Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Для прогретого двигателя ЗМЗ-409 неустойчивость и неравномерность его работы на холостом ходу может выражаться и проявляться в следующем его поведении : пониженные или повышенные обороты, подергивания, плавающие обороты, провалы частоты вращения коленвала при которых двигатель глохнет при трогании с места или при торможении. Все эти причины неустойчивого холостого хода двигателя ЗМЗ-409 можно попытаться устранить самостоятельно.
Минимальные обороты холостого для двигателя ЗМЗ-409 должны находиться в пределах 825 +- 25 оборотов в минуту при температуре охлаждающей жидкости выше 75 градусов Цельсия.
Причины неустойчивого холостого хода двигателя ЗМЗ-409.
Пониженные обороты холостого хода двигателя ЗМЗ-409.
Часто связаны с переобеднением топливоподачи на холостом ходу. Для ЭБУ Микас 7.2 двигателя без антитоксичных систем проблема устраняется регулировкой и сохранением значения СО на холостом ходу в долговременной памяти контроллера с помощью специального сканер-тестера, путем изменения коэффициента RCOD. Типовой параметр RCOD — 0.8+- 0,20. Если значение коэффициента понижено, то причины скорее всего связаны с завышенной подачей топлива и воздуха. Если значение коэффициента повышено, причины вероятно связаны с заниженной подачей топлива и воздуха.
В первые минуты после пуска, пониженная частота холостого хода двигателя с антитоксичными системами, при условии отсутствии явных кодов неисправностей, может быть обусловлена подсосом неучтенного воздуха или нарушением калибровки канала датчика массового расхода воздуха, когда датчик кислорода еще не вступил в работу.
Повышенная частота холостого хода двигателя ЗМЗ-409.
Чаще всего возникает из-за подсоса дополнительного воздуха поступающего через неплотно прикрытый дроссель или через неправильно позиционированную дроссельную заслонку, для системы Е-газа с электронной педалью газа.
В последнем случае из-за технологического смещения начального положения электронной педали газа, что могло произойти например в следствии ее деформации или при неправильной установке на кузове, такое ее положение будет идентифицировано электронным блоком управления как частично нажатое, а не холостой ход.
Кроме того, пониженная температура охлаждающей жидкости двигателя, связанная с нарушением калибровки датчика температуры или с негерметичностью термостата, также приведет к поддержанию ЭБУ повышенных оборотов холостого хода.
Плавающие обороты холостого хода двигателя ЗМЗ-409.
В ряде случаев причиной обычно является какое то нарушение контактов датчиков положения дроссельной заслонки или электронной педали газа в начальном положении, которое приводит к бессистемному изменению их сигналов передаваемых в электронный блок управления двигателем.
Подергивание оборотов холостого хода двигателя ЗМЗ-409.
При подергиваниях оборотов холостого хода, причина скорее всего будет в наличии пропусков воспламенения или неравномерной работе цилиндров, это обусловлено конструктивными особенностями двигателя ЗМЗ-409 и повышенными механическими потерями, которые наиболее характерны для необкатанных двигателей до 10 000 км. пробега или двигателей после ремонта.
Провалы оборотов двигателя ЗМЗ-409 при увеличении нагрузки из положения холостого хода.
Причиной могут быть пропуски воспламенения или неисправность датчика массового расхода воздуха ДМРВ. Иногда такое поведение двигателя может быть связано с недостаточным давлением в системе питания топливом по причине какой то неисправности.
Источник статьи: http://auto.kombat.com.ua/prichinyi-neustoychivogo-holostogo-hoda-dvigatelya-zmz-409-podergivanie-plavayushhie-oborotyi-provalyi/
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Прошу помочь. Не держит холостые
Прошу помочь. Не держит холостые
Сообщение Сионист Пердюк » Чт июн 18, 2009 12:35
В один прекрасный момент перестал держать холостые обороты. При движении — когда начинаешь тормозить — также глохнет ( а перед поворотами, когда отключается ГУР, смерти подобно) — приходится тормозить и одновременно на газ нажимать, чтобы не заглохла.
Пробовали поменять датчик расхода воздуха и датчик холостых оборотов — ничего не изменилось. В чем может быть проблема?
Грешу на датчики кардана и распреда, но хз. Может поможете чем?
Сообщение kom » Чт июн 18, 2009 12:38
Что такое датчики холостых оборотов и кардана? 🙂
Сообщение Сионист Пердюк » Чт июн 18, 2009 13:05
И регулятор холостого хода
Сообщение Асман13 » Чт июн 18, 2009 13:10
Сообщение Big_kuzmich » Пн июн 22, 2009 18:40
Сообщение Сионист Пердюк » Вт июн 23, 2009 08:36
Сообщение Big_kuzmich » Вт июн 23, 2009 10:53
Сообщение rezakbdn » Вт июн 23, 2009 13:49
Сообщение NAIL1 » Пт июл 03, 2009 13:21
Сообщение Дон Румата » Пт июл 03, 2009 15:57
Сообщение NAIL1 » Пт июл 03, 2009 16:04
Сообщение Дон Румата » Пт июл 03, 2009 21:40
Сообщение Саныч086 » Пт мар 11, 2011 15:50
Сообщение Max 533 » Пт мар 11, 2011 16:21
Сообщение Lesnik888 » Пт мар 11, 2011 23:10
Сообщение XAH » Вс апр 17, 2011 17:19
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Источник статьи: http://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=10016
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Проблемы на ХХ
Проблемы на ХХ
Сообщение Arab » Вт июл 01, 2008 18:27
Сообщение Maks » Вт июл 01, 2008 18:35
РХХ, датчик ОЖ, ДПРВ, ДМРВ, ДДТ(датчик давления топлива).
написал в порядке важности проверки. посмотри на микас, прошей.
Я избавился от этого после переборки ГРМ после обрыва.
Сообщение Arab » Ср июл 09, 2008 20:47
Сообщение Arab » Пт июл 11, 2008 20:18
Сообщение NoNamed » Сб июл 12, 2008 10:34
Сообщение Arab » Сб июл 12, 2008 16:07
Сообщение Arab » Вс июл 13, 2008 21:37
Сообщение Ariano987 » Пн июл 14, 2008 17:32
Сообщение Arab » Ср июл 16, 2008 16:47
Сообщение valek » Чт июл 17, 2008 01:21
Сообщение Arab » Ср авг 06, 2008 17:57
Сообщение kom » Пн авг 25, 2008 07:20
Сообщение kom » Пн авг 25, 2008 08:52
Сообщение kom » Пн авг 25, 2008 10:05
Сообщение kom » Вт авг 26, 2008 07:23
Сообщение Aleksandr_89 » Чт дек 18, 2008 10:18
Вот и не верь после этого во всякие суеверия . Вчера пробег кое-как подобрался к 13-ти тысячам 😛 , и тут началось.
После прогрева холостые обороты начали плавать в сторону увеличения, то до 1000 оборотов поднимутся, то до 1200…1300. БК никаких ошибок не выдает, при просмотре параметров видно, что с увеличением оборотов растет расход воздуха (ну и топлива конечно), и увеличивается показатель чего-то там РХХ… Потом обороты падают до положенных 800, примерно минуту все нормально, потом опять плавное повышение оборотов. Меньше 800 обороты не опускаются. :unknown:
Ну и до кучи вторая хрень проявилась. Ближе к вечеру останавливаюсь, как положено для автозапуска ставлю на ручник, выключаю зажигание (машина продолжает работать…), выхожу, нажимаю кнопочку на брелке. Машина как обычно блокируется, глохнет, но тут начинаются в двигателе какие-то вспышки, машина аж подпрыгивает на месте, лампочки на панели помигивают… Открываю машину, поворачиваю ключ, и двигатель без стартера подхватывает и начинает спокойно работать. Повторив эту операцию раза три, и ничего не добившись, заглушил машину через сцепление-тормоз-первую передачу… Бывало что-то подобное на карбюраторных машинах, но на Патриоте первый раз такая хрень. Потом вроде нормально глохла, а вечером к дому подъехал, заглушил через сигналку, так опять двигатель дергаться начал, правда раз пять чихнул и сам успокоился… %)
З.Ы. Придется провести выходные в гараже с машиной. 👿
Источник статьи: http://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=6993