. 🙁

З.Ы. Внимание, вопрос. Кто помнит, какие форсунки ставили в 2007-ом году на Евро-2 с Микас-11. Чтоб завтра днем пройтись по магазинам, посмотреть местный ассортимент.

Сообщение Шпень » Вс фев 06, 2011 20:09

Сообщение Шпень » Вс фев 06, 2011 20:09

Сообщение Aleksandr_89 » Вс фев 06, 2011 20:22

Да не видел я их ишшо, завтра увижу только вечером, а по магазинам днем хочется пробежаться. 😀

З.Ы. 2а2 пишет, что на Евро-2:

З.З.Ы. А все четыре форсунки должны быть одинаковые. Одной марки.

Сообщение Шпень » Вс фев 06, 2011 20:32

Сообщение Шпень » Вс фев 06, 2011 20:33

Сообщение Aleksandr_89 » Вс фев 06, 2011 20:37

Сообщение Шпень » Вс фев 06, 2011 20:43

Сообщение Шпень » Пн фев 07, 2011 07:19

Сообщение Aleksandr_89 » Пн фев 07, 2011 08:50

Сообщение Aleksandr_89 » Пн фев 07, 2011 20:50

😛 Я фшоке. Пошел вечером в гараж, проштудировал еще раз камасутру, на предмет разборки, начал ключи готовить. 😮 И тут чет мне решилось попробовать завести машинку (видимо, чтоб давление побольше в рампе нагнать. 😀 ), чих-пых, загудела, все нормально работает. вчерашние ошибки сбросил, новых нету. Движок работает ровно. заглушил-завел. нормально все. Выехал из гаража, прогрел, поехал — едет. 🙂 Доехал до магазина, убедился ( с удивлением) в наличии обоих видов форсунок на прилавке, и DEKA-1D (ZMZ-6354) есть, и Бош 0 280 158 107

Потом заехал к знакомым на кофеек, машину заглушил. остыла, завел, все работает. ну и поехал домой.

З.Ы. Вот что это вчера было. Мороз. Глюк Микаса. 👿

Источник статьи: http://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=16221&start=50

УАЗ Iveco Bosch edc16c39 нет импульса на форсунки.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Mafic

str-alex

Всем доброго дня. На сегодняшний день ситуация такова. Насос в рампу давление даёт, Форсунки проверены на стенде (полностью исправны) завтра форсунки поставлю на место, но думаю завести не заведется, ни чего неисправного не найдено, мой мозг встал, вариант остаётся только замена ЭБУ, вопрос только где и как его проверить.

Добавлено через 56 секунд

Mafic

VladM

Все верно, если это компоновка С УАЗ Патриот, то низкий контур с подкачивающим насосом. По памяти что то около 5 бар было.
Для запуска в высоком контуре должно быть более 250 бар, если память не изменяет.

Так что разбирайтесь с давлением и восстановите к-линию. Схемку прилагаю

Вложения:

ED16-SH1.pdf

ILnaz23

Повторю, Давление в рампе при прокрутке достигает 400 Бар. Импульса на форсунки всё равно нет.

Все верно, если это компоновка С УАЗ Патриот, то низкий контур с подкачивающим насосом. По памяти что то около 5 бар было.
Для запуска в высоком контуре должно быть более 250 бар, если память не изменяет.

Так что разбирайтесь с давлением и восстановите к-линию. Схемку прилагаю

Mafic

sergeyelektri

Mafic

sergeyelektri

stoik

Mafic

K-Line исправна, прозвонил, но связи нет, в розетке ОБД на машине с завода отсутствует КАН, только к лайн. Может этот блок не поддерживает к Лайн?

На датчик распредвала не приходит питание 12В, цепь целая, прозванивается. Блок управления кончился.
по к-line связи нет.

Mafic

stoik

Mafic

Вы пытаетесь его приговорить. Проверьте очень внимательно питания/массы, если нет выхода с ЕСМ 12 вольт на ДПРВ, я уверен где то там засада, ну и + нет связи по К-линии.

Хотя есть конечно вероятность, что пытались прошить и вам достался труп.

Если есть чем отшить, для проверки, вышлю вам сток с еепромом.

str-alex

Поверьте, я в теме очень давно, был заменен на моёй практике, только один EDC16C39 и то потом выяснилось, после неудачного репрога(живучие сволочи), я его потом восстановил. Судя по вашему «настроению»

Вы пытаетесь его приговорить. Проверьте очень внимательно питания/массы, если нет выхода с ЕСМ 12 вольт на ДПРВ, я уверен где то там засада, ну и + нет связи по К-линии.

Хотя есть конечно вероятность, что пытались прошить и вам достался труп.

Если есть чем отшить, для проверки, вышлю вам сток с еепромом.

Я и так и сяк прикидывал, но 1. На форсунки нет вообще ни какого сигнала не плюса не минуса.
2.На ДПРВ нет +12вольт
3.Нет диагностики по К-лайн.
Мысли наталкивают только на блок.
Повторюсь пробегу у авто 2 тыс км, да 2009 года, стояла большую часть жизни.
Форсунки проверены, насос проверен, цепи все звонятся.
Массы есть. С прокрутом проблем нет крутит даже на подсевшем АКБ.
Вентилятором управляет, насосом управляет, свечами накала управляет.
Плюсы все на ЭБУ приходят.
Ну куда ещё копать?
Понимаю, что в случае неудачи, ЭБУ останется мне на память.

Источник статьи: http://chiptuner.ru/forum/showthread.php?p=2218724

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Обрыв цепи питания форсунки. Евро-2.

Обрыв цепи питания форсунки. Евро-2.

Сообщение Aleksandr_89 » Вс фев 06, 2011 19:34

Сегодня загорелся желтый глаз, движок затрясса-затроил. БК выдал ошибку «Обрыв цепи питания форсунки 2-го цилиндра». 😛 «Доковылял» до гаража, загнал, включил в гараже отопление, и пошел домой пешком. Завтра вечером, после работы, разбирать начну. 🙁

З.Ы. Внимание, вопрос. Кто помнит, какие форсунки ставили в 2007-ом году на Евро-2 с Микас-11. Чтоб завтра днем пройтись по магазинам, посмотреть местный ассортимент.

Сообщение Шпень » Вс фев 06, 2011 20:09

Сообщение Шпень » Вс фев 06, 2011 20:09

Сообщение Aleksandr_89 » Вс фев 06, 2011 20:22

Да не видел я их ишшо, завтра увижу только вечером, а по магазинам днем хочется пробежаться. 😀

З.Ы. 2а2 пишет, что на Евро-2:

З.З.Ы. А все четыре форсунки должны быть одинаковые. Одной марки.

Сообщение Шпень » Вс фев 06, 2011 20:32

Сообщение Шпень » Вс фев 06, 2011 20:33

Сообщение Aleksandr_89 » Вс фев 06, 2011 20:37

Сообщение Шпень » Вс фев 06, 2011 20:43

Сообщение Шпень » Пн фев 07, 2011 07:19

Сообщение Aleksandr_89 » Пн фев 07, 2011 08:50

Сообщение Aleksandr_89 » Пн фев 07, 2011 20:50

😛 Я фшоке. Пошел вечером в гараж, проштудировал еще раз камасутру, на предмет разборки, начал ключи готовить. 😮 И тут чет мне решилось попробовать завести машинку (видимо, чтоб давление побольше в рампе нагнать. 😀 ), чих-пых, загудела, все нормально работает. вчерашние ошибки сбросил, новых нету. Движок работает ровно. заглушил-завел. нормально все. Выехал из гаража, прогрел, поехал — едет. 🙂 Доехал до магазина, убедился ( с удивлением) в наличии обоих видов форсунок на прилавке, и DEKA-1D (ZMZ-6354) есть, и Бош 0 280 158 107

Потом заехал к знакомым на кофеек, машину заглушил. остыла, завел, все работает. ну и поехал домой.

З.Ы. Вот что это вчера было. Мороз. Глюк Микаса. 👿

Источник статьи: http://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=16221

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Топливная форсунка двигателя ЗМЗ-409 представляет из себя прецизионный гидравлический клапан с приводом от быстродействующего электромагнита. Всего на двигателе установлены четыре форсунки, по одной на каждый цилиндр. Назначение топливных форсунок — дозирование и тонкое распыление топлива в сторону впускного клапана цилиндра двигателя.

Общее устройство и принцип работы топливных форсунок двигателя ЗМЗ-409.

Конструктивно топливная форсунка состоит из корпуса внутри которого размещены подпружиненный игольчатый клапан и обмотка электромагнита, уплотнительных резиновых колец на концах штуцеров и двухконтактной вилки соединителя опрессованной в корпусе. В обесточенном состоянии обмотки электромагнита, игольчатый клапан прижат пружиной к седлу клапана. Концы обмотки электромагнита выведены наружу через изолированные от корпуса электрические контакты.

Топливо из топливной рампы через входной штуцер подводится внутрь корпуса форсунки через дополнительный сетчатый фильтр, предохраняющий полость форсунки, распылитель и отверстие клапана от загрязнения. Электропитание форсунки осуществляется от бортовой сети через главное реле, а включение форсунки производится путем замыкания на массу первого вывода обмотки через силовой канал электронного блока управления.

При постоянном относительном давлении топлива в магистрали и номинальном напряжении питания электромагнита форсунки объем дозируемого топлива пропорционален длительности управляющего импульса включения форсунки. Длительность импульса управления форсункой колеблется от сотен миллисекунд при запуске двигателя до нескольких миллисекунд на режиме холостого хода.

Производительность топливной форсунки зависит не только от давления топлива, но и от величины бортового напряжения, которое на нее подается. Эта поправка по величине бортового напряжения учитывается в программе блока управления двигателя при расчете длительности впрыска. В режиме принудительного холостого хода, когда происходит торможение двигателем, электронный блок управления отключает топливные форсунки, прекращая подачу топлива в двигатель, что обеспечивает дополнительную его экономию.

Форсунки устанавливаются в специальные седла-отверстия на ресивере и прижимаются сверху топливной рампой, уплотнение топливных соединений форсунок выполняется резиновыми кольцами. Подключение каждой форсунки к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки, имеющей специальный цилиндрический паз с защелками.

Номера и аналоги топливных форсунок двигателей ЗМЗ-409 разных экологических классов.

На двигателе ЗМЗ-409.10 экологического класса Евро-2, как правило, могли устанавливаться топливные форсунки : Bosch 0 280 150 560, Bosch 0 280 158 107, Siemens 9261 ZMZ DEKA 1A или Siemens 6354 ZMZ DEKA 1D. На двигателях ЗМЗ-40904 Евро-3 и ЗМЗ-4091 Евро-3 : Bosch 0 280 158 107, Bosch 280 436 288 или Bosch 0 280 103 048, а на двигатели ЗМЗ-40905 Евро-4 и ЗМЗ-40911 Евро-4 : Bosch 0 280 158 237.

Коды ошибок и внешние проявления неисправностей топливных форсунок ЗМЗ-409.

К признакам неисправности топливных форсунок относятся :

— затрудненный запуск двигателя
— неустойчивая работа двигателя, его двоение или троение
— двигатель може заглохнуть на холостом ходу
— пониженная или повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу,
— двигатель не развивает полной мощности или недостаточно приемистый
— рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля
— повышенный расход топлива
— повышенное содержание CO и CH в отработавших газах
— калильное зажигание из-за не герметичности форсунок

При неисправностях в электрических цепях топливных форсунок система самодиагностики блока управления зажигает диагностическую лампу и выводит кода неисправностей :

Микас 7.2

131, 134, 137, 141 — короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 1, 2, 3, 4, соответственно

Возможные причины неисправности :

— короткое замыкание на бортсеть цепи управления форсункой
— неисправность (замыкание обмотки) форсунки
— неисправность блока управления

132, 135, 138, 142 — обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 1, 2, 3, 4, соответственно

Возможные причины неисправности :

— форсунка не подключена к жгуту проводов
— обрыв провода электропитания форсунки
— обрыв цепи управления форсункой
— неисправность (обрыв обмотки) форсунки
— неисправность блока управления

133, 136, 139, 143 — короткое замыкание на массу цепи форсунки 1, 2, 3, 4, соответственно

Возможные причины неисправности :

— замыкание на массу цепи управления форсункой
— неисправность (короткое замыкание на корпус обмотки) форсунки
— неисправность блока управления

Микас 11

0200 — цепь управления форсунками неисправна
0201, 0202, 0203, 0204 — обрыв цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4, соответственно
0261, 0264, 0267, 0270 — короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4, соответственно
0262, 0265, 0268, 0271 — короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи форсунки 1, 2, 3, 4, соответственно
0263, 0266, 0269, 0272 — неисправен драйвер форсунки 1, 2, 3, 4, соответственно

Проверка исправности электрических цепей топливных форсунок двигателя ЗМЗ-409.

При появлении любых кодов неисправностей, прежде всего следует определить где неисправность, в самой форсунке или в ее цепях. Для этого надо, при выключенном зажигании, отсоединить форсунку от жгута проводов, затем включить зажигание и сбросить все коды ошибок. Подождать и снова проверить наличие кодов неисправностей. Если по-прежнему фиксируется тот же самый код, то неисправность скорее всего в жгуте проводов или блоке управления. Если фиксируется другой код, то неисправна форсунка.

Если фиксируется обрыв цепи, то при включенном зажигании надо проверить напряжение между выводом «2» форсунки и массой двигателя. Оно должно быть приблизительно равно напряжению аккумулятора. Если напряжение близко к нулю, то вероятнее всего где то в жгуте проводов есть обрыв.

Для проверки самой форсунки надо замерить сопротивление ее обмотки, у исправной оно должно быть в пределах 11-15 Ом, в противном случае у нее скорее всего внутреннее замыкание или обрыв обмотки. Можно проверить омметром сопротивление между контактом «1» вилки форсунки и металлическими деталями двигателя. Если сопротивление близко к нулю, то вероятнее всего есть внутреннее короткое замыкание обмотки форсунки на ее корпус.

Проверка исправности топливной форсунки двигателя ЗМЗ-409.

Для проверки герметичности клапана топливной форсунки надо опустить ее распылитель в емкость с бензином и подать в нее сжатый воздух под давлением 3 кгс/см2. Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузыри, то значит клапан форсунки не герметичен и ее необходимо менять. Проверку форсунки на правильность распыления и подачи топлива надо проводить на специализированном стенде.

Источник статьи: http://auto.kombat.com.ua/proverka-toplivnyih-forsunok-zmz-409-neispravnosti-diagnostika-kodyi/

УАЗ Iveco Bosch edc16c39 нет импульса на форсунки.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Mafic

str-alex

Всем доброго дня. На сегодняшний день ситуация такова. Насос в рампу давление даёт, Форсунки проверены на стенде (полностью исправны) завтра форсунки поставлю на место, но думаю завести не заведется, ни чего неисправного не найдено, мой мозг встал, вариант остаётся только замена ЭБУ, вопрос только где и как его проверить.

Добавлено через 56 секунд

Mafic

VladM

Все верно, если это компоновка С УАЗ Патриот, то низкий контур с подкачивающим насосом. По памяти что то около 5 бар было.
Для запуска в высоком контуре должно быть более 250 бар, если память не изменяет.

Так что разбирайтесь с давлением и восстановите к-линию. Схемку прилагаю

Вложения:

ED16-SH1.pdf

ILnaz23

Повторю, Давление в рампе при прокрутке достигает 400 Бар. Импульса на форсунки всё равно нет.

Все верно, если это компоновка С УАЗ Патриот, то низкий контур с подкачивающим насосом. По памяти что то около 5 бар было.
Для запуска в высоком контуре должно быть более 250 бар, если память не изменяет.

Так что разбирайтесь с давлением и восстановите к-линию. Схемку прилагаю

Mafic

sergeyelektri

Mafic

sergeyelektri

stoik

Mafic

K-Line исправна, прозвонил, но связи нет, в розетке ОБД на машине с завода отсутствует КАН, только к лайн. Может этот блок не поддерживает к Лайн?

На датчик распредвала не приходит питание 12В, цепь целая, прозванивается. Блок управления кончился.
по к-line связи нет.

Mafic

stoik

Mafic

Вы пытаетесь его приговорить. Проверьте очень внимательно питания/массы, если нет выхода с ЕСМ 12 вольт на ДПРВ, я уверен где то там засада, ну и + нет связи по К-линии.

Хотя есть конечно вероятность, что пытались прошить и вам достался труп.

Если есть чем отшить, для проверки, вышлю вам сток с еепромом.

str-alex

Поверьте, я в теме очень давно, был заменен на моёй практике, только один EDC16C39 и то потом выяснилось, после неудачного репрога(живучие сволочи), я его потом восстановил. Судя по вашему «настроению»

Вы пытаетесь его приговорить. Проверьте очень внимательно питания/массы, если нет выхода с ЕСМ 12 вольт на ДПРВ, я уверен где то там засада, ну и + нет связи по К-линии.

Хотя есть конечно вероятность, что пытались прошить и вам достался труп.

Если есть чем отшить, для проверки, вышлю вам сток с еепромом.

Я и так и сяк прикидывал, но 1. На форсунки нет вообще ни какого сигнала не плюса не минуса.
2.На ДПРВ нет +12вольт
3.Нет диагностики по К-лайн.
Мысли наталкивают только на блок.
Повторюсь пробегу у авто 2 тыс км, да 2009 года, стояла большую часть жизни.
Форсунки проверены, насос проверен, цепи все звонятся.
Массы есть. С прокрутом проблем нет крутит даже на подсевшем АКБ.
Вентилятором управляет, насосом управляет, свечами накала управляет.
Плюсы все на ЭБУ приходят.
Ну куда ещё копать?
Понимаю, что в случае неудачи, ЭБУ останется мне на память.

Источник статьи: http://chiptuner.ru/forum/showthread.php?t=109068

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

форсунки на IVECO. большие проблемы

форсунки на IVECO. большие проблемы

Сообщение Colen » Чт сен 17, 2009 16:15

Сообщение Ведьмак и Ведьмуся » Чт сен 17, 2009 17:10

Сообщение Дробильщик » Чт сен 17, 2009 18:00

Сообщение Шатун » Пт сен 18, 2009 19:53

Сообщение valek » Пт сен 18, 2009 23:13

Сообщение Aleksandr_89 » Сб сен 19, 2009 11:53

Сообщение Патрик Бегемотович » Пн сен 21, 2009 11:54

Сообщение Colen » Пн сен 21, 2009 13:49

Сообщение valek » Вт сен 22, 2009 09:51

Сообщение valek » Вт сен 22, 2009 09:53

Сообщение Aleksandr_89 » Вт сен 22, 2009 12:04

Сообщение valek » Вт сен 22, 2009 13:14

Сообщение Unj » Вт сен 22, 2009 13:52

Сообщение Aleksandr_89 » Вт сен 22, 2009 14:26

Сообщение valek » Вт сен 22, 2009 14:45

Сообщение Шатун » Вт сен 22, 2009 15:21

Сообщение Патрик Бегемотович » Сб сен 26, 2009 12:25

Сообщение solter » Вс сен 27, 2009 20:46

Сообщение радиогубитель » Вс сен 27, 2009 23:21

Сообщение Colen » Пн сен 28, 2009 03:26

Сообщение Unj » Пн сен 28, 2009 19:05

Сообщение Colen » Вт окт 06, 2009 17:33

Сообщение радиогубитель » Ср окт 07, 2009 20:57

Сообщение masay77 » Сб окт 17, 2009 23:46

Сообщение Дробильщик » Вс окт 18, 2009 20:25

Сообщение КирпичЪ » Вс окт 18, 2009 20:47

Сообщение Дробильщик » Вс окт 18, 2009 21:31

Сообщение КирпичЪ » Вс окт 18, 2009 21:51

Сообщение Дробильщик » Вс окт 18, 2009 21:58

Сообщение КирпичЪ » Вс окт 18, 2009 22:02

Сообщение влад7 » Вт окт 20, 2009 19:27

Сообщение zakusay » Чт окт 22, 2009 16:04

Сообщение больной » Ср окт 28, 2009 15:20

Сообщение zakusay » Ср окт 28, 2009 16:18

Сообщение больной » Чт окт 29, 2009 01:02

Сообщение zolvik » Чт окт 29, 2009 06:50

Сообщение zakusay » Чт окт 29, 2009 09:56

Сообщение больной » Чт окт 29, 2009 12:00

Сообщение zakusay » Чт окт 29, 2009 15:51

Сообщение больной » Пт окт 30, 2009 01:02

Сообщение zakusay » Пт окт 30, 2009 09:24

Сообщение больной » Пт окт 30, 2009 13:53

Сообщение Alekcandr/// » Сб окт 31, 2009 11:45

Сообщение zakusay » Сб окт 31, 2009 12:43

Сообщение Alekcandr/// » Сб окт 31, 2009 14:03

Сообщение zakusay » Сб окт 31, 2009 14:52

Сообщение zolvik » Вс ноя 01, 2009 17:58

Сообщение больной » Вс ноя 01, 2009 23:50

Сообщение Виталя » Пн ноя 02, 2009 00:26

Сообщение влад7 » Пн ноя 02, 2009 21:16

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Источник статьи: http://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=10807

Конструкция и ремонт системы питания топливом дизеля ЗМЗ-5143.10

Принципиальная схема системы питания дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 на автомобилях УАЗ показана на рисунке 1

Топливо из правого топливного бака 12 через фильтр грубой очистки топлива 11 подается топливным электронасосом 10 под давлением к фильтру тонкой очистки топлива 8 (ФТОТ)

При давлении подаваемого электронасосом топлива больше 60-80 КПа (0,6-0,8 кгс/см 2 ) перепускной клапан 17 открывается, отводя избыточное топливо в линию слива 16.

Очищенное топливо от ФТОТ поступает в топливный насос высокого давления (ТНВД) 5.

Далее топливо подается с помощью плунжера-распределителя ТНВд в соответствии с порядком работы цилиндров по топливопроводам высокого давления 3 к форсункам 2, с помощью которых осуществляется впрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля.

Избыточное топливо, а также попавший в систему воздух отводятся от форсунок, ТНВД и перепускного клапана по топливопроводам слива топлива в баки.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) (Рисунок 2) распределительного типа со встроенным топливоподкачивающим насосом, корректором по наддуву и электромагнитным клапаном останова топливоподачи.

ТНВД оснащен двухрежимным механическим регулятором частоты вращения коленчатого вала.

Основной функцией насоса является дозированная по нагрузке на двигатель подача топлива в цилиндры двигателя под высоким давлением, в определенный момент времени в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

Внимание! Не следует полностью вырабатывать топливо из системы питания, так как смазка трущихся деталей ТНВД осуществляется топливом и это неминуемо приведет к выходу ТНВД из строя.

Не допускается снятие шкива ТНВД вместе со ступицей путем отворачивания гайки 19 (Рисунок 2), крепящей ступицу, так как ступица устанавливается на валу ТНВД на конусной посадке без шпоночного или шлицевого соединения.

Сборка без специальных приспособлений не обеспечит правильность установки ТНВД относительно ВМТ 1-го цилиндра (правильность установки ступицы проверяется на специальном оборудовании при сборке или обслуживании ТНВД), что приведет к ухудшению работы и возможной поломке двигателя.

Форсунка (Рисунок 5) закрытая, с двухстадийной подачей топлива. Давление впрыска:

  • — первая стадия (ступень) — 19,7 МПа (197 кгс/см 2 )
  • — вторая стадия (ступень) — 30,9 МПа (309 кгс/см 2 )

Фильтр тонкой очистки топлива (ФТОТ) (Рисунок 4) служит для нормальной и безаварийной работы ТНВД и форсунок.

Поскольку плунжер, втулка, нагнетательный клапан и элементы форсунок являются деталями прецизионными, топливный фильтр должен задерживать мельчайшие абразивные частицы размером 3 — 5 мкм.

Важной функцией фильтра является также задержание и отделение воды, содержащейся в топливе.

Попадание влаги во внутреннее пространство ТНВД может привести к выводу последнего из строя по причине образования коррозии и износа плунжерной пары.

Задержанная фильтром вода собирается в отстойнике фильтра, откуда должна периодически удаляться через сливную пробку 7. Слив отстоя из ФТОТ производить через каждые 5000 км пробега автомобиля.

Подсоединение шлангов подвода топлива, отвода очищенного топлива и шлагов слива топлива к штуцерам, установленным на ФТОТ, производить в соответствии с рисунком.

Перепускной клапан 1 (Рисунок 3) шарикового типа ввернут в штуцер 3, который установлен на фильтре тонкой очистки топлива.

Перепускной клапан предназначен для перепуска избыточного топлива, подаваемого топливным электронасосом в линию слива топлива в баки.

При давлении топлива 60-80 КПа (0,6-0,8 кгс/см 2 ) перепускной клапан открывается, перепуская часть топлива из штуцера 10 подвода топлива в штуцер 7 линии слива.

При правильно подобранной характеристике топливного электронасоса перепускной клапан не требуется.

Техническое обслуживание системы питания

Обслуживание системы заключается в периодическом сливе отстоя из фильтров и баков и замене фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива.

Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива проводить через каждые 5 000 км пробега, а из фильтра грубой очистки топлива и баков — при каждом ТО — 1.

Для слива отстоя из фильтра грубой очистки и баков необходимо отвернуть пробки фильтра и баков и слить отстой до появления чистого топлива (не менее 200 мл).

Для слива отстоя из фильтра тонкой очистки топлива следует надеть на штуцер клапана слива отстоя шланг и отвернуть клапан. После появления из шланга чистого топлива завернуть клапан.

Для замены фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива выполнить следующее:

  • 1. Отвернуть корпус с фильтрующим элементом 6 (Рисунок 4).
  • 2. Смазать прокладку 5 на корпусе нового фильтрующего элемента чистым дизельным топливом.
  • 3. Завернуть новый корпус с фильтрующим элементом до соприкосновения прокладки 5 с подогревателем 4, после чего довернуть фильтр на 1-1,5 оборота.

После обслуживания системы питания и ремонта, связанного с ее разгерметизацией, а также после длительного простоя двигателя следует удалить воздух из системы.

Для выпуска воздуха из системы подачи топлива надо ослабить пробку выпуска воздуха на фильтре тонкой очистки топлива (3, Рисунок 4), включить топливный электронасос поворотом ключа в выключателе пуска в положение «I» до момента истечения из-под пробки топлива без пузырьков воздуха.

Топливный электронасос автоматически выключится после 20 с работы.

При необходимости повторно включить электронасос.

Завернуть пробку выпуска воздуха.

Если двигатель не запускается, то остались незаполненными топливопроводы высокого давления и форсунки.

Для прокачивания топливопроводов высокого давления и форсунок необходимо выполнить следующие действия:

Внимание! Топливопроводы высокого давления рекомендуется устанавливать на двигатель только один раз. Повторная установка не гарантирует надежную герметизацию стыков и долговременную работу топливопровода.

  • — обложить жгутами из чистой ветоши места соединений топливопроводов высокого давления с форсунками;
  • — ослабить соединения топливопроводов высокого давления с форсунками;
  • — произвести прокрутку двигателя стартером не более 15 с до момента появления топлива в местах соединений. При необходимости повторить прокрутку не раньше, чем через 1 мин;
  • — затянуть гайки топливопроводов с Мкр 21,6 — 24,5 Нм (2,2 — 2,5 кгсм).

Форсунки

Проверку форсунок рекомендуется проводить на специальном стенде типа М1.017.000 производства «ЯЗДА» при температуре окружающего воздуха 20˚с.

Сначала необходимо проверить форсунки на давление начала подъема иглы, которое определяют по значению давления в момент впрыска топлива.

Каждая форсунка должна быть настроена на подъём иглы при давлении: первая ступень — 19 — 20,4 МПа (190 — 204 кгс/см 2 )

При отклонении контрольного давления от нормы форсунку браковать.

Проверить форсунку на качество распыливания.

Качество распыливания считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии, без сплошных струек, легко различимых местных сгущений, и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи и по каждому отверстию распылителя.

Начало и конец впрыска должны быть четкими и сопровождаться характерным звуком отсечки.

В случае неудовлетворительного качества распыливания произвести промывку форсунки чистым отстоянным дизельным топливом и повторную проверку на стенде.

При обнаружении подтекания топлива по конусу распылителя или при заедании иглы распылитель с иглой браковать

Внимание! Распылитель и игла составляют прецизионную пару, в которой замена одной какой-либо детали недопустима.

Момент затяжки гайки распылителя 3,4 — 4,4 даНм (3,5 — 4,5 кгсм), штуцера форсунки 3,9 — 4,9 даНм (4 — 5 кгсм).

ТНВД рекомендуется проверять на стендах типа EPS 604, EPS 704 фирмы BOSCH (Германия), НЦ 108-1318 фирмы MOTORPAL (Чехия) или отечественного производства с характеристиками, соответствующими характеристикам вышеперечисленных стендов.

Стенд для проверки ТНВД должен быть оборудован:

  • — механизмом, обеспечивающим бесступенчатое изменение числа оборотов приводного вала в диапазоне от 0 до 4700 мин -1
  • — устройством для установки и закрепления испытуемого ТНВД без снятия дополнительных устройств;
  • — выводом с напряжением 12 В;
  • — фильтрами грубой и тонкой очистки топлива;
  • — топливоподкачивающей системой, обеспечивающей давление на входе в ТНВД от минус 0,2 кгс/см 2 до 20 кгс/см 2 и расходом топлива до 150 л/ч;
  • — устройством для измерения и отбора порций топлива, подаваемого ТНВД по цилиндрам;
  • — суммирующим счетчиком количества ходов плунжера, сблокированным с устройством для измерения и отбора порций топлива;
  • — тахометром для установки скоростного режима;
  • — лимбом для проверки чередования подач по цилиндрам;
  • — эталонными трубками высокого давления наружным и внутренним диаметрами 6,00 и 2,00 мм соответственно, длиной 450 мм;
  • — форсунками DNK 1 688 901 027 BOSCH (Германия);
  • — стробоскопом;
  • — тестером впрыска топлива типа AVL 873 (Австрия);
  • — необходимым количеством манометров, вакуумметров и трубопроводов.

Для обеспечения точности проверки ТНВД оборудование стенда должно отвечать следующим требованиям:

Источник статьи: http://autoruk.ru/patriot/konstruktsiya-i-remont-sistemy-pitaniya-toplivom-dizelya-zmz-5143-10

Конструкция и ремонт системы питания топливом дизеля ЗМЗ-5143.10

Принципиальная схема системы питания дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 на автомобилях УАЗ показана на рисунке 1

Топливо из правого топливного бака 12 через фильтр грубой очистки топлива 11 подается топливным электронасосом 10 под давлением к фильтру тонкой очистки топлива 8 (ФТОТ)

При давлении подаваемого электронасосом топлива больше 60-80 КПа (0,6-0,8 кгс/см 2 ) перепускной клапан 17 открывается, отводя избыточное топливо в линию слива 16.

Очищенное топливо от ФТОТ поступает в топливный насос высокого давления (ТНВД) 5.

Далее топливо подается с помощью плунжера-распределителя ТНВд в соответствии с порядком работы цилиндров по топливопроводам высокого давления 3 к форсункам 2, с помощью которых осуществляется впрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля.

Избыточное топливо, а также попавший в систему воздух отводятся от форсунок, ТНВД и перепускного клапана по топливопроводам слива топлива в баки.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) (Рисунок 2) распределительного типа со встроенным топливоподкачивающим насосом, корректором по наддуву и электромагнитным клапаном останова топливоподачи.

ТНВД оснащен двухрежимным механическим регулятором частоты вращения коленчатого вала.

Основной функцией насоса является дозированная по нагрузке на двигатель подача топлива в цилиндры двигателя под высоким давлением, в определенный момент времени в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

Внимание! Не следует полностью вырабатывать топливо из системы питания, так как смазка трущихся деталей ТНВД осуществляется топливом и это неминуемо приведет к выходу ТНВД из строя.

Не допускается снятие шкива ТНВД вместе со ступицей путем отворачивания гайки 19 (Рисунок 2), крепящей ступицу, так как ступица устанавливается на валу ТНВД на конусной посадке без шпоночного или шлицевого соединения.

Сборка без специальных приспособлений не обеспечит правильность установки ТНВД относительно ВМТ 1-го цилиндра (правильность установки ступицы проверяется на специальном оборудовании при сборке или обслуживании ТНВД), что приведет к ухудшению работы и возможной поломке двигателя.

Форсунка (Рисунок 5) закрытая, с двухстадийной подачей топлива. Давление впрыска:

  • — первая стадия (ступень) — 19,7 МПа (197 кгс/см 2 )
  • — вторая стадия (ступень) — 30,9 МПа (309 кгс/см 2 )

Фильтр тонкой очистки топлива (ФТОТ) (Рисунок 4) служит для нормальной и безаварийной работы ТНВД и форсунок.

Поскольку плунжер, втулка, нагнетательный клапан и элементы форсунок являются деталями прецизионными, топливный фильтр должен задерживать мельчайшие абразивные частицы размером 3 — 5 мкм.

Важной функцией фильтра является также задержание и отделение воды, содержащейся в топливе.

Попадание влаги во внутреннее пространство ТНВД может привести к выводу последнего из строя по причине образования коррозии и износа плунжерной пары.

Задержанная фильтром вода собирается в отстойнике фильтра, откуда должна периодически удаляться через сливную пробку 7. Слив отстоя из ФТОТ производить через каждые 5000 км пробега автомобиля.

Подсоединение шлангов подвода топлива, отвода очищенного топлива и шлагов слива топлива к штуцерам, установленным на ФТОТ, производить в соответствии с рисунком.

Перепускной клапан 1 (Рисунок 3) шарикового типа ввернут в штуцер 3, который установлен на фильтре тонкой очистки топлива.

Перепускной клапан предназначен для перепуска избыточного топлива, подаваемого топливным электронасосом в линию слива топлива в баки.

При давлении топлива 60-80 КПа (0,6-0,8 кгс/см 2 ) перепускной клапан открывается, перепуская часть топлива из штуцера 10 подвода топлива в штуцер 7 линии слива.

При правильно подобранной характеристике топливного электронасоса перепускной клапан не требуется.

Техническое обслуживание системы питания

Обслуживание системы заключается в периодическом сливе отстоя из фильтров и баков и замене фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива.

Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива проводить через каждые 5 000 км пробега, а из фильтра грубой очистки топлива и баков — при каждом ТО — 1.

Для слива отстоя из фильтра грубой очистки и баков необходимо отвернуть пробки фильтра и баков и слить отстой до появления чистого топлива (не менее 200 мл).

Для слива отстоя из фильтра тонкой очистки топлива следует надеть на штуцер клапана слива отстоя шланг и отвернуть клапан. После появления из шланга чистого топлива завернуть клапан.

Для замены фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива выполнить следующее:

  • 1. Отвернуть корпус с фильтрующим элементом 6 (Рисунок 4).
  • 2. Смазать прокладку 5 на корпусе нового фильтрующего элемента чистым дизельным топливом.
  • 3. Завернуть новый корпус с фильтрующим элементом до соприкосновения прокладки 5 с подогревателем 4, после чего довернуть фильтр на 1-1,5 оборота.

После обслуживания системы питания и ремонта, связанного с ее разгерметизацией, а также после длительного простоя двигателя следует удалить воздух из системы.

Для выпуска воздуха из системы подачи топлива надо ослабить пробку выпуска воздуха на фильтре тонкой очистки топлива (3, Рисунок 4), включить топливный электронасос поворотом ключа в выключателе пуска в положение «I» до момента истечения из-под пробки топлива без пузырьков воздуха.

Топливный электронасос автоматически выключится после 20 с работы.

При необходимости повторно включить электронасос.

Завернуть пробку выпуска воздуха.

Если двигатель не запускается, то остались незаполненными топливопроводы высокого давления и форсунки.

Для прокачивания топливопроводов высокого давления и форсунок необходимо выполнить следующие действия:

Внимание! Топливопроводы высокого давления рекомендуется устанавливать на двигатель только один раз. Повторная установка не гарантирует надежную герметизацию стыков и долговременную работу топливопровода.

  • — обложить жгутами из чистой ветоши места соединений топливопроводов высокого давления с форсунками;
  • — ослабить соединения топливопроводов высокого давления с форсунками;
  • — произвести прокрутку двигателя стартером не более 15 с до момента появления топлива в местах соединений. При необходимости повторить прокрутку не раньше, чем через 1 мин;
  • — затянуть гайки топливопроводов с Мкр 21,6 — 24,5 Нм (2,2 — 2,5 кгсм).

Форсунки

Проверку форсунок рекомендуется проводить на специальном стенде типа М1.017.000 производства «ЯЗДА» при температуре окружающего воздуха 20˚с.

Сначала необходимо проверить форсунки на давление начала подъема иглы, которое определяют по значению давления в момент впрыска топлива.

Каждая форсунка должна быть настроена на подъём иглы при давлении: первая ступень — 19 — 20,4 МПа (190 — 204 кгс/см 2 )

При отклонении контрольного давления от нормы форсунку браковать.

Проверить форсунку на качество распыливания.

Качество распыливания считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии, без сплошных струек, легко различимых местных сгущений, и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи и по каждому отверстию распылителя.

Начало и конец впрыска должны быть четкими и сопровождаться характерным звуком отсечки.

В случае неудовлетворительного качества распыливания произвести промывку форсунки чистым отстоянным дизельным топливом и повторную проверку на стенде.

При обнаружении подтекания топлива по конусу распылителя или при заедании иглы распылитель с иглой браковать

Внимание! Распылитель и игла составляют прецизионную пару, в которой замена одной какой-либо детали недопустима.

Момент затяжки гайки распылителя 3,4 — 4,4 даНм (3,5 — 4,5 кгсм), штуцера форсунки 3,9 — 4,9 даНм (4 — 5 кгсм).

ТНВД рекомендуется проверять на стендах типа EPS 604, EPS 704 фирмы BOSCH (Германия), НЦ 108-1318 фирмы MOTORPAL (Чехия) или отечественного производства с характеристиками, соответствующими характеристикам вышеперечисленных стендов.

Стенд для проверки ТНВД должен быть оборудован:

  • — механизмом, обеспечивающим бесступенчатое изменение числа оборотов приводного вала в диапазоне от 0 до 4700 мин -1
  • — устройством для установки и закрепления испытуемого ТНВД без снятия дополнительных устройств;
  • — выводом с напряжением 12 В;
  • — фильтрами грубой и тонкой очистки топлива;
  • — топливоподкачивающей системой, обеспечивающей давление на входе в ТНВД от минус 0,2 кгс/см 2 до 20 кгс/см 2 и расходом топлива до 150 л/ч;
  • — устройством для измерения и отбора порций топлива, подаваемого ТНВД по цилиндрам;
  • — суммирующим счетчиком количества ходов плунжера, сблокированным с устройством для измерения и отбора порций топлива;
  • — тахометром для установки скоростного режима;
  • — лимбом для проверки чередования подач по цилиндрам;
  • — эталонными трубками высокого давления наружным и внутренним диаметрами 6,00 и 2,00 мм соответственно, длиной 450 мм;
  • — форсунками DNK 1 688 901 027 BOSCH (Германия);
  • — стробоскопом;
  • — тестером впрыска топлива типа AVL 873 (Австрия);
  • — необходимым количеством манометров, вакуумметров и трубопроводов.

Для обеспечения точности проверки ТНВД оборудование стенда должно отвечать следующим требованиям:

Источник статьи: http://autoruk.ru/patriot/konstruktsiya-i-remont-sistemy-pitaniya-toplivom-dizelya-zmz-5143-10

Lexmak.ru

Возможные неисправности системы питания ЗМЗ 409

Возможные неисправности системы питания топливом и комплексной микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-40906.

В предыдущей статье рассмотрены принципы устройства системы питания двигателя.

Двигатель ЗМЗ-40906 не пускается, нарушение подачи бензина.

— Не работает электробензонасос (ЭБН). Проверить целостность предохранителя. Проверить исправность и надежность разъемов ЭБН, пускового реле (ПР) и реле ЭБН. При включении зажигания должен быть слышен характерный звук 2-3 секунды работы ЭБН.
— Неисправен регулятор давления топлива.
— Засорен фильтр тонкой очистки топлива.
— Засорен топливопровод или замерзла вода в топливопроводе.
— Отсутствие топлива в баке.

Недостаточная подача топлива в двигателе ЗМЗ-40906.

— Низкое давление топлива. Заменить регулятор давления, бензонасос, фильтр тонкой очистки топлива или очистить топливоподающую магистраль, топливоприемник.
— Засорение форсунок.
— Неисправность обмоток форсунок.

Неисправности в микропроцессорной системе управления двигателем ЗМЗ-40906.

— Зазор между электродами свечи зажигания не соответствует норме.
— Неисправны свечи зажигания, шунтирование центрального электрода на массу нагаром на конусе изолятора.
— Нет сигнала от датчика синхронизации.
— Отсутствует контакт в электрической цепи катушек зажигания, блока управления, неисправен блок управления.

Двигатель ЗМЗ-40906 работает неустойчиво.

— Попадание воды в топливный бак.
— Нарушение контактов в соединениях жгута микропроцессорной системы управления двигателем.
— Неисправность жгута проводов микропроцессорной системы управления двигателем.
— Нарушение контакта в соединениях цепи массы.

Перебои или отказ в работе одного из цилиндров двигателя ЗМЗ-40906.

— Нарушение или загрязнение контактов в системе зажигания.
— Нагар на тепловом конусе свечи.
— Не работает свеча зажигания.
— Неисправность катушки зажигания.
— Отсутствие контакта в разъеме форсунки или неисправность форсунки.

Повышенная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода на прогретом двигателе ЗМЗ-40906.

— Нарушение контакта или выход из строя дроссельного модуля.
— Неисправность датчика положения педали газа или цепи датчика.
— Не герметичны форсунки или загрязнены их распылители.

Двигатель ЗМЗ-40906 глохнет на минимальных оборотах холостого хода.

— Засорение калиброванного отверстия клапана разрежения. Снять крышку клапана разрежения, диафрагму с пружиной и прочистить калиброванное отверстие.

Повышенная токсичность выхлопных газов на двигателе ЗМЗ-40906.

— Повышенный угар масла.
— Неисправность микропроцессорной системы управления двигателем.
— Неисправность антитоксичной системы автомобиля.

Источник статьи: http://lexmak.ru/vozmozhnye-neispravnosti-sistemy-pitaniya-zmz-409/

Уаз патриот нет питания на форсунки

Электромагнитная форсунка — электромеханический клапан, работающий по принципу электромагнита

При поступлении напряжения на обмотку форсунки создается электромагнитное поле, которое втягивает сердечник вместе с иглой запорного устройства и пропускает топливо к распылительным отверстиям

Во входном канале форсунки установлен дополнительный топливный фильтр.

Проверка форсунки без снятия ее с двигателя

Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Шилом или тонкой отверткой, отщелкиваем пружинный зажим колодки.

Отсоединяем разъем от форсунки.

Подсоединив к выводам форсунки омметр, замеряем сопротивление ее обмотки.

Обмотка исправной форсунки должна иметь сопротивление 15-16 Ом между центральным и боковым штырями разъема.

Дальнейшие испытания проводим на снятой с двигателя форсунки.

При кратковременной подаче напряжения от аккумуляторной батареи, должен быть слышан отчетливый щелчок.

Снимаем с фланца форсунки уплотнительную манжету и соединяем форсунку резиновым шлангом с хомутом с источником сжатого воздуха (компрессор с манометром или ножной насос).

Опустив распылитель форсунки в керосин, подаем на нее воздух под давлением 3 кгс/см 2 .

У исправной форсунки воздух не должен проходить через распылитель.

Подсоединяем провода «массы», которые были сняты со шпилек впускного коллектора во время снятия форсунок.

Затянув гайки, ключом на 13 затягиваем контакт с массой.

Надеваем на фланец форсунки подводящий шланг топливной рампы и отверткой затягиваем хомут.

Подсоединяем к выводам форсунки два провода длиной не менее 1 метра.

Убедившись, что зажигание выключено, подсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Включаем зажигание и, дождавшись прекращения работы бензонасоса, выключаем зажигание.

Закрепив форсунку над емкостью, подсоединяем на короткое время провода к выводам аккумуляторной батареи

Форсунка должна выдать конический факел тонко распыленного топлива.

Если форсунка не сработала, поменяйте полярность проводов.

Сбрасываем давление в топливопроводе, подав на форсунку напряжение. Бензин сливаем в подходящую емкость.

Неисправную форсунку заменяем.

Снятие и установка форсунки

Отсоединяем разъем регулятора добавочного воздуха.

Снимаем шланг подвода воздуха и отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки.

Отверткой ослабляем хомут нижнего (отводящего) шланга регулятора холостого хода.

Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.

Ослабляем хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода «массы» к первой шпильке впускного коллектора

Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора.

Затем, отвернув ключом «на 13» остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер.

Ослабив хомут, снимаем со штуцера топливной рампы подводящий шланг.

Ослабив хомут, снимаем с патрубка системы холостого хода шланг вентиляции картера.

Ослабив хомут, снимаем сливной шланг со штуцера регулятора давления топлива.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу и снимаем рампу

маф можно не менять, просто разъём скинь.

  • kadrRT_2.txt (8.8 Кб, 238 просмотров)

МАФ не принимает участия в запуске и прогреве движка, если он не отключен. Отключение только ухудшает ситуацию.
Напряжение на нем скорее всего немного зависит от напруги АКБ.
ALEX-Sl Запиши при запуске график TECU, только подзаряди АКБ:
Обороты
Напряжение бортовой сети
Впрыск В1
Впрыск В2
МАФ, В
УОЗ
Сархивируй и выложи здесь.
Картинка должна быть такая О картах горячего и холодного запуска двигателей

Я бы смотрел все ж сигналку, какую цепь она блокирует?

Осциллограф какой? Сможешь снять сигналы ДПКВ и ДПРВ? может кто-то из них глючит.
ДПКВ можно снять с колодки ЭБУ, распиновка есть в мануале.

  • Nissan_EFIv0[KL]_150227_172751_TECU3v3.6.0.6.rar (2.4 Кб, 159 просмотров)

При включении стартера УОЗ от 110* при выключенном зажигании падает до адекватных 9*, т.е. управление на катушки ЭБУ посылает. Ошибки нет, значит ответ от катушек приходит.

Время впрыска тоже адекватно отображается, импульсы на форсунки дружненько идут по В1 и В2.
Обороты ЭБУ видит, т.е. ДКПВ нормально отрабатывает.

Обороты от 200, которые способен задать стартер, периодически на короткое время подскакивают до 350. 450, затем опять тухнут до 200.
Впечатление такое, что движок схватывается всего на 1..2-х цилиндрах и тухнет. Причина из этих данных не видна.

Предположительно:
— сразу же заливает свечи, возможно избыточное давление. Либо наоборот не хватает давления и при нормальном пусковом впрыске не хватает топлива.
Это должно быть видно по свечам после неудачного запуска и по запаху бензина в колодцах.
— проблема с катушками зажигания. Осмотри внимательно наконечники.

Так то бы надо выявить какие цилиндры не срабатывают, но С1-68 однолучевой (если не ошибаюсь), что затруднительно.

А цепь не растянута? это можно увидеть по табл. параметров на ХХ.

Не завелась сегодня восьмиклапанная. Не схватывает даже.
В инструментах был ограничен, поэтому смог только вместо форсунки лампочку воткнуть — стартером крутишь — не мигает.
Но бензонасос при включении зажигания крутить и когда перестаешь стартером крутить — слышно, что тоже крутит. Может быть такое? Раньше сталкивался с ДПКВ только если бензонасос не крутит, искры нет и питания на форсунки. А чтоб бензонасос работал — не встречал.

ps: нет ли у кого сейчас ДПКВ на продажу или в долг в районе мещеры?

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

датчик дросселя,как вариант. Он тоже может лочить форсунки,как ни странно.
на форсунках постоянный плюс должен висеть при включении зажигания.Убедись,что он есть.
минус с мозгов,импульсами.
Если стрелка тахометра приподнимается при прокрутке,то ДПКВ,скорее всего, исправен

Пшикни во впуск вэдэшкой и попробуй завести.Фыркнет — значит ДПКВ исправен,иммо не залочен,а проблема в топливе.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Два крокодила, метр провода и кнопка решают проблему!
Одного крокодила на плюс, одного крокодила на контакт втягивающего.
Кнопка — замыкает контакты ( пока нажата)

Простое, часто полезное устройство.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

машина пару лет стояла. пробег небольшой. сейчас — завелась, проехала 5 км, постояла, снова без проблем завелась. доехала до гаража, там за пару дней отогрелась, оттаяла и теперь не заводится —
-искра на всех цилиндрах есть
-если нажать на нипель рампы — пшикает бензом, насос гудит
-на форсунки питание приходит. при повороте стартера — мигает лампочка, если ее вместо форсунки

но не заводится совсем. пару раз вроде схватило и всё, за долгое долгое кручение.
а теперь вообще — стартер крутишь -втягивающее щелкает — приборы гаснут, кабель массы становится по всей длине очень горячим и дымит.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

кстати, зря вы так — отлично она мигает. И, кстати, не во всех положениях ДПКВ при включении зажигании лампочка вместо форсунки светит. Иногда не светит пока не начнешь крутить.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

после включения зажигания на форсунках, как тут уже писали ранее, должно быть напряжение АКБ, сами форсунки управляются отрицательным импульсом с ЭБУ (минусом). В зависимости от типа впрыска от ЭБУ к форсункам может идти от двух до 4х управляющих каналов. В случае ПП или одновременного впрыска выход из строя сразу обоих каналов маловероятен, а вот в случае фазированного вроде возможен, но это все равно совсем не рядовой случай.

И если, как вы говорите, лампочка у вас моргает (хотя я лично такой ерундой не занимался и ни кому не советую) значит как минимум на один цилиндр управление есть. Заряжайте АКБ, меняйте свечи, проверьте магистраль впуска на предмет затора и спокойно заводите.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Из-за нестабильной работы двигателя при прогреве решил поменять форсунки. Форсунки Bosch 0 280 158 237 заказал в экзисте, хотя в автодоке они были дешевле, но там тянули с оформлением заказа, поэтому взял где быстрей, но немного дороже, по 856 р. за штуку. Кроме форсунок, сразу приобрёл новую прокладку коллектора из зелёного картона за 80 р. карбклинер за 270 р. балон. Самое сложное при замене это снять верхнюю половинку впускного коллектора, а сложность в том что плохой доступ к гайкам и болтам со стороны моторного щита, больше всего провозился с гайкой под ключ на 13 около моторного щита, сорвал сначала накидным ключом, потом головкой на 13 с маленькой трещеткой. При снятии верхней половинки коллектора родная паранитовая прокладка как и предполагалось порвалась. Чтобы снять топливную рампу и вынуть форсунки открутил два болта и отсоединил быстросъем на краю рампы, при этом с шланга ручьем полился бензин хотя машина уже долго постояла и давление в системе было сброшено при замене топливного фильтра, поэтому минусовая клемма с АКБ должна быть предварительно снята. Снятые старые форсунки были грязными, также заросли нагаром места установки, плюс ещё прокладка коллектора в отверстиях выступала. Отверстия под форсунки почистил шилом и промыл струей из балкона карбклинера, снятые форсунки тоже сверху помыл карбклинером и положил в ЗИП. После замены форсунок двигатель сразу не завелся пришлось покрутить стартером пока система заполнилась бензином и при первом запуске от карбклинера двигатель немного потроил и заработал стабильно. На следующий день при прогреве уже не было нестабильности в работе как раньше двигатель не трясло при сбросе оборотов, только обороты падали до 1000 и поднимались до 1200 во время прогрева, так что считаю что замена форсунок помогла, но не полностью. При разборе проверил трубку вентиляции картера которая должна быть с клапаном и оказалось, что клапан там не просто немного пропускает как было раньше, а его там просто нету, так что эту трубку тоже надо менять и может быть изменение оборотов при прогреве связано с отсутствием клапана.

Общее устройство и принцип работы топливных форсунок двигателя ЗМЗ-409.

Конструктивно топливная форсунка состоит из корпуса внутри которого размещены подпружиненный игольчатый клапан и обмотка электромагнита, уплотнительных резиновых колец на концах штуцеров и двухконтактной вилки соединителя опрессованной в корпусе. В обесточенном состоянии обмотки электромагнита, игольчатый клапан прижат пружиной к седлу клапана. Концы обмотки электромагнита выведены наружу через изолированные от корпуса электрические контакты.

Топливо из топливной рампы через входной штуцер подводится внутрь корпуса форсунки через дополнительный сетчатый фильтр, предохраняющий полость форсунки, распылитель и отверстие клапана от загрязнения. Электропитание форсунки осуществляется от бортовой сети через главное реле, а включение форсунки производится путем замыкания на массу первого вывода обмотки через силовой канал электронного блока управления.

При постоянном относительном давлении топлива в магистрали и номинальном напряжении питания электромагнита форсунки объем дозируемого топлива пропорционален длительности управляющего импульса включения форсунки. Длительность импульса управления форсункой колеблется от сотен миллисекунд при запуске двигателя до нескольких миллисекунд на режиме холостого хода.

Производительность топливной форсунки зависит не только от давления топлива, но и от величины бортового напряжения, которое на нее подается. Эта поправка по величине бортового напряжения учитывается в программе блока управления двигателя при расчете длительности впрыска. В режиме принудительного холостого хода, когда происходит торможение двигателем, электронный блок управления отключает топливные форсунки, прекращая подачу топлива в двигатель, что обеспечивает дополнительную его экономию.

Форсунки устанавливаются в специальные седла-отверстия на ресивере и прижимаются сверху топливной рампой, уплотнение топливных соединений форсунок выполняется резиновыми кольцами. Подключение каждой форсунки к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки, имеющей специальный цилиндрический паз с защелками.

Номера и аналоги топливных форсунок двигателей ЗМЗ-409 разных экологических классов.

На двигателе ЗМЗ-409.10 экологического класса Евро-2, как правило, могли устанавливаться топливные форсунки : Bosch 0 280 150 560, Bosch 0 280 158 107, Siemens 9261 ZMZ DEKA 1A или Siemens 6354 ZMZ DEKA 1D. На двигателях ЗМЗ-40904 Евро-3 и ЗМЗ-4091 Евро-3 : Bosch 0 280 158 107, Bosch 280 436 288 или Bosch 0 280 103 048, а на двигатели ЗМЗ-40905 Евро-4 и ЗМЗ-40911 Евро-4 : Bosch 0 280 158 237.

Коды ошибок и внешние проявления неисправностей топливных форсунок ЗМЗ-409.

К признакам неисправности топливных форсунок относятся :

При неисправностях в электрических цепях топливных форсунок система самодиагностики блока управления зажигает диагностическую лампу и выводит кода неисправностей :

Микас 7.2

Возможные причины неисправности :

Возможные причины неисправности :

Возможные причины неисправности :

Микас 11

0200 — цепь управления форсунками неисправна
0201, 0202, 0203, 0204 — обрыв цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4, соответственно
0261, 0264, 0267, 0270 — короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4, соответственно
0262, 0265, 0268, 0271 — короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи форсунки 1, 2, 3, 4, соответственно
0263, 0266, 0269, 0272 — неисправен драйвер форсунки 1, 2, 3, 4, соответственно

Проверка исправности электрических цепей топливных форсунок двигателя ЗМЗ-409.

При появлении любых кодов неисправностей, прежде всего следует определить где неисправность, в самой форсунке или в ее цепях. Для этого надо, при выключенном зажигании, отсоединить форсунку от жгута проводов, затем включить зажигание и сбросить все коды ошибок. Подождать и снова проверить наличие кодов неисправностей. Если по-прежнему фиксируется тот же самый код, то неисправность скорее всего в жгуте проводов или блоке управления. Если фиксируется другой код, то неисправна форсунка.

Если фиксируется обрыв цепи, то при включенном зажигании надо проверить напряжение между выводом «2» форсунки и массой двигателя. Оно должно быть приблизительно равно напряжению аккумулятора. Если напряжение близко к нулю, то вероятнее всего где то в жгуте проводов есть обрыв.

Для проверки самой форсунки надо замерить сопротивление ее обмотки, у исправной оно должно быть в пределах 11-15 Ом, в противном случае у нее скорее всего внутреннее замыкание или обрыв обмотки. Можно проверить омметром сопротивление между контактом «1» вилки форсунки и металлическими деталями двигателя. Если сопротивление близко к нулю, то вероятнее всего есть внутреннее короткое замыкание обмотки форсунки на ее корпус.

Проверка исправности топливной форсунки двигателя ЗМЗ-409.

Для проверки герметичности клапана топливной форсунки надо опустить ее распылитель в емкость с бензином и подать в нее сжатый воздух под давлением 3 кгс/см2. Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузыри, то значит клапан форсунки не герметичен и ее необходимо менять. Проверку форсунки на правильность распыления и подачи топлива надо проводить на специализированном стенде.

Источник статьи: http://avtoehlektrika.ru/voprosy/uaz-patriot-net-pitaniya-na-forsunki.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *